Познавательно -творческое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Музейная мастерская»
методическая разработка (старшая группа)
Цель: приобщение детей к нравственно-патриотическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portal_ssylka_.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно -творческое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Музейная мастерская»
Цель:
приобщение детей к нравственно-патриотическому воспитанию.
Задачи:
Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её народу.
формирование чувства сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.
Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Для приобщения детей к нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду были организованы познавательно -творческие мастерские по интересам.
Мастерская «Булочная»- дети «превращались» в пекарей, изучали этапы производства хлеба, лепили из солёного теста различные хлебобулочные изделия.
Мастерская «Игрушки наших бабушек», все желающие изготавливали своими руками авторские игрушки, тем самым изучая историю традиционной народной куклы .
А в мастерской «От зернышка до каравая», дети знакомились со старинными орудиями труда и узнали как из зерна делали муку наши предки и как делают её сейчас!
Дети пробовали молоть зерно вручную, наблюдая как оно превращается в муку.
«Мастерская булочная»
Цель: закрепить представления детей о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него хлебобулочных изделий.
Задачи:
Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.
Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.
Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение.
Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Ход занятия
Дидактическая игра «Что можно приготовить из муки?»
Воспитатель бросает мяч детям. Ребёнок ловит мяч и называет, что можно приготовить из муки. После игры воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Воспитатель: - Когда будут наши изделия готовы, мы можем пополнить сюжетно - ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.
2. Актуализация знаний.
(Педагог задаёт вопросы детям.)
Воспитатель: Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?
Дети: из пшеничного зерна получается пшеничная мука, из неё получается белый хлеб, баранки, печенье, булки, сушки, пирожки и мн.др.изделия
Воспитатель: напомните мне, какие вы знаете зерновые культуры?
Дети: Кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овес.
Воспитатель: Где растут зерновые культуры?
Дети: В поле
Воспитатель: Как называются люди, которые выращивают колосья?
Дети: Хлеборобы
Воспитатель: Куда везут зерно на машине с полей?
Дети: На элеватор
Воспитатель: Что такое элеватор?
Дети: Здание, где хранится зерно
Воспитатель: Что дальше происходит с зерном?
С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.
(Педагог обращает внимание детей на презентацию, при каждой отгадке педагог листает презентацию с хлебобулочными изделиями.
Вот на мельнице пшеница,
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её сотрут!
(Мука)
Он бывает с рисом, с мясом,
С вишней сладкою бывает.
В печь его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
(Пирог)
Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый…
(Хлеб)
Воспитатель: Как назвать все эти изделия одним словом?
Дети: Хлебобулочные изделия.
Воспитатель: Для того, чтобы нам приготовить много хлебобулочных изделий
нам срочно нужно превратится в пекарей и очутиться в пекарне. Что будем делать?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Произнесем волшебные слова и посмотрим, что же будет.
Воспитатель: с детьми закрывают глаза и произносят:
«Буглики - муглики,
баранки - дыранки,
пеньчики- венчики нас преврати,
в пекарей нас скорей очути! - 2 раза.
(в это время на столе появляется коробка с одеждой пекаря, (колпак, фартук).
дети переодеваются.
Воспитатель: в кого вы превратились?
Дети: в пекарей!
Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»
(Дети стоят возле столов)
- Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но, сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём!
Воспитатель: Теперь приступаем к работе.
Каждый из вас подумает, что он хочет вылепить из теста. Вспомните, что продаётся в магазинах, что мы рассматривали. Может вы придумаете свое оригинальное печенье. Приступайте, пожалуйста, к работе…
Готовые изделия складываются на противень для сушки.
Показ изделий из солёного теста.
Итог:
Воспитатель: кем мы с вами сегодня были? Что мы делали? (тесто) Из чего делали тесто? (из муки , соли и воды). Что вы сделали из теста (печенье, круасаны, булочки, пирожки). Как назвать все это одним словом? (хлебобулочные изделия).
Физкультминутка
Чи-чи-чи (3 хлопка перед собой)
Мы танцуем у печи (прыжки на двух ногах)
Чо-чо-чо (3 хлопка над головой)
Возле печки горячо (4 прыжка на двух ногах)
Ча-ча-ча (3 хлопка за спиной)Дай нам печка калача
Чи-чи-чи (3 хлопка впереди себя)
Сушки наши хороши.
Мастерская «Игрушки наших бабушек»
Цель:
приобщения детей к народной культуре через ознакомление с народной куклой.
Задачи:
Познакомить с объектом музея – куклой, ее возникновением и назначением.
Способствовать формированию у детей познавательного интереса.
Формировать положительное отношение к окружающему миру.
Воспитывать любовь к труду, уважение к родине, к семье.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, как вы помните, мы с вами сходили в мини-музей.
А какая выставка в этом музее была? (ответы детей). А сейчас отгадайте загадку!
Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь –
Будет спать
День, и два, и даже пять. (Кукла)
Воспитатель: О какой игрушке говорится в загадке? (ответы детей) Давайте полюбуемся разнообразием наших куколок.
Воспитатель: Этих кукол для музея создали ваши мамы и воспитатели группы. Они очень старались.
Фото на экране
Воспитатель: Куклы появились одновременно с появлением человека. Ведь надо было мамам чем-то развлекать своих детей, и в помощь им появились куклы. Все на свете куклы очень разные.
Презентация «Такие разные куклы».
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать истории?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда садитесь поудобнее, начинается наша история. Это было давно. Жила была на свете маленькая девочка. Какой она могла быть?
Дети: Доброй, капризной, красивой… (ответы-предположения)
Воспитатель: Да, она была такой же, как и все детишки. Как её звали? (придумывание имен). А звали ее Танечкой.
Воспитатель: Как вы думаете, о ком эта история? Ответы детей.
Воспитатель: Да, это Катина бабушка. Она тоже была маленькой. Ребятки, как вы думаете, какие были игрушки у девочки Таня? Ответы детей.
Давайте пригласим бабушку и послушаем её историю. (Приходит бабушка)
Бабушка : Вам, ребятки, игрушки покупают, а когда я была маленькая, такой возможности у родителей не было. Поэтому нам игрушки мастерили мамы, бабушки. Вот эту любимую игрушку я хранила до сих пор. А когда узнала про музей кукол, решила принести ее. (Показывает детям тряпичную старинную куклу) Я свою куклу называла Машенькой.
У меня есть кукла Маша
Не кривляка, не ломака.
Нет нарядней и милей
Куклы Машеньки моей.
Я подругу обнимаю,
Умываю, одеваю,
Каждый день
И каждый час
Не свожу с любимой глаз.
Эта куколка очень любит, когда с ней играют. Вы хотите поиграть с ней?
Пальчиковая игра «Куколка»
Наша куколка гуляла (шагают средний и указательный пальчики)
И играла, и плясала, (шагают безымянный и средний пальчики)
До чего ж она устала – (шагают мизинчик и безымянный пальчики)
Забралась под одеяло. (Ребенок кладет одну руку, а другой закрывает ее)
Я тоже с ней играла. Пеленала ее вот в такое одеяльце. Его сшила моя бабушка. (Показывает лоскутное одеяльце). Из чего оно сшито?
Дети: из лоскутков.
Бабушка : Значит оно какое? (лоскутное)
Бабушка : Я клала куколку на одеяльце, заворачивала. Потом прижимала куклу к себе и пела колыбельную, и куколка моя засыпала. (Бабушка поёт колыбельную)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась история? А вы любите играть с куклами? (Ответы детей) Давайте поблагодарим Катину бабушку за такой интересный рассказ.
Бабушка : Мне очень понравилось у вас в гостях, и я хочу вам подарить свою куклу и одеяльце. Ну а сейчас мне пора идти. До свидания! (бабушка уходит).
Воспитатель: А сейчас мы с вами попробуем сделать куклы своими руками.Пред вами заготовки-лоскутки, с вами смастерим своих собственных кукол.Работа по образцу.
Воспитатель: Что интересного и нового вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось? За что, вы бы себя похвалили?
Ребята, вы все большие молодцы! Ваши работы мы поместим на выставку. А потом вы можете поиграть со своими куклами или кому- нибудь подарить.
«От зернышка до каравая» дети знакомились со старинными орудиями труда (организована интерактивная выставка из старинных орудий) и узнали как из зерна делали муку наши предки и как делают её сейчас!
Дети пробовали молоть зерно вручную, наблюдая как оно превращается в муку.
На всех мастерских воспитанники потрудились с большим энтузиазмом и интересом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной мотивации и формирование познавательных действий у детей старшего дошкольного возраста через применение игровых технологий.
Обобщение передового педагогического опыта по формированию у старших дошкольников логического мышления посредством использования в образовательном процессе занимательного материала....
Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст – это период, когда ребенок стремиться познать окружающий мир и с удовольствием включается в деятельность с взрослым. Именно этот возраст является наиболее благоприятным...
Занятие познавательной направленности в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с лекарственными растениями.
Занятие познавательной направленности в старшей группе«Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольн...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие…» для детей старшего дошкольного возраста для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Посадка лука»
Цель: Формирование знаний о природных витаминах на примере лука.Задачи :Формировать навыки посадки Воспитывать интерес к труду в природе....
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»
Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...
Методическая разработка по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста (6 -7 лет) с ТНР (с использованием деятельностного подхода, технологии музейной педагогики, игровой техноло
Цель: Формирование интереса детей к коллекционированию, как одной из форм познавательно-исследовательской деятельности детей....
Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Игры на развитие познавательных процессов у детей 5-7 лет
О богатстве окружающего мира — предметах, явлениях, связях между ними, звуках, красках, запахах, температуре и т. д. человек узнает благодаря познавательным процессам: восприятию, вниманию, памя...