Познавательно -творческое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Музейная мастерская»
методическая разработка (старшая группа)

 Цель:  приобщение детей к нравственно-патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ns_portal_ssylka_.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно -творческое  мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Музейная мастерская»

Цель:

приобщение детей к нравственно-патриотическому воспитанию.

Задачи:

Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её народу.

формирование  чувства сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

 Для приобщения детей к нравственно-патриотическому воспитанию  в детском саду  были организованы познавательно -творческие мастерские по интересам.

Мастерская «Булочная»- дети «превращались» в пекарей,   изучали этапы производства хлеба, лепили из солёного теста различные хлебобулочные изделия.

Мастерская «Игрушки наших бабушек», все желающие  изготавливали своими руками авторские игрушки, тем самым изучая  историю традиционной народной куклы .

А в мастерской «От зернышка до каравая», дети знакомились со старинными орудиями труда и узнали как из зерна делали муку наши предки и как делают её сейчас!

Дети пробовали молоть зерно вручную, наблюдая как оно превращается в муку.

«Мастерская булочная» 

Цель: закрепить представления детей о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него хлебобулочных изделий.

Задачи:

Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.

Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.

Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение.

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Ход занятия

Дидактическая игра «Что можно приготовить из муки?»

Воспитатель бросает мяч детям. Ребёнок ловит мяч и называет, что можно приготовить из муки. После игры воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Воспитатель: - Когда будут наши изделия готовы, мы можем пополнить сюжетно - ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.

2. Актуализация знаний.

(Педагог задаёт вопросы детям.)

Воспитатель: Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?

Дети: из пшеничного зерна получается пшеничная мука, из неё получается белый хлеб, баранки, печенье, булки, сушки, пирожки и мн.др.изделия

Воспитатель: напомните мне, какие вы знаете зерновые культуры?  

Дети: Кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овес.

Воспитатель: Где растут зерновые культуры? 

Дети: В поле

Воспитатель: Как называются люди, которые выращивают колосья?

Дети: Хлеборобы

Воспитатель: Куда везут зерно на машине с полей? 

Дети: На элеватор

Воспитатель: Что такое элеватор? 

Дети: Здание, где хранится зерно

Воспитатель: Что дальше происходит с зерном?

С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.

 (Педагог обращает внимание детей на презентацию, при каждой отгадке педагог листает презентацию с хлебобулочными изделиями.

Вот на мельнице пшеница,

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут, в порошок её сотрут!

(Мука)

Он бывает с рисом, с мясом, 

С вишней сладкою бывает.

В печь его сажают, 

А как выйдет он оттуда, 

То кладут его на блюдо.

(Пирог)

Есть такие слова:

"Он всему голова"

Хрустящей корочкой одет

Мягкий черный, белый…

(Хлеб)

Воспитатель: Как назвать все эти изделия одним словом?

Дети: Хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Для того, чтобы нам приготовить много хлебобулочных изделий

нам срочно нужно превратится в пекарей и очутиться в пекарне. Что будем делать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Произнесем волшебные слова и посмотрим, что же будет.

Воспитатель: с детьми закрывают глаза и произносят:

 «Буглики - муглики,

  баранки - дыранки,

  пеньчики- венчики нас преврати,

  в пекарей нас скорей очути! - 2 раза.

(в это время на столе появляется коробка с одеждой пекаря, (колпак, фартук).

дети переодеваются.

Воспитатель: в кого вы превратились?

Дети: в пекарей!

Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»

(Дети стоят возле столов)

- Мы тесто месили, мы тесто месили,

Нас тщательно всё промесить попросили,

Но, сколько ни месим и сколько, ни мнём,

Комочки опять и опять достаём!

Воспитатель: Теперь приступаем к работе. 

Каждый из вас подумает, что он хочет вылепить из теста. Вспомните, что продаётся в магазинах, что мы рассматривали. Может вы придумаете свое оригинальное печенье. Приступайте, пожалуйста, к работе…

Готовые изделия складываются на противень для сушки.

Показ изделий из солёного теста.

Итог:

 Воспитатель: кем мы с вами сегодня были? Что мы делали? (тесто) Из чего делали тесто? (из муки , соли и воды). Что вы сделали из теста (печенье, круасаны, булочки, пирожки). Как назвать все это одним словом? (хлебобулочные изделия).

    Физкультминутка

Чи-чи-чи (3 хлопка перед собой)

Мы танцуем у печи (прыжки на двух ногах)

Чо-чо-чо (3 хлопка над головой)

Возле печки горячо (4 прыжка на двух ногах)

Ча-ча-ча (3 хлопка за спиной)Дай нам печка калача

Чи-чи-чи (3 хлопка впереди себя)

Сушки наши хороши.

Мастерская «Игрушки наших бабушек»

Цель:

приобщения детей к народной культуре через ознакомление с народной куклой.

Задачи:

Познакомить с объектом музея – куклой, ее возникновением и назначением.

Способствовать формированию у детей познавательного интереса.

Формировать положительное отношение к окружающему миру.

Воспитывать любовь к труду, уважение к родине, к семье.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, как вы помните, мы с вами сходили в  мини-музей.

А какая выставка в этом музее была? (ответы детей). А сейчас отгадайте загадку!

Что все это значит?

Дочка, а не плачет;

Спать уложишь –

Будет спать

День, и два, и даже пять. (Кукла)

Воспитатель: О какой игрушке говорится в загадке? (ответы детей) Давайте полюбуемся разнообразием наших куколок.

Воспитатель: Этих кукол для музея создали ваши мамы и воспитатели группы. Они очень старались.

Фото на экране

Воспитатель: Куклы появились одновременно с появлением человека. Ведь надо было мамам чем-то развлекать своих детей, и в помощь им появились куклы. Все на свете куклы очень разные.

Презентация «Такие разные куклы».

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать истории?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда садитесь поудобнее, начинается наша история. Это было давно. Жила была на свете маленькая девочка. Какой она могла быть?

Дети: Доброй, капризной, красивой… (ответы-предположения)

Воспитатель: Да, она была такой же, как и все детишки. Как её звали? (придумывание имен). А звали ее Танечкой.

Воспитатель: Как вы думаете, о ком эта история? Ответы детей.

Воспитатель: Да, это Катина бабушка. Она тоже была маленькой. Ребятки, как вы думаете, какие были игрушки у девочки Таня? Ответы детей.

Давайте пригласим бабушку и послушаем её историю. (Приходит бабушка)

Бабушка : Вам, ребятки, игрушки покупают, а когда я была маленькая, такой возможности у родителей не было. Поэтому нам игрушки мастерили мамы, бабушки. Вот эту любимую игрушку я хранила до сих пор. А когда узнала про музей кукол, решила принести ее. (Показывает детям тряпичную старинную куклу) Я свою куклу называла Машенькой.

У меня есть кукла Маша

Не кривляка, не ломака.

Нет нарядней и милей

Куклы Машеньки моей.

Я подругу обнимаю,

Умываю, одеваю,

Каждый день

И каждый час

Не свожу с любимой глаз.

Эта куколка очень любит, когда с ней играют. Вы хотите поиграть с ней?

Пальчиковая игра «Куколка»

Наша куколка гуляла (шагают средний и указательный пальчики)

И играла, и плясала, (шагают безымянный и средний пальчики)

До чего ж она устала – (шагают мизинчик и безымянный пальчики)

Забралась под одеяло. (Ребенок кладет одну руку, а другой закрывает ее)

Я тоже с ней играла. Пеленала ее вот в такое одеяльце. Его сшила моя бабушка. (Показывает лоскутное одеяльце). Из чего оно сшито?

Дети: из лоскутков.

Бабушка : Значит оно какое? (лоскутное)

Бабушка : Я клала куколку на одеяльце, заворачивала. Потом прижимала куклу к себе и пела колыбельную, и куколка моя засыпала. (Бабушка поёт колыбельную)

Воспитатель: Ребята, вам понравилась история? А вы любите играть с куклами? (Ответы детей) Давайте поблагодарим Катину бабушку за такой интересный рассказ.

Бабушка : Мне очень понравилось у вас в гостях, и я хочу вам подарить свою куклу и одеяльце. Ну а сейчас мне пора идти. До свидания! (бабушка уходит).

Воспитатель: А сейчас мы с вами попробуем сделать куклы своими руками.Пред вами заготовки-лоскутки, с вами смастерим своих собственных кукол.Работа по образцу.

Воспитатель: Что интересного и нового вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось? За что, вы бы себя похвалили?

Ребята, вы все большие молодцы! Ваши работы мы поместим на выставку. А потом вы можете поиграть со своими куклами или кому- нибудь подарить.

«От зернышка до каравая» дети знакомились со старинными орудиями труда (организована интерактивная выставка из старинных орудий) и узнали как из зерна делали муку наши предки и как делают её сейчас!

Дети пробовали молоть зерно вручную, наблюдая как оно превращается в муку.

На всех мастерских воспитанники потрудились  с большим энтузиазмом и интересом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной мотивации и формирование познавательных действий у детей старшего дошкольного возраста через применение игровых технологий.

Обобщение передового педагогического опыта по формированию у старших дошкольников логического мышления посредством использования в образовательном процессе занимательного материала....

Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст – это период, когда ребенок стремиться познать окружающий мир и с удовольствием включается в деятельность с взрослым.  Именно этот возраст является наиболее благоприятным...

Занятие познавательной направленности в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с лекарственными растениями.

Занятие познавательной направленности в старшей группе«Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольн...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...

Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Игры на развитие познавательных процессов у детей 5-7 лет

О богатстве окружающего мира — предметах, явлениях, связях между ними, звуках, красках, запахах, температуре и т. д. человек узнает благодаря познавательным процессам: восприятию, вниманию, памя...