Проект информационно-познавательный для детей подготовительной группы «Космос»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos_24g.docx | 77.04 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24»
дошкольное отделение
Проект
информационно-познавательный
для детей подготовительной группы
«Космос»
Разработала воспитатель
Салопова В.А.
г.о. Подольск, 2024г
Паспорт проекта
Тема | Космос |
Руководитель проекта | Салопова В.А. |
Исполнитель проекта | Салопова В.А. |
Юридический адрес исполнителя проекта | Московская область, г. Подольск |
Адресация проекта | Проект предназначен воспитанникам ДОУ (подготовительной группы), их родителям, воспитателям, а также коллегам из других образовательных учреждений |
Цель проекта | Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. |
Задачи проекта | Задачи для педагогов образовательного учреждения: -расширить свои знания о космосе, - привлечь к проекту максимальное количество участников образовательного процесса. Задачи для детей 6-7 лет: - актуализировать и расширять знания о космосе; - приобщение детей к современным знаниям о Вселенной. -формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства. -знакомство детей с планетами солнечной системы, их отличительными особенностями. -знакомство с глобусом, звездной картой. -создание условий для исследовательской деятельности. -развитие творческих способностей и коммуникативных навыков воспитанников. Задачи для родителей: -привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание книг-самоделок, газет и другие форм работы; -стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах; -способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей -установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам; -возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений привлечение родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики. |
Благополучатели проекта | Дети и родители ДОО – участники проекта, педагогическое сообщество через диссеминацию опыта |
Типовые особенности проекта | 1. Краткосрочный проект информационно-познавательного направления. 2. Проект реализуется на уровне группы. 3. По профилю знаний - межпредметный |
Ожидаемые результаты реализации проекта | -сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми, что несомненно позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру. Дети подготовительной группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и ООД. |
Исполнители основных мероприятий | Педагоги, родители |
Пояснительная записка
Воспитание познавательной активности
Проблемой, на решение которой направлен проект, выступает тема "Космоса", которая привлекает и интересует детей дошкольного возраста, как что-то волшебное, таинственное. Дети задают вопрос: "Почему солнце такое яркое?", "Сколько звезд на небе?" Почему наступает ночь? и т.д. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие вопросы – ему помогают педагоги.
Целью проекта является формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
В связи с указанной целью при реализации проекта поставлены следующие задачи.
Для педагогов образовательного учреждения:
-расширить свои знания о космосе,
- привлечь к проекту максимальное количество участников образовательного процесса.
Для детей подготовительной группы:
- актуализировать и расширять знания о космосе;
- приобщение детей к современным знаниям о Вселенной.
-формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства.
-знакомство детей с планетами солнечной системы, их отличительными особенностями.
-знакомство с глобусом, звездной картой.
-создание условий для исследовательской деятельности.
-развитие творческих способностей и коммуникативных навыков воспитанников.
Для родителей:
-привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание книг-самоделок, газет и другие форм работы;
-стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах;
-способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей
-установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам;
-возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений
привлечение родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики
Особенность проекта состоит в том, чтобы расширить представления о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Суть проекта - развитие кругозора детей, создание условий для исследовательской деятельности. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков воспитанников.
Для реализации проекта использованы следующие ресурсы:
- материальные носители, сбор и анализ литературы по данной теме, обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
- сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми, что несомненно позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру. Дети подготовительной группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и ООД.
Содержание проекта
Подготовительный этап
Цель подготовительного этапа – создание организационно-педагогических условий для реализации проекта. На подготовительном этапе решаются следующие задачи:
- разработка плана и структуры проекта;
- конкретизация проблемы проекта;
- определение цели и постановка задач;
- планирование основных форм работы;
- сбор информации от родителей, подбор литературы, дополнительных материалов;
- составление подробного плана реализации проекта.
Практический этап
Основной этап реализации проекта представлен рядом мероприятий информационно-познавательной направленности с участием родителей (законных представителей) воспитанников:
Мероприятие | Сроки проведения | Задачи | Ответственный |
Вводная Беседа: «Что я видел в ночном небе» Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Планеты солнечной системы» Чтение: Кат Ард. «Космос : Большая наука для маленьких». Консультация для родителей «Как важно изучать космос» | с 08.04. по 23.04.2024г. | расширять знания о космосе; развивать внимание, наблюдательность. | воспитатели |
Беседа о космонавтах и освоении космоса. Д/и «Как же в космос полететь?» | уточнить знания детей о знаменитых русских космонавтах, пополнить активный словарь за счет названий атрибутов космонавтов, рассказать о космическом транспорте. закрепить знания детей о подготовке космонавтов к полету в космос. | ||
Беседа - рассказ: «Вокруг солнца»,с использованием презентаций с детьми на темы «Голубая планета Земля», «Луна – спутник Земли», «Семья планет», «Солнце – источник жизни на Земле», серия картинок «Что мы видели на небе». Рассматривание тематического альбома с рисунками планет. Д/и «День и ночь». | уточнить знания детей о солнечной системе, расположении планет относительно солнца. расширять знания о солнечной системе, значение солнца для планет. закрепить знания о времени суток, их названии, развивать память, внимание. | ||
Конкурс: «Лучший рисунок солнечной системы» | Развитие творческих способностей, желание победить. | ||
Рассказ воспитателя: «Какие бывают звезды» Отгадывание загадок о космосе. Совместно с родителями изготовить атрибуты к сюжетно-ролевым играм по теме проекта. | дать детям представление о форме, расположении и составе звезд. активизировать процессы мышления, развивать память, внимательность; воспитывать сообразительность. развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. | ||
Чтение -Я.К.Голованов «Дорога на космодром»; -В.Кащенко «Созвездие драконов»; - П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»; - О. А. Скоролупова «Покорение космоса»; -Н.Носов « Незнайка на луне»; | знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. | ||
Квест – игра «Космическое путешествие!» Выставки рисунков и поделок по теме проекта. Выставка работ о космосе. | закрепление знаний о космосе, развивать память и внимание, мышление, быстроту, ловкость; воспитывать привычку заботиться о своей планете. |
Аналитический этап
Мероприятие | Сроки проведения | Задачи | Ответственный |
Педагогический совет по результатам реализации проекта | Вторая неделя мая | обобщить и проанализировать результаты деятельности в рамках проекта и перспективы развития | Методист, воспитатели |
Оценка эффективности реализации проекта
В качестве критериев эффективности реализации проекта выступили следующие показатели:
- количество семей, принявших активное участие в проекте;
- количество работ, созданных детьми в процессе проекта и в свободное время по собственной инициативе;
- сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки.
В результате, мы можем сделать вывод, что поставленные цель и задачи нами достигнуты в полном объеме.
Библиография проекта
- Дейнеко О.В. Использование метода игрового моделирования в работе с детьми // ж. «Справочник старшего воспитателя» №3/2009.
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты. М.: Сфера, 2002г.
- Носов Н. «Незнайка на Луне». - М.: РОСМЭН, 1996г.
- Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы.
- - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013г.
- Н.Васильева Проектная деятельность; участвуем вместе.//ж. «Дошкольное воспитание», № 10 /2011 г.
- Шорыгина Т.А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. - М.: ТЦ Сфера, 2011г.
- Л.Н. Прохорова Организация экспериментальной деятельности дошкольников» . Методические рекомендации – М.: АРКТИ, 2003 - 64 с.
- Интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Мероприятие в фитнес-центре по взаимодействию детей раннего возраста в рамках проекта "Социальное партнерство"детей подготовительной группы №4 и детей старшей группы №5.
Дети подготовительной группы выступали в роли трениров фитнес-технологий....
Мероприятие в фитнес-центре по взаимодействию детей раннего возраста в рамках проекта "Социальное партнерство"детей подготовительной группы №4 и детей старшей группы №5.
Дети подготовительной группы №4 выступили в роли трениров по использованию фитнес-технологий....
Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы "Космос"
пошаговое рисование космического пространства...
Проект для детей подготовительной группы "Космос вокруг нас"
Проект для детей подготовительной группы "Космос вокруг нас"...
Краткосрочный проект для старших и подготовительных групп «Космос»
Проект в старших и подготовительных группах«Космос»Тип проекта : информационно-познавательный, творческий, краткосрочный -2022 г.Руководители проекта : Смагина А. ...
Проект для детей подготовительной группы "Космос"
В данной публикации представлен практический материал для работы над темой "Космос"...