"Малые формы фольклора в группе раннего возраста"
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОПОРТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
Мастер-класс для педагогов
«Малые формы фольклора в группе раннего возраста»
Подготовила воспитатель второй группы раннего возраста
Рябова Анастасия Андреевна
с. Новый Порт, 2023 г
Сценарий проведения мастер-класса
1.Вступительное слово воспитателя:
Добрый день, уважаемые коллеги!
( слайд)
Сегодня наша встреча будет необычная, а тема нашей необычной встречи таиться в отгадках. Послушайте загадки и попробуйте их отгадать.
Пять братьев:
Годами равные, ростом разные. ( пальцы)
Весёлые братцы
Решили разобраться:
Кто из них нужнее?
Кто из них важнее?
Пять весёлых братцев
Решили подраться,
Но в комок свалились —
В одну семью сплотились.
( пальцы и кулак)
Сегодня встреча пройдет в форме мастер-класса на тему «Малые формы фольклора в группе раннего возраста»
Я познакомлю Вас с играми, которые помогут развивать мелкую моторику рук используя потешки, заклички.
( слайд)
Неспроста с давних пор было принято с раннего возраста учить ребенка играть со своими пальчиками.
Существует много способов развития мелкой моторики рук у детей. Но просто делать упражнения ребенку будет скучно - надо превратить их в интересные и полезные игры.
Один из способов – это пальчиковые игры, сопровождаемые чтением потешек: например такие как «Ладушки», «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая» и другие
Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также полезны для их общего развития.
( слайд)
Давайте с вами вспомним одну из потешек «ПРЯТКИ»
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так.
И головки убирали. Сжимать и разжимать пальчики обеих рук
Семья
Этот пальчик — дедушка.
(можно заменить именами родственников в ласкательной форме)
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
(растопырить ручки малыша или свои).
Казалось бы, все замечательно - малыши растут, их ручки с каждым годом должны становиться все более сильными и ловкими, но, к сожалению, само собой не у всех это происходит.
Поэтому, один из способов развития мелкой моторики рук ребенка это дидактические игры на липучках и прищепках. Давайте мы с вами перейдем к практической части.
(слайд)
Сегодня на мастер-классе я хочу, чтобы каждый из присутствующих изготовил развивающую игру с прищепками своими руками, и мы будем использовать в образовательной деятельности
Игры с прищепками.
Игры с прищепками хорошо подходят для малышей от 1 года до 5 лет. Они не только увлекательные и забавные, но и полезные. В таких играх развивается мелкая моторика, что в свою очередь помогает в развитии речи. В играх с прищепками развиваются творческие способности и логическое мышление.
Эта игра развивает предлагает подобрать к картинкам недостающие части в виде прищепок, при этом приговаривая.
Дети любят играть с прищепками. Сегодня я предлагаю вам сделать еще для наших малышей игру с прищепками.
И так, мы начинаем.
Оборудование: шаблон, вырезанный из картона, прищепки, ножницы
Ход игры: Даем ребенку вырезанную из цветного картона заготовку ёжика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Ребенок прикрепляет к спинке ежика прищепки.
«Ежик».
Ёжик, ёжик, где гулял?
Где колючки потерял?
Ты беги скорей к нам, ёжик.
Мы сейчас тебе поможем.
«Тучка»
Что-то в парке потемнело,
Видно тучка налетела.
Ветер тучку подгоняет
Тучка капельки роняет!
«Морковка»
В огороде шум-шум-шум,
Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,
Съел морковку - ням-ням-ням!
(слайд)
В заключении стоит отметить, что ранний период жизни ребенка во многом зависит от взрослых, воспитывающих малыша. Прекрасно, если родители и воспитатели наполняют жизнь ребенка светом добра и ласки, если способны обогатить среду, в которой он растет.
Детский фольклор стимулирует творческие проявления ребенка. В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства, радость, тревога, сожаления, нежность.
Мастер-класс подошел к концу. Мне хочется поблагодарить Вас за внимание и работу.
Слайд 12. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии праздников и развлечений по знакомству с малыми формами фольклора в старшем дошкольном возрасте
Сценарии праздников и развлечений по знакомству с малыми формами фольклора в старшем дошкольном возрасте:Тема: "Осенины."Оформление: горница.Звучит русская народная мелодия, выходит хозяйка.На завале...
Использование малых форм фольклора с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Малые фольклорные формы (пословицы, поговорки, частушки, потешки и др.) – это формы, впитывающие в себя веками народную мудрость, величайший народный опыт. Благодаря своей особенной организа...
Сообщение на тему: «Использование малых форм фольклора в младшем дошкольном возрасте»
Все, что пришло к нам из глубины веков, принято называть народным творчеством. Очень важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир...
«Использование малых форм фольклора в младшем дошкольном возрасте»
Изучайте фольклор, учитесь на нём. Без знания прошлого нет будущего».А.М, Горький...
Малые формы фольклора в группе раннего возраста
Дети раннего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения-устной речью. Поэтому проблема развития речи детей средством малых форм фольклора на сегодняшний д...
Конспект занятию по развитию речи с использованием малых форм фольклора в группе детей раннего возраста "Веселые дорожки"
Данное занятие проводилось, как итоговое по теме самообразования: «Использование малых форм фольклора для развития речи детей раннего возраста»Это интегрированное занятие выстроено по опре...
Проект нравственно - патриотическому воспитанию «Малые формы фольклора для детей раннего возраста» в группе раннего возраста №13 «Пчёлки»
Детский фольклор необходим воспитателю , т. к. отражает в играх. песнях, сказках жизнь и деятельность людей многих поколений. Трудно переоценить ту роль, которую играет устный фольклор в процессе стан...