"Малые формы фольклора в группе раннего возраста"
методическая разработка (младшая группа)

Рябова Анастасия Андреевна

Мастер-класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov.docx38.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОПОРТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Мастер-класс для педагогов

«Малые формы фольклора в группе раннего возраста»


G:\images.jpg

Подготовила воспитатель второй группы раннего  возраста

Рябова Анастасия Андреевна

с. Новый Порт, 2023 г

 

Сценарий проведения мастер-класса

       1.Вступительное слово воспитателя:

Добрый день, уважаемые коллеги!

( слайд)

Сегодня наша встреча будет необычная, а тема нашей необычной встречи таиться в отгадках.  Послушайте загадки и попробуйте их отгадать.

Пять братьев:
Годами равные, ростом разные. ( пальцы)

   

Весёлые братцы
Решили разобраться:
Кто из них нужнее?
Кто из них важнее?
Пять весёлых братцев
Решили подраться,
Но в комок свалились —
В одну семью сплотились.

( пальцы и кулак)

Сегодня встреча пройдет в форме мастер-класса на тему «Малые формы фольклора в группе раннего возраста»

Я познакомлю Вас с играми, которые помогут развивать мелкую моторику рук используя потешки, заклички.

     ( слайд)

Неспроста с давних пор было принято с раннего возраста учить ребенка играть со своими пальчиками.

Существует много способов развития мелкой моторики рук у детей. Но просто делать упражнения ребенку будет скучно - надо превратить их в интересные и полезные игры.

Один из способов – это пальчиковые игры, сопровождаемые чтением потешек: например такие как «Ладушки», «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая» и другие

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также полезны для их общего развития.

( слайд)

           Давайте с вами вспомним одну из потешек «ПРЯТКИ»

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так.

И головки убирали. Сжимать и разжимать пальчики обеих рук

 Семья
Этот пальчик — дедушка.
(можно заменить именами родственников в ласкательной форме)
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!

(растопырить ручки малыша или свои).

Казалось бы, все замечательно - малыши растут, их ручки с каждым годом должны становиться все более сильными и ловкими, но, к сожалению, само собой не у всех это происходит.

Поэтому, один из способов развития мелкой моторики рук ребенка это дидактические игры на липучках и прищепках. Давайте мы с вами перейдем к практической части.

(слайд)        

Сегодня на мастер-классе я хочу, чтобы каждый из присутствующих изготовил развивающую игру с прищепками своими руками,  и мы  будем использовать в образовательной деятельности

Игры с прищепками.

Игры с прищепками хорошо подходят для малышей от 1 года до 5 лет. Они не только увлекательные и забавные, но и полезные. В таких играх развивается мелкая моторика, что в свою очередь помогает в развитии речи. В играх с прищепками развиваются творческие способности и логическое мышление.

 Эта игра развивает предлагает подобрать к картинкам недостающие части в виде прищепок, при этом приговаривая.

Дети любят играть с прищепками. Сегодня я предлагаю вам сделать еще для наших малышей игру с прищепками.

И так, мы начинаем.    

Оборудование: шаблон, вырезанный из картона, прищепки, ножницы

Ход игры:  Даем ребенку вырезанную из цветного картона заготовку ёжика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Ребенок прикрепляет к спинке ежика прищепки.

«Ежик».

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где колючки потерял?

Ты беги скорей к нам, ёжик.

Мы сейчас тебе поможем.
«Тучка»

Что-то в парке потемнело,

Видно тучка налетела.

Ветер тучку подгоняет

Тучка капельки роняет!

«Морковка»

В огороде шум-шум-шум,

Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,

Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,

Съел морковку - ням-ням-ням!

(слайд)

В заключении стоит отметить, что ранний период жизни ребенка во многом зависит от взрослых, воспитывающих малыша. Прекрасно, если родители и воспитатели наполняют жизнь ребенка светом добра и ласки, если способны обогатить среду, в которой он растет.

Детский фольклор стимулирует творческие проявления ребенка. В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства, радость, тревога, сожаления, нежность.

Мастер-класс подошел к концу. Мне хочется поблагодарить Вас за внимание и работу.

Слайд  12. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздников и развлечений по знакомству с малыми формами фольклора в старшем дошкольном возрасте

Сценарии праздников и развлечений по знакомству с малыми формами фольклора в старшем дошкольном возрасте:Тема: "Осенины."Оформление: горница.Звучит русская народная мелодия, выходит хозяйка.На завале...

Использование малых форм фольклора с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Малые фольклорные формы (пословицы, поговорки, частушки, потешки и др.) – это формы, впитывающие в себя веками народную мудрость, величайший народный опыт. Благодаря своей особенной организа...

Сообщение на тему: «Использование малых форм фольклора в младшем дошкольном возрасте»

Все, что пришло к нам из глубины веков, принято называть народным творчеством. Очень важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир...

«Использование малых форм фольклора в младшем дошкольном возрасте»

Изучайте фольклор, учитесь на нём. Без знания прошлого нет будущего».А.М, Горький...

Малые формы фольклора в группе раннего возраста

Дети раннего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения-устной речью.   Поэтому проблема развития речи детей средством малых форм фольклора на сегодняшний д...

Конспект занятию по развитию речи с использованием малых форм фольклора в группе детей раннего возраста "Веселые дорожки"

Данное занятие проводилось, как итоговое по теме самообразования: «Использование малых форм фольклора для развития речи детей раннего возраста»Это интегрированное занятие выстроено по опре...

Проект нравственно - патриотическому воспитанию «Малые формы фольклора для детей раннего возраста» в группе раннего возраста №13 «Пчёлки»

Детский фольклор необходим воспитателю , т. к. отражает в играх. песнях, сказках жизнь и деятельность людей многих поколений. Трудно переоценить ту роль, которую играет устный фольклор в процессе стан...