Игровые ситуации
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Игровая ситуация 1. Манипуляция с предметом
Варианты: ребенок катает машинку, строит пирамиду, оборудует кукольный домик.
Пример: Мальчик Миша, которому 3 года, все время катает машинки по полу. Речь ребенка отстает от возрастной нормы: говорит плохо.
Педагог обращается к мальчику: «Миша, хватит с машинками уже играть, возьми вот лучше это, будем цвета учить».
Педагог: «Миша, посмотри, едет синяя машинка. Проверь, все ли у нее колесики хорошо крутятся. Миша, а кто тут у тебя еще?»
Комментарий: педагог не понимает значимости манипуляций ребенка с игрушкой, заменяет его игру на другую, например, дает ребенку игру с разноцветными фигурками.
Комментарий: педагог видит, что ребенок долго катает машинку, и не заменяет его игру, а показывает другой способ, как можно еще играть с ней. Например, поднять, перевернуть, положить в нее груз, сравнить с другой машинкой. При этом педагог описывает в развернутом высказывании действие ребенка, сопровождает свои действия речью, выбирает игрушку – робота, которая позволит ребенку манипулировать с ними по-разному.
Игровая ситуация 2.
Примерка ролей и отображение сюжетов
Варианты: дочки-матери; врач и пациент; попавший в беду и спасающий; плохой и хороший.
Пример: мальчик Саша, которому 6 лет, изображает зомби, идёт с вытянутыми вперед руками и воет: «Мозги, мозги».
Игровая ситуация 3. Взаимодействие с ровесником
Вариант: любая совместная игра с другими детьми
Пример: Катя, которой 3 года, играет в песочнице. Матвей подходит и тянет у нее из рук формочку. Катя отпихивает его, он опять.
Педагог: «Катя, ну поделись с ним, ты же добрая девочка «Педагог: «Ты сейчас не хочешь давать ему формочку. Скажи словами, толкать не надо. Матвей, когда Катя будет готова поделиться, она это сделает».
Комментарий: педагог принуждает ребенка не жадничать, уступить. Также в подобных ситуациях педагог часто запрещает игры с ровесниками. Вторгается в игру детей и нарушает личные границы. Выражает заботу бытового характера, когда ребенок увлечен игрой: «Застегнись!», «Ты руки помыл? «Комментарий: педагог создает условия для совместных игр детей. Признает право ребенка самому решать, как обращаться со своей игрушкой, с кем контактировать в игре. Может деликатно вмешаться в игру, когда дети просят об этом, чтобы предложить игрушку, сюжет, идею, или чтобы остановить агрессию. Не спешит помогать. Оценивает в игре действия, а не самого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая игровая ситуация на игровой основе «Гости пришли».
Развивающая игровая ситуация на игровой основе «Гости пришли». Воспитатель: Орлова Оксана Николаевна. Возрастная группа : вторая младшая. Образовательные области: -социализация -познание -труд ...

Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии
Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.
Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...

Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольников Игровые ситуации иллюстрирующего типа «Инсценировка с игрушками – готовое решение» Подготовила воспитатель Стрельникова В.В.
Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольниковИгровые ситуации иллюстрирующего типа«Инсценировка с игрушками – готовое решение»Подготовила воспитатель Ст...

Методическое объединение "Создание игровых ситуаций и ситуаций морального выбора как средства развития представлений о социальных нормах и культурных традициях общения"
Если в ранее существовавшей практике дошкольных учреждений нравственное воспитание определялось идеологическими стандартами и ограничивалось знакомством с некоторыми...
Алгоритм описания образовательной ситуации в младшей группе детского сада. Игровая ситуация: «Мой Мишка». Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Романихина О.А. ГБДОУ №16 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга
Игровая ситуация: «Мой Мишка»Задачи:Вызвать желание у детей слушать стихотворение. Формировать умения узнавать на картинках игрушки, животных (медвежонка, собачку, курочек, уточек, г...