Патриотический проект "Моя Родина - Россия"
проект (подготовительная группа)
Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно – патриотических чувств, воспитание познавательного интереса и любви к своей малой и большой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_rodina._romashka_24.docx | 48.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 2
«Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию детей»
Патриотический проект
«Моя Родина - Россия»
для детей группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
Участники проекта: педагоги Пинская И.Н.
Костикова Н.Н.
Музыкальный руководитель: Халевина Л.Н.
Учитель-логопед: Елина Н.В.
Воспитанники подготовительной группы и их родители.
Шарыпово 2023г.
Тема: «Моя Родина - Россия»
Цель: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, любви к своей Родине.
Срок реализации: долгосрочный, октябрь 2023г. - апрель 2024 г.
Вид проекта: практико-ориентированный
Участники: воспитанники подготовительной группы компенсирующей направленности, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители (законные представители).
Актуальность:
Патриотизм – это любовь к Родине. Любовь нельзя ни купить, ни подарить, нельзя заставить любить. Можно создать условия, чтобы молодой человек дорожил тем, что ему досталось от своих дедов и прадедов. Это все должно быть в нашей душе, нашем сердце. Это то, без чего человек не может существовать, если хочет быть человеком. В.В.Путин
Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. В настоящее время наша страна переживает непростой исторический период. Проведение Специальной военной операции, антироссийская пропаганда Запада; проблемы обесценивания традиционных норм и ценностей, неопределенность в оценке событий исторического прошлого русского народа негативно влияют на нравственные и патриотические ценности подрастающего поколения.
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте.
В содержании ФОП ДО отмечена острая необходимость активации процесса воспитания патриотизма дошкольников, потому что именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры.
Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников - основа формирования будущего гражданина своей страны.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры, традиций.
Цель патриотического направления воспитания - содействовать формированию у ребенка личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества, ответственного за будущее своей страны.
Становление личности ребёнка происходит через осознание своей сопричастности семье, детскому саду, городу, народу, своей Родине. Чувство сопричастности и есть основа будущего патриотизма.
Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно – патриотических чувств, воспитание познавательного интереса и любви к своей малой и большой Родине.
Задачи:
- Расширять представления детей о стране - России, государственной символике, развивать интерес к русским традициям и промыслам.
- Совершенствовать представления детей о родном крае, воспитывать любовь и уважение к своей семье, городу, в котором они живут.
- Формировать бережное отношение к природе и всему живому, закрепить представления о природных богатствах родного края, страны.
- Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к Родине, к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям.
- Расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране.
- Расширять представления о культурно-исторических событиях малой Родины и Отечества, развивать интерес к достопримечательностям родной страны, воспитывать эмоционально-положительное отношение к ним.
- Обогащать и развивать словарный запас детей, знакомить с произведениями художественной литературы и искусства Красноярского края, России.
- Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре.
- Создать условия для привлечения родителей к патриотическому воспитанию в семье, через совместную деятельность с детьми.
- Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети будут знать:
- Символику России (флаг, герб, гимн России).
- Природу родных мест, климатические условия родного края, любоваться природой, бережно относиться к природным богатствам родного края.
- Четыре – пять народов живущих в Красноярском крае, их быт, традиции.
- Владеть расширенным словарным запасом по теме;
- Иметь представление о памятных местах родного города;
- Иметь представления о культурно-исторических событиях, государственных и народных праздниках о национальных героях, об истории возникновения праздника, об истории национальных святынь;
- Пополнение словарного запаса детей пословицами, поговорками о нашей Родине.
Родители:
- Повышение интереса к жизни ДОУ через активное участие в мероприятиях
- Заинтересованность в совместной деятельности
- Повышение Чувства патриотизма и уважения к своей Родине
- Помощь в создании выставок, музеев, участие в тематических конкурсах.
Методы работы с детьми:
- индивидуально-дифференцированный (каждый ребенок самостоятельно или с помощью воспитателя находит ответы на поставленные вопросы)
- групповой (задействована вся группа или разбиты на подгруппы);
- практический (организация разных видов игр, художественно-творческой деятельности);
- наглядный (целевые прогулки, просмотр презентаций, виртуальных экскурсий, дидактических картинок и иллюстраций, плакатов);
- интеграция образовательных областей (познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие).
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап - октябрь
Содержание работы | Ответственный |
| Воспитатели Учитель – логопед, Музыкальный руководитель |
Основной этап
Перспективное планирование по образовательным областям
Октябрь – Осень. Мой город
Образовательные области | Содержание работы |
Познавательное развитие |
|
Социально-коммуникативное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Работа с родителями |
|
Ноябрь – День Народного Единства
Образовательные области | Содержание работы |
Познавательное развитие |
|
Социально-коммуникативное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Работа с родителями |
|
Декабрь - Новый год
Образовательные области | Содержание работы |
Познавательное развитие |
|
Социально-коммуникативное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Работа с родителями |
|
Январь – Природа Красноярского края
Образовательные области | Содержание работы |
Познавательное развитие |
|
Социально-коммуникативное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Работа с родителями |
|
Февраль – День Защитника Отечества
Образовательные области | Содержание работы |
Познавательное развитие |
|
Социально-коммуникативное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие | Разучивание песен, танцев, игр к празднику Рисование «Богатыри» Аппликация «Открытка Кот - матрос» Лепка «Пограничник с собакой» |
Физическое развитие |
|
Работа с родителями |
|
Март – Россия – Родина моя
Образовательные области | Содержание работы |
Познавательное развитие |
|
Социально-коммуникативное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Работа с родителями |
|
Апрель – май «День Победы»
Образовательные области | Содержание работы |
Познавательное развитие |
|
Социально-коммуникативное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Работа с родителями |
|
Заключительный этап - май
- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
- Составление портфолио проекта.
- Выставка мини- проектов «Места отдыха в Шарыпово», «Шарыпово – край голубых озер» (совместная работа родителей и детей)
- Оформление стенда «Наши защитники» из фонда личных семейных фотографий.
- Флешмоб ТРИКОЛОР «Россия» на спортивной площадке
- Тематический вечер « О подвиге героя»
- Создание презентации «Этих дней не смолкнет слава»
- Создание аудио, видео архивов по материалам проекта.
- Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей.
- Конкурс рисунков и поделок к Новому году, 8 Марта, Дню Защитника Отечества, ко Дню Победы.
- Проведение спортивных соревнований « А ну-ка парни», тематического занятия посвященного «Дню Победы», возложение цветов к памятнику Победы.
Использованная литература
- Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005.
- Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. - 2005. №1
- Белая К.Ю., Теселкина Н.В. «Организация проектной деятельности в ДОУ» УЦ Перспектива. Москва, 2013
- «Моя страна». Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// Авт.-сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «УЧИТЕЛЬ», 2005
- Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
- Н.В. Нищева, Ю.А. Кириллова «Я люблю Россию». Патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 7 лет) в соответствии с ФОП. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023 г.
- • Арсенина Е. Н. «Музыкальные занятия», для детей старшей и подготовительной группы, 2013 г.
- Харченко Т. Е. «Спортивные праздники в детском саду», 2013
- Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
- Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М.: Гном, 2011 г.
- Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
- Тимофеева Л.О., Волохова Н.Н. «Приобщение старших дошкольников к традициям родного края» Волгоград: «Учитель», 2015
- Чусовлянкина Е.Т. «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания старших дошкольников».
Интернет ресурсы:
- Методическое пособие по краеведению для возраста от 4 до 7 лет «По тропинкам Красноярского края» 2019г. Разработала: Воспитатель ЦДО «Росточек» Лавренова Ирина Александровна https://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskoe-posobie-po-kraevedeniyu-dlja-vozrasta-ot-4-do-7-let-po-tropinkam-krasnojarskogo-kraja.html
- Комплексно-тематическое планирование «Малые народности Красноярского края» для детей старшего дошкольного возраста. Ольга Моргачева
- • Интернет ресурсы. maam.ru, infourok.ru, kladraz.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий духовно-патриотического праздника «Родина. Россия. Православие» для детей дошкольного возраста.
Воспитывать у детей патриотические чувства к родной истории и православной культуре....
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»
Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе Тема: "Наша Родина - Россия". Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Тема: "Наша Родина - Россия". Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группена тему: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»
Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.Задачи: 1.Формировать представление детей о том, что Россия для каждого из нас своя, но она одна; Познакомить детей со сказочным ...