Патриотический проект "Моя Родина - Россия"
проект (подготовительная группа)

Пинская Ирина Николаевна

Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно – патриотических чувств, воспитание познавательного интереса и любви к своей малой и большой Родине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_rodina._romashka_24.docx48.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «детский сад № 2

            «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности  по                

              художественно-эстетическому  развитию детей»

        Патриотический проект

        «Моя Родина - Россия»

для детей группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

        

                                                                Участники проекта: педагоги Пинская И.Н.

                                                                                                                  Костикова Н.Н.

                                                                 Музыкальный руководитель: Халевина Л.Н.

                                                                                         Учитель-логопед: Елина Н.В.

                                             Воспитанники подготовительной группы и их родители.        

                                                            Шарыпово     2023г.

        

Тема: «Моя Родина - Россия»

Цель: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, любви к своей Родине.

Срок реализации:   долгосрочный,  октябрь 2023г. - апрель 2024 г.

Вид проекта: практико-ориентированный

Участники: воспитанники подготовительной группы компенсирующей направленности, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители (законные представители).

                                                     

                                                        Актуальность:

Патриотизм – это любовь к Родине. Любовь нельзя ни купить, ни подарить, нельзя заставить любить. Можно создать условия, чтобы молодой человек дорожил тем, что ему досталось от своих дедов и прадедов. Это все должно быть в нашей душе, нашем сердце. Это то, без чего человек не может существовать, если хочет быть человеком.                          В.В.Путин

Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. В настоящее время наша страна переживает непростой исторический период. Проведение Специальной военной операции, антироссийская пропаганда Запада; проблемы обесценивания традиционных норм и ценностей, неопределенность в оценке событий исторического прошлого русского народа негативно влияют на нравственные и патриотические ценности подрастающего поколения.  

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте.

В содержании ФОП ДО отмечена острая необходимость активации процесса воспитания патриотизма дошкольников, потому что именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры.

Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников - основа формирования будущего гражданина своей страны.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры, традиций.

Цель патриотического направления воспитания - содействовать формированию у ребенка личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества, ответственного за будущее своей страны.

Становление личности ребёнка происходит через осознание своей сопричастности семье, детскому саду, городу, народу, своей Родине. Чувство сопричастности и есть основа будущего патриотизма.

Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно – патриотических чувств, воспитание познавательного интереса и любви к своей малой и большой Родине.

Задачи:

  • Расширять представления детей о стране - России, государственной символике, развивать интерес к русским традициям и промыслам.
  • Совершенствовать  представления детей о родном крае, воспитывать любовь и уважение к своей семье, городу, в котором они живут.
  • Формировать бережное отношение к природе и всему живому, закрепить представления о природных богатствах родного края, страны.
  • Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к Родине, к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям.
  •  Расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране.
  • Расширять представления о культурно-исторических событиях малой Родины и Отечества, развивать интерес к достопримечательностям родной страны, воспитывать эмоционально-положительное отношение к ним.
  • Обогащать и развивать словарный запас детей, знакомить с произведениями художественной литературы и искусства Красноярского края, России.
  • Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре.
  • Создать условия для привлечения родителей к патриотическому воспитанию в семье, через совместную деятельность с детьми.
  • Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России.

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети будут знать:

  • Символику России (флаг, герб, гимн России).
  • Природу родных мест, климатические  условия родного края,  любоваться природой, бережно относиться к природным богатствам родного края.
  • Четыре – пять народов живущих в Красноярском крае, их быт, традиции.
  • Владеть  расширенным словарным запасом по теме;
  • Иметь представление о памятных местах родного города;
  • Иметь представления о культурно-исторических событиях, государственных и народных праздниках  о национальных героях, об истории возникновения праздника, об истории национальных святынь;
  • Пополнение словарного запаса детей пословицами, поговорками о нашей Родине.

Родители:

  • Повышение интереса к жизни ДОУ через активное участие в мероприятиях
  • Заинтересованность в совместной деятельности
  • Повышение Чувства патриотизма и уважения к своей Родине
  • Помощь в создании выставок, музеев, участие в тематических конкурсах.

Методы работы с детьми:

  • индивидуально-дифференцированный (каждый ребенок самостоятельно или с помощью воспитателя находит ответы на поставленные вопросы)
  • групповой (задействована вся группа или разбиты на подгруппы);
  • практический (организация разных видов игр, художественно-творческой деятельности);                                                                                                                                                                                                                                                                                              
  • наглядный (целевые прогулки, просмотр презентаций, виртуальных экскурсий, дидактических картинок и иллюстраций, плакатов);
  • интеграция образовательных областей (познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие).

        

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап - октябрь

Содержание работы

Ответственный

  • Анализ опыта работы по данной теме. Сбор информации, материалов по теме;
  • Создание предметно - развивающей среды в соответствии с тематикой;
  • Разработка конспектов мероприятий, презентаций, сценариев праздников и развлечений, музыкально материала, консультаций по теме;
  • Анкетирование родителей по теме

Воспитатели

Учитель – логопед,

Музыкальный руководитель

Основной этап

Перспективное планирование по образовательным областям

Октябрь – Осень. Мой город

Образовательные области

Содержание работы

Познавательное развитие

  • Беседа «История моего города», «Шарыпово – столица КАТЭКа», «Улицы города», « Осень в Красноярском крае», «Осень в лесах, садах и парках».  
  • Тематические занятия «Мой любимый город», «Наш родной край»; просмотр презентации «Достопримечательности города», «Город Шарыпово»

Социально-коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на автобусе», «Магазин», «Поликлиника».
  • Экскурсия по родному городу

Речевое развитие

  • Загадывание осенних загадок
  • Чтение - рассказ В. Степанова «Что мы родиной зовем»,  «Уж небо осенью дышало…» А.С.Пушкин,  сказка В. Катаева «Девочка и кувшинчик», С. Когана «Листки»,
  • Рассматривание иллюстраций: Герб родного города, красноярского края; достопримечательности родного города, грибы, ягоды, фрукты, овощи, осень.

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование «Натюрморт из осенних плодов»
  • Рассматривание картин красноярских художников В. Сурикова,  А. Поздеева, Б. Ряузова, С. Орлова.
  • Слушание произведения «Грустный дождик» - муз. Д. Кабалевского
  • «Времена года» П.И. Чайковского
  • Развлечение «Осень, осень в гости просим»

Физическое развитие

  • Подвижные игры: «Листопад», «Ветерочек»,  игра–забава «Шур-шур-шур».
  • Игры с султанчиками, бег с ленточками, вертушками

Работа с родителями

  • Консультация «Знакомим с достопримечательностями родного города»

Ноябрь – День Народного Единства

Образовательные области

Содержание работы

Познавательное развитие

  • Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства». Свободное общение: «Почему Минин и Пожарский герои?», «Что означает - Народное Единство?».
  • Просмотр презентации, посвящённой празднику.
  • Конструирование: «Старинная крепость Красный Яр», «Кремль».
  • Рассматривание фото, картин, иллюстраций.

Социально-коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевые игры: «Защитники России», «Путешествие в Москву».
  • Беседа о толерантности. Дружба народов разных национальностей, малые народы Красноярского края: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

Речевое развитие

  • Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому».
  • Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.
  • Чтение художественной литературы по теме. Писатели и поэты о празднике.
  • Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки, рисование: «Открытка к празднику», «Русский воин».

Художественно-эстетическое развитие

  • Продуктивная деятельность: праздничное оформление группы, изготовление праздничных открыток для родителей.
  • Совместное изготовление плаката для родителей «Единство народов России»
  • Слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская», Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш»
  • Разучивание песен о Родине, России.
  • Рисование на тему: «Мой родной край»

Физическое развитие

  • Физкультурный досуг: «Будем сильными и смелыми».
  • Знакомство с играми народов Севера.
  • Свободное общение, беседа о сохранности здоровья в нашей стране.
  • Мероприятие с детьми «День народного единства - что это значит?»

Работа с родителями

  • Обновление информационного стенда на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства».
  • Оформить папку-передвижку «Богатыри земли русской» из фонда личных семейных фотографий.

Декабрь  - Новый год

Образовательные области

Содержание работы

Познавательное развитие

  • Беседа «Русский Новый год»,
  • Знакомство с Легендами  появления новогодней елки, «Как встречают Новый год в разных странах мира».
  • Тематические занятия «Наш любимый Дед Мороз», «Традиции празднования Нового года в России»
  • Просмотр презентаций, посвящённых празднику

Социально-коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевые игры «Семья встречает Новый год», «К нам пришли гости», «Выбираем наряды».
  • Экскурсия по новогоднему городу

Речевое развитие

  • Чтение сказок: «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В. Даль «Девочка-Снегурочка», «Дети Деда Мороза».
  • Чтение стихов о Новом годе, елке:  С. Михалков «В снегу стояла елочка», Г.Х. Андерсен «Ель», С. Маршак «Песня о  елке», Трутнева «С Новым годом!», Е.Тараховская «Новый год»
  • Рассказывание из личного опыта «Мой любимый Новый год», «Что я хочу получить в подарок»

Художественно-эстетическое развитие

  • Музыкальная композиция «Память о героях не уйдёт в забвенье…» ко Дню героев Отечества.(9 декабря)
  • Прослушивание музыкальных произведений на тему патриотизма.
  • Занятие на смарт доске «Зимушка -зима»
  • Разучивание стихов, песен, танцев и игр к Новому году.
  • «Мастерская Деда-Мороза» Изготовление гирлянд, звезд, фонариков для украшения группы.
  •  Конструирование из бумаги «Снеговик».
  • Пластилинография «Ёлочка»
  •  Утренник «Новый год».

Физическое развитие

  • Подвижные игры «Снежинки и ветер».
  • Дыхательное упражнение «Подуй на снежинки»
  • Подвижные игры: «Емеля», Два Мороза», «Ловишки»

Работа с родителями

  • Консультация для родителей - «Уроки гражданственности».
  • Совместные прогулки в ледовый городок на горку.

Январь – Природа Красноярского края

Образовательные области

Содержание работы

Познавательное развитие

  • Просмотр презентации  «Ты узнаешь, что напрасно называют Север крайним», «Заповедные места Красноярского края», «Край голубых озер», «Животный мир Севера», «Роев ручей», «Заповедник «Столбы»»,  «Игры народов Севера»
  • Рассматривание гербария
  • Просмотр видео иллюстраций исчезающих животных и растений родного края.
  • Тематическое занятие «Край голубых озер»
  • Дидактические игры «Угадай по запаху»,  «Съедобный – несъедобный»

Социально-коммуникативное развитие

  • Викторина «Край родной, навек любимый» (животные и растения края) с родителями.
  • Изготовление совместно с родителями  «Жалобной книги природы Красноярского края»

Речевое развитие

  • Чтение рассказов о природе Красноярского края
  • Слушание стихов о родном крае, городе.
  • Чтение В. Астафьев «Васюткино озеро», «Конь с розовой гривой», «Стрижонок Скрип», «Белогрудка»
  • Заучивание стихотворений о зиме, Новогоднем празднике, животных и птицах Красноярского края.
  • Разгадывание загадок

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование «Зимний лес»
  • Слушание произведений из музыкального альбома «Времена года» П.И. Чайковского

Физическое развитие

  • Русские народные игры: «Коршун», «Гуси-лебеди», «Садовник», «Золотые ворота», «Ручеек»
  • Хоровод «Венок», «Заплетайся плетень»

Работа с родителями

  • Изготовление родителями арома-амулетов с лекарственными травами Красноярского края

Февраль – День Защитника Отечества

Образовательные области

Содержание работы

Познавательное развитие

  • Беседа  «Наша Армия родная», «Кто служит в армии», «Какими должны быть мальчики? Почему?», «Что нужно военному», «Наши папы»    «Профессии военных».
  • Тематические занятия «Мужские профессии», «Жить – Родине служить»

Социально-коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевые игры «Тушение пожара», «Полицейские», «Автосервис»
  • Экскурсия в пожарную часть
  • Беседа с сотрудниками Полиции

Речевое развитие

  • Стихи: Л. Кассиль «Твои защитники», А. Барто «На заставе», А. Митяева «Почему армия родная?». Г  Ладонщиков, «23 февраля – зимний, чудесный»  К. Авдеенко,  «Будущий мужчина»  В. Косовицкий, «Все на посту» Р. Алдонина.
  • Пословицы и поговорки о Родине, армии, силе, мужестве и доблести.
  • Загадки о военной технике.      
  • Рассматривание картины «Богатыри» В. Васнецова; Иллюстраций: «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России», «Наша армия».  

Художественно-эстетическое развитие

Разучивание песен, танцев, игр к празднику

Рисование «Богатыри»                                      

Аппликация «Открытка Кот - матрос»

Лепка «Пограничник с собакой»  

Физическое развитие

  • Спортивное развлечение «Защитники Родины»

Работа с родителями

  • Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания.
  • Оформление стенгазеты «Мой папа самый лучший»
  • Игра-викторина «Знатоки родного края»

Март – Россия – Родина моя

Образовательные области

Содержание работы

Познавательное развитие

  • Беседы с показом слайдовых презентаций или иллюстраций: «Россия - Родина моя»; «Москва-столица нашей Родины»; «История Московского Кремля»; «Государственные символы России: герб, флаг, гимн»;
  • Викторина «Наша Родина – России»
  • Празднование Международного женского дня 8 Марта.

Социально-коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевые игры «Путешествие в деревню», «Полет на самолете», «Наша мама»
  • Виртуальная экскурсия «От Москвы, до самых до окраин», «Тундра, тайга, степь»,  «Профессии мам»

Речевое развитие

  • Обучение рассказыванию «Главный город нашей страны»;
  • Прослушивание аудиосказок: «Царевна – лягушка» р.н.с.; «Лисичка сестричка и серый волк» р.н.с.; «Хаврошечка» р.н.с.; «Колосок» р.н.с.
  • Заучивание стихотворений: «А что у вас?» С. Михалкова, «Мама спит» Е. Благининой.

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование: на окнах с родителями «Флаг России»;
  • Аппликация объемная: флаг «Триколор»
  • Праздник для мам (музыкальное развлечение)
  • Слушание песен и музыки: «Песенка о маме»,  «Во поле береза стояла», «Гимн России», «Русская народная музыка».

Физическое развитие

  • Эстафеты: «Собери флаг», «Нарисуй флаг», «Выше, дальше, быстрее»

Работа с родителями

  • Консультация «Роль родителей в формировании патриотических чувств».
  • Консультация «Какие русские народные сказки читать детям?».
  • Консультация «Ребёнок и его Родина».

Апрель – май «День Победы»

Образовательные области

Содержание работы

Познавательное развитие

  • Беседа «О подвигах солдат во время Великой Отечественной войны», «День Победы», «Дети войны», «Блокадный Ленинград», «Георгиевская лента», «Что я знаю о Дне Победы?», «Какими качествами должен обладать настоящий солдат».
  • Тематическое занятие «9 Мая – День Победы», «Мой дедушка – ветеран ВОВ», «Города- герои», «Дети войны»
  • Викторина «Этот День Победы»
  • Занятие с привлечением родителей «Герои нашей семьи»
  • Тематический вечер «Подвиг героя»

Социально-коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевые игры «Медсестры», «Радисты», «Военный корабль», «Летчики», «Моряки», «Мы военные»
  • Экскурсия в музей «Этих дней не смолкнет слава»
  • Возложение цветов к памятнику погибшим воинам -  землякам.
  • Экскурсия в зал «Боевой Славы» краеведческого музея.
  • Экскурсия в детскую библиотеку

Речевое развитие

  • Чтение произведений С.П.Алексеев «От Москвы до Берлина», «Идет война народная», В.Ф. Панова «Сергей Иванович и Таня», В.Е. Карасева «Маленькие ленинградцы», Л.Кассиль  «Твои защитники», Б.П. Павлов «Вовка с ничейной полосы», Повесть - Б.П. Павлов «На безымянной сопке», Сказка - Ю.Я.Яковлев «Как Сережа на войну ходил»
  • Стихотворения: «Был трудный бой», «Песня Победы», С.В. Михалков «Победа»
  • Составление рассказа «На параде», «Мой дед - герой», «День Победы»
  • Конкурс чтецов Стихотворений военной тематики.

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование «Георгиевская ленточка»,  «День Победы», «Война глазами детей»,
  • Аппликация - открытка «Фронтовое письмо». «Голубь мира»
  • Лепка «Медаль героя», «Пушка», «Самолет», «Танк»;
  • Прослушивание музыкальных произведений: «Марш защитников Москвы» А.Сурков, Минута молчания, Катюша» М.Блантер,  «Священная война» А.Александров,  «Ах, война, что ты, подлая, сделала» Б.Окуджавы

Физическое развитие

  • Подвижные игры «Стенка-мишень», «Кто дальше?», «Переправа через мост», «Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет»«Разведка» ,  «Встречные перебежки», «Попади в цель», «Меткий стрелок».
  • Спортивный праздник «Мы ребята - бравые солдаты».

Работа с родителями

  • Папка-передвижка «Этот день Победы», «Наши герои»
  • Консультация для родителей на тему: «Как рассказать ребенку о войне?»
  • Занятие с привлечением родителей «Герои нашей семьи»
  • Тематический вечер «Подвиг героя»

Заключительный этап - май

  • Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
  • Составление портфолио проекта.
  • Выставка мини- проектов «Места отдыха в Шарыпово», «Шарыпово – край голубых озер»  (совместная работа родителей и детей)
  • Оформление стенда «Наши защитники» из фонда личных семейных фотографий.
  • Флешмоб ТРИКОЛОР «Россия» на спортивной площадке
  • Тематический вечер « О подвиге  героя»
  • Создание презентации «Этих дней не смолкнет слава»
  • Создание аудио, видео архивов по материалам проекта.
  • Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей.
  • Конкурс рисунков и поделок к Новому году, 8 Марта, Дню Защитника Отечества, ко Дню Победы.
  • Проведение спортивных соревнований « А ну-ка парни», тематического занятия  посвященного «Дню Победы», возложение цветов к памятнику Победы. 

                                       Использованная литература

  1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005.
  2. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. - 2005. №1
  3. Белая К.Ю., Теселкина Н.В. «Организация проектной деятельности в ДОУ» УЦ Перспектива. Москва, 2013
  4. «Моя страна». Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// Авт.-сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «УЧИТЕЛЬ», 2005
  5. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
  6. Н.В. Нищева, Ю.А. Кириллова «Я люблю Россию». Патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 7 лет) в соответствии с ФОП. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023 г.
  7. • Арсенина Е. Н. «Музыкальные занятия», для детей старшей и подготовительной группы, 2013 г.
  8. Харченко Т. Е. «Спортивные праздники в детском саду», 2013
  9. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
  10. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М.: Гном, 2011 г.
  11. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
  12. Тимофеева Л.О., Волохова Н.Н. «Приобщение старших дошкольников к традициям родного края» Волгоград: «Учитель», 2015
  13. Чусовлянкина Е.Т. «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания старших дошкольников».

Интернет ресурсы:

  1. Методическое пособие по краеведению для возраста от 4 до 7 лет «По тропинкам Красноярского края»  2019г.  Разработала: Воспитатель ЦДО «Росточек» Лавренова Ирина Александровна  https://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskoe-posobie-po-kraevedeniyu-dlja-vozrasta-ot-4-do-7-let-po-tropinkam-krasnojarskogo-kraja.html
  2. Комплексно-тематическое планирование «Малые народности Красноярского края» для детей старшего дошкольного возраста. Ольга Моргачева

https://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-po-teme-malye-narodnosti-krasnojarskogo-kraja-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

  1. • Интернет ресурсы. maam.ru, infourok.ru, kladraz.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий духовно-патриотического праздника «Родина. Россия. Православие» для детей дошкольного возраста.

Воспитывать у детей патриотические чувства к родной истории и православной культуре....

Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»

Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группена тему: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»

Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.Задачи: 1.Формировать представление детей о том, что Россия для каждого из нас своя, но она одна; Познакомить детей со сказочным ...