Картотека игр на туристическую тематику
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Картотека игр на туристическую тематику
(Цикл игр на туристическую тематику для старших дошкольников)
Материал будет полезен для воспитателей детских садов старших и подготовительных групп. Данные игры предназначены для индивидуальных и групповых занятий с детьми дошкольного возраста. Предлагаемые игры повышают интерес детей к туризму, способствуют быстрому знакомству с правилами поведения в природе, с видами туризма, и многому другому.
Игра: «Мы идем в поход»
Цель: познакомить с таким видом отдыха, как поход, рассказать детям, что можно делать в походе. Развивать и обогащать словарный запас детей: Слова – предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас, пенка. Слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать.
Материал: игровой макет «Уголок туриста»
Содержание: воспитатель предлагает детям рассмотреть макет, рассказывает детям про вид отдыха – туризм, знакомит детей с видами туризма, рассказывает детям о правилах поведения на природе. Детям раздаются маленькие человечки, и начинается игра.
Игра «Назови и расскажи»
Цель: Учить детей узнавать лекарственные растения, грибы: съедобные и ядовитые, растущие в родной местности. Учить правильно, собирать растения, не нанося вред окружающей среде.
Материал: Карточки с лекарственными и ядовитыми растениями, съедобными и ядовитыми грибами.
Содержание игры: На столе разложены карточки с изображением лекарственных растений или грибов. Дети по очереди берут по одной картинке, называют, что изображено и рассказывают о растении: лекарственное, съедобное или ядовитое. Как используется человеком.
Игра «Виды туризма. «Угадай и расскажи»
Узнать больше
Цель: Закрепить знания о разновидностях туризма.
Материал: Карточки с изображением разных видов туризма.
Содержание: На столе разложены карточки с изображением разных видов туризма. Ребенок берет любую карточку, называет вид туризма и рассказывает, что он знает об этом виде туризма.
Игра: Игра - тренировка «Мы собираемся в поход».
Цель: Создание психологического настроя детей на новый вид деятельности. Уметь правильно выбрать вещи, необходимые туристу.
Материал: Вещи, необходимые туристу в походе: котелок, рюкзак, миска, ложка, палатка, фонарик, нож, топорик, гитара, игрушки, мяч, фен, магнитофон, и т.д.
Содержание: Ребенок должен из предложенных ему вещей выбрать те, которые ему понадобятся в походе.
Игра «Назови правильно».
Цель: Закрепить понятие о топографических знаках, из значении. Различать топографические знаки на плане. Уметь изготовлять карты-схемы турпохода.
Материал: Карты, планы местности, карточки с топографическими знаками.
Содержание: На столе лежат карточки с топографическими знаками и картинки, что эти знаки изображают. Ребенку предлагают взять любой знак, назвать его и найти соответствующую этому знаку картинку.
Игра «Что будет, если…?»
Цель: Закреплять правила поведения в природе. Знать, что надо делать, для того, чтобы беречь, сохранять и приумножать природу. Развивать умение делать выводы и умозаключения.
Материал: Карточки «Правила поведения в природе».
Содержание: На столе лежат карточки, на которых изображены знаки поведения в природе. Воспитатель задает ситуацию для обсуждения с детьми, из которой дети приходят к выводу, что необходимо беречь природу. Например: что будет, если ребенок бросил в реку банку из-под колы? А два, три ребенка? Если одна семья из леса привезет охапку подснежников? А две, три? Аналогично – о громкой музыке в лесу, о костре, о сломанной ветке, о пойманной бабочке, о разоренном гнезде и т.д.
Игра: «Зеленая аптека».
Цель: Закрепить названия лекарственных растений, их полезные свойства.
Материал: Картинки с лекарственными растениями
Содержание: Дети делятся на 2 команды. У одной команды – иллюстрации с изображением лекарственных растений: подорожник, крапива, шалфей, ромашка, одуванчик и т.д. У другой – картинки: порезанный палец, ребенок с перевязанным горлом, с градусником, салат из одуванчиков, щи из крапивы и т. д. По команде воспитателя дети из команд находят друг друга, становятся парами и объясняют свой выбор. Например: подорожник прикладывают к ране, из крапивы варят щи, и т.д.
Игра: «Разложи костер»
Цель: знать и различать виды костра, уметь выкладывать костер.
Материал: бруски для выкладывания костра, карточки с видами костра.
Содержание: Воспитатель приносит в группу коробку и говорит, что в коробочке лежат карточки с разными видами костров и брусочки (полешки, для выкладывания костра). Дети должны назвать вид костра и разложить костер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник на туристическую тематику "Папа может"
Спортивный досуг, посвященный "Дню отца"....
Картотека стихов на осеннюю тематику
материал для заучивания наизусть...
Подвижные игры на туристическую тематику.
Подвижные игры на туристическую тематику...
КАРТОТЕКА Подвижные игры на туристическую тематику для детей старшего дошкольного возраста
КАРТОТЕКАПодвижные игры на туристическую тематику для детей старшего дошкольного возраста "Ниточка - иголочка"Дети идут (бегут) в колонне по одному за воспитателем и по сигналу выполняю...
Картотека подвижных игра на туристическую тематику
27 сентября отмечается День туриста.Представляю разнообразные игры на данную тему....
КАРТОТЕКА "Подвижные игры на туристическую тематику для детей старшего дошкольного возраста" 2023г.
КАРТОТЕКАПодвижные игры на туристическую тематику для детей старшего дошкольного возраста...
Картотека игр на туристическую тематику
Картотека игр с элементами туризма...