Проект в старшей группе "Про жука"
проект (старшая, подготовительная группа)

Савченко Татьяна Рихердовна

Создание книгу своими руками про «Жизнь жука»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_gruppe_pro_zhuka.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе "Про жука"

Савченко Т.Р.

2022г.

Тема проекта

Книга «Про жука»

Вид проекта

Творческо-исследовательский

Актуальность проекта

После того как Катя принесла в группу своего жучка даже решила оставить на недельку в группе. После чего у детей возникло множество вопросов: Как называется этот жук? Чем он питается? Где живёт? Дети решили понаблюдать за жучком, а, понаблюдав, решили сделатькниги своими руками под названием «Жизнь Жука»

Цель проекта

Создание книгу своими руками про «Жизнь жука»

Проблемный вопрос

Как сделать книгу своими руками?

Задачи проекта

Для детей:

-Сходить в биологический музей на выставку живых жуков

- Сделать фото выставку с экскурсии

- Сходить в типографию на мастер- класс по изготовлению книг -

- Пронаблюдать за жуком и узнать больше о его жизни

- Найти подходящий материал для создания книги

- Изготовить книгу

- Сопроводить в биологический музей на выставку живых жуков
-
Сопроводить в типографию на мастер класс по изготовлению книг

- Помочь найти подходящий материал

-Сопроводить в биологический музей на выставку живых жуков
-Помочь оформить фото выставку
- Сопроводить на мастер- класс в типографию для изготовления книг

- Найти подходящий материал

Продукт проекта

Книги своими руками про «Жизнь жука»

Сроки реализации

1 неделя



Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски


Результаты

05.09

В рамках следующей тематической недели, посвящённой созданию журнала, организуется выставка «Рисунков жуков».Детский совет по определению темы проекта, планированию деятельности в проекте.

После выходных воспитатели перед приходом детей организуют пространство группы.Приклеивая на пол жуков, вешая на лампы бабочек, вносят дополнительный материал такой как (дидактические игры про насекомых, книги, энциклопедии и игрушки).

Бумага цветная, картон, ножницы, клей, бросовый материал, карандаши, фломастеры, ленточки

Мультфильм «Букашки.Приключение в долине муравьев»

Ц: понимание идеи о том, что дружба самое главное.

Дидактическое обеспечение проекта: схемы изготовления журналов.

Штриховки, раскраски на тему
«Жуки»

Ц:поддержка интереса детей

Д/И: «Насекомые»
(разрезныекартинки)

-Потеря интереса

-Детей могут не пропустить в типографию на мастер-класс -Музей

Книги своими руками про
«Жизнь жука»


Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточный результат

05.09

Вечер после полдника

Дети делают объявление в приёмную группы для информирования родителей о начале нового проекта

Ц:информирование родителей о дальнейшей деятельности детей

Дети подготовительной
группы Воспитатель: Савченко Т.Р.

Объявление в приемной

08.09

Утро после завтрака

Экскурсия в биологический музей на выставку живых насекомых
Ц: Расширять первичные представления о классификации животного мира
насекомых.

Наблюдение за жуком Фиксируют информацию
Ц: Расширять и систематизировать знания о животном мире.

Социальные партнёры
Биологический музей
Родители мама Коли К и папа Лены О

Дети подготовительной группы

Воспитатель: Савченко Т.Р.

Рисунки жуков после выставки Блокнот,
карандаши

09.09

Вечер после сна

Организация фото выставки с экскурсии в музей
Ц: Формирование представлений о виде насекомых через наглядную
деятельность.

Дети подготовительной группы

Воспитатель: Савченко Т.Р.

Фото выставка

10.09

День перед обедом

Просмотр мультфильма «Букашки. Приключения в долине муравьёв», беседа по содержанию.» Ц: понимание идеи о том что дружба самое главное.

Наблюдение за жуком. Фиксируют информацию

Ц: Расширять и систематизировать знания о животном мире.

Дети подготовительной группы


Фломастеры, листки, блокнот, карандаши

11.09

Утро после завтрака

Мастер класс в типографии по изготовлению журналов
Ц: Углубить интерес детей к журналам, расширять читательские интересы и развивать творческие способности детей

Социальные партнёры Типография Родители: мама Оли. Е и бабушка Никиты. Г

Изготовление книг про жизнь жука

12.09

Утро после завтрака

Организация выставки журналов о
«Жизни жука»
Ц: Формировать любовь к собственному творчеству

Дети подготовительной группы

Воспитатель: Савченко Т.Р.

Выставка детскихкниг своими руками про «Жизнь Жука»


Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение
педагогического
опыта

08.09

Беседа о том, что узнали на экскурсии и для чего нужно как новое знание

Узнали, какие бывают жуки, как они выглядят, чем питаются человеку и чем полезны человеку.

23% детей участвовали в обсуждении темы

77% детей принимали участие в изготовлении книг

Разработка
паспорта проекта

11.09

Изготовление журналов своими руками с помощью воспитателей и людейтипографии

Изготовление книг своимируками

5% детей делалисамостоятельно, писали в журнале без помощи взрослого

8% детей сами придумали дизайн своей книги

79% детей участвовали обсуждении эскизов, дизайнов

Выступление на родительском
собрании с
презентацией
результатов детей в проектной
деятельности




Модель 3-х вопросов

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Что будем делать?

-На свете бывает много жуков (Оля)

-Некоторые жуки полезны для людей (Коля)

-В некоторых странах едят жуков (Толя)

-Есть книги про жуков (Лена)

-Книги бывают, маленькие, большие, толстые, тонкие, детские и взрослые (Петя)

-Книги делают в типографии (Сережа)

-Как появились первые жуки? (Даша)

-Есть ли у жуков враги? (Алина)

-Чем питаются жуки? (Коля)

-Кого боятся жуки? (Ира)

-А умеют ли дружить жуки? (Софья)

-Что делают жуки зимой? (Миша)

-Зачем нужны книги? (Лёша)

-Кто первый придумал книгу? (Максим)

-Сходить на экскурсию в биологический музей на выставку живых насекомых (Диана)

-Организовать выставку фотографий с выставки насекомых (Катя)

- Пронаблюдать за жуком и узнать больше о его жизни (Костя)

Найти подходящий материал для создания книги (Оля)

- Сходить на мастер класс в

типографию по изготовлению книг (Данил)

- Сделать книги (Ева)













По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект деятельности старшего воспитателя по теме «Работа ДОУ по методу проектов».

Вид проекта: образовательный, информационный,средней продолжительности. Проблема: низкий уровень проектной культуры, проявляющийся в неумении педагогов ДОУ работать по методу проектов....

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)

Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...

Долгосрочный проект для старшей логопедической группы «Осенний калейдоскоп» проект по окружающему миру (старшая группа)

Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации....