Консультация для воспитателей «Взаимодействие педагога с родителями» 17.12.2020.г
материал (старшая группа)
Консультация для воспитателей «Взаимодействие педагога с родителями»
Воспитатель: Ионцева Е.Н.
Цель:установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.
Задачи :
- Повышение уровня компетентности родителей и
привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.
- Обеспечение информационно – просветительской
поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании по средством выработки компетентной
педагогической позиции по отношению к собственному
ребенку.
- Создание условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечение непрерывности подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение)
- Индивидуальная работа с семьями воспитанников, дифференцированный подход к семьям разного типа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для воспитателей «Взаимодействие педагога с родителями» 17.12.2020.г | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Взаимодействие педагога с родителями»
Воспитатель: Ионцева Е.Н.
Цель:
установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.
Задачи :
- Повышение уровня компетентности родителей и
привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.
- Обеспечение информационно – просветительской
поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании по средством выработки компетентной
педагогической позиции по отношению к собственному
ребенку.
- Создание условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечение непрерывности подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение)
- Индивидуальная работа с семьями воспитанников, дифференцированный подход к семьям разного типа.
Хчу поделиться секретами: так как же мы строим взаимоотношения с родителями?
- Прежде всего, родители получили информацию о том, как проходит жизнь детей в детском саду .
- Об особенностях организации учебной деятельности детей , о режиме дня и здоровье сберегающих технологиях которые применяются в нашем детском саду.
-Родителям пояснено, что без их помощи, без их живого участия мы не сможем подготовить и провести всю грандиозную работу по воспитанию и обучению детей.
- А затем я обратились с просьбой поддержать своих детей и ДОУ в его начинаниях.
Выделяют традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями.
Приёмы взаимодействия с родителями являются:
1. доброжелательный стиль общения педагогов с родителями;
2. индивидуальный подход;
3. сотрудничество;
4. готовимся серьезно;
5. динамичность.
Выделяем два основных направления с семьёй:
- Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания, родительские уголки, папки – передвижки, групповые консультации, индивидуальные беседы.
- Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий
В настоящее время родители мало уделяют внимания своим детям, порой даже не знают особенностей своего ребенка, его увлечений и проблем.
Все говорят о том, что воспитатели должны помогать родителям понять своего ребёнка. Но как? Порой они, оставляя ребёнка за порогом детского сада, полагают, что все необходимые знания дети получают у нас, не задумываясь, что достигнуть положительного результат можно только работая во взаимодействии, чем лучше налажен контакт с родителями, тем проще работать с детьми, чувствуя поддержку родителей.
Основные принципы организации работы с семьёй:
- Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть как живёт и развивается его ребёнок);
- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- Отсутствие формализма в организации работы с семьёй;
- Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые
подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
- Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.
На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями.
- Родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
- Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы.
- Научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
С большим удовольствием родители участвуют в сценках и сказочных постановках , дисциплинированно приходят на репетиции и прислушиваются к советам музыкального руководителя .
Особое место в пропаганде педагогических знаний занимает организация уголка для родителей. Творческое использование этой формы позволяет широко знакомить родителей с вопросами воспитания и обучения детей.
Информацию о том, как проходит жизнь и ОУД детей в детском саду родители получают из личных индивидуальных бесед , консультаций, памяток
«Как уберечься от простуды»
«Как вы готовите ребёнка к школе»
«Зим. игры и развлечения на свежем воздухе»
« Учим буквы играя»
«Развиваем память играя" "
" Как найти друга"(личностные отношения в коллективе)
"«Как подготовить ребёнка к школьным трудностям«
« Роль театра в жизни ребёнка»
« Осторожно – дорога!»
« Играем в дождливый день дома»
« Вот новый поворот - готовность ребёнка к школе».
« Огонь- друг, огонь – враг».
Привлекала родителей к участию в спортивных конкурсах.
Родители принимали активное участие в экскурсиях и показа семейного театра.
Родителям очень нравится участвовать в различных конкурсах. Выставки удавались на славу. Фантазии родителей и их детей не было предела. Как нет предела любознательности, творчеству, трудолюбию.
Родители принимали участие не только в групповых конкурсах и выставках , но и помогали нам в участвовать в конкурсах детского сада , города и района, где занимали призовые места.
Привлекала родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду и их реставрации.
А если наш праздник или развлечение требует от родителей творческого подхода , изготовления красочных костюмов , шляп , атрибутов , то они с большим энтузиазмом готовят всё это и радуются творческим успехам своих детей.
Родительские собрания в нашей группе строятся по принципу диалога , только тогда родители становятся нашими единомышленниками.
Я проводила в нетрадиционной форме, мастер классы с привлечением детей.
Предлагаем советы, которые помогут активизировать участие родителей
- Проявляйте взаимное уважение друг к другу.
- Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им.
- Привлекайте родителей к занимательным мероприятиям детского сада.
- Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду.
- Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их
стороны приветствуется.
- Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей.
- Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки.
- Поддерживайте тесные контакты.
- Высказывайте свою признательность им.
- Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию.
- Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью.
- Поощряйте посещаемость родительских собраний.
- Сохраняйте конфиденциальность любой информации.
- Обучайте навыкам сотрудничества.
- Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.
Я надеюсь, что со временем, накапливая опыт общения, мы вместе с родителями сможем вырастить счастливого, доброго, умного ребёнка, способного воспринимать мир с открытой душой.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей по вопросам познавательно - речевого развития детей"
Успех коррекционной работы зависит от тесной взаимосвязи логопеда, воспитателей и родителей. Цель такого взаимодействия: - объединить усилия взрослых для успешного речевого развития каждого...
Консультация для воспитателей "Взаимодействие педагогов,воспитанников и родителей через проектный метод"
Метод проектов в дошкольном учреждении является не только эфективным средством познавательно-личностного развития ребёнка, но и связущим элементом между педагогами и родителями....
Консультация для воспитателей: "Взаимодействие педагогов в ДОУ и родителей по вопросам экологического воспитания в ДОУ и дома"
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить гл...
Консультация для воспитателей: "Взаимодействие педагогов и родителей по формированию у воспитанников привычки к здоровому образу жизни"
Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни в семье. Совместные усилия детского сада и семьи помогут приобщить ребенка к здоровому образу жизни, овладеть необход...
Консультация для воспитателей«Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников процессе работы над проектом».
Основа работы над проектом составляет совместная деятельность взрослых и детей. Актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду....
Консультация для начинающих воспитателей «Взаимодействие педагогов и родителей в период адаптации детей к условиям ДОУ»
Помочь начинающим воспитателям взаимодействовать с родителями в период адаптации детей к ДОУ...
Консультация для воспитателей «Взаимодействие педагогов и родителей по познавательно-речевому развитию детей».
Речь – яркий показатель развития ребенка. Учеными доказано, что речь ребенка, не подготовленного к школе, обычно сохраняет черты речи, свойственные детям более раннего возраста и содержит много ...