Организация театрализованной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
методическая разработка на тему

Театрализованная деятельность - один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения - учить играя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizov_deyatelnost.pptx760 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация театрализованной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Музыкальный руководитель МБДОУ № 12 Демкина И.А. ТЕАТР - ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ МИР, В КОТОРОМ РЕБЕНОК РАДУЕТСЯ, ИГРАЯ, А В ИГРЕ ОН ПОЗНАЕТ МИР!

Слайд 2

В педагогике и психологии активно обсуждается проблема взаимосвязи личности и творчества. Дошкольная педагогика ищет сегодня пути развития детей в Сугубо детских видах деятельности в противовес обучению школьного типа. Именно игра и должна преимущественно использоваться педагогами. Л.С.Выготский определил игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте, необходимо чтобы ведущая деятельность составляла основное содержание жизни самих детей. Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей. Театрализованная деятельность является разновидностью игры.

Слайд 3

Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни. Театрализованная деятельность - о дин из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения – учить играя

Слайд 4

На что направлена театрализованная деятельность? н а развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций; н а развитие мышления, воображения, внимания, памяти; н а развитие фантазии; на формирование волевых качеств; н а развитие многих навыков и умений(речевых, коммуникативных , организаторских, двигательных и т.д.)

Слайд 5

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи ребенка Театрализованная деятельность: Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса; Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др.); Совершенствует артикуляционный аппарат; Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.

Слайд 6

включаться в любую организованную образовательную деятельность; в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время (в содержание праздников, развлечений и досугов); осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Организация работы по театрализованной деятельности в детском саду, в соответствии с ФГОС может быть включена во все режимные моменты:

Слайд 7

Новый подход к организации театрализованной деятельности -Театрализованная деятельность, в основу которой положен принцип предоставления всем детям равных возможностей . - Предоставление ребёнку возможности для проявления инициативы и самостоятельности при выборе роли и характера для своего героя.

Слайд 8

Режиссерские игры СТЕНДОВЫЙ ТЕАТР Театр на фланелеграфе ВЕРХОВЫЕ КУКЛЫ НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР ТЕАТР НА РУКЕ ТЕАТР МАСОК ТЕАТР ЖИВОЙ КУКЛЫ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ ИНСЦЕНИРОВАНИЕ потешки песни Творчество детей небольших сказок небольших литературных текстов Классификация игровой театрализованной деятельности

Слайд 9

Речь ребенка и виды театра Пальчиковый театр Способствует развитию речи, внимания, памяти; формирует пространственные представления; развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

Слайд 10

Стимулирование кончиков пальцев , движение кистями рук , игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития

Слайд 11

Театр картинок , фланелеграф и магнитная доска Развивают творческие способности; Содействуют эстетическому воспитанию; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Слайд 12

Конусный, настольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Слайд 13

Театр на перчатке Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами; Помогает справиться с переживаниями, страхами; Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.

Слайд 14

Театр кукол Би-ба-бо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.

Слайд 15

Игра-драматизация Самый « разговорный» вид театрализованной деятельности . В этой игре идет целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов. Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация

Слайд 16

Значение театрализованной деятельности Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате театрализованной деятельности ребенок познает мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Слайд 17

Театрализованная деятельность-это… …не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация театрализованной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делат...

Театрализованная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС.

Театрализованная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС....

Театрализованная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС

Представление методического материала из опыта работы в соответствии с ФГОС для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Данная разработка поможет в представлении презентации в разделе "Теат...

Консультация для воспитателей на тему: «Организация театрализованной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».

Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стр...