ежедневное планирование старшая группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

тема недели: "Я- человек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_chelovek.docx34.04 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: г. Понедельник

Тема недели: «Я - ЧЕЛОВЕК»

Цель: Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки.

Режимный момент/ образовательная деятельность

Фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

Ежедневно:

Утренняя гимнастика: (октябрь)

Гимнастика после сна: (октябрь)

Прогулка: (октябрь)

Утро

РД в РМ/СДД

Утренник круг ( приветствие, знакомство с темой недели, составление плана на день. Обмен новостями.)

Малоподвижная игра: «Найди себе пару»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Чтение худ. Литературы: Чтение и инсценировка рассказ « Как Маша стала большой» Цель: Познакомить детей с произведением, предложить рассказать, как девочка пыталась стать большой.

Беседа детьми на тему: «Чистота – залог здоровья». Познакомить детей с понятием "Здоровье", воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Ситуационное общение (социально-коммуникативное общение):

«У постели больного». Воспитывать сочувствие к болеющим.

Дежурство в уголке природы, полив растений. Развитие у детей ценностного отношения к труду.

Сопровождение самостоятельной деятельности.

КГН

Прогулка

Подготовка ко сну

ФЭМП: закрепить умение считать до 10

Вечер

РД в РМ/СДД

Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение сказки «Упрямые козы» в обработке Ш. Сагдуллы. Учить детей понимать эмоционально- образное содержание сказки, её идею. Развивать образность речи: умение подбирать определения, сравнения к заданному слову; подводить к пониманию значения фразеологизмов.

Музыкальная игра «Чей голосок?». Развивать слуховое восприятие, формировать умение концентрироваться.

Сопровождение самостоятельной деятельности.

«Собери картинку». Упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей.

Вечерний круг. Рефлексия дня

РПП:

Рассматривание книги «Я человек». Цель : Закрепить у детей умение определять эмоциональное состояние человека по мимики, жестам.

Организация РППС для СДД

(центры активности)

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Взаимосотрудничество с родителями/ соц. партёрами

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Я в мире человек».

Дата: г. Вторник

Тема недели: «Я - ЧЕЛОВЕК»

Цель: Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки.

Режимный момент/ образовательная деятельность

Фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

Ежедневно:

Утренняя гимнастика: (октябрь)

Гимнастика после сна: (октябрь)

Прогулка: (октябрь)

Утро

РД в РМ/СДД

Утренник круг ( приветствие, открытые вопросы, знакомство с темой недели, составление плана на день. Обмен новостями.)

Малоподвижная игра: игра «Ловишка» Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега.

Чтение худ. Литературы: Чтение и заучивание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико».

Беседа детьми на тему: «Спорт и люди». Учить детей делать простейшие выводы, умозаключения.

Ситуационное общение (Худ. Эстетич. Р): Части тела. Гигиенические принадлежности». Цель: воспитание культурно-гигиенических качеств.

Сопровождение самостоятельной деятельности.

КГН

Прогулка

Подготовка ко сну

Лепка:«Человек»

Цель: совершенствовать технику лепки.

учить детей лепить человека из пластилина, его части (голова, руки, ноги), соблюдая соотношение частей по величине;

Вечер

РД в РМ/СДД

Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы: "Волшебное слово" В.А. Осеева. Цель: прививать интерес и любовь к книге. Помочь осмыслить произведение

Д/и( ОБЖ) «Опасные предметы» Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

С/р. игра «Семья». Цель: формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения.

Вечерний круг. Рефлексия дня

ФИЗО: по развитию физических качеств - прыжки вверх из глубокого приседа.

Организация РППС для СДД

(центры активности)

Предложить конструктор «Лего». Цель: развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление.

Взаимосотрудничество с родителями/ соц. партёрами

#1041;еседы с родителями о самочувствии детей.

2. Привлечь родителей к оформлению стенда «Наша дружная семья».

Дата: г. Среда

Тема недели: «Я - ЧЕЛОВЕК»

Цель: Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки.

Режимный момент/ образовательная деятельность

Фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

Ежедневно:

Утренняя гимнастика: (октябрь)

Гимнастика после сна: (октябрь)

Прогулка: (октябрь))

Утро

РД в РМ/СДД

Утренник круг ( приветствие, знакомство с темой недели, составление плана на день. Обмен новостями.)

Малоподвижная игра: «У медведя во бору». Цель: формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением

Чтение худ. Литературы"Волшебное слово" В.А. Осеева. Цель: прививать интерес и любовь к книге. Помочь осмыслить произведение.

Беседа детьми на тему: Части тела. Гигиенические принадлежности». Цель: воспитание культурно-гигиенических качеств.

Ситуационное общение (ЗОЖ): «Что умеет кожа?». Цель: познакомить детей с назначением и свойствами кожи, научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснять назначение йода и зеленки, воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены. «

Сопровождение самостоятельной деятельности.

КГН

Прогулка

Подготовка ко сну

Развитие речи:

Д/И «Я начну, а ты продолжи»- форм-ть умение детей пересказывать прочитанное предложение

Вечер

РД в РМ/СДД

Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Чтение художественной литературы: : Е. Пермяк "Как Маша стала большой". Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать образную основу рассказа.

Д.И.: ««Помоги Федоре». Цель: формировать и развивать у детей цветовое представление. Научить их соотносить цвета разнородных предметов.

Конструирование: Оригами «Оригинальные причёски». Цель: учить детей воплощать в художественной форме своё представление о причёсках.

Вечерний круг. Рефлексия дня

Развитие речи:

И.Р упражнять в образовании однокоренных слов.

Организация РППС для СДД

(центры активности)

Настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки», «Что лишнее».

Взаимосотрудничество с родителями/ соц. партёрами

Предложить родителям побеседовать дома с детьми о членах семьи

Дата: г. Четверг

Тема недели: «Я - ЧЕЛОВЕК»

Цель: Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки.

Режимный момент/ образовательная деятельность

Фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

Ежедневно:

Утренняя гимнастика: (октябрь)

Гимнастика после сна: (октябрь)

Прогулка: (октябрь)

Утро

РД в РМ/СДД

Утренник круг ( приветствие, знакомство с темой недели, составление плана на день. Обмен новостями.)

Малоподвижная игра: игра «Чей голос». Цель: продолжить развивать слух детей.

Чтение худ. Литературы: Чтение и инсценировка рассказ « Как Маша стала большой»

Цель: Познакомить детей с произведением, предложить рассказать, как девочка пыталась стать большой. Предложить инсценировать рассказ. Воспитывать артистические качества.

Беседа детьми на тему: «Что я знаю о себе».

Цель: обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности.

Ситуационное общение (речевое развитие): Что я знаю о себе». Цель: обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности.

Сопровождение самостоятельной деятельности.

КГН . Прогулка

Подготовка ко сну

ФИЗО:

Развитие движений.

Цели:

  • улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук);
  • воспитывать выносливость.

Вечер

РД в РМ/СДД

Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Чтение художественной литературы: стихотворение «Веселые человечки». Цель: формировать умение понимать смысл стихотворения.

Д.и.: «Волшебный мешочек» (предметы для личной гигиены)

Цель: Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, развивать и закреплять сенсорные способности.

С/р игра «У врача».

Цель: закреплять знания профессии «врач», развивать умение организовывать игру.

Вечерний круг. Рефлексия дня

Лепка из пластилина: «Слепи себя»-закрепить знания о частях тела человека, развивать моторику рук, воображение.

Организация РППС для СДД

(центры активности)

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Взаимосотрудничество с родителями/ соц. партёрами

Предложить родителям побеседовать дома с детьми о членах семьи.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Дата: г. Пятница

Тема недели: «Я - ЧЕЛОВЕК»

Цель: Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки.

Режимный момент/ образовательная деятельность

Фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

Ежедневно:

Утренняя гимнастика: (сентябрь)

Гимнастика после сна: (сентябрь)

Прогулка: (сентябрь)

Утро

РД в РМ/СДД

Утренник круг ( приветствие, знакомство с темой недели, составление плана на день. Обмен новостями.)

Малоподвижная игра: «О левой и правой руке».

Цель: закрепить знания детей о левой и правой руке, развивать мелкую и общую моторику тела.

Чтение худ. Литературы: Е Пермяка «Для чего нужны руки». Цель: Развивать память, внимание. Формировать умение давать оценку поступкам героев. Поддерживать интерес к чтению.

Беседа детьми на тему: «Организм. Что это?» Цель: Познакомить со строением человеческого тела. Формировать познавательный интерес к своему телу, организму.

Д.И. ФЭМП: игра «Найди такие же фигуры». Цель: выявить, умение соотнести форму предметов с известными геометрическими фигурами.

Ситуационное общение (Позн. исслед. Дея-ть) : «Что будет, если не заниматься спортом?» Цель: Развивать мыслительную деятельность и память.

Сопровождение самостоятельной деятельности.

КГН : Продолжать учить детей следить за порядком в своих шкафчиках

Прогулка

Подготовка ко сну

Позн. исслед. Дея-ть: «Мальчики и девочки». Цель: развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность

Вечер

РД в РМ/СДД

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.

ЧХЛ:К. Чуковского «Мойдодыр», Агния и Павел Барто «Девочка Чумазая» .

Цель: Закрепить с детьми культурно-гигиенические навыки. Воспитывать желание следить за своим внешнем видом.

Д.И.: «Найди пару».

Цель: закреплять знания детей о частях тела, упражнять детей в подборе одинаковых пластин, сравнивая их поверхности благодаря тактильным ощущениям (с завязанными глазами).

Вечерний круг. Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.

Обсуждение: планы на предстоящие выходные. Рефлексия дня

Развитие психических процессов: «Умные пуговицы» Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие памяти

Организация РППС для СДД

(центры активности)

Предложить для игр мозаику, пазлы. Создать условия для игр со спортивными игрушками

Взаимосотрудничество с родителями/ соц. партёрами

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование старшая группа.

Ежедневное планирование старшая группа по программе "от рождения до школы"...

ежедневное планирование старшая группа октябрь первая неделя ( "Детство" )

ежедневное планирование старшая группа октябрь первая неделя ( "Детство" )...

ежедневное планирование старшая группа октябрь вторая неделя ( "Детство" )

ежедневное планирование старшая группа октябрь вторая неделя ( "Детство" )...

ежедневное планирование старшая группа октябрь третья неделя ( "Детство" )

ежедневное планирование старшая группа октябрь третья неделя ( "Детство" )...

ежедневное планирование старшая группа октябрь четвёртая неделя ( "Детство" )

ежедневное планирование старшая группа октябрь четвёртая неделя ( "Детство" )...

Ежедневное планирование старшей группы

План на неделю "Новый год спешит к нам в ости"...