Беседа для детей старшего дошкольного возраста "Что такое дружба?"
методическая разработка

Шарова Олеся Викторовна

  Беседа составлена с целью формирования у детей дружеского отношения друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_dlya_detey_druzhba_eto_vazhno.docx67.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 110»

 Беседа для детей старшего дошкольного возраста

«Что такое дружба?»

Подготовила: воспитатель ВКК Шарова Олеся Викторовна

г. Оренбург, 2024

Цель:

 Формирование у детей дружеского отношения друг к другу.

Задачи:

-Формировать нравственные качества: в умение дружить, беречь дружбу;

-Развивать умение у детей вести рассуждения;

-Воспитывать доброжелательность.  

Певец С. Адамо считал: «Дружба – это дополнение одного человека другим. Это полное понимание друг друга и умом, и душой. В дружбе важно: если вы хотите побыть в одиночестве, друг должен понять вас и уйти, исчезнуть на время».

-Как вы понимаете выражение «дополнение одного человека другим»

-Почему сердце и ум по-разному понимают одну и ту же ситуацию?

-Как научиться дружить, нужно ли этому учиться?

-Какая бывает дружба?

-Какого друга вы бы хотели иметь?

Летчик и писатель А. де Сент-Экзюпери писал: «Если человек уважает только того, кто с ним схож, он уважает лишь себя одного».

- У кого из вас другое мнение?

Запомните это высказывание и попытайтесь проверить его при общении с другими людьми.

- А у кого из вас есть друзья?

- Кого можно считать другом или подругой?

- Есть ли у вас друзья среди ваших сверстников?

  • Подумайте, о чем говорится в этих пословицах.
  • С кем поведешься, от того и наберешься.
  • Друга ищи, а найдешь береги.
  • Скажи мне, кто твои друзья, и я скажу, кто ты.
  • Без беды друга не узнаешь.
  • Не бойся врага умного, бойся друга глупого.
  • Друг познается в беде.
  • С добрыми дружи, а от лукавых беги.
  • С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.
  • Нечего с теми дружить, кто любит других судить.
  • Недруг поддакивает, а друг спорит.
  • Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.

2. Закончи рассказ.

       «Я не знаю, есть ли у меня друзья или это только приятели и одноклассники. Я хотел бы, чтобы мой друг…»

3. Игра «Хочу быть»

                    Хочу быть для Саши таким другом, который…

4. Чтение детьми стихотворений

(Возможно также чтение стихотворения П. Синявского «Ветерок с березкой шепчется…».)

 В небе солнышко сияет,

 На траве дрожит роса,

 Мы друзей своих встречаем.

 Значит, будут чудеса.

 Люди ценят мастерство

 Друг сегодня приезжает

 Значит, будет волшебство.

 Белым цветом сад сияет,

 И в горах бежит ручей,

 Друг своим теплом согреет,

 Значит, будет веселей.

 Все травинки разволнуются,  

 Звезда с неба упадет,

 Если все вокруг обнимутся,

 То природа расцветет.

 Мы природу уважаем,

 Не нужна нам суета.

 Никого не обижаем.

 В мире будет красота.

 Если все на свете дружат-

 Люди, звери и леса,

 Хороводы дружбы кружат,

 Значит, будет доброта.

                   

- Давайте помечтаем: какие могут произойти в нашей группе чудеса, если вокруг все подружатся?

5. Анализ ситуаций

       1. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Отец и сыновья».

        Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии. Они не слушались.

Вот он велел принести веник и говорит:

      - Сломайте!

        Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит:

         - Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет, а если будете ссориться да все врозь - вас всякий легко погубит!

         - Как вы понимаете словосочетание «жить в согласии»? Приведите пример из своей жизни, когда согласие или   дружба помогли в каком-то деле.

         2. Чтения стихотворения А. Л. Барто «Требуется друг».

Все живут - не тужат, 
А со мной не дружат! 
Бант у Кати расписной,
Красные колготки 
И характер кроткий. 

Я шепчу: - Дружи со мной... 
Мы же одногодки, 
Как сестрички мы почти, 
Мы как две голубки 
Из одной скорлупки. 
Я шепчу: - Но ты учти - 
Ты во всем должна идти другу на уступки. 

Предлагаю Ильиной: 
- Ты дружи со мной одной! - 
Есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер, и девчонок свита. 
Подружусь я с Ильиной, стану знаменита! 

Все пятерки до одной у Светловой Нади. 
Я прошу: - А ты со мной подружись хоть на день! 
Мы с тобой поладим: 
Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать . 

- Какого друга ищет девочка? Как она понимает дружбу? 

Правила настоящей дружбы

 .  Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду, если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.

• Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет.

• Играй и работай с товарищами так, чтобы не брать себе все самое лучшее.

• Останови товарища, если он делает что-то плохое.

• Не ссорься с товарищами; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам — надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

• Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

6. Итог беседы

      Дружба – это ответственность не только за себя, но и за другого.

     Наша беседа подошла к концу. Давайте возьмёмся за руки и почувствуем поддержку друг друга. Вместе мы – сила, потому мы друзья!

Дружба настоящая в саду начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая сердцем проверяется

И остаётся с нами навсегда!

Мы будем дружить!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста "Такая разная и такая полезная"

Данное занятие поможет закрепить знания детей о видовом разнообразии капусты, а также позволит ребятам проявить творчество, фантазию при работе с различными средствами рисования....

Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста "Такие разные книги в сказочном сундучке»

Конспект НОД «Такие разные книги в сказочном сундучке» старшая группаЦель: Способствовать обобщению представлений детей о книгах: видах, жанрах, назначении.·Развитие интереса детей к сказкам;·Расширен...

Конспект занятия-беседы для детей старшей группы «Что такое Красная книга?»

Конспект занятия-беседы для детей старшей группы  «Что такое Красная книга?»Цели: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о ...

Беседа для детей старшего дошкольного возраста " Что такое лес"

Формирование у детей представлений о лесе...

Беседа для детей старшей группы «Что такое Красная книга?»

Знакомство детей с Красной книгой России....

Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое реклама?»

Цель: деть детям представление о рекламе и ее назначенииЗадачи:Познакомить детей с понятием «реклама»Развивать у детей  умение отличать собственные потребности от тех, которые на...