Беседа для детей старшего дошкольного возраста "Что такое дружба?"
методическая разработка
Беседа составлена с целью формирования у детей дружеского отношения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_dlya_detey_druzhba_eto_vazhno.docx | 67.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 110»
Беседа для детей старшего дошкольного возраста
«Что такое дружба?»
Подготовила: воспитатель ВКК Шарова Олеся Викторовна |
г. Оренбург, 2024
Цель:
Формирование у детей дружеского отношения друг к другу.
Задачи:
-Формировать нравственные качества: в умение дружить, беречь дружбу;
-Развивать умение у детей вести рассуждения;
-Воспитывать доброжелательность.
Певец С. Адамо считал: «Дружба – это дополнение одного человека другим. Это полное понимание друг друга и умом, и душой. В дружбе важно: если вы хотите побыть в одиночестве, друг должен понять вас и уйти, исчезнуть на время».
-Как вы понимаете выражение «дополнение одного человека другим»
-Почему сердце и ум по-разному понимают одну и ту же ситуацию?
-Как научиться дружить, нужно ли этому учиться?
-Какая бывает дружба?
-Какого друга вы бы хотели иметь?
Летчик и писатель А. де Сент-Экзюпери писал: «Если человек уважает только того, кто с ним схож, он уважает лишь себя одного».
- У кого из вас другое мнение?
Запомните это высказывание и попытайтесь проверить его при общении с другими людьми.
- А у кого из вас есть друзья?
- Кого можно считать другом или подругой?
- Есть ли у вас друзья среди ваших сверстников?
- Подумайте, о чем говорится в этих пословицах.
- С кем поведешься, от того и наберешься.
- Друга ищи, а найдешь береги.
- Скажи мне, кто твои друзья, и я скажу, кто ты.
- Без беды друга не узнаешь.
- Не бойся врага умного, бойся друга глупого.
- Друг познается в беде.
- С добрыми дружи, а от лукавых беги.
- С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.
- Нечего с теми дружить, кто любит других судить.
- Недруг поддакивает, а друг спорит.
- Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.
2. Закончи рассказ.
«Я не знаю, есть ли у меня друзья или это только приятели и одноклассники. Я хотел бы, чтобы мой друг…»
3. Игра «Хочу быть»
Хочу быть для Саши таким другом, который…
4. Чтение детьми стихотворений
(Возможно также чтение стихотворения П. Синявского «Ветерок с березкой шепчется…».)
В небе солнышко сияет,
На траве дрожит роса,
Мы друзей своих встречаем.
Значит, будут чудеса.
Люди ценят мастерство
Друг сегодня приезжает
Значит, будет волшебство.
Белым цветом сад сияет,
И в горах бежит ручей,
Друг своим теплом согреет,
Значит, будет веселей.
Все травинки разволнуются,
Звезда с неба упадет,
Если все вокруг обнимутся,
То природа расцветет.
Мы природу уважаем,
Не нужна нам суета.
Никого не обижаем.
В мире будет красота.
Если все на свете дружат-
Люди, звери и леса,
Хороводы дружбы кружат,
Значит, будет доброта.
- Давайте помечтаем: какие могут произойти в нашей группе чудеса, если вокруг все подружатся?
5. Анализ ситуаций
1. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Отец и сыновья».
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии. Они не слушались.
Вот он велел принести веник и говорит:
- Сломайте!
Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит:
- Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет, а если будете ссориться да все врозь - вас всякий легко погубит!
- Как вы понимаете словосочетание «жить в согласии»? Приведите пример из своей жизни, когда согласие или дружба помогли в каком-то деле.
2. Чтения стихотворения А. Л. Барто «Требуется друг».
Все живут - не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: - Дружи со мной...
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки
Из одной скорлупки.
Я шепчу: - Но ты учти -
Ты во всем должна идти другу на уступки.
Предлагаю Ильиной:
- Ты дружи со мной одной! -
Есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер, и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной, стану знаменита!
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: - А ты со мной подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать .
- Какого друга ищет девочка? Как она понимает дружбу?
Правила настоящей дружбы
. Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду, если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.
• Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет.
• Играй и работай с товарищами так, чтобы не брать себе все самое лучшее.
• Останови товарища, если он делает что-то плохое.
• Не ссорься с товарищами; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам — надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
• Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.
6. Итог беседы
Дружба – это ответственность не только за себя, но и за другого.
Наша беседа подошла к концу. Давайте возьмёмся за руки и почувствуем поддержку друг друга. Вместе мы – сила, потому мы друзья!
Дружба настоящая в саду начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Дружба настоящая сердцем проверяется
И остаётся с нами навсегда!
Мы будем дружить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста "Такая разная и такая полезная"
Данное занятие поможет закрепить знания детей о видовом разнообразии капусты, а также позволит ребятам проявить творчество, фантазию при работе с различными средствами рисования....
Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста "Такие разные книги в сказочном сундучке»
Конспект НОД «Такие разные книги в сказочном сундучке» старшая группаЦель: Способствовать обобщению представлений детей о книгах: видах, жанрах, назначении.·Развитие интереса детей к сказкам;·Расширен...
Проектная деятельность. "О финансах просто". Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей по ознакомлению с социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста " Такие разные деньги".
Конспект по ознакомлению с социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста "Такие разные деньги"....
Конспект занятия-беседы для детей старшей группы «Что такое Красная книга?»
Конспект занятия-беседы для детей старшей группы «Что такое Красная книга?»Цели: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о ...
Беседа для детей старшего дошкольного возраста " Что такое лес"
Формирование у детей представлений о лесе...
Беседа для детей старшей группы «Что такое Красная книга?»
Знакомство детей с Красной книгой России....
Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое реклама?»
Цель: деть детям представление о рекламе и ее назначенииЗадачи:Познакомить детей с понятием «реклама»Развивать у детей умение отличать собственные потребности от тех, которые на...