Мастер-класс для педагогов "Вязание крючком"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Доклад на педсовете "Итоги работы за 2023-2024 учебный год и перспективы на будущее" о работе кружка "Петелька за петелькой" детей старшего дошкольного возраста
Мастер - класс для педагогов "Вязание крючком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_dlya_pedagogov.docx | 824.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Долгопрудный
детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»
(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)
Мастер класс для педагогов
«Вязание крючком»
Выполнил: воспитатель
Суханова Е.Б.
Долгопрудный 2024г.
Мастер-класс «Вязание крючком»
Автор: Суханова Евгения Борисовна
Мастер-класс рассчитан на детей дошкольного возраста, воспитателей и педагогов дополнительного образования.
Цель: создание подставки под горячее для сюжетно-ролевых игр детям (например, «Приготовим обед») или как подарок для своих родных и близких.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству.
2. Формировать у детей практические трудовые навыки.
3. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
4. Развивать творческую фантазию, активность, тренировать мышцы рук.
5. Прививать хороший вкус.
Ход работы
Золотой подсолнушек,
Лепесточки – лучики.
Он – сыночек солнышка
И веселой тучки.
В народе существует множество легенд о сверхъестественной силе подсолнуха. Говорят, что он способен изгонять нечистую силу. Так пусть этот подсолнух, выполненный своими руками, защитит наш дом от бед и принесет счастье и удачу во всех делах.
Необходимый материал:
- Нитки коричневого цвета,
- Нитки желтого цвета,
- Крючок,
-Подставка под горячее круглой формы
Головка крючка должна быть в 1,5-2 раза толще ниток. Например, шерстяная пряжа – крючок №4-5.
Вяжем лепестки подсолнуха
1. Нитками желтого цвета от круга вяжем цепочку из 6 воздушных петель.
2. Соединить цепочку в кольцо.
3. Обвязать цепочку столбиками с накидом.
Последовательность выполнения столбиков с накидом:
А) Сделать накид.
Б) Ввести крючок в цепочку из воздушных петель, зацепить нитку, и протянуть ее через петлю. У нас на крючке: новая петля, накид, основная петля.
В) Теперь подцепить крючком нитку и протянуть ее в первые две петли. На крючке осталось две петли.
Г) Опять подцепить крючком нитку и протянуть ее опять через две петли. Столбик с накидом готов.
4. Обвязываем всю цепочку столбиками с накидом. Лепесток готов.
5. Аналогично вяжем остальные лепестки вокруг круга.
6. Подставка готова.
Наша работа в игровых зонах.
Я – подсолнух золотистый!
Знают дети все меня.
Потому наряд мой желтый,
Что под солнцем вырос я.
Список литературы.
- Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др.; Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М.Гурович: Изд. 3-е, переработанное.- 224с.- СПб.: Детство- Пресс, 2003.
- Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир.- СПб.: Детство- Пресс, 2003.- 160с.
- Максимова М.В. Вышивка. Первые шаги.-Москва.: З.А.О. издательство Эксмо, 1997.- 96с.
- Новотворцева Н.В. Учимся писать: Обучение грамоте в детском саду.- Ярославль.: Академия развития, Академия К., Академия Холдинг, 2000.- 240с.
- Нуждина Т.Д. Мир вещей. Энциклопедия для малышей. Чудо- всюду.- Ярославль.: Академия развития, Академия К., 1998.- 287 с.
- Обучение в 1 классе. Пособие для учителей четырехлетней начальной школы; Под ред. Фоминых Б.И..- М.: Просвещение, 1986.- 288с.
- Приложение 2 к Приказу Министерства образования РФ от 22.08.96 №448. Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении.
- Программа "Художественный труд" // Вестник образования.- 2001.- №20.- с.44-74.
- Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дошкольного образования детей// письмо Минобразования РФ от 18 июня 2003 г. №28- 02- 484/16.
- Ракова С.А. "Вязание крючком".- Ярославль: Академия развития, 2003.
- Белошистая А.В., Жукова О.Г. Волшебные шнурочки.=М.:АРКТИ, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление на педсовете на тему "Развитие речи детей дошкольного возраста"
Развитие связной речи детей дошкольного возраста методом наглядного моделирования...
Выступление на педсовете на тему: «Развитие коммуникативных способностей детей через интеграцию различных видов деятельности»
Отчёт по проекту...
Выступление на педсовете на тему: «Развитие коммуникативных способностей детей через интеграцию различных видов деятельности»
Отчёт по проекту...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Развитие звуковой культуры речи и ознакомление с литературным произведением для детей старшего дошкольного возраста»
Ознакомление детей с правильным произношением звуков, анализ литературного произведения с детьми старшего дошкольного возраста...
Педагогический опыт работы по теме: Развитие мелкой моторики как средства коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием стандартного и нестандартного оборудования.
Развитие мелкой моторики как средства коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием стандартного и нестандартного оборудования....
Отчет по инновационной теме "Развитие плавательных навыков и умений посредством игр на воде у детей старшего дошкольного возраста"
Отчет по инновационной теме"Развитие плавательных навыков и умений посредством игр на воде у детей старшего дошкольного возраста"...