Мастер-класс для педагогов "Вязание крючком"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Суханова Евгения Борисовна

Доклад на педсовете "Итоги работы за 2023-2024 учебный год и перспективы на будущее" о работе кружка "Петелька за петелькой" детей старшего дошкольного возраста

Мастер - класс для педагогов "Вязание крючком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_dlya_pedagogov.docx824.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

Мастер класс для педагогов

«Вязание крючком»

                                                                                    Выполнил: воспитатель

                                                                   Суханова Е.Б.

Долгопрудный 2024г.

 Мастер-класс «Вязание крючком»

Автор: Суханова Евгения Борисовна

Мастер-класс рассчитан на детей дошкольного возраста, воспитателей и педагогов дополнительного образования.

Цель: создание подставки под горячее для сюжетно-ролевых игр детям (например, «Приготовим обед») или как подарок для своих родных и близких.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству.

2. Формировать у детей практические трудовые навыки.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

4. Развивать творческую фантазию, активность, тренировать мышцы рук.

5. Прививать хороший вкус.

Ход работы

Золотой подсолнушек,

Лепесточки – лучики.

Он – сыночек солнышка

И веселой тучки.

В народе существует множество легенд о сверхъестественной силе подсолнуха. Говорят, что он способен изгонять нечистую силу. Так пусть этот подсолнух, выполненный своими руками, защитит наш дом от бед и принесет счастье и удачу во всех делах.

Необходимый материал:

- Нитки коричневого цвета,

- Нитки желтого цвета,

- Крючок,

-Подставка под горячее круглой формы

Головка крючка должна быть в 1,5-2 раза толще ниток. Например, шерстяная пряжа – крючок №4-5.

Описание: Описание: https://ped-kopilka.ru/images/1(329).jpg

Описание: Описание: https://ped-kopilka.ru/images/6(295).jpg

Описание: IMG_20240520_121425423

Описание: IMG_20240520_122040449

Вяжем лепестки подсолнуха

1. Нитками желтого цвета от круга вяжем цепочку из 6 воздушных петель.

Описание: Описание: https://ped-kopilka.ru/images/7(275).jpg

2. Соединить цепочку в кольцо.

Описание: Описание: https://ped-kopilka.ru/images/8(265).jpg

3. Обвязать цепочку столбиками с накидом.

Последовательность выполнения столбиков с накидом:

А) Сделать накид.

Описание: Описание: https://ped-kopilka.ru/images/9(232).jpg

Б) Ввести крючок в цепочку из воздушных петель, зацепить нитку, и протянуть ее через петлю. У нас на крючке: новая петля, накид, основная петля.

Описание: Описание: https://ped-kopilka.ru/images/10(218).jpg

В) Теперь подцепить крючком нитку и протянуть ее в первые две петли. На крючке осталось две петли.

Описание: Описание: https://ped-kopilka.ru/images/11(181).jpg

Г) Опять подцепить крючком нитку и протянуть ее опять через две петли. Столбик с накидом готов.

Описание: Описание: https://ped-kopilka.ru/images/12(170).jpg

4. Обвязываем всю цепочку столбиками с накидом.  Лепесток готов.

Описание: Описание: https://ped-kopilka.ru/images/13(145).jpg

5. Аналогично вяжем остальные лепестки вокруг круга.

Описание: Описание: https://ped-kopilka.ru/images/14(122).jpg

6. Подставка готова.

Описание: IMG_20240521_081653603

Наша работа в игровых зонах.

Описание: IMG_20240521_091000494 (1)

Я – подсолнух золотистый!

Знают дети все меня.

Потому наряд мой желтый,

Что под солнцем вырос я.

Список литературы.

  1. Детство:   Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др.; Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М.Гурович: Изд. 3-е, переработанное.- 224с.- СПб.: Детство- Пресс, 2003.
  2. Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир.- СПб.: Детство- Пресс, 2003.- 160с.
  3. Максимова  М.В. Вышивка. Первые шаги.-Москва.: З.А.О. издательство Эксмо, 1997.- 96с.
  4. Новотворцева   Н.В. Учимся писать: Обучение грамоте в детском саду.- Ярославль.: Академия развития, Академия К., Академия Холдинг, 2000.- 240с.
  5. Нуждина  Т.Д. Мир вещей. Энциклопедия для малышей. Чудо- всюду.- Ярославль.: Академия развития, Академия К., 1998.- 287 с.
  6. Обучение в 1 классе. Пособие для учителей четырехлетней начальной школы; Под ред. Фоминых Б.И..- М.: Просвещение, 1986.- 288с.
  7. Приложение 2 к Приказу Министерства образования РФ от 22.08.96 №448. Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении.
  8. Программа "Художественный труд" // Вестник образования.- 2001.- №20.- с.44-74.
  9. Требования    к содержанию и оформлению образовательных программ дошкольного образования детей// письмо Минобразования РФ от 18 июня 2003 г. №28- 02- 484/16.
  10. Ракова С.А. "Вязание крючком".- Ярославль: Академия развития, 2003.
  11. Белошистая А.В., Жукова О.Г. Волшебные шнурочки.=М.:АРКТИ, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на педсовете на тему "Развитие речи детей дошкольного возраста"

Развитие связной речи детей дошкольного возраста методом наглядного моделирования...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Развитие звуковой культуры речи и ознакомление с литературным произведением для детей старшего дошкольного возраста»

Ознакомление детей с правильным произношением звуков, анализ литературного произведения с детьми старшего дошкольного возраста...

Педагогический опыт работы по теме: Развитие мелкой моторики как средства коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием стандартного и нестандартного оборудования.

Развитие мелкой моторики как средства коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием стандартного  и нестандартного оборудования....

Отчет по инновационной теме "Развитие плавательных навыков и умений посредством игр на воде у детей старшего дошкольного возраста"

Отчет по инновационной теме"Развитие плавательных навыков и умений посредством игр на воде у детей старшего дошкольного возраста"...