Родительское собрание в младшей группе
классный час (младшая группа)

Родительское собрание в младшей группе "Адаптация детей раннего возраста.Первый раз в детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_1_mladshaya.docx36.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в первой младшей группе ДОУ «Первый раз в детский сад»

Воспитатель:Михайлова Татьяна Павловна

Цель:

Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Задачи:

  1. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей.
  2. Рассказать об адаптации ребёнка к детскому саду, дать рекомендации.
  3. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.

Повестка дня:

  1. Сообщение темы и цели собрания
  2. Знакомство с родителями , игра «Будем знакомы»
  3. Адаптация детей к детскому саду
  4. Советы для родителей, по адаптации
  5. Выбор родительского комитета
  6. Вопросы к воспитателю
  7. Итог

Ход собрания

Добрый вечер. Я рада видеть Вас на нашей встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том, чему нам предстоит научиться. Возникшие в течение собрания вопросы Вы можно задать позже.

В детском саду Вашим детям и Вам вместе с ними предстоит прожить несколько лет. Это, кажется, очень много, но на самом деле время пролетит незаметно и очень скоро ваши малыши станут выпускниками. Будут ли все это время для вашего ребёнка, а значит и для Вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от Вас, от Вашего участия в жизни группы, от Вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Поэтому я предлагаю всем познакомиться не только со мной , но и друг с другом . Для этого мы с Вами сыграем в одну простую, но очень важную игру, которая называется «Будем знакомы».

())Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям        они        хотели        бы        озвучить).

  •  Я предлагаю Вам немного рассказать о себе , чем Вы любите заниматься, Ваши увлечения. Что Вы ждёте от детского сада, Ваши        пожелания                для                        меня                и                т.д.
  • Ну вот мы и познакомились, немного узнали друг о друге. Сейчас нас объединяет одна цель – воспитанием малышей и помощь им на новом этапе их жизни

2Перейдем к следующей части собрания:Адаптация

В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно- психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно        в        первые        дни.

  • И        так,        что        же        происходит        с        малышом?

  1. Эмоции ребенка. В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача.Но к счастью,у нас почти у всех была легкая адаптация.

 Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.) На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные,что говорит  о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.

  1. Контакты со сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что малыши играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным        моментам.
  2. Познавательная активность. Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет   задавать   вопросы   познавательного   плана   воспитателю.
  3. Навыки. Под влиянием новых внешних воздействий впервые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете   новые   достижения,   которым   он   научился   в   саду.
  4. Двигательная активность. Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности        дома,        а        затем        и        в        садике.
  5. Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что впервые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув,

вскоре просыпаются с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно        нормализуется.

  1. Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть.   Хорошим   признаком   считается   восстановление   аппетита.
  2. Здоровье. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям, и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется - бегство в болезнь. Организм начинает демонстрировать удивительную слабость

, с легкостью попадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять        простуде.

Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на        2-3        месяца.

9 .Чем могут помочь родители? Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.

Ну        а        сейчас        немного        о        правилах.

3Правила        для        родителей.

  • Муниципальное дошкольное образовательное учреждение работает с 8:00 часов до 17:00 часов. Детей желательно приводить без опоздания, чтобы        ребёнок        вовремя приготовился к зарядке и завтраку.
  • Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя.
  • Информировать воспитателей о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни.
  • Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 10 числа каждого месяца. .
  • Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной обуви.

Не давать ребенку жевательные резинки, спички, острые, колющие, режущие и другие        опасные        предметы.

  • Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т. к. ДОУ        не        несет        ответственность        за        их        утерю.
  • Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.
  • Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка,        питание)

Все режимные моменты, игры, занятия проходят с целью познакомить, приучить,        научить        чему-то        детей.

Утренний прием. Мы встречаем детей, они собираются в группе, и в это время мы формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и  других  по  имени,  воспитателей,  помощников  воспитателей.

Утренняя гимнастика. Она проходит в игровой форме. Способствует укреплению здоровья детей. Создаёт радостный эмоциональный подъём. Воспитывает привычку к ежедневным физическим упражнениям. Развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.

 НОД. Это занятия, такие как развитие речи, конструирование, социально- коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие, физкультурное, музыкальное занятие - на эти занятия мы идём в музыкальный зал, остальные занятия проходят в группе. Все занятия, длительностью 10 минут, проходят в игровой форме.

Умывание. Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, убирать  на свое место. (спросить у родителей, знают ли они сами правила поведения в умывальной        комнате,        и        порядок        умывания)        . Завтрак, обед, полдник. За столом мы формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильной посадке за столом.

 Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при помощи взрослого! Вещи аккуратно вешать и складывать в шкаф. Учим расстегивать и застёгивать пуговицы.

Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались                        и                                раздевались                                сами! На прогулке мы: наблюдаем за природой, играем, выполняем посильный труд, проводим        работу                по                развитию                движения                . Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности,    аккуратно    вешать    вещи    на    стул.  После сна – игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются                знания,                полученные        на                занятиях).

(Дидактическая игра — это игровой  метод обучения детей,при котором дети всесторонне развиваются как вместе,так и самостоятельно

.

Возрастные особенности детей 1,5 – 2 лет.

Прямохождение, речевое общение и предметная деятельность — основные достижения данного возраста. Овладение речью — главное новообразование раннего возраста. Как развивается ребенок 1,5 – 2 лет: Дети научаются комбинировать слова, объединяя их в небольшие двух-трехсловные фразы, причем от таких фраз до целостных предложений они прогрессируют довольно быстро. Вторая половина второго года жизни ребенка характеризуется переходом к активной самостоятельной речи, На втором году жизни резко возрастает интерес ребенка к окружающему его миру. Ребенок все хочет узнать, потрогать, увидеть, услышать. Особенно его интересуют названия предметов и явлений, и он то и дело задает взрослым вопрос: «Что это?»; К двум годам нормально развивающийся ребенок понимает значения практически всех слов, относящихся к окружающим его предметам. Этому способствует постоянное и разнообразное общение взрослых с ребенком; К концу второго года жизни дети знают уже примерно 300 слов; Большинство детей к двухлетнему возрасту имеют четкое представление о назначении окружающих их предметов домашнего обихода и личной гигиены, правильно их используют; На втором году жизни ребенок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него появляются предметные игрыподражания; К двум годам дети могут играть в элементарные логические и тематические игры,Самое важное для родителей: Разговаривайте со своим ребѐнком. Дети, с которыми взрослые мало разговаривают, ограничиваясь только уходом за ними, резко отстают в развитии речи; Чѐтко и ясно проговаривайте свои слова. Ребѐнок начинает осваивать речь, подражая речи взрослого, поэтому если вы сюсюкаете и коверкаете слова, именно такую речь и будет копировать ваш ребѐнок; Развивайте мелкую моторику, ведь это способствует развитию речи;

Мы с вами поговорим об организации жизни и воспитании детей, об обучении на занятиях и в общем о задачах воспитания.

В непосредственно- образовательную деятельность  входит 5 областей обучения: 1.Познавательное развитие

2Развитие речи.

.3 ФЭМП(Формирование элементарных математических представлений)

4.Художественно-эстетическоеразвитие.(Лепка,аппликация,рисование,музыкальное занятие)

5.Физическое развитие.

Пройдемся по программе обучения, чтобы вас немного познакомить с тем , чему дети должны научиться в течении года. Ознакомление с окружающим, развитие речи сюда входит: ознакомление с явлениями общественной жизни( труд взрослых), ознакомление с предметами ближайшего окружения ( игрушки и т. д) , ознакомление с природой (растительный мир, животный мир). Формирование словаря («высоко» «низко» ), цвет предмета, обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами ( мыть, лечить, стирать и т. д.). Сюда же входит звуковая культура речи. Упражнять детей внятно и не торопясь говорить слова.Все сопровождается чтением художественной литературы. К концу года дети должны уметь: различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения, различать и называть части тела животного. Говорить не торопясь, внятно, отвечать на несложные вопросы воспитателя,  

ФЭМП,простыми словами математика. К концу года дети должны научиться знать цвета (красный, зеленый, синий и т. д.),находить большой, маленький предмет, складывать пирамидки и т. д.

В художественно-эстетическое развитие входит: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Здесь дети учатся правильно сидеть, правильно держать карандаш , знакомим с цветами, изображаем предметы круглой формы.В лепке учимся катать пластилин, делать его круглой формы и раскатывать в колбаску. Учимся лепить на доске.К концу года дети должны: знать цвета( красный, синий, зеленый, желтый и т. д.), правильно держать карандаш,  кисть  и  правильно  пользоваться  ими,  проводить  мазки

,горизонтальные, вертикальные округлые линии. В лепке: скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, сворачивать скатанные прямыми движениями столбики, соединять концы, соединять 2-3 знакомые формы. В аппликации дети к концу года должны научиться правильно пользоваться клеем, клеить готовые заготовки самостоятельно. На конструировании дети знакомятся со строительным материалом. К концу года мы должны уметь: различать основные формы строительного материала( кубики ,кирпичики, пластины); размещать кирпичики по горизонтали, накладывать их один на другой, разбирать постройки и аккуратно складывать детали на место.

Большое место в развитии детей занимает физическая культура. К концу года дети должны уметь: ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга , прыгать на двух ногах на месте и с продвижением, брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч,

Немного о музыкальном развитии. К концу года дети должны знать музыкальные инструменты- бубен, погремушка, различать звуки( высоко и низко), двигаться в такт музыки, выполнять танцевальные движения, хлопать в ладоши и одновременно притопывать ногой, поворачивать кисти рук. Участвовать в развлечениях и праздниках.

Еще бы мне хотелось заострить внимание на играх. Подвижные игры занимают большую часть в жизни детей .Дети очень много играют, много двигаются. Играют на физкультуре, на музыке, на развитие речи, инсценируем сказки, копируем зверей, играем с игрушками, с шариками, играем на развлечениях. Вот , что я хотела вам рассказать о системе обучения в  мл. группе.

Еще.добавлю,давайте пожалуйста,активнее учавствовать в конкурсах и жизни группы

На повестке дня остался один вопрос. Выбор родительского комитета.

Давайте определимся сколько будем складываться на канцелярию,игрушки,ремонт,праздники подарки

В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался  домой,  потому  что  дома  его  ждут  любящие  взрослые.

— Наше родительское собрание подходит к концу, я благодарю Вас, уважаемые родители, за то, что Вы нашли время и посетили нас.

Источник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".

Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания 2 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.

Конспект родительского собрания 2 младшей группе«Мы рады знакомству»Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.  Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; ...

Протокол родительского собрания в младшей группе " Адаптация детей в младшей группе"

В этом материале вы узнаете , как провести первое родительское собрание в младшей группе....

Родительское собрание в младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями»

Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями работы во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет. Дать понять р...

Родительское собрание Родительское собрание в младшей группе тема «Здоровый образ жизни»

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....

Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема собрания: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей».

     Создание условий для налаживания контакта между участниками образовательного процесса в детском саду и родителями воспитанников в период адаптации малышей, а также формирова...