Проект "Читаем вместе"
проект

Хаба Светлана Кирилловна

Проект "Читаем вместе" вторая группа раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chitaem_vmeste.docx67.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка»

ПРОЕКТ

НА ТЕМУ

«ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ»

F:\Проекты работа\ека.jpg

Выполнила:

Воспитатель второй

группы раннего возраста

«Ромашки»

Хаба С.К

2023

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Информация о заявителе

Хаба С.К. воспитатель второй группы раннего возраста «Ромашки»

Название проекта

 «Читаем вместе»

Тип проекта

Позновательно-творческий, позновательно-речевой

Продолжительность

Краткосрочный

Срок реализации

 27.03. 2023 – 11.04.2023г

Состав участников

Педагоги, дети, родители

Цель проекта

Приобщить детей и родителей к чтению художественной литературы.  

Задачи

1. Способствовать у детей формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.

2. Формировать желание совместного детско-родительского чтения и оказывать методическую помощь

3. Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное, в других видах детской деятельности (игровой, продуктивной, общении с взрослыми).

4. Развивать связную речь ребёнка, его речевое творчество.

5. Воспитывать у детей и родителей любовь и бережное отношение к книгам.

Этапы работы над проектом

1. Вводный

2. Основной (практический)

3. Итоговый

Планируемый результат проекта

1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

2. Возрождение традиции домашнего чтения.

3. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

АКТУАЛЬНОСТЬ

           Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век — век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. По мнению Л. С. Выгодского, именно чтение является важнейшим условием формирования мыслительных способностей. Многим исследователям доказано, что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи, она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

        Процесс общения ребенка — дошкольника с книгой — это процесс становления в нем личности. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. Но, как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги. В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руки книгу, тем более ребенка — дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем. С помощью художественного слова ребенок овладевает грамматикой родного языка в единстве с лексикой. Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, память, воображение и творчество, является средство формирования личности ребенка, оказывая сильное морально-идеальное воздействие, объединяет детский коллектив.

       Дети дошкольного возраста — слушатели, поэтому необходимо как можно раньше разбудить интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает. Каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел заразить маленьких слушателей эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться яркая, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой.

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

1. Вводный

1. Изучение литературы по данной проблеме, подбор материала средствами информационных ресурсов.

2. Составление плана работы над проектом.

3. Изучение возможности участия родителей в реализации проекта.

2. Основной

Перспективный план работы

Работа с детьми

Работа с родителями

Список литературы

БЕСЕДЫ:

«Книги – лучшие друзья»

«Путешествие в страну сказок»

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

«Курочка Ряба»

«Колобок»

«Теремок»

«Репка»

«Петушок и бобовое зернышко»

«Волк и козлята»

«Маша и три медведя»

Потешки:

«Гуси»

«Идет коза рогатая»

«Сорока-белобока»

«Мыши водят хоровод»

«Мишка косолапый»

 «Серенький козлик»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Зайка беленький сидит»

«Мишка косолапый»

«Мыши водят хоровод»

«Кот и мыши»

«Курочка-хохлатка»

«Зайцы и лиса»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Чей домик»

 «Собери картинку»

 «Угадай сказку»

«Кто как кричит?»

«Кто где живет?»

«Кто чей детеныш?»

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ:

«Колобок»

«Теремок»

«Сидит белка на тележке»

«Курочка Ряба»

КОНСТРУИРОВАНИЕ:

«Домик для сказочных героев»

ЛЕПКА:

«Колобок»

ИНСЦЕНЕРОВКА СКАЗКИ КОЛОБОК НА ПАЛОЧКАХ

Анкетирование «Читаем вместе»

Консультация «Первые книги ребенка»

Консультация «Роль сказки в воспитании детей»

Акция: « Подари книгу в детский сад»

Попросить принести фотографии совместного чтения родителей и детей

1. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду».

2. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи с детьми 2 -4 лет»

3. Панова Е. Н. «Дидактические игры – занятия в ДОУ» (младший возраст 2 выпуск).  4.  Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок.-СПб.: «Детство-пресс», 20085.

6. Сборники русских народных сказок, сборники сказок народов мира, иллюстрации к сказкам, методическая литература, разные виды театра

7.. Хрестоматия для маленьких. Составитель Л. Н. Елисеева.

8. Янушко Е. А. «Развитие мелкой моторики рук, у детей раннего возраста».

3 Итоговый

Оформление выставки «Моя любимая книга»

Фотовыставка «Папа, мама, я – читающая семья»

В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

     В конце проекта у детей появился интерес к книгам, к чтению произведений художественной литературы. Дети знают правила обращения с книгой и стараются их применять. Родители принимали активное участие в реализации проекта, получили полезную информацию о роли книги в развитии ребёнка.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Беседа: «Книги – лучшие друзья»

Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам; развивать речевую активность, умение по словесному описанию и иллюстрациям;

Ход беседы:

     Воспитатель: - Ребята, вы любите, когда вам читают книжки?  Кто вам их читает? А в нашей группе есть книги? Где же они живут? Правильно, в нашем книжном уголке. А вы заметили, что недавно в наш книжный уголок пришла кукла Катя, она прочитала много книг и поэтому стала такой умной. Весь день она сидит здесь на стуле, наблюдает за нами, а вечером, когда вы уходите домой, она разговаривает со мной. Сегодня Катя согласилась поговорить и с вами.

    Воспитатель: (берет куклу): «Здравствуйте, ребята! Я каждый день наблюдаю за вами и вижу, кто из вас любит книги, кто умеет с ними обращаться бережно, аккуратно. А ведь умные люди уже давно сказали: «Книги – это лучшие друзья»! В книгах живут стихи и сказки, веселые истории и яркие картинки.

    Воспитатель: - Катя, но наши дети еще не умеют сами читать, как же они узнают, о чем, например, эта книга?

    Кукла: - Пусть они сначала посмотрят на картинку и скажут, кто на ней нарисован (зайка). Кто же знает стихотворение про зайку? А здесь кто нарисован? (бычок, мишка – чтение стихов). Вот видите, вы по картинкам узнали свою любимую книжку, которая называется «Игрушки».

    А теперь попробуйте отгадать, о какой сказке эта загадка?

Маша в коробе сидит, далеко она глядит.

Кто несет ее, ответь, быстрыми шагами?

А несет ее медведь вместе с пирогами.

Провела его малышка, будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка. Это (Маша и медведь)

    Воспитатель: Найдите эту книжку в нашем книжном уголке и покажите.

(то же и по другим книгам)

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

(Колобок)

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких козлят.

Мама очень их любила,

Молочком детей поила.

Тут зубами щелк да щелк

Появился серый волк.

(Волк и семеро козлят)

     Воспитатель: Ты знаешь, Катя, мы с ребятами читаем сказки, а потом в них играем. Давайте покажем, как мы это делаем!

     Игра-разминка «Ровным кругом»

- как бабушка Колобка стряпала? (показывают движения)

- как Машенька в лесу грибочки собирала?

- как дед Репку из земли тянул?

(вновь посадить на стульчики)

    Кукла: - А знаете ли вы, что есть люди, которые умеют сочинять интересные сказки, веселые истории для ребят?

Воспитатель: - Конечно, в нашем книжном уголке висит портрет писателя Корнея Чуковского, и ребята хорошо знают его книги. Как, например, называется эта книга? («Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит»).

     Воспитатель: - Послушай, Катя я прочитаю несколько строк из этих книг, а ребята мне обязательно помогут.

    Кукла: - Молодцы! Я поняла, что вы любите книжки, и поэтому решила подарить таким умным и воспитанным ребятишкам сундучок с книгами.

Воспитатель: - Спасибо, Катя! Ребята, давайте посмотрим, какие книги лежат в этом сундучке.

- Это книжки-малышки, их очень любят и самые маленькие ребята, и детки постарше. Их удобно положить маме в сумку или в свой рюкзачок и принести друзьям в детский сад.

    - А это большая книга сказок. Посмотрите, какие замечательные в ней картинки. Знаете ли вы эти сказки? (показать сначала знакомые 2-3 иллюстрации, а затем новые). Эту замечательную книгу мы будем читать здесь в группе.

    Самая умная книга – энциклопедия! В ней можно найти ответы на самые разные вопросы: почему солнце светит? куда уплывают облака? Зачем ежику нужны иголки?

    - Эта книга называется Азбука! Вы хотите научиться читать?  Все люди: ваши мамы и папы, бабушки и дедушки учились читать по Азбуке. Значит, и вам эта книга очень скоро пригодится!

Ребята, а можно ли в этих книгах рисовать? Конечно, нет! Для этого есть специальные книги-раскраски и Катя подарила нам такие книжки!

    Давайте все вместе скажем «Спасибо» Кате и пообещаем их беречь и обязательно прочитать все эти книги.

Беседа «Путешествие в Страну сказок»


Цель. Закреплять знания детей о русских народных сказках, их героях.
Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких и домашних животных.
Предварительная работа. Чтение русских народных сказок, беседа, рассматривание картинок, отгадывание загадок. Разучивание пальчиковой гимнастики. Чтение сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных.
Материалы и оборудование: медвежонок, кукла Маша (игрушки; за них действует и говорит взрослый, ковёр, пазлы к сказке "Теремок", фигурки домашних и диких животных.

Ход НОД

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга.
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним!
Звучит музыка из песни: «В гостях у сказки»
Воспитатель. Дети, я знаю, что вы любите сказки? Правда?
Дети. Да
Воспитатель. Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие в Страну сказок. Вы хотите?
Дети. Да, хотим.
Воспитатель. А на чем бы вы хотели бы отправится в путешествие?
Дети. На ковре самолете.
Воспитатель. Ну, хорошо. Усаживайтесь поудобнее на наш ковер-самолет.
Звучит волшебная музыка: «Мы летим»
Воспитатель. Вот мы с вами и прилетели. Понравилось вам летать на ковре-самолёте?
Дети. Да
Воспитатель. Ребята, мы с вами оказались на пригорке. Смотрите а здесь стоит домик. Из окошка домика выглядывает медвежонок.
Медвежонок. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. А вы любите сказочные загадки?

Дети. Да, любим.
Медвежонок. Ну, тогда слушайте внимательно и отгадывайте
На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный.
Дети. Колобок
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Но висит на нём замок.
Этот домик –
Дети. Теремок
Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд.
Дети. Это репка
Медвежонок. Молодцы, ребята. Все загадки отгадали, большое вам спасибо.
Воспитатель. Медвежонок, и тебе большое спасибо за интересные загадки, но нам пора идти дальше. До свидания.
(Дети прощаются с медвежонком)
Воспитатель. Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Ой, да это наша кукла Маша.
Кукла Маша. Ох, я забыла сказку одну, поэтому никак не могу собрать картинки из пазлов.
Воспитатель. Так мы тебе поможем! Правда, ребята. Наши дети все умеют.
Дети. Поможем

Проводится игра: «Угадай сказку»

Дети подходят к столу, на котором лежат пазлы. Они выкладывают картинки к сказке "Волк и семеро козлят".
Маша. Ребята, спасибо, без вас я бы не вспомнила эту сказку и не сложила бы картинку.

Проводится пальчиковая игра «Репка»

В огороде дедка репку посадил
И водой из лейки, репку он полил («Колечки»)
Расти, расти репка, и сладка, и крепка.
Расти, расти репка, и сладка, и крепка («Хлопки»)
Выросла репка всем на удивление («Колечки»)
Большая – пребольшая, всем хватит угощения («Лучики»)
Выросла репка и, и сладка, и крепка.
Выросла репка, и сладка, и крепка. («Хлопки»)
Воспитатель. Ребята назовите, какие сказки вы узнали еще сегодня?
(Ответы детей)
Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь давайте занимайте места на ковре самолете, нам пора возвращаться в детский сад.
Быстро летает ковер-самолет
Словно на крыльях тебя он несет
Можно на нем, куда хочешь, добраться
Самое главное - крепче держаться
Под музыку дети возвращаются в детский сад.
Воспитатель. Ребята, вот мы и дома. Скажите где мы с вами были? В каких сказках побывали? Понравилось ли вам наше путешествие на ковре-самолете?
Дети. Понравилось.
Воспитатель. Вы все молодцы! Очень старались, и все задания выполнили правильно.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Потешки

«Гуси»

– Гуси, гуси! – Га-га-га!
– Есть хотите? – Да-да-да!
– Так летите! – Нам нельзя!
Серый волк под горой
Не пускает нас домой.
– Так летите как хотите
Только крылья берегите!

«Идет коза рогатая»
Идет коза рогатая
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет –
Забодает,
Забодает,
Забодает!

«Сорока-белобока» 

Сорока, сорока,
Сорока-белобока,
Кашу варила,
На крыльцо скакала,
Гостей созывала,
Гости не бывали, кашки не едали.
Все своим деткам отдала.
Детки прилетели, за столик сели.
Всю кашку съели.

«Мыши водят хоровод»

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот
Тише, мыши, не шумите,
Кота- Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот,
Разобьет весь хоровод.

«Мишка косолапый» 

Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает,
Песенки поет.
Вдруг упала шишка
Прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою «топ».

 «Серенький козлик»

Жил-был у бабушки серенький козлик,
Вот как, вот как, серенький козлик,
Бабушка козлика очень любила,
Вот как, вот как, очень любила.
Вздумалось козлику в лес погулять,
Вот как, вот как, в лес погулять,
Напали на козлика серые волки,
Вот как, вот как, серые волки.
Оставили бабушке рожки да ножки,
Вот как, вот как, рожки да ножки.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Подвижные игры

 «Зайчик серенький сидит».

Цель: действовать согласно словам текста; упражнять в прыжках на двух ногах; имитировать движения зайцев; обогащать двигательный опыт детей.

Ход игры:

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Делает ручками ушки на голове и ими шевелит),
Вот так, вот так.
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Хлопает в ладоши)
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Прыгает)
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

«Мишка косолапый».

Цель: действовать согласно словам текста; имитировать движения медведя; обогащать двигательный опыт детей.

Ход игры:

Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)

По лесу идет.

Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)

Песенки поет.

Вдруг упала шишка -

Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу),

Мишка рассердился

И ногою - топ! (топаем ножкой).

 «Мыши водят хоровод»

Ход:

Дети ("мыши") водят хоровод, приговаривая:

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот. Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не 
будите,
Вот проснется Васька кот -
Разобьет наш 
хоровод

В центре "дремлет кот" (игрушки или ребенок, изображающий кота). Как только дети услышат громкое "Мяу", дети убегают от кота на стульчики (мышки прячутся от кота в норках). Игра повторяется несколько раз.

«Кот и мыши»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Дети – «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.

 «Курочка-хохлатка»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» - грозят пальцем.«Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» - показывают толщину жука, «дождевого червяка» - показать длину червяка, «выпили водицы» - наклон вперёд, руки отводят назад.

«Зайцы и лиса»

«Все ребятки закружились и в «зайчишек превратились»

(Дети выполняют поворот вокруг себя)

Воспитатель говорит слова:

«По лесной лужайке разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки попрыгайки»

(Дети прыгают на двух ногах)

Воспитатель:

«Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок»

(Дети приседают)

«Вот какие зайки, зайки попрыгайки»

Воспитатель:

«Вот бежит лисичка, рыжая сестричка, ищет, где же зайки, зайки попрыгайки

(Дети убегают от лисички)

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Дидактические игры

«Чей домик»

Материал: Вырезанные из картона изображения животных и домиков, в которых они живут.

Дети должны подобрать животному домик.

«Собери картинку»

Материал: Картинки на картоне, разрезанные на 3 части.

Дети должны собрать рисунок.

«Угадай сказку»

Цель: Закрепить знания детей.

Воспитатель рассказывает сюжет знакомой сказки, а дети должны отгадать.

«Кто как кричит»

Цель: Развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря.

Спой с лягушкой вместе: ... (Ква!)

Я - корова! Почему

Я мычу всё время: ... (Му-у-у?)

Ой, Не спится петушку!

Он кричит: ... (Ку-ка-ре-ку!)

У вороны певчий дар,

На весь лес запела: ... (Кар!)

Кто играет на трубе?

Это я - барашек: ... (Бе-е...)

Мой щенок, меня узнав,

Весело залаял: ... (Гав!)

«Кто где живет?»

Материал: Круг (разделенный на сектора) с изображением жилья животных, деревянные прищепки с изображением  животных. 

Дети должны  подобрать животному его домик.

 «Кто чей детеныш?»

Материал: Вкладыш с изображением животных с детенышами.

Дети должны подобрать детенышу маму.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Пальчиковая гимнастика

Колобок

1. Тесто мы месили, - Делают круговые движения кулачками.

Пирожки лепили. - Лепят «пирожки».

Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп,-  «Тарелочки».

Получился колобок. - Соединяют подушечки пальцев, округляют ладони.

2. Мы лепили колобка (дети сжимают и разжимают пальцы)

Тесто мяли мы слегка,

А потом его катали ("катают"колобок)

На окошечко сажали. (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка, прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)

Укатился озорник. (резко разжимают ладони)

Теремок

 На полянке теремок (ладошки соединяют домиком)

Дверь закрыта на замок. (пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идёт дымок (сомкнуть пальцы в колечки)

Вокруг терема забор, (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

Чтобы не забрался вор.

Тук-тук-тук, (кулачок стучит по ладони)

Тук-тук-тук,

Открывайся, я ваш друг. (руки разводят в стороны)

Сидит белка на тележке

Сидит белка на тележке -  соединяем ладони и растираем их друг о друга.

Продает она орешки: - (пальцами одной руки растираем каждый палец другой руки от основания до кончиков)

Лисичке-сестричке,

Воробью,

Синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Курочка Ряба

Мышка быстренько бежала, (бег пальцами по столу.

Мышка хвостиком виляла. - имитация движения «хвостиком».

Ой, яичко уронила. - сжимают ручки в кулачки - «яичко».

Посмотрите-ка, разбила! - «бросить» кисти рук вниз.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Конспект занятия по конструированию «Теремок»

Цель: в процессе игры продолжать знакомит с напольным строительным материалом и конструктором «Лего», с деталями (кубик, кирпичик, пластина, цилиндр, с вариантом расположения строительных форм на плоскости.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

Развивающие:

Содействовать развитию желания строить вместе с педагогом и самостоятельно. Закрепить навыки конструирования.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду товарищей, проявление самостоятельности в трудовой деятельности. Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, народных сказок.

Беседа о домиках животных.

Материалы к занятию:

Раздаточный материал:

Настольный строительный материал, лего, пластмассовый и деревянный набор на каждого ребенка.

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель:

- Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

- Стоит в поле теремок

(вместе): Он не низок, ни высок

Теремок развалился, ребята, посмотрите: его сломали. А давайте мы вместе построим домик: вы мне подавайте детали, а я соберу теремок.

2. Актуализация в игровой ситуации.

Ребята, вот он - домик. Из чего мы его построили? (из Лего)

Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша, окно, дверь)

А кто жил в теремочке? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волк-серый бочок)

А кто развалил теремок (Мишка-косолапый)

Ребята, Мишка-косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? (Он большой)

А домик этот какой? (Маленький)

А куда разбежались все зверюшки? (В лес)

Затруднения в игровой ситуации.

А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек.

Физминутка.

По ровненькой дорожке,

(Ходьба с высоким подниманием колен)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

(Шагом)

Шагают наши ножки,

Через лужу – прыг.

(Перепрыгивание)

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок.

(Перепрыгивание)

Через ямку – скок.

Бух – упали!

(Сели на ковер)

Куда же мы попали?

Шли мы, шли –

И в лес пришли

- Ребята, что растёт в лесу? (деревья, ёлочки)

А что так ярко светит? (Солнышко)

- Вот они – наши зверюшки . Мы их нашли.

Поздоровайтесь, ребята. (Здравствуйте, зверюшки)

Чтобы наши зверюшки не расстраивались, мы построим им жилище, где они будут жить.

Мы построим не один домик, а много домов: для каждого – свой.

Индивидуальная работа за столом

-, из чего ты построишь дом? (из лего).

-, а ты? (из пластмассового строительного материала).

-, из чего ты хочешь построить дом? (из деревянного строительного материала).

Воспитатель:

-, это что (Крыша)

- Какого цвета у тебя крыша (Красного)

-, как называется эта форма (Кирпичик)

- Сколько кубиков тебе понадобилось (Два)

-, у тебя дом какой? (деревянный, маленький)

- Какая эта фигура? (треугольник, квадрат)

Обыгрывание

- Ребята, как вы думаете, кого мы поселим в домик, который построил Максим? (Мишку) Почему? (Он – самый большой)

Какой домик самый маленький? Кого мы туда поселим? (Мышку)

Лягушку-квакушку в какой дом поселим?

Волк-серый бочок где будет жить?

Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку?

(Дети распределяют животных по домам)

Итог занятия.

- Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.

Конспект занятия по лепке «Колобок»

Цель: продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, учить лепить колобок; продолжать развивать интерес клепке; упражнять в скатывании комка глины между ладонями круговыми движениями.

Материал: (пластилин, доски.)

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает:

«Жили-были старик со старухой. Захотелось им чего-то вкусненького. Испекла старуха колобок и поставила его остывать на подоконник. А колобок оттуда убежал. Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел и от зайца ушел, от медведя ушел. Почему ушел? Да они ведь все съесть его хотели. Так и говорили ему:«Колобок, колобок, я тебя съем!»

Колобок и рад бы найти себе друга. Ему грустно и скучно одному. Хочется с кем-нибудь поиграть или хотя бы поговорить. Очень хочется, чтобы его кто-то полюбил, пожалел. А уж он в ответ готов расстараться! Он же веселый, колобок, и бесстрашный, даже медведя не испугался. И песенки петь умеет, и сказки рассказывать. А как интересно было бы с колобком в прятки играть. Или в догонялки!

Вот колобок все катится, катится, ищет себе верного друга. А ему вместо слова приветливого каждый встречный норовит сказать: «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Воспитатель предлагает: «Давайте, ребята, вылепим колобок, но не для того, чтобы съесть, а «для любования», как говорит моя знакомая девочка Маша, и для игры. Скатаем шарик, сделаем глазки — чтобы колобок мог видеть, ротик— чтобы мог говорить. И будем с ним играть». Поговорив с детьми о том, как они будут играть с колобком, и, заинтересовав их этой возможностью, воспитатель предлагает научить всех лепить колобки. Воспитатель демонстрирует, как с помощью стеки можно сделать глаза, рот. советует, как вылепить ножки, ручки, а на голове прорисовать стекой чубчик и слегка оттянуть ушки.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Консультация для родителей: «Читаем вместе с ребенком»

       Уважаемые родители, задумаемся над тем, что дает ребенку чтение? Хорошо развитая речь ребенка – это: один из показателей регулярного чтения; большой словарный запас; умение грамотно строить предложения; от чтения зависит выразительность, красота речи.

     Пусть чтение станет для вас ритуалом. Чтение книги в одно определенное время успокаивает ребенка, пусть чтение сказки перед сном станет для вас традицией. Можно найти время для чтения и днем. Почитайте, например, книгу за завтраком или по возвращении из детского сада.

     Выбирайте подходящую книгу. Читайте ребенку то, что подходит ему по возрасту. Покупая книгу для ребенка, лучше выбирать испытанную детскую классику. Обращайте также внимание на иллюстрации, дети любят яркие и реалистичные картинки. Читайте с выражением. Во время чтения старайтесь подражать голосам персонажам, например, можно попищать как мышка из сказки «Рукавичка».

     Читайте то, что ребенку интересно. Читайте те книги, которые наиболее ему интересны, например, об игре в мяч или о посещении зоопарка. Некоторые дети не любят читать потому, что родители выбирают сами, что они будут читать, а им это неинтересно. Сходите вместе с ребенком в магазин и дайте возможность ему самому выбрать то, что ему понравится.

     Используйте аудиокниги. Сегодня очень много книг выпускается на дисках. Аудиокниги очень удобны, вы можете включить малышу сказку, пока занимаетесь своими делами.

     Рассказывайте ребенку сказки. Рассказывайте истории из своего детства или историю где ваш ребенок – главный герой. Можно также создать самостоятельно книгу, сделав несколько забавных фотографий вашего малыша и вклеив их в альбом. Придумайте к ним интересную историю, запишите ее крупными буквами, а затем почитайте вместе. Обращайте внимание на отдельные слова. Постоянно показывайте ребенку, что слова – это неотъемлемая часть повседневной жизни. Вы можете прикрепить на холодильник магниты с буквами или стикеры на полки, с изображением и названием того, что на них находится. Даже если малыш не может прочитать слово «кукла», то он может понять его значение по картинке.

     Общайтесь с ребенком. В семьях, где родители активно общаются за столом, дети имеют более широкий словарный запас. Разговаривайте со своим ребенком как можно больше, употребляйте сложные конструкции в своей речи. Пусть ваш малыш задает вопросы, а вы давайте полные ответы.

     Подайте личный пример. Обязательно читайте при ребенке сами. Если ребенок часто видит читающих книги родителей или обсуждающих прочитанное, то возможно никаких других стимулов ему и не потребуется.

Приучив ребенка к чтению, вы подарите ему целый мир приключений, знаний, путешествий, волнующих загадок и друзей.

Помогите своему ребенку стать богаче!

АНАЛИЗ АНКЕТИРОВАНИЯ

        В начале проекта мною было проведено анкетирование на тему «Читаем вместе». Цель: Выяснение отношения родителей к семейному чтению и привитию интереса к чтению у ребенка. В период с 27.03 по 11.04 родителям было предложено ответить на 8 вопросов. В анкетирование приняло участие 6 родителей. Анкетирование родителей по данной проблеме показало, что все родители читают детям книги.

На вопрос – « Есть ли у вас дома библиотека» 60% родителей ответили, что есть несколько книжных полок, 20% имеют дома стелажи с книгами, и 20% ответили другое.

На вопрос – «Есть ли у вашего ребенка свой уголок с книгами» 50% родителей ответили что есть, и 50% родителей, что нет.

На вопрос – «Часто ли вы читаете ребенку» 65 % родителей ответили, что иногда, и 35% когда попросит.

На вопрос – «Как вы выбираете книгу для чтения»  55% ответили случайно, 35% по просьбе ребенка, и 10 % другое.

На вопрос –« Беседуете ли вы о прочитанном» 55% ответили «да», 35%  «иногда», 10% «нет».

На вопрос – «Может ли ребенок пересказать отрывок из любимой сказки» 90% ответили нет, и 10% ответили да.

На Вопрос «Как вы считаете, когда ребенок должен научится читать» 80% ответили к 6 годам, 10% к 4 годам, и 10% не знают.

На вопрос – «Какие самые любимые сказки» большинство родителей написали «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»

Вывод: Родители уделяют внимание этому вопросу.

        Чтобы привлечь внимание родителей к семейному чтению и дальнейшему развитию речевой активности детей, необходимо расширить работу с родителями по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Вместе с мамой, вместе с папой

Консультативный центр...

Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"

Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...

Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".

«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий         Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...

"Вместе с папой, вместе с мамой"

Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....

Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"

Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...