Конспект родительского собрания во второй младшей группе. Тема "Осенний калейдоскоп"
методическая разработка (младшая группа)

Минара

 

Конспект родительского собрания во второй младшей группе. Тема "Осенний калейдоскоп"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx31.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания во второй младшей группе

«Солнышко»

«Осенний калейдоскоп»

Тема: «Начало учебного года. Жизнь ребенка в детском саду».

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями, обсуждение планов, перспектив на новый учебный год.

Задачи:

  1. рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет.
  2. познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.

Повестка родительского собрания:

  1. Вступительная часть (приветствие, выступление воспитателей)
  2. "Задачи воспитания и обучения на учебный год". Особенности образовательного процесса во второй младшей группе (режим дня, регламент, сетка занятий и др.)
  3. Возрастные особенности детей 3-4 лет (консультация «Как пережить кризис 3х лет»). Презентация
  1. Выбор родительского комитета группы и обсуждение необходимых вопросов.
  2. Разное (вопросы, рекомендации, пожелания).

Вступительная часть.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем первом родительском собрании. Давайте еще раз познакомимся: с вашими детьми работают воспитатели: Ирина Юрьевна, Минара Исабековна и помощник воспитателя Ашхен Гегамовна.

Давайте поиграем в игру

«Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен, передадим добрые пожелания друг другу

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

В нашей группе 30 детей, из них 12 - красивых девочек, 18- сильных мальчиков.

Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнения...

Упражнение «Как мы провели лето»

Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес... (на рыбалку).

Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).

... у чьих детей от загара сгорела спина.

... кто читал детям книги.

... кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).

... чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).

... чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.

Игра с салфеткой.

Обратите внимание для вас подготовлены салфетки.

Начинаем действовать по команде: - сложите салфетку пополам; оторвите верхний левый уголок; оторвите верхний правый уголок; сложите треугольником; оторвите средину ... - а сейчас разверните и посмотрите, что у вас получилось. Вот так и дети - вроде бы и воспитываем одинаково, но каждый из них - индивидуален. Отсюда наше основное правило:

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра.

Сегодня мы поговорим и обсудим важные вопросы.

Но для начала познакомим вас с самым главным документом нашего учреждения

Мы работаем на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с ФГОС. Данная программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 2 младшей группы, она направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Итак, ваши дети перешли во вторую младшую группу, и мы сегодня поговорим о возрастных особенностях детей 3-4 лет.

Слайд 2

Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни - переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития, уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком.

3

КАК НЕ НАДО СЕБЯ ВЕСТИ РОДИТЕЛЯМ:

- Не надо постоянно ругать и наказывать ребенка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.

- Не надо говорить «да» когда необходимо твердое «нет».

- Не подчеркивать свою силу и превосходство над ним.

Слайд 4

Хотелось бы обратить внимание на «кризис трех лет», когда малыш, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием.

Слайд 5

В 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, то есть ребенок способен лишь воссоздать образы из сказок и рассказов взрослого. Память дошкольника 3-4 года непроизвольная. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связанно с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено.

Слайд 6

Ребенок 3-4 года не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одно предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую. Также характерны резкие перепады настроение. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя.

Слайд 7

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК 3-4 ЛЕТ МАТЕМАТИКА

#1056;ебенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее число пальчиков на руке.

#1044;олжен уметь владеть понятиями: один- много, большой – маленький, высокий – низкий.

#1044;олжен знать основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый,черный.

#1044;олжен знать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

#1056;ебенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме.

Слайд 8

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ

#1056;ебенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей

#1056;ебенок должен находить лишний предмет и объяснить почему он сделал такой выбор.

#1044;олжен находить сходство и различия между предметами

#1044;олжен запоминать 3-4 картинки

#1076;олжен запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.

#1056;ебенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза.

#1056;ебенок должен находить парные предме ты.

Слайд 9

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

#1056;ебенок должен знать названия и уметь показывать диких и домашних животных.

#1056;ебенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона) и 3-4 насекомых (кузнечек, бабочка, пчела)

#1056;ебенок должен знать название основных растений: 3-4 дерева (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза)

#1056;ебенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.

#1056;ебенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.

#1044;олжен знать части суток – утро, день, вечер, ночь.

#1056;ебенок должен уметь назвать явления природы – дождь, снег, ветер.

Слайд 10

РАЗВИТИЕ РЕЧИ - Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное

-Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов)

- Ребенок должен разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежда.

-Ребенок должен знать название основных действий людей и животных (лежит, бежит, сидит)

- Ребенок должен уметь повторять за взрослыми стишки и песни. Ребенок должен знать свое имя и фамилию

- Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

Слайд 11

В чём же наши дети могут быть самостоятельны?

-умеют мыть руки, засучивая рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду, правильно пользоваться мылом, не мочить одежду, вешать полотенце на своё место;

-одеваться и раздеваться в определённой последовательности – одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, застёгивать пуговицы,

-замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его, обращаться за помощью взрослого;

-своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;

-правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой!

-убирать игрушки в определённое место.

- Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу.

- Должен уметь пользоваться карандашом.

- Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки.

КОРОТКО О ВАЖНОМ

А сейчас очень короткие новости о главном РУБРИКА ОКНО:

1 Начнём с утреннего приёма. Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения» СОБЛЮДАЕМ РЕЖИМ ДНЯ

Приводите ребенка в сад в одно и то же время (прием с ). Не опаздывайте, чтобы не нарушать режим детского сада.

В мы подаем сведения о присутствующих медикам.

В начинается утренняя зарядка.

В начинается образовательная деятельность.

Прогулка. Мы учим детей строиться парами или паровозиком.

На прогулку одеваемся с помощью воспитателей, то есть дети стараются самостоятельно надевать одежду в правильной последовательности, а уже что не могут сделать сами, просят помочь, заодно развиваем навыки коммуникации, используем поощрение.

Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков, легко одеваться. Варежки на резинке, но вокруг петельки не заматывайте. Обувь в группе должна быть по размеру.

Убедительная просьба - дайте возможность ребёнку самому одеться, раздеться, распределите своё время для того, чтобы это спокойно успеть либо дома, либо в д/саду, иначе развивается элементарная лень, мотивация к самостоятельности пропадает.

На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, носки, кроссовки.

В шкафах ни в коем случае не должны быть лекарства и сладости, если не возьмёт ваш ребёнок, может нечаянно взять другой и будет неприятности.

Для развлечений и утренников должна быть праздничная одежда, которая приносится перед праздниками.

В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых вам будут сообщать воспитатели. Просим вашего активного участия – дипломы и сертификаты не помешают в портфолио наших детей.

Не забывайте о своевременной оплате за д/сад, мы не должны выпрашивать квитанции. Оплата за месяц вперед, до 15 числа. В группе сложилась традиция поздравлять детей в день рождения, подарки закупает родительский комитет, после обсуждения с родителями.

Отдельный вопрос – игрушки из дома:

Материальная база детского сада очень насыщенная и разнообразна играми и пособиями.

Так же дорогостоящие украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться и на улице, и по коридору. Мы несём ответственность за жизнь и здоровье наших детей.

Заботы и вопросы у нас с вами общие, дети наши, хотелось бы прожить это время без недоразумений и спорных вопросов, но если возникает недопонимание – все мы люди, постараемся решать их у себя в группе, находить решение, приходить к компромиссу как членам одной семьи, заинтересованным в здоровье и успешности наших детей.

Видео - презентация Наши будни

А сейчас нам необходимо выбрать родительский комитет (выделить председателя), а также обсудить некоторые вопросы по группе.

Рефлексия

Игра «Яблонька»

Посмотрите на нашу яблоньку, что же не хватает на ней? (яблок). Я вам их раздам и предлагаю вам написать на каждом из них пожелание, что вы ждете от своего ребенка., чтобы он вырос каким? (родители вешают на яблоню яблоки с пожеланиями, зачитываем их) Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т. д. Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте.

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней.

Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести правило: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Пусть будет солнце на планете!

Пусть будут счастливы все дети!

Пусть детский сад с семьёю дружит,

И пусть семья во век не тужит!

Друг другу будем помогать,

Как научить и как сказать,

Что делать и к чему стремиться…

Так много надо научиться

Ведь цель всего одна у нас

Вчера, сегодня и сейчас:

Чтобы везде на всей планете,

Счастливые смеялись дети!

Выслушаем Ваши пожелания. Всем спасибо! Мы желаем Вам успехов и очень надеемся на взаимопонимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

1.Анкетирование родителей.  Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка . 2.Оформление группы. Оформление стенгазеты :” Я  умею сам !!!”. (Вк...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»

Дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых.Ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Взрослые определяют, направляют поведение ребенка. Объясняют, как он дол...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Устное народное творчество – как способ развития речевой активности у детей младшего возраста».

Цель: Повышение активности родителей к использованию многовекового опыта народа в воспитании собственных детей.Задачи: 1.Помочь родителям осознать педагогическую ценность детских фольклорных...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка....