Открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по Татарстану».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей республике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по Татарстану»
Назипова Гульнара Лазоевна
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по Татарстану»
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе
"Путешествие по Татарстану "(Автор - воспитатель д/с № 9 г.Нижнекамск)
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей республике.
Задачи:
1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о Татарстане как государстве, в котором они живут, воспитывать любовь к Родине.
2. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе.
3. Формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить знания о столице нашей республики - Казань; природном символе России - .
Материал:Видео - презентация (карта Татарстана ,государственные символы -флаг,герб,достопримечательности Казани ,фото- гор,рек,полей,лесов,к,наглядно-дидактические пособия,выставка рисунков.
Предварительная работа: Беседы о татарской символике;чтение и разучивание стихотворений о Родине,Казани,;чтение пословиц и поговорок о Родине;разучивание хороводной песни ;рассматривание фотографий и иллюстраций о Казани,фото лесов,полей,рек,гор, морей,и т. д нашей Родины.
Ход занятия:
1. Воспитатель:-Здравствуйте, дорогие ребята!
- Ребята,а вы любите путешествовать?(где-то бывать,узнавать что-то новое,интересное,делать новые открытия).Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. -Ребята,а на чем можно путешествовать? (Ответы детей)
1. Воспитатель:Я предлагаю вам путешествие на поезде. Занимаем места в вагоне. Отправляемся. (Дети садятся на стульчики). (На экране изображение поезда).
Звучит музыка"Паровоз"
1. Воспитатель:Мы приехали на первую станцию. Она называется "Географическая"
На планете много разных стран,но мы живем в республике. Как она называется?(Татарстан)
-Правильно,Татарстан. А какой он наш Татарстан ?(Большой ,любимый,красивый,огромный,богатый,сильный.)
- Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на экран,на карту Татарстана).Вот какое место занимает территория Татарстана.
В России мест красивых много,
Но Татарстан - мне всех милей!
Царица здесь одна - природа.
Здесь много рек,озер,полей.
Леса богатые,густые.
Восходы солнца - краше всех!
И люди честные,не злые.
Здесь часто слышен звонкий смех.
Тут матушка Казань - столица.
В округе много городов...
И невозможно не влюбиться
В наш Татарстан.В наш край хлебов.
(Дети в это время смотрят на экране слайды с природными видами Татарстана)
- Татарстан - наша Родина. Ребята,объясните,как вы понимаете,что такое Родина?(Родина-место,где мы родились;страна,в которой мы живем,мой дом.)
1. Воспитатель:Ребята,прочитайте нам стихи о Родине.
Дети читают стихи:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Что мы Родиной зовем?
Дом,где мы с тобой живем,
И березки,вдоль которых,
Вместе с мамой мы идем.
1. Воспитатель:Татарский народ сложил много пословиц и поговорок . Давайте их вспомним.
- Добром за добро платит каждый;
- Добром за зло – настоящий человек;
- Если не согнулся, когда был прутиком – не согнётся, когда будет палкой;
- Если за едой не наелся — не наешься, облизывая посуду;
- Женщина без мужа – конь без узды;
- Игла хоть и мала, а больно колется;
- Каждый цветок на своём стебле распускается;
1. Воспитатель :Все эти пословицы учат нас добру ,любви к Родине ,умению ее защищать от врагов
- А наше путешествие продолжается. занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь.
1. Воспитатель:Следующая станция на которую мы прибываем называется "Лесная"
Отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево)
1. Воспитатель: Правильно!Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни,ствол,листья,ветки).
- Татарстан- богатая лесами . Лес-это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. (Белка живет в дупле,лиса живет в норе,птицы вьют на ветках гнезда,дятел ищет пищу в коре дерева,под корой живут жучки и т. д.).А в лесу таких деревьев тысячи!Какие деревья вам знакомы?(Дуб,осина,елка,клен,рябина,береза и др.)
(Дети читают стихи)
Шумят деревья за моим окном.
Для нас они - деревья как деревья,
А для других - укромный, мирный дом
Иль временный привал среди кочевья.
Вчера я видел: съёжившись в комок,
На дереве у моего окошка
Сидел хвостатый рыженький зверёк
И чистился, чесался, точно кошка.
Лизал он шёрстку белую брюшка,
Вертя проворной маленькой головкой.
И вдруг, услышав шорох, в два прыжка
На верхней ветке очутился ловко.
Меж двух ветвей повис он, словно мост,
И улетел куда-то без усилья.
Четыре лапы и пушистый хвост
Ему в полёте заменяют крылья.
Моя сосна - его укромный дом
Иль временный привал среди кочевья.
Теперь я знаю: за моим окном
Не только мне принадлежат деревья.
- А теперь встаньте врассыпную,мы с вами поиграем.
Физкультминутка: Дуб зелёный
На поляне дуб зелёный,
Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)
Он на ветках среди леса
Щедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)
Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей, видно, мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)
Ну, а мы пройдём немного.
Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)
Походили, порезвились,
И на травку опустились!
(Дети выполняют движения,в соответствии с текстом)
Песня"Мы вокруг березки встанем в хоровод"
1. Воспитатель:Лес-это наше богатство. Давайте беречь природу.
Мы отправляемся дальше,занимайте места.
2. Воспитатель: Следующую станция называется "Государственная"
Мы прибыли в главный город нашей страны - Москву - столицу нашего государства.
Давайте послушаем стихотворение о Москве
Москва - это красная площадь,
Москва - это башни Кремля,
Москва - это сердце России,
Которое любит тебя.
2. Воспитатель:Кто является президентом нашей страны? (Путин В. В. - на экране слайд с президентом)
-Назовите государственные символы России (Флаг,герб,гимн)
- Что же такое флаг и для чего он нужен?
В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. (Дети смотрят на экран,там слайд с флагами разных государств).Они могут быть похожи,но двух одинаковых вы никогда не найдете.
У России флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя,красная. (На экране слайд с российским флагом)
Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том,что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает(Березу, снег,облака,ромашку).
Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну,защищает ее,верен ей. Синий цвет нам напоминает(Небо, реки,озера,моря).
Красный цвет-цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает(Солнце,огонь,тепло).
Задание для детей с использованием наглядно-дидактического пособия
-Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов,ребенок выбирает из предложенных флаг России).
-Молодцы!А теперь послушаем стихотворение о флаге.
Белый цвет-березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска-
Огненный рассвет.
2. Воспитатель:А кто знает,что такое герб?Герб -это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов,живущих в России. Посмотрите на экран. Давайте с вами рассмотрим герб. Что изображено на гербе России?(Двуглавый орел,всадник,побеждающий змея).
-Как вы думаете,что означает всадник?(воин).
-А змея?(зло,то есть воин побеждает зло - это победа над злом)
-Ребята,посмотрите на орла. Это птица-царь. По легенде красное солнце выезжало на голубое небо в колеснице,запряженной двумя птицами. с востока на запад. Но они пролетали так быстро и,казалось,что на одном туловище находится 2 головы,которые смотрят одна на восток,другая на запад,как бы охраняя своим зорким орлиным глазом границы нашей большой страны.
-Давайте послушаем стихотворение о гербе.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный,мудрый,он и гордый.
Он России дух свободный!
-А что же такое гимн?(Гимн -это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах,на спортивных соревнованиях,когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя.)
- Правильно!У каждой страны свой гимн. Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети встают и стоят смирно).
2. Воспитатель:А наше путешествие продолжается. занимайте места в вагонах. Поехали.
- Мы с вами приехали на станцию,которая называется "Праздничная"
- В нашей стране много государственных праздников. Ребята,какой праздник наш народ будет отмечать в мае?Самый главный праздник нашей страны? (День победы).
-Да,ребята,День победы-великий,важный праздник всего нашего народа. В этом году мы отмечаем 70 годовщину победы. В этот день мы вспоминаем всех,кто отдал свои жизни за нашу Родину,за нас с вами. Мы говорим слова благодарности ветеранам. (На экране слайды с изображением ветеранов).Этому празднику мы посвятили нашу выставку рисунков. (Показ выставки). А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта. (На экране слайды с салютом).
- Давайте послушаем стихотворение.
Все мы гордимся нашей Москвой,
Наша столица - город -герой.
Красные звезды горя над тобой,
Город родной,город-герой.
Смело с врагами ты битву вела
И победила,наша Москва.
Все мы гордимся сегодня тобой,
Город родной,город-герой.
Дети исполняют песню "Салют Победе"
2. Воспитатель:Наше с вами путешествие по Родине-России закончилось. Вам оно понравилось?(Ответы детей).Все люди после путешествия возвращаются домой. И мы с вами тоже вернулись.
Наш дом(стихотворение)
На карте мира не найдешь
Тот,дом в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но всегда на ней найдем
Свою страну-наш общий дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"
Открытое занятие по патриотическому воспитаниюв подготовительной группе "Путешествие по России"Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и системати...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему "Путешествие по Алтайскому краю"
конспект открытого занятия для аттестации....
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в разновозрастной группе «Путешествие по России»
Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного ...
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в сред...
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"
Открытое занятие по патриотическому воспитанию. Цель занятия Развивать у детей чувство патриотизьма и любви к своей Родине....
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Программные задачи: Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, воспитыва...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»...