Родительское собрание на тему: «Роль семьи в воспитании детей»
материал (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 123.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему: «Роль семьи в воспитании детей»
Цель: Сплочение родительской общественности посредством активного общения для решения вопросов воспитания детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Призвать к самостоятельному педагогическому творчеству;
- Помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей.
Оборудование: листочки с русскими народными пословицами о семье, игра «Закончи предложение», варианты ситуаций, памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей, материалы для поделки (втулка от туалетной бумаги на каждого родителя, баночки для воды, гуашь черная и желтая, кисточки по количеству родителей, глазки, синельная проволока черного цвета, клей-карандаш по количеству родителей).
Помните, что ребенок – зеркало жизни своих родителей.
А. С. Макаренко
Ход собрания:
- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас.
- Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья.
- Народная мудрость гласит: «Что посеешь, то и пожнешь!» Семья является благодатной почвой, где наше маленькое семечко начинает прорастать и расти. Как вы думаете, что означает слово «семья»?
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. С давних пор о доме и семье говорили с улыбкой и любовью. Из далекого прошлого до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Вот некоторые из них:
- Не красна изба углами, а красна пирогами.
- Какого на дому, такого и самому.
- Дети не в тягость, а в радость.
- Когда семья вместе, и сердце на месте.
- Семья сильна, когда крыша над ней одна.
- Семья в куче, не страшна и туча.
- А сейчас, уважаемые родители, я предлагаю вам отвлечься от рабочих будней и немного порассуждать. Перед вами лежат листочки с русскими народными пословицами о семье. Выберите пожалуйста один листочек. Подумайте и объясните значение пословицы.
- "При солнышке тепло - а при матери добро"
- "Мать кормит детей - как земля людей"
- "Нет лучше дружка - чем родная матушка"
- "Не нужен клад - когда в семье лад"
- "Хозяюшка в дому - что оладышек в меду или пчела в саду"
- "Не красна изба углами - красна пирогами"
- "В гостях хорошо - а дома лучше"
- "Дома и - стены помогают"
- "Мой дом - моя крепость"
- "Каковы родители - таковы и детки"
- "Жизнь прекрасна - когда дома мир".
Спасибо вам за ваши душевные объяснения!
- Огромное влияние на формирование моральных качеств ребёнка в настоящее время играют компьютер и телевидение. Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, становиться раздражительным, неуравновешенным, агрессивным. Вам - родителям, необходимо контролировать в какие игры играет ваш ребёнок, какие передачи и фильмы смотрит.
Предлагаем вам игру "Закончи предложение".
Возьмите, пожалуйста, из корзины по одному листочку, внимательно прочитайте и в свободное место закончите предложение одним или двумя словами, добавляя слово - он учится.
1. Ребёнка постоянно критикуют, он учиться...(ненавидеть).
2. Ребёнок живёт во вражде, он учиться...(быть агрессивным).
3. Ребёнок живёт в упрёках, он учиться...(жить с чувством вины).
4. Ребёнок растёт в терпимости, он учиться...(понимать других).
5. Ребёнка хвалят, он учиться...(быть благодарным).
6. Ребёнок растёт в честности, он учиться...(быть справедливым).
7. Ребёнок растёт в безопасности, он учиться...(верить в людей).
8. Ребёнок поддерживает, он учиться...(ценить себя).
9. Ребёнка высмеивают, он учиться...(быть замкнутым).
10. Живёт в понимании и дружбе, он учиться...(находить любовь в мире).
- Спасибо за ваши советы, предостережения, они помогут многим из вас при воспитании детей.
- В воспитании детей семья не может быть заменена никаким другим социальным институтом, ей принадлежит исключительная роль в содействии становлению детской личности.
Практическая деятельность:
- Вашему вниманию предлагаются ситуации, в которых мы, как родители, могли бы оказаться. Как поступить достойно?
- А теперь рассмотрим несколько ситуаций:
СИТУАЦИЯ №1:
Мальчик был наказан. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить погулять. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Между родителями произошёл конфликт. Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта?
ЗАКОН: Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.
СИТУАЦИЯ №2:
Родители решили поехать за город, поработать на даче. Все нашли себе работу, кроме Пети. Ему предлагали пополоть грядки, принести воды из родника, но он отказался от всех предложений. Бегал по саду за бабочками, кричал, мешал работать. Почему сложилась такая ситуация?
ЗАКОН: Основы трудолюбия должны закладываться с детства.
СИТУАЦИЯ№3:
Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она помыла посуду. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила её к столу ужинать. После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату. Как бы вы поступили на ее месте?
ЗАКОН: Ребёнок нуждается в ласке, похвале.
Воспитатель. Семья для ребёнка – школа подготовки к жизни. В семье должны царить любовь, справедливость, терпимость не только к детям, но и ко всем остальным членам семьи. Воспитание чувств ребёнка включает в себя воспитание сочувствия. Ребёнок должен видеть, как мы на практике проявляем свою любовь к ближнему.
СИТУАЦИЯ№4:
Мама пришла с работы, сын встретил. Дома предлагает ей тапочки и накрывает на стол. После ужина мальчик сел вместе с мамой попросил помочь собрать конструктор, так как не мог справиться сам. Мама объяснила ему как это можно сделать, похвалила за аккуратную работу и нежно обняла его. Как вы думаете, какие взаимоотношения сложились между членами этой семьи?
ЗАКОН: Уважительного отношения членов семьи друг к другу.
Воспитатель. Противоположенным примером этому может служить поучительная сказка, в которой рассказывается о том, что молодые родители, имея старенького отца, не разрешали ему кушать за общим столом. А чтобы он, не дай бог, не разбил тарелки из фарфора, купили ему деревянную тарелку и ложку, из которой он практически не мог есть. Через некоторое время они застали своего четырёхлетнего сына за тем, что он пытался что-то мастерить из деревянной чурки. На вопрос родителей о том. Что ребёнок мастерит, малыш ответил, что он делает посуду для своих родителей, чтобы они могли из неё кушать, когда состарятся. Это ли не яркий пример переживаемых ребёнком эмоций и чувств в собственном доме?
СИТУАЦИЯ №5:
В семье двое детей: брат и сестра. Брат ходит в 4 класс, сестра — в детский сад. Сестре уделяют больше внимания, так как она ещё маленькая. Ей чаще покупают игрушки, чем брату, опираясь на то, что он вышел из этого возраста. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это. О чем мы не должны забывать при воспитании детей разного возраста?
ЗАКОН: В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей.
- Если эти законы в семье выполняются, значит, ребёнок состоится как личность.
Анкета для родителей .
По результатам анкеты можно определить, верно ли выбран принцип воспитания детей.
Можете ли вы:
- В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
- Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст?
- Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
- Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?
- Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
- Поставить себя на место ребенка?
- Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея?
- Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
- Всегда воздержаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
- Пообещать ребенку, что исполните его желание за хорошее поведение?
- Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет, а вы при этом ни во что не будете вмешиваться?
- Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?
- Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?
Варианты ответов:
а) могу и всегда так поступаю – 3 балла;
б) могу, но не всегда так поступаю – 2 балла;
в) не могу – 1 балл.
Результаты: От 30 до 39 баллов – вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.
От 16 до 29 баллов – ваш метод воспитания «кнут и пряник».
Менее 16 баллов – у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.
Мастер – класс от воспитателей. Изготовление поделки «Котик».
Родителям раздаются все необходимые материалы. Воспитатели рассказывают и показывают последовательность изготовления поделки (приложение №2).
Итоги собрания:
- Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.
- И в заключении нашего родительского собрания хочу прочитать вам слова Л. Н. Толстого: «Главная ошибка родителей в том, что они воспитывают детей, не воспитывая себя!»
Раздача памяток для родителей по воспитанию культуры поведения у детей (приложение №1).
Приложение №1.
Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.
1. Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость . Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.
2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.
3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. если вы покажите в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он станет то же самое о вас.
4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребёнка.
5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В тот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.
6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребёнка. Помните, что поведение-это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!
Приложение №2.
Изготовление поделки «Котик»
- Втулку необходимо закрасить черной гуашью полностью. Дать ей высохнуть. Если хотите, чтобы котик был серым, то можно не закрашивать.
- Один край втулки загибаем с двух сторон во внутрь. Это будут ушки котика.
- Приклеиваем глазки.
- Рисуем нос и усы.
- Приклеиваем, с противоположной от глаз стороны, хвост котику из синельной проволоки.
- Наш котик готов! (рис. 1)
Рис. 1. Готовый вариант поделки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на родительское собрание на тему: Роль семьи в воспитании у детей навыков дисциплинированного поведения.
Семья - это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества.Ф. Адлер...
Протокол родительского собрания на тему «Роль отца в воспитании детей в семье»
Протокол родительского собрания на тему «Роль отца в воспитании детей в семье»...
Родительское собрание на тему "Роль семьи в воспитании нравственных ценностей у детей"
Родительское собрание...
Родительское собрание на тему: "Роль семьи в воспитании детей"
Родительское собрание на тему: «Роль семьи в воспитании детей» проводилось с целью ознакомления родителей с разными видами родительского авторитета, с семейными ценностями, традициями и вк...
Родительское собрание на тему: «Роль семьи в воспитании детей»
Родительское собрание на тему: «Роль семьи в воспитании детей»Цель: Сплотить с помощью беседы родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения.Задачи:Призвать к самос...
Родительское собрание на тему: «Роль семьи в воспитании детей»
Важным условием воспитания является родительский авторитет — влияние отца и матери на детей, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, воспитывающее уважение к родителям. Анали...
Родительское собрание на тему: «Роль семьи в воспитании детей»
Цель: Сплочение родительской общественности посредством активного общения для решения вопросов воспитания детей дошкольного возраста. Задачи:• Призвать к самостоятельному педагогическому тво...