ПРОЕКТ «Этот удивительный космос»
план-конспект занятия (старшая группа)

Наталья Васильевна Муханова

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой и познавательно-исследовательский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_etot_udivitelnyy_kosmos.docx30.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Этот удивительный космос»

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой и познавательно-исследовательский.

Сроки проведения: краткосрочный

Актуальность

«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство»

Проблема:

Поверхностные знания детей о космосе, незнание о российском празднике - День космонавтики.

Свою исследовательскую работу мы начали с ответов на проблемные вопросы:

• Что такое космос?

• Для чего человек осваивает космическое пространство?

• Как кружатся планеты?

• Как летают спутники и ракеты?

• Как летают метеориты?

• Что будем делать, чтобы узнать о космосе больше?

На эти и многие другие вопросы мы хотели получить ответ в процессе развития своего проекта.

Цели проекта:

Расширить представление детей об окружающем мире о космосе, космонавтах, Галактике, Солнечной системе.

Задачи:

• Обучающие

Расширять представление детей о космосе и космическомпространстве, о празднике День космонавтики, о профессии космонавта.

• Развивающие

Развивать познавательную и творческую активность, поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу, развивать связную речь, память, логическое мышление.

• Воспитательные

Воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности; прививать чувство гордости и уважения к российской космонавтике, за свою Родину.

Ожидаемые результаты:

Дети:

- Усвоение детьми знаний, преставлений о космосе, о космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

- Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.

- Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности

Родители:

- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

- Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей

- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организациижизни группы.

Продукт проектной деятельности:

- Интеллектуальная викторина «Этот загадочный космос»

- Развлечение «Космическое путешествие»

- Рисование рисунков «Космос глазами детей»

- Коллективное изготовление планет солнечной системы.

- Выставка поделок ко «Дню космонавтики».

План реализации проекта:

1 этап - Подготовительный

Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

Информация родителей о предстоящей деятельности.

Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов, презентаций, иллюстраций; дидактические игры, подбор игрового материала.

2 этап - Основной

Образовательная область «Социализация»

1. Сюжетно-ролевые игры: «в космос», «Путешествие в космическое пространствоПолет», «Космос».

2. Дидактические игры: «Звук потерялся», «Что изменилось?»,«Что ближе, что дальше»Собери с помощью пазлов Солнечнуюсистему», «Найди лишнее», «Нарисуй звёздочку по точкам»

Образовательная область «Коммуникация»

1. Составление рассказов на тему: «Белка и Стрелка», «Планеты - это остывшие звезды», «Как мы летали в космос».

2. Сотворчество детей и родителей по темам проекта.

3. Коммуникативные игры: «Назови ласково»

Образовательная область «Познание»

1 . Познавательные занятия: «Покорение космоса», «Путешествие к звездным мирам».

2. Беседы: «Это загадочный космос», «Что я знаю о космосе», «Ю. Гагарин первый космонавт», «День космонавтики,«Что такое Солнечная система?»

3. Познавательно - исследовательская и продуктивная деятельность «Летиракета».

4. Лего-конструирование «Космические аппараты

5. Конструирование из палочек «Полет в космос».

Образовательные области: «Здоровье», «Физическаякультура», «Безопасность»

1 .Беседы «Неизвестнаявселенная» (правила безопасности в космосе)

2. Дидактические игры: «Опасно - неопасно», «Полезная и вредная еда».

3. Подвижные игры «Космонавты», «Солнечная система».

Образовательная область «Художественное творчество»

1. Рисование на тему: «Загадочный космос», «Космический пейзаж»

2. Оформление выставки: «Космические фантазии».

3. Аппликация «Полет в космос»

4. Лепка «Путь к звёздам» (пластилинография)

5. Конструирование из бумаги «Ракета»

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

1. Ознакомление с художественной литературой: Г. Черненко «Какчеловек в космос полетел?», Н. Носов «Незнайка на луне» главы, В. Бороздин «Первый в космосе», В. Кащенко «Найди созвездия», П.Клушанцев «О чем рассказал телескоп»

2. Заучивание стихотворения В. Степанов «Ю. Гагарин»

3. Загадки на тему: «Космос»

Взаимодействие с родителями.

1. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок, в составлении рассказов о космосе.

2. Составление рекомендаций для родителей «Что рассказать ребенку о космосе?

3. Чтение с детьми Е. П. Левитан "Твоя Вселенная", "Звёздные сказки",

К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

4. Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Космос”

3 этап — Заключительный

Интеллектуальная викторина «Этот загадочный космос»

Познавательно-тематический праздник «Космическое путешествие».

Выставка поделок «Мы и космос».

Презентация «Освоение космоса»

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

В ходе реализации проекта дети получили представление о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси. Узнали имя первого космонавта Земли. Познакомились и узнали о значение новых слов «космонавт», «скафандр», «спутник»,

«созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп».

Данная деятельность способствовала развитию логического мышления, творческого воображения, а также умения детей устанавливать причинно- следственные связи объектов и явлений.

При реализации проекта использовались вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, разбор проблемных ситуаций.

Большое внимание было уделено созданию условий для развития познавательно-речевой активности старших дошкольников, а также развитию их любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, что способствовало всестороннему гармоничному развитию личности.

В тематическом планировании предусматриваются все формы работы с детьми: непосредственная организованная деятельность, свободная игра, индивидуальная работа с детьми, чтение художественной литературы, беседы с детьми, развлечения. Все эти формы служат достижению цели проекта - это всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста, развитие умения ребенка открывать в обыденном новые, неожиданные возможности, развивать умение систематизировать и обобщать свои знания.

Для познавательного развития с детьми мы проводили еженедельные беседы на темы «Зачем нужно изучать космос?», «Юрий Гагарин - первый космонавт планеты», «Планеты и звезды», «Какие бывают космические корабли», «Звезды и созвездия», «Земля - наш дом во Вселенной», «Солнце - источник жизни на Земле». Целью данных бесед является расширение представлений дошкольников о Вселенной.

В результате непосредственной образовательной деятельности - «Покорение космоса», «Космическое путешествие», познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности «Лети ракета», оригами «Ракета», художественного творчества «Путь к «звёздам», «Загадочный космос», чтения художественной литературы, заучивания стихотворений у детей сформировались представления о космосе, космическом пространстве.

Занимаясь художественной деятельностью, ребята лепили веселых марсиан, космонавтов, космические корабли и луноходы, делали аппликации из цветной бумаги, изображали свои представления о полете в космос. Создавали панно «Космический коллаж». Все эти поделки выставлялись на выставке «Загадочный космос».

Первоначальные представления о Вселенной, о первом полете на Луну, запуске спутника и ученых-изобретателях в доступной и увлекательной форме дошкольники получали, отправляясь в космические путешествия в процессе познавательной деятельности и сюжетно - ролевых игр.

Большой популярностью среди воспитанников пользуются дидактические игры «Звездный путь», «Разные картинки», «Подбери одежду для космонавта», цель которых - закрепление полученных знаний.

Наиболее эффективной является совместная деятельность детей, педагогов и родителей по изучению темы космоса. Родители вместе с детьми создали «Межпланетные станции», костюмы из бросового материала для конкурса «Парад планет». Родители стали нашими активными участниками и помощниками. «Скафандр» космонавта, космические станции, сделанные из коробок и пластиковых бутылок, никого не оставили равнодушными

Итогом нашей работы по проекту стал познавательно-тематический праздник «Большое космическое путешествие». Он прошел весело, и ребята получили возможность показать все свои приобретенные знания и умения, проявить фантазию, выдумку, поучаствовать в веселых, но совсем нелегких «космических» эстафетах, конкурсе, показать все свои необычные работы и представить их всем зрителям.

Таким образом, в процессе реализации проекта «Этот удивительный космос» у наших ребят наряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, расширились естественнонаучные представления о космосе, широко проявились инициативность и творчество. Дети осознали уникальность нашей планеты и важность её изучения. Дети поняли, что необходимо уважительно относиться к труду людей, работа которых связана с освоением космоса. Они теперь много знают и могут рассказать другим детям о достижениях отечественных ученых и космонавтов. Работу по этой теме мы будем продолжать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-познавательный педагогический проект "Этот загадочный мир - Космос!"

Творческо-познавательный педагогический проект. "Этот загадочный мир - Космос!"...

Проект "Этот загадочный мир космоса"

Проект среднесрочный, расчитан на старший дошкольный возраст, предполагает участие как детей и педагогв, так и родителей. Учитывает  все образовательные  области. доступен для применения....

ОТЧЕТ О ПРОЕКТЕ "ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ МИР КОСМОСА"

проект выполнен в виде презентации, где показаны все формы работы с детьми....

Образовательный проект "Этот загадочный мир космоса!"

Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их, проявить свою собственную инициативу, активность в различных видах...

Проект «Этот загадочный мир — Космос» (ко Дню Космонавтики) в подготовительной группе

Проект «Этот загадочный мир — Космос» (ко Дню Космонавтики) в подготовительной группеАктуальность проекта:Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты ...

Проект "Этот загадочный мир -Космос"

Сформировать элементарные знания по теме "Космос", а также эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса....

Проект «Этот загадочный мир — Космос» в старшей группе ДОУ

Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё внимание детей. Поэтому рассказывать об устройстве звёздного мира, важности изучения...