Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2015-2016 учебный год
учебно-методический материал (младшая группа) по теме
Перспективный план работы создан с целью систематизации плановой связи детского сада с родителями в течение всего учебного года с учётом задач и содержания образовательной работы с детьми.Направлен на повышение педагогической грамотности и вовлечение родителей в педагогический процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_s_roditelyami_vo_2.docx | 36.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями во 2-й младшей группе на 2015-2016 год.
Цель: Целенаправленное и планомерное распространение педагогических знаний среди родителей.
Оказание практической помощи в воспитании детей, вовлечение родителей в педагогическую деятельность, способствовать стремлению к самообразованию, повышению уровня грамотности в области воспитания. Содействовать единству целей и задач в работе детского сада и семьи по вопросам воспитания.
Задачи:
1. Распространять педагогические знания среди родителей;
2. Оказать практическую помощь в воспитании детей;
3. Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.
Ожидаемый результат:
1. Между педагогами и родителями установятся доверительные отношения, что приведёт к созданию благоприятного климата для развития ребёнка. 100%
2. У родителей возникнет интерес к процессу воспитания и обучения детей. 100%
3. У педагогов повысится профессиональный уровень.100%
4. У детей появится положительная мотивация посещения детского сада.100%
Составила: Морозова С.Н.
г. Нижнекамск
2015-2016 г.
Месяц | Формы работы, содержание | Цель |
Сентябрь | Информационный стенд для родителей: режим дня, сетка занятий, годовые задачи в соответствии с реализацией ФГОС, основные правила посещения ДДУ. | Познакомить родителей ФГОС в образовании, с режимом работы во 2-й младшей группе |
Индивидуальная консультация «Особенности адаптации ребенка в ДОУ» | Осуществить педагогическое просвещение родителей по направлениям: особенности развития детей 4 года жизни, создания оптимальных условий для ребёнка, способствующих обеспечению комфортного пребывание в детском коллективе. | |
Родительское собрание «Как мы живём», просмотр компьютерной презентации. Памятка «Что должен уметь ребенок к концу учебного года». | Подведение итогов совместной деятельности педагогов и родителей за 2014-2015 учебный год; определить перспективные задачи на будущий год. Выбор родительского комитета. | |
Консультация: «Воспитание стремления к самообслуживанию у детей» | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания. | |
Консультация о правилах дорожного движения: «Чтобы не было беды». | Профилактика детского травматизма. Развивать желание у родителей проводить беседы с детьми, формирующие желание соблюдать правила. | |
Консультация «Советы по укреплению физического здоровья детей». | Педагогическое просвещение. Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей. Развивать интерес к использованию в домашних условиях здоровье сберегающих технологий проводимых в ДОУ. | |
Консультация: «Волшебство добрых слов». | Педагогическое просвещение. Побуждать желание у родителей воспитывать в ребёнке нравственные силы. Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки. | |
Целевое посещение на дому воспитанников. | Изучение уровня семейного воспитания, обучения, объёма педагогической грамотности родителей, особенностей внутрисемейного взаимодействия изучение развивающей среды. | |
Октябрь
| Размещение информации в информационном стенде для родителей ко дню станицы. «Славься моя Каневская» | Формировать у родителей желание воспитывать у детей любовь к родному краю, к месту, где ты родился. |
Консультация: «Что бы экскурсия удалась». | Совместное с родителями планирование экскурсий, оказать помощь в разработке маршрутов. Предложить готовые маршруты выходного дня к историческим, памятным местам. Ориентировать родителей на совместное рассматривание зданий, декоративно-архитектурных элементов, привлекших внимание ребёнка на прогулках и экскурсиях; показать ценность общения по поводу увиденного. | |
Организация фотовыставки: «Моя станица – Каневская» | Формировать у родителей желание воспитывать у детей любовь к родному краю, к месту, где ты родился. Развитие патриотических и эстетических чувств. | |
Родительское собрание в форме мастер-класса «Осенние фантазии». | Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Совместное изготовление поделок из природного материала. | |
Беседа «Содержание физкультурного уголка дома», создание памятки на информационный стенд для родителей. | Педагогическое просвещение. Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей. Развивать интерес к использованию в домашних условиях здоровье сберегающих технологий, проводимых в ДОУ. | |
Консультация: «Лаборатория любознайки» (предложить игры, опыты, эксперименты, чтение художественной литературы) | Привлечение к совместным с детьми наблюдениям за природой поздней осенью, погодой, явлениями, изменениями в природе. | |
Подготовка к осеннему празднику. | Привлечение родителей к подготовке к осеннему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов). | |
Ноябрь | Осенний утренник. | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями |
Консультация: «Когда бывает скучно». (предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой). | Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения. | |
Информационный стенд: «Растим здорового ребёнка» | Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний, ГРИППА. Совместная разработка мер по профилактике простудных заболеваний. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. | |
Консультация: «Как превратить чтение в удовольствие». | Предложить рекомендации, способствующие развитию интереса к чтению. Формирование взаимодействия родителей и детей. Предложить список литературных произведений для домашнего чтения. | |
Консультация: «Ваш ребёнок имеет право» | Познакомить родителей с нормативно –правовыми документами, регламентирующими права ребёнка в семье и дошкольном образовании. | |
Родительский круглый стол «Организация выходного дня» | Обмен опытом по организации семейного отдыха. Установление дружеских отношений среди родителей. | |
Организация фотовыставки: «Моя мама лучше всех». | Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к близким людям, ценить их труд. Воспитывать желание им помогать. | |
Мастер- класс с родителями «Подарок для мамы» | Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок из бросового материала. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. | |
Информационный стенд: памятка «Привитие трудолюбия с помощью домашних обязанностей». | Дать рекомендации по развитию трудовых навыков в форме игр в домашних условиях. | |
Декабрь | Информационный стенд для родителей: «Развиваемся, играя» (игры развивающие познавательный интерес) | Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме. |
Памятка: «Растим здорового ребёнка». | Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни, через личный пример. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками. | |
Консультация: «Организация прогулок в зимний период». | Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время. | |
Подготовка буклетов: «Правила пожарной безопасности». | Развивать желание у родителей проводить разъяснительную работу по пожарной безопасности. Формировать представление у детей о правилах поведения при чрезвычайных ситуациях. | |
Консультация: «Лаборатория любознайки» Опыты со снегом. | Предложить рекомендации для родителей по организации экспериментирования в домашних условиях. | |
Консультация: «Игры по развитию речи». | Рекомендовать родителям игры, способствующие развитию речи ребёнка. Объяснить технические моменты в проведении данных игр. | |
Подготовка к утреннику | Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, новогодних костюмов). | |
Конкурс поделок: «Кладовая Деда Мороза» | Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок в разных техниках. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. | |
Январь
| Фотовыставка: «Встреча Нового Года» | Взращивание в сознании родителей представления о ценности проведения данного мероприятия в кругу семьи. Как о неповторимом, событии, связанном с семейными традициями. Способствовать стремлению к творческому самовыражению с помощью фотографии. |
Консультация: «Ребенок и компьютер» | Познакомить с положительными и отрицательными сторонами использования компьютера в познавательной и игровой деятельности ребенка; довести информацию о правилах безопасного использования компьютера. | |
Информационный | Познакомить родителей с понятием | |
Стенд: памятка «Соблюдаем зрительный режим» | «зрительного режима дошкольника», о важности его соблюдения для растущего организма, познакомить с нетрадиционными методами тренировки зрения. | |
Круглый стол: «Новый год без хлопот» | Обмен опытом по организации семейного праздника. Установление дружеских отношений среди родителей. | |
Консультация по организации подвижных игр на свежем воздухе: «Зимние забавы». | Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время. Расширить представление у родителей о важной роли подвижных игр в физическом развитии, укреплении иммунитета, формировании выносливости и ловкости. | |
Консультация: «Игровой уголок ребёнка в вашем доме» | Дать рекомендации родителям по организации и оснащению детского игрового уголка. | |
Конкурс чтецов: «Ах, ты зимушка зима!» | Способствовать развитию интереса к поэзии, приобщению детей к художественной литературе. Развитие эстетических чувств. Укрепление семейных отношений между детьми и родителями. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. | |
Родительское собрание в форме мастер-класса: «В гостях у снеговика». | Познакомить родителей с нетрадиционной техникой лепки. Укреплять сотрудничество и доброжелательное взаимодействие между родителями и педагогом. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. | |
Февраль | Педагогическая гостиная: «Учёт новых стандартов в воспитании гендерной направленности у дошкольников». | Познакомить родителей с понятием «гендерное воспитание». Объяснить родителям то, что успех гендерного воспитания обусловлен социокультурными нормами и зависит от отношения родителей к ребёнку. |
Музыкально-спортивный праздник: «Папа – может, папа может всё что угодно!» | Вызывать положительные эмоции от мероприятия. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. Подчеркнуть значимость роли отца в воспитании детей. Способствовать укреплению внутрисемейных связей. | |
Организация конкурса семейного творчества: «Подарок для папы» | Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок. Способствовать укреплению внутрисемейных связей. | |
Консультация: «Формирование правильной осанки у дошкольников» | Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной физической тренировки направленной на укрепление осанки дошкольника. Развивать интерес к использованию в домашних условиях здоровье сберегающих технологий, проводимых в ДОУ. | |
Консультация мастер-класс: «Организация театрального уголка в домашних условиях» | Предложить рекомендации по организации театрального уголка в домашних условиях. Развивать интерес к совместному изготовлению атрибутов к театральным играм. Рассказать о влиянии театральной деятельности на развитии речи и творческих способностей ребёнка. | |
Памятка: «Как научить ребенка дружить». | Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов. | |
Консультация: «Развитие мелкой моторики». | Формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка. Предложить рекомендации по проведению игр в домашних условиях. | |
Информационный стенд для родителей: «Развиваемся, играя» (игры развивающие познавательный интерес) | Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме. | |
Выпуск буклета: «Развиваем трудолюбие с раннего детства» | Формировать представление у родителей о том, что такие качества как трудолюбие, отзывчивость, уважение к чужому труду, вырабатываются в семье, в результате тесного взаимодействия её членов. Предложить рекомендации по формированию ценных качеств. | |
Март | Консультация: «Организация прогулок весной» | Дать рекомендации родителям по организации прогулок в весеннее время. |
Выпуск праздничной газеты к 8 марта. | Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. | |
Подготовка к утреннику | Привлечение родителей к подготовке к празднику «8 марта» (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов). | |
Музыкальный праздник «8 марта» | Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих. Укрепление семейных уз между детьми и родителями. | |
Организация фотовыставки: «Как я маме помогаю…» | Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к близким людям. Воспитывать желание совершать добрые поступки. | |
Круглый стол: «Читаем детям» | Обмен опытом по организации семейного чтения. Установление дружеских отношений среди родителей. Способствовать развитию интереса к устному народному творчеству, традициям старины. | |
Информационный стенд: памятка: «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка». | Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной утренней гимнастики. Развивать интерес к использованию в домашних условиях комплексов УГГ рекомендованных в ДОУ. | |
Консультация: «Чтобы не скучали». (предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой). | Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми и коммуникативными играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения. | |
Апрель | Консультация: «Снятие психоэмоционального напряжения через игровую деятельность». | Развитие положительного психоэмоционального комфортного взаимодействия, расширения опыта общения взрослых и детей. Решение проблем воспитания. |
Родительское собрание: «Роль семьи в воспитании духовности и нравственности». | Привлечь особое внимание к проблеме воспитания. Предложить практические рекомендации для реализации данной направленности в воспитании. Объяснить, что ведущую роль в воспитании выполняет семья. | |
Круглый стол обмен опытом: «Копилка добрых дел». | Развивать стремление у родителей воспитывать в ребёнке чуткое, доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки. | |
Консультация: «Безопасность детей в ваших руках». | Привлечь родителей к проблеме безопасности, желанию развивать у детей представлений о правилах безопасного поведения в быту. Воспитывать бережное отношение к здоровью. | |
Информационный стенд для родителей: «Развиваемся, играя» (игры, развивающие познавательный интерес) | Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме. | |
Консультация: «Лаборатория любознайки» Куда убегает вода. | Предложить рекомендации для родителей по организации экспериментирования в домашних условиях. | |
Беседа: «Рациональное питание, профилактика авитаминоза». | Педагогическое просвещение родителей. Предложить практические рекомендации родителям по здоровому питанию, способствующему укреплению здоровья детей в период дефицита витаминов. | |
Май
| Фоторепортаж: «Активный отдых семьёй». | Обмен опытом по организации семейного отдыха. Установление дружеских отношений среди родителей. |
Папка-передвижка: "Опасности, подстерегающие ребёнка на прогулке». | Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности в природе. Формировать чувство глубокой ответственности за сохранение жизни ребенка. | |
Консультация: «Игры на прогулке» | Предложить рекомендации для родителей по организации подвижных игр во время прогулки.
| |
Консультация: «Творческая мастерская» | Предложить родителям рекомендации по оснащению уголка для художественно –эстетического развития в домашних условиях. | |
Педагогическая гостиная: «Полезные советы по укреплению здоровья» | Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни, через личный пример. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками. Познакомить с нетрадиционными методами укрепления здоровья. | |
Подготовка к предстоящему летнему периоду | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, пособий, оказания посильной помощи в ремонте, благоустройству и озеленению участка. | |
Организация конкурса семейного творчества: «Самоделкин». | Привлечь родителей к совместному изготовлению самодельных игр. Способствовать укреплению внутрисемейных связей. Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. | |
Родительское собрание, с использованием презентации «Наши достижения». | Подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за 2015-2016 учебный год; определить перспективы на будущее и приоритеты. Вручение благодарности родителям, принимающим активное участие жизни детского сада. Выбор родительского комитета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2015 - 2016 учебный год.
Перспективный план разработан по таким направлениям: информационно – аналитическое, организационно - просветительское, наглядно - информационное, досуговое....
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ на 2015-2016 учебный год.
Задачи: организовать эффективное взаимодействие с семьями воспитанников, повышать психолого-педагогическую компетентность родителей....
Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2015 -2016 год.
Перспективный план работы с родителямив первой младшей группе на 2015 -2016 год....
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2016 – 2017 учебный год.
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2016 – 2017 учебный год....
Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2015 – 2016 год.
Одной из основных причин отсутствия активности детского сада по привлечению родителей к учебно-воспитательному процессу является отсутствие единого плана, включающего в себя обоюдно интересные формы с...
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2017-2018 учебный год
Перспективный план работы с родителями содержит разнообразные формы активизации взаимодействие с родителями по вопросам образования детей, непосредственного вовлечения их в образовательную деяте...
Перспективный план работы с родителями детей II младшей группы на 2015-2016 учебный год
Перспективный план работы с родителями детей II младшей группы на 2015-2016 учебный год...