Конспект НОД по познанию "Если хочешь быть здоровым"
методическая разработка (старшая группа)

Жулгутыпова Лилия Саматовна

План-конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie.odt15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Познавательному развитию»

в старшей группе (5-6 лет).

Тема: «Если хочешь быть здоровым»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

  1. Цель: обобщить представление детей о здоровье и здоровом образе жизни, дать понятие о болезнях, микробах – возбудителях болезней.

Программное содержание: обобщить представление детей о здоровье и здоровом образе жизни, дать понятие о болезнях, микробах – возбудителях болезней; расширять представления детей о здоровом образе жизни, учить рассуждать и делать выводы; воспитывать желание заботиться о своем здоровье;

Предварительная работа: наблюдения, беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, сюжетные игры детей.

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: картинки – ЗОЖ, иллюстрации к играм; Раздаточный материал: листочки для дерева.

Планируемые результаты: дети знают правила и нормы поведения в разных ситуациях, соблюдают правила безопасности, знают старинные традиции русского народа.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

17 мин

1

Беседа

«Здоровый образ жизни»

10 мин

2

Физкультминутка

«Массаж спины»

2 мин

3

Сюжетные игры

«Где живут витамины», игра «Не ошибись»

10 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность: 25 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент

Игра-приветствие «Собрались все дети в круг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

II. Основная часть

1. Беседа про здоровый образ жизни

Воспитатель:  - Ребята, как вы думаете, быть здоровым – это хорошо?

- А что значит «быть здоровым»?  (быть бодрым, веселым, активным, когда ничего не болит).

- А что значит «болеть»?  (когда плохо чувствуем себя, болит  голова, горло, живот, поднимается температура, кашель).

- Кто из вас редко болеет, поднимите руку!

- А кто из вас часто болеет, тоже поднимите руку!

- Кому из вас нравится болеть?

- Откуда берутся болезни? (заражаются от больных людей, попадают в организм микробы).

- Очень многие болезни возникают от микробов. Вокруг нас в воздухе, в воде и на земле, на растениях живёт очень много микробов. Вы что-нибудь слышали о микробах? Расскажите, кто что знает. (Предполагаемые ответы детей).

- Вы правы, это такие маленькие существа, их просто глазом не видно. Когда они находятся вне организма человека или животного, они никому не причинят вреда, но стоит им попасть внутрь человека, и тут они начинают «вредничать», заражать нас, и мы болеем. Эти существа называются микробами.

- Как вы думаете, что происходит, когда микробы попадают внутрь?

- Правильно. Попав внутрь, микробы начинают быстро размножаться, их становится много, они щекочут нос, и мы чихаем, они щекочут рот, и мы кашляем, а когда они начинают щекотать животики, тут уже дело совсем плохо – у нас очень сильно болит живот.

- А как микробы могут проникать внутрь человека? (через рот,  через грязные руки, немытые продукты, игрушки, от больных людей по воздуху).

А что надо делать, чтобы микробы в наш организм не попали? (чаще мыть руки, не есть немытые овощи, прикрывать рот и нос носовым платком, гулять на свежем воздухе, чаще проветривать комнату).

- Еще каким образом можно защититься? (закаляться и правильно питаться, есть витамины).

- Как вы понимаете, что значит «закаляться»? (заниматься спортом, не кутаться, вести здоровый образ жизни: правильно питаться, много двигаться, соблюдать режим дня, есть витамины, проветривать комнату).

-А еще для здоровья полезно делать массаж. Давайте друг другу сделаем  массаж спины.

2. Физкультминутка «Массаж спины»
Дети встают в кружок и проводят массаж друг другу.

Дождик бегает по крыше  кап-кап-кап-кап (Постукивают  по спине друг друга)

По веселой звонкой крыше кап-кап-кап-кап (Постукивают пальчиками)

Дома, дома посидите   Бом! Бом! Бом! Бом! (Кулачками)

Никуда не выходите   Бом! Бом! Бом! Бом! (Растирают ребрами ладони)     

Почитайте, поиграйте Бом! Бом! Бом! Бом! (Растирают плечи круговыми движениями)

А уйду- тогда гуляйте  Бом! Бом! Бом! Бом! (Поглаживают ладонями)
3. Сюжетные игры
«Где живут витамины».

- На доске прикреплены изображения двух человечков. Один ел полезные для здоровья продукты, а другой  - вредные.  Как вы думаете, кто из них здоров?  А почему другой человечек такой грустный?

 У меня на подносе карточки с изображением продуктов, которые полезны для здоровья, в которых много витаминов  и карточки с изображением продуктов, которые вредны. Выберете карточку и прикрепляете под нужным человечком. (сначала девочки, потом – мальчики).
Игра «Не ошибись». (да- прыжки, нет –присесть)

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или  нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться? Да!

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать? Нет!

Если сильным хочешь быть,

Со спортом надобно дружить? Да!

Чтоб зимою не болеть,

На прогулке нужно петь? Нет.

И от гриппа и ангины

Нас спасают витамины? Да.

 Хочешь самым крепким стать -

Сосульки начинай лизать? Нет.

А теперь игра заканчивается.

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

Физкультурниками стать.

- Ребята, я предлагаю вам сделать Дерево Здоровья.

 Вот дерево, а вы поможете ему расцвести.

Перед вами листочки, которые нужно наклеить на дерево

- Посмотрите, какое красивое наше Дерево Здоровья! Теперь мы можем рассказать и показать его нашим мамам и папам.

III. Заключительная часть

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Верно, ребята, мы говорили о здоровье.
- Что нового вы для себя узнали?
- Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Если хочешь быть здоровым, закаляйся"

Конспект "Если хочешь быть здоровым". Воспитывать желание быть здоровым. Способствовать физическому развитию детей....

Конспект физкультурного досуга, посвященного дню Здоровья « Хочешь быть здоровым - тренируйся, занимайся спортом!»

Физкультурный досуг для детей старшего возраста. задачи: вызвать интерес к здоровому образу жизни, знакоство с видами спорта....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: «Если хочешь быть здоровым».

Аннотация: конспект ОД проводится в рамках реализации программы по Детскому туризму, опираясь на формирование основ здорового образа жизни ....

«Если хочешь быть здоровым - спортом занимайся, если хочешь счастлив быть больше улыбайся!»

Физкультурное  мероприятие с детьми подготовительной группы и родителями...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Если хочешь быть здоровым»

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе«Если хочешь быть здоровым»...

Конспект занятия "Если хочешь быть здоровым"

Конспект занятия "Если хочешь быть здоровым"(Средняя группа) Программные задачи. Познакомить детей с правом на сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка. Формировать у детей...