Картотека дыхательных упражнений для свистящих звуков.
картотека

КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙДЛЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ.

    

КАРТОЧКА № 1 «Загнать мяч в ворота»

   

Цель: выработать длительную, направленную воздушную струю.

Описание: вытянуть губы трубочкой и длительно дуть на ватный шарик (лежит на столе), загоняя его между двумя кубиками.

 

 

КАРТОЧКА № 2 «Кто дальше загонит мяч»

   

Цель: выработать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.

Описание: улыбнуться, положить широкий край языка на нижнюю губу , дуть ватку на противоположный край стола.

 

 

КАРТОЧКА № 3 «Подуем на пальчик»

   

Цель: закрепление плавной длительной непрерывной воздушной струи,      проходящей посередине языка.

Описание: улыбнуться, положить широкий широкий язык на нижнюю губу. Можно похлопать язык губами, произнося «па-па-па», чтобы он расслабился, распластался. Затем подуть по широкому языку на палец. Палец следует держать вертикальном положении около кончика языка. Пальчиком ребёнок ощущает, что воздушная струя холодная. Обратите внимание, губы должны быть в улыбке. Предварительно необходимо отработать упражнения для губ. Кроме того, ребёнок не должен надувать щёки и зажимать язык зубами.

   

КАРТОЧКА № 4 «Подуем в бутылочку»

   

Цель: закрепление плавной длительной непрерывной воздушной струи,      проходящей посередине языка.

Описание: ребёнок улыбается, кладёт широкий язык на нижнюю губу, подносит горлышко бутылочки(пузырька) к кончику языка и дует в бутылочку. При правильном попадании в неё воздушной струи бутылочка издаёт свистящий звук. Бутылочка должна быть чистой и индивидуальной. Горлышко бутылочки направлено строго вверх.

  

            КАРТОЧКА № 5 «Змейка»

   

Цель: формировать сильный направленный ротовой выдох.

Описание: улыбнуться, приоткрыть рот. Широкий язык положить на  нижнюю губу, поередине языка положить бумажную полоску. Дуть на кончик языка так, чтобы , бумажная полоска развевалась.

 

КАРТОЧКА № 6 «Подуем по палочке»

   

Цель: помочь ребёнку почувствовать середину языка («желобок», «канавку»), по которой проходит воздушная струя.

Описание: улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу. Логопед кладёт вдоль середины языка пластиковую или деревянную палочку(на расстояние от кончика языка вглубь не более 2-3 см). Необходимо слегка надавить палочкой на язык, обозначая «желобок» для прохождения воздуха. Ребёнок дует по палочке, сохраняя улыбку и не зажимая, язык зубами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_dyhatelnyh_upr._-svistyashchie_zv.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ

ДЛЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ.

     

КАРТОЧКА № 1 «Загнать мяч в ворота»

   

Цель: выработать длительную, направленную воздушную струю.

Описание: вытянуть губы трубочкой и длительно дуть на ватный шарик (лежит на столе), загоняя его между двумя кубиками.

КАРТОЧКА № 2 «Кто дальше загонит мяч»

   

Цель: выработать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.

Описание: улыбнуться, положить широкий край языка на нижнюю губу , дуть ватку на противоположный край стола.

КАРТОЧКА № 3 «Подуем на пальчик»

   

Цель: закрепление плавной длительной непрерывной воздушной струи,      проходящей посередине языка.

Описание: улыбнуться, положить широкий широкий язык на нижнюю губу. Можно похлопать язык губами, произнося «па-па-па», чтобы он расслабился, распластался. Затем подуть по широкому языку на палец. Палец следует держать вертикальном положении около кончика языка. Пальчиком ребёнок ощущает, что воздушная струя холодная. Обратите внимание, губы должны быть в улыбке. Предварительно необходимо отработать упражнения для губ. Кроме того, ребёнок не должен надувать щёки и зажимать язык зубами.

   

КАРТОЧКА № 4 «Подуем в бутылочку»

   

Цель: закрепление плавной длительной непрерывной воздушной струи,      проходящей посередине языка.

Описание: ребёнок улыбается, кладёт широкий язык на нижнюю губу, подносит горлышко бутылочки(пузырька) к кончику языка и дует в бутылочку. При правильном попадании в неё воздушной струи бутылочка издаёт свистящий звук. Бутылочка должна быть чистой и индивидуальной. Горлышко бутылочки направлено строго вверх.

   

        КАРТОЧКА № 5 «Змейка»

   

Цель: формировать сильный направленный ротовой выдох.

Описание: улыбнуться, приоткрыть рот. Широкий язык положить на  нижнюю губу, поередине языка положить бумажную полоску. Дуть на кончик языка так, чтобы , бумажная полоска развевалась.

КАРТОЧКА № 6 «Подуем по палочке»

   

Цель: помочь ребёнку почувствовать середину языка («желобок», «канавку»), по которой проходит воздушная струя.

Описание: улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу. Логопед кладёт вдоль середины языка пластиковую или деревянную палочку(на расстояние от кончика языка вглубь не более 2-3 см). Необходимо слегка надавить палочкой на язык, обозначая «желобок» для прохождения воздуха. Ребёнок дует по палочке, сохраняя улыбку и не зажимая, язык зубами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация артикуляционных упражнений для свистящих звуков в игровой форме

Для автоматизации звуков подобраны артикуляционные упражнения сопровождающиеся картинками и стихотворным текстом...

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ

Здесь описаны цели и методические указания к кождому упражнению....

Комплекс упражнений на свистящие звуки

Данный комплекс упражнений подготовит артикуляционный аппарат для постановки свистящих звуков...

КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ

КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ...

Буклет Комплекс №1 массаж десен и щек, упражнения для активизациии мышц языка.основные упражнения (для свистящих звуков С, З, Ц)

Массаж десен и щек. Упражнения для активизации мышц языка.Основные упражнения (для свистящих звуков С, З, Ц)...

Упражнения для свистящих звуков

Артикуляционные упражнения для постановки свистящих звуков...