Проект "Флаг России"
проект (старшая, подготовительная группа)
Проект позволяет детям познакомиться с празником "День росийского флага"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_flag_rossii.docx | 721.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда детский сад №124
Проект «Флаг России»
Подготовила
Белая Т.Б.
г. Калининград
2023
Проект «Флаг России»
Проект «Флаг России» для разновозрастной группы детей (подготовительной к школе и старшей).
Тип проекта: информационно – творческий.
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Участники проекта: - дети разновозрастной группы, родители. Воспитатель: Белая Т.Б.
Проблема: Дошкольный возраст самый неохваченный по ознакомлению и формированию представлений по патриотическому воспитанию. Дети не знают государственного праздника «День рождения Российского флага и государственных символов родной страны: флага, гимна России. А если видели или слышали, то не могут объяснить, что это такое.
Актуальность:
Актуальность проблемы настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. Ведь проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма -достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, День флага праздник молодой и мало кто знает историю праздника – 22 августа. Этот проект позволит детям и их родителям лучше узнать об этом празднике и традициях его празднования, что является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, Родину и, конечно, символику нашей страны.
Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.
Задачи:
- расширять знания детей об истории праздника «День Флага России», о государственной символике (герб, флаг, гимн);
- рассказать детям о людях, прославивших Родину.
- развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;
- способствовать развитию умений и навыков детей в различных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации, музыкальной деятельности);
- способствовать развитию связной речи;
-воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ;
- вовлекать родителей в активное сотрудничество
Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Предполагаемый результат:
Сформировать представление о родной стране, её истории и героях, желания быть патриотом своей Родины. Развитие интереса к своей стране, государственной символике, своему городу и родному краю. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы реализации проекта :
I этап. Подготовительный:
1. Сбор и анализ литературы по данной теме.
2. Разработка плана реализации проекта.
3. Подборка иллюстративного материала.
4. Подборка стихотворений, загадок, песен по теме проекта.
5. Подборка подвижных, пальчиковых игр.
6. Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.
7. Подбор наглядной информации для родителей.
II этап. Реализация проекта:
Работа с детьми:
1. Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта.
2. Использование ИКТ-презентация «День Российского Флага».
Цель: заинтересовать детей темой проекта, развивать познавательный интерес.
3.Беседы с детьми (индивидуальные, подгрупповые и групповые, ситуативные разговоры:
«Наш дом – Россия»; «Россия – Родина моя!», «Государственная символика», «У каждой страны свой флаг»; «Где флаги увидеть можно»; «Армию по флагу узнают».
Рассматривание альбомов, иллюстраций «Россия – Родина моя», флага РФ, флагов разных стран, символов России.
Цель: расширение представлений детей о государственной символике Российской Федерации, их происхождении, истории России.
4. Прослушивание и разучивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России», «Моя Россия», «Флажок».
Цель: познакомить детей с главным музыкальным символом страны, реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного исполнения песен.
5.Дидактические игры: «Белый, синий, красный»,
«Символика России», «Будь внимателен», «Найди такой же»,
«Собери флаг».
Цель: развивать мыслительную деятельность детей; научить правильно располагать цвета российского флага; способствовать закреплению знаний о родной стране.
5. Пальчиковая гимнастика «Наш дом», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
6.Подвижные русские народные игры: «Гуси – лебеди», «Жмурки», «Золотые ворота».
Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, развивать двигательную активность детей, быстроту, ловкость, внимание, выдержку.
7. Чтение (для всех детей) и разучивание наизусть(детьми подготовительной группы) стихотворений: И. Агеева «Флаг России – триколор», М. Бебина «Российский Флаг», Е. Николаев «Флаг родины моей», С. Зайцева «Три полоски флага – это неспроста», «Флаг родной», «Ты гордость наша и слава», А. Александров «Российский триколор»,
А. Романовский «Флаг», С. Окилова «Вечер наступил».
Загадывание загадок о России.
Цель: развивать интерес к литературным произведениям; развивать речь, внимание; вызывать патриотические чувства.
8. Изобразительная деятельность:
- рисование цветными карандашами российского флага.
Цель: развивать творческий потенциал детей.
Работа с родителями:
1. Наглядные консультации: «Россия – страна, в которой мы живем»; «Значение полос на флаге».
III этап. Заключительный:
Организация музыкального развлечения «День государственного флага России»
- Конкурс чтецов детей из подготовительных групп, посвященный «Дню государственному флагу России»
Результаты проекта:
1. Знают флаг России, его отличительные особенности.
2. Знают стихи о флаге России.
3. Проявляют познавательную активность к истории своего государства.
4. Умеют самостоятельно изготовить из бумаги и нарисовать флаг России.
5. Испытывают уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Литература
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ, 2005.
2. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание) - М. :УЦ «Перспектива», 2011.
3. Дерягина Л. Б. Моя Родина-Россия. Серия «Малышам о родине». СПб. :Издательский Дом «Литература», 2007.
4. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М. : Мозаика-Синтез, 2005.3. Евтушенко С. Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с. 118-121.
5. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В., Щербакова И. А. – М. : АРКТИ, 2003.
6. Комратова Н. О. О гражданском воспитании дошкольников. // Дошкольное воспитание 2006 №5, с. 3-10.
7. Пряхина С. А. Мне посчастливилось родиться на Руси. //Воспитатель ДОУ 2008 №8, с. 27-29.
8. Соболева И. Любить малую родину. //Дошкольное воспитание 2005 №10, с. 52-54.
9. Татаринкова Л. Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине». СПб. : Издательский Дом «Литература», 2007.
Приложение. Рисование и аппликация российского флага.
Аааа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.
«Природные зоны России»Цель:· Познакомить детей с климатическими зонами России.· Воспитывать любовь и уважение...
Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».
Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...
Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?»
Итоговое мереприятие по теме недели "12 июня. День России!"...
Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?
12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....
Методическая разработка. Конспект НОД в старшей группе Тема: «День России» Тип занятия: развлечение Вид занятия: познавательное Посвященный Дню России. 12 – День России
Конспект НОД в старшей группе. Тема: "День России"....
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".
1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...