Проект "День России"
проект (подготовительная группа)

Белая Татьяна Борисовна

Проект позволяет познакомить детей с праздником "День России" и государственными символами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_iyun.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

  2. города Калининграда детский сад №124

  1. Проект «День России»

                                                                                             Подготовили            

                                                                                       Белая Т.Б.  

                                                                                                           Семенова Г.В.

г. Калининград 

 2022

Вид проекта: творческо-информационный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Срок проекта:  с 07.06. по 15.06.2021 г.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.

Актуальность.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач воспитания. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять ее характер и культурные особенности и идентификацию себя с другими членами своего народа, стремление защищать интересы родины и  своего народа, любовь к своей родине, стране, народу, привязанность к месту своего рождения, к месту жительства. Поэтому, мы должны, с помощью разнообразных видах деятельности в детском саду, решать следующие задачи: - воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; - формировать бережное отношение к природе и всему живому; воспитывать уважения к труду; - развивать интерес к русским традициям и промыслам; - знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);  развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

Цель проекта:

Воспитание уважения к своему народу, благодарности к предкам, любви к Родине, гордости за нее, уважительного отношения к Государственным символам РФ.

Задачи проекта:

-Познакомить с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос).

-Формировать представление о значении Государственного флага РФ.

-Воспитывать уважительное отношение к Государственному флагу, любовь к Родине, гордость за нее.

-Углублять представления детей о России как о государстве, в котором они живут(столица, президент).

-Способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас.

-Расширять кругозор.

-Поддерживать познавательный интерес к истории страны.

Ожидаемые результаты:

-пробуждение интереса к истории, культуре своей Родины, любви к родному краю;

-доброжелательные отношения между детьми;

-высокий уровень нравственных качеств личности детей;

Принципы реализации проекта

Принцип культурологического характера содержания, позволяющего всем детям, независимо от национально-культурной и конфессиональной принадлежности, познакомиться с традиционной духовно-нравственной культурой России.

1.Беседа «Наша Родина - Россия».

2.Рассматривание символики РФ

3.Прослушивание гимна РФ

4.Чтение отрывка стихотворения детям:

«Россия! Россия! Твой праздник сегодня...»

5.Беседа «Моя малая Родина»

6.Коллективная рваная аппликация «Российский флаг».

Приложения:

Беседа «Наша Родина — Россия» с детьми старшей и средней группы

Цели: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с ценностями «России»«Родина»; формировать у детей представления о Родной стране и ее символах;

Познакомить с гербом и флагом страны. Закрепить знания детей о России. Расширить и закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края;

Воспитывать у дошкольников эмоционально-положительного отношения к своей Родине.

Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

  1. Ход беседы.

Беседа начинается с мелодии песни «Широка страна моя родная» (музыка И. О. Дунаевского).

-Ребята, а кто скажет, что такое Родина? Правильно, Родина - это место, где человек родился. Как называется наша Родина, наша страна?

- Россия.

В словах песни, которую мы с вами прослушали, говорится  «страна наша большая, просторная, необъятная». Посмотрите на карту России, вот какую большую территорию занимает наша Россия, это самая большая страна в мире. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

На карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Суша изображена на карте зелёным, жёлтым, коричневым цветом. Очень красива и богата наша страна. Самый главный город нашей страны называется Москва, это столица России. (Сопровождать показом иллюстраций города Москвы)

Что мы Родиной зовём?

Дом, в котором мы живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлём.

-Как и у всех стран, у России есть свой флаг. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и потому назывались такие флаги стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красной. А при Петре I появился вот такой трёхцветный флаг. Обратить внимание детей на изображение флага. Его ещё называют триколор. Каждый цвет имеет своё значение. Белые цвет - символ мира, чистоты, правды. Синий цвет символизирует веру и верность. Красный цвет - энергию, силу, огонь и отвагу. Флаг является символом власти.

Динамическая пауза

Сегодня мы познакомимся с гербом нашей страны.

(Показывает изображение).

-На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ государства.

- Посмотрите внимательно на крылья орла- они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всём знать. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника - это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которым он убивает дракона. Дракон - это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу над злом. Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.

В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье, напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз - все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.

В правой лапе у орла - скипетр, в левой - держава. (Показ). Это символы власти, управление государством. Скипетр, жезл- короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает» и «показывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Итак, подведем небольшой итог.

Флаг России, герб России – что это такое?

- Флаг России, герб России – это государственные символы нашей страны.

Физминутка

В нашей стране горы-высокие (Встать на носочки, тянутся руками вверх)

Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола)

Степи широкие (Расставить широко руки)

Леса большие, (Показать руками обхват)

А мы - ребята вот такие (Большим пальцем знак хорошо)

Присаживайтесь на свои места.

Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой — начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки несут свои воды в моря и океаны. В России больше тысячи  городов, много сел, деревень. Богата наша страна нефтью, газом, лесом.

В заключение нашей беседы я предлагаю вам послушать стихотворение Н. Л. Забилы, в котором говорится о том, как велика наша Родина:

Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга.

Итог беседы.

Как называется наша страна? Какой город является столицей России? Ребята, с какими символами страны вы познакомились? В какие цвета окрашен наш государственный флаг и в какой последовательности они расположены? Как называется торжественная песня страны? Что изображено на государственном гербе и что это означает?

Знакомство с гимном России.

Сейчас мы познакомимся ещё с одним символом России. Это гимн.

Гимн – это самая главная музыка в нашей стране, это торжественная песня о нашей стране, о том, как мы ее любим. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя и молча. Так мы проявляем уважение к своей стране.

Гимн всегда звучит на торжественных мероприятиях, различных соревнованиях.

Давайте послушаем один куплет Гимна России.

(звучит гимн, все слушают стоя)

Отрывки стихотворений для чтения детям:

Россия! Россия!

Твой праздник сегодня.

И взрослый и детский -

Праздник народный!

Куда ни смотри — там и тут

Знамена великой России цветут!

Красная полоса — кровь  наших дедов,

Красным цветом добыты честь и победа!

Синяя полоса — цвет неба ясного,

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!

Белый цвет в нем любовь, чистота,

Жить хотим в дружбе и мире всегда!

Есть одна страна на свете!

Не найти такой другой.

Не отмечена на карте

И размер то небольшой.

Но живет в стране той славной

Замечательный народ.

И, куда не кинешь взглядом,

Рядом друг с тобой идет!

В той стране такой порядок,

Все во власти у ребят.

И живут они все дружно,

Как семья, один отряд!

Вы наверно догадались

Где живут одной семьей?

Ну конечно вы узнали

Это садик наш родной!

Беседа о малой Родине.

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – г. Калининграде.

Задачи:

Образовательные

Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло его детство.

Развивающие:

развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст,

обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Воспитатель: Дорогие ребята назовите, как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, наша страна - Россия! Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина! Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Это огромное государство! Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые березовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности — трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими. О любви к родине люди сложили немало мудрых пословиц. Например такие:

«Русский человек без родины не живет»,

«Родная сторона — мать родна, чужая сторона — мачеха».

Случается так, что окажется человек в чужой стране, как говорили в старину —на чужбине, и сначала все кажется ему новым, интересным: и люди, и обычаи, и природа. Но пройдет немного времени, и затоскует сердце, запросится домой, на родимую сторонушку, где все так близко, знакомо и так любимо! Ведь «по родимой стороне сердце ноет». Как мы называем это чувство?

Ответы детей:

Правильно! Чувство тоски по родине люди называют ностальгией. Многие русские поэты, писатели, художники, которым суждено было жить в чужих странах. Тосковали по России, слагали о ней песни, стихи, поэмы, писали картины, посвященные милой далекой Родине. Мечтали хотя бы на старости лет вернуться домой.

Послушайте стихотворение.  «Родная сторонушка»

Выйду я на зорьке слушать соловья.

Рощицы, пригорки, вдалеке — поля.

Над родной сторонушкой солнце поднимается.

И поет соловушка, свищет, заливается.

Трели соловьиные понимаю я:

Славит он родимые рощи и поля.

Зорька ленту узкую бросит над рекой,

Славит землю русскую голос золотой!

У каждого из нас есть и своя малая родина — тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом. Для кого-то малая родина — небольшой поселок или деревушка, для других — городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Словом, малая родина у каждого своя! Послушайте стихотворение.

Малая родина, малая родина —

Островок земли. Под окном смородина,

Вишни расцвели. Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая, малая Родина моя!

Вспомните, как называется город, где вы родились?

(Ответы детей).

Большинство из вас родились в нашем городе Калининграде. И все мы живём здесь. Это и есть наша малая родина. Вы любите свой город? За что вы его любите? Подумайте, чем он примечателен? (Ответы детей) Какие названия улиц вы знаете? Дети, а как называются улицы, на которых вы живёте. (Ответы детей). А сейчас давайте из кубиков построим улицы, где вы живете. (Дети работают).

Я приглашаю вас немного поиграть. Встаём врассыпную, повторяем вместе со мной.

«Мы по улице шагаем, (Шагают).

Выше ноги поднимаем. (Высоко колени, маршируют)

По сугробам не пойдём, (Жест рукой)

Мы его перешагнем (Шаг в сторону)

На скамейку мы присели, (Присесть)

Там конфет кулёчек съели. (Имитация руками)

А когда друзей встречали, (Встать)

Мы руками им махали! (Машут рукой).

Вот как славно погуляли: (Шагают).

Друг за другом мы шагали! (Повернулись направо, шагают за воспитателем).

Раз-два, раз-два! (Шагают).

Воспитатель: - Отдохнули. Продолжим нашу беседу. Мы с вами вспомнили названия улиц. А что ещё интересного есть в нашем городе? (Ответы детей)

Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите её природу, храните её обычаи  и традиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".

1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...