Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
консультация (средняя группа)

Руфина Радиковна Тулепергенова

Консультация для родителей "Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»

http://nektardou.68edu.ru/wp-content/uploads/2019/10/i.jpg

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» (В.А.Сухомлинский)

С самого раннего детства ребенок обращает внимание на красивые, яркие предметы вокруг него, по-разному реагирует на различную музыку.

Чтение стихов или сказок, рассматривание картинок подсознательно порождают в нем множество приятных эмоций. По мере роста и развития ребенка подсознательное становится все более осознанным, формируется художественно-эстетический вкус, стремление к творческой деятельности.

Однако происходит это не само по себе, а в процессе воспитания. Развивая эстетические чувства малыша, родители закладывают фундамент его богатого духовного мира. 

Творчество для ребенка , -это не только результат сделанного, а в первую очередь -это его мир, в котором он-творец. 

Это мир развития его фантазии, воображения. Для ребенка важен сам процесс занятий творчеством.

Виды детского творчества

Рисование. Это самый распространенный вид занятий с детьми. Что нужно для рисования? Бумага, краски или гуашь, карандаши, фломастеры. А можно рисовать и мелками, угольками даже на асфальте.

Лепка. Лепить дети очень любят! Они чувствуют себя маленькими скульпторами, создавая забавную фигурку животного, лепить можно пластилином, глиной, сейчас есть разные массы для лепки.

Плетение. Дети часто увлекаются плетением-из ленточек, резиночек. Создают замечательные украшения-браслеты, фенечки, броши.

Аппликация. Из бумаги, клея можно создать целые шедевры! Включив немного фантазии, можно сделать и рамку для фотографий, картину, открытку.

От занятий творчеством ребенок получает большую пользу:

  • Развивает способность видеть красоту в окружающем мире, искусстве, отношениях людей, быту, природе;
  •  Воспитывает чувства, ум ребенка;
  • Обогащает эмоциональную сферу;
  • Помогает развивать фантазию, воображение;
  • Стимулирует желание создавать собственные творческие работы;
  • Ориентирует на получение навыков художественной, а также другой творческой деятельности;
  •   Формирует представления о видах искусства;
  • Учит понимать художественную и практическую ценность произведений искусства (музыки, живописи, фольклора, литературы);
  • Учит сопереживать персонажам литературных произведений;
  • Дает представление о понятиях «прекрасное», «безобразное», «гармония», «дисгармония», «трагическое», «комическое»;
  • Обогащает чувственный опыт;
  • Формирует эстетический вкус;
  • Учит нравственности;
  • Стимулирует познавательную активность;
  • Обогащает духовную сферу.

С 4–5 лет полезно посещать с ребенком детские музеи или выставки.

Немного позже можно познакомить с детской филармонией или балетом, посещая с ним представления, соответствующие возрасту.

В качестве развивающих наглядных пособий для воспитания чувства прекрасного могут выступать предметы окружения (картины, портреты писателей, постеры с пейзажами), а также плакаты, знакомящие с разными видами ремесел (гжель, хохлома, палех, жостово, дымково), альбомы репродукций, пособия по лепке из глины или пластилина, конструированию из природных материалов, готовые наборы для детского творчества.

 В детской библиотеке должны быть соответствующие книги.

Прежде всего, сборники русских народных сказок – кладезь народной мудрости. Персонажи этих сказок могут научить ребенка ценить добро, осуждать зло, не совершать плохих поступков, быть трудолюбивым, помогать друзьям – то есть дать дошкольнику нравственную основу для эстетического развития. Из классических произведений в эту категорию можно отнести, в первую очередь, сказки А. Пушкина, сказки и рассказы Н. Носова. Произведения Ф. Тютчева, А. Фета, И. Бунина помогут малышу воспринимать и ценить красоту родной природы.

Роль родителей в процессе воспитания художественно-эстетических чувств огромна.

 Они могут не только с раннего возраста подавать ребенку пример, но и создавать необходимые условия для развития в своего ребенка «прекрасного, доброго, вечного».

Рекомендации родителям по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста

  • Знакомьте детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках;
  • Упражняйте в определении жанра живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сказочный, бытовой, анималистический;
  • Предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т. п. ;
  • Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься аппликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях;
  • Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу;
  • Поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, передавать свои впечатления;
  • Привлекайте к театрально-игровой деятельности;
  • Создайте театр дома: разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи;
  • Обращайте внимание ребенка на осмысление содержания художественных произведений, особенности характеров и поведения разных персонажей;
  • Учите овладевать средствами эмоциональной выразительности, выражать чувства мимикой, жестами, интонацией, словами; упражняйте ребенка в этом направлении;
  • Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте удачное исполнение роли;
  • Посещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический, юного зрителя и др.).

Художественно-эстетическое воспитание – это важная часть гармоничного развития маленькой личности.

Чтобы этого добиться, взрослые должны сами во всем быть примером, создать соответствующую развивающую среду, организовать активное общение ребенка с природой и искусством, предложить ему разнообразную творческую деятельность и всеми способами поощрять его творческие порывы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

.Консультация для родителей "Особенности психологического развития детей дошкольного возраста"

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА                     ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ    Игра — основной в...

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает•развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы...