Проект «Влияние развития мелкой и общей моторики на активную речь детей раннего возраста»
проект (младшая группа)

•Все знают о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. Кольцов отмечал, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.
 
•Л.С. Выготский отмечал, что "если ребенок до трех лет по каким-то причинам не усвоил речи и начал ей обучаться с трехлетнего возраста, то на самом деле окажется, что трехлетнему ребенку гораздо труднее обучаться речи, чем полуторагодовалому". Этим и обусловлен выбор темы моего проекта.
 
•Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасна, развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет не достаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребёнка в комплексе много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребёнку, рассказывать обо всём, что его окружает, показывать картинки, которые дети с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику. Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt_baykovoy.pdf505.86 КБ
Файл proekt_baykovoy.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

Месяц

Тема

Программное содержание

Сентябрь

1.«Киска, киска, киска, брысь…»;

Пальчиковая игра «Сорока-сорока».

Побуждать проговаривать окончание строчки; активизировать движения пальцев рук, развивать речь; доставить детям довольствие.

2. Потешка «Ладушки, ладушки…»;

Пальчиковая игра «Моя семья».

Формировать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу; развивать ощущение собственных движений; развивать мелкую моторику пальцев рук.

3 Песенка «Наши уточки с утра…»;

Пальчиковая игра «Этот пальчик в лес пошёл…»

Развивать моторику рук, повышать интерес малышей к упражнениям; сочетать игру и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.

4. «Пошёл котик на Торжок…»;

Пальчиковая игра «Маша варежку надела».

Учить детей выполнять упражнения, сопровождать показом и четким произношением текста; развивать моторику рук.

Октябрь

1. «Наша Маша маленька»; Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…»

Активизировать движения пальцев рук; активно развивать речевой запас слов; формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой.

2. Потешка «Огуречик, огуречик…»; Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать…»

Развивать моторику пальцев рук; сочетать игру и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.

3. «Водичка, водичка, умой моё личико…»; Пальчиковая игра «Коза рогатая».

Учить ребенка совершать действия руками в 
соответствии со стихотворным текстом; развивать мелкую моторику рук.

4. Закличка «Солнышко - вёдрышко»; Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик».

Развивать моторику рук, повышать интерес малышей к упражнениям; сочетать игру и упражнения 
для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.

Ноябрь

1.«Заяц Егорка»; Пальчиковая игра «Весёлые маляры».

Развивать моторику рук, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;
обогащать словарь ребенка, развивать память.

2. Потешка «Из-за леса, из-за гор…»; Пальчиковая игра «Детки».

Развивать мелкую моторику обеих рук; активизировать словарь детей, развивать память.

3. Песенка «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду…»; Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…».

Развивать моторику рук, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста; развивать речь детей, активизировать словарь.

4. Песенка «Чики, чики, кички…»; Пальчиковая игра «На работу».

Развивать мелкую моторику рук; побуждать ребёнка повторять слова за воспитателем, выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.

Декабрь

1. Песенка «Бежала лесочком лиса с кузовочком…»; Пальчиковая игра «Пальчики».

Развивать мелкую моторику обеих рук; закрепить умение четко и правильно произносить текст. 

2. Потешка «Кисонька-мурысонька…»; Пальчиковая игра «Мы считаем».

Развивать мелкую моторику обеих рук; закрепить умение четко и правильно произносить текст.

3. Игровое упражнение «В гости»; Пальчиковая игра «Комарик».

Учить выполнять игровые задания с использованием тактильных дорожек; развивать мелкую моторику рук.

4. «Здравствуй, солнце золотое…»; Пальчиковая игра «Шалун».

Вызвать эмоционально-положительный настрой; развивать мелкую моторику рук.

Январь

1. Песенка «Как по лугу, лугу»; Пальчиковая игра «Коготочки».

Развивать мелкую моторику рук; побуждать ребёнка повторять слова за воспитателем, выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.

2. Работа с бумагой «Снег идёт»; Пальчиковая игра «Прогулка».

Учить детей рвать бумагу на мелкие кусочки свободной формы; закрепить умение сжимать и разжимать пальцы в кулачок; развивать мелкую моторику рук.

3. Работа с природным материалом «Мостик»; Пальчиковая гимнастика «Дорожка».

Учить детей работать по образцу, выкладывая фасоль; развивать мелкую моторику пальцев рук; активизировать речь детей, побуждая проговаривать все слова игры.

4. «Улитка, улитка…»; Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать…»; «Этот пальчик дедушка».

Учить детей четко проговаривать потешку. Повторить уже знакомые пальчиковые игры; активизировать речь детей; развивать мелкую моторику рук.

Февраль

1. Песенка «Наши уточки с утра…»; Пальчиковая гимнастика «Сорока».

Побуждать проговаривать окончание строчки; активизировать движения пальцев рук, развивать речь; доставить детям довольствие.

2. Песенка «Уж как свою коровушку люблю»; Пальчиковая гимнастика «Ёжик».

Развивать мелкую моторику пальцев рук; активизировать речь детей.

3. Песенка «Как у нашего кота…»; Пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела».

Учить детей выполнять движения рук, сопровождая чтением потешки; развивать моторику пальцев рук; создать радостное настроение.

4. Игровое упражнение «Змейка»; Пальчиковая гимнастика «Эй-ка, эй-ка, голубая змейка».

Учить выкладывать пуговицу по размеру; расширять словарный запас детей; развивать моторику пальцев рук.

Март

1. Дидактическое упражнение «Сделаем матрёшке бусы»; Пальчиковая гимнастика «Бусинки-горошенки».

Учить детей нанизывать деревянные бусы на нити;
закрепить умение чередовать предметы по цвету; развивать моторику пальцев рук.

2.Дидактическая игра «В гостях у Шептунчика»; Народная потешка «Бабочка».

Учить детей группировать однородные предметы, различающиеся по величине;
стимулировать развитие чувственного восприятия, подвижность пальцев; развивать мелкую моторику.

3. Игровое упражнение «Поможем зайке»; песенка «Заинька, зайка…».

Учить выкладывать дорожку из фасоли; формировать зрительно – двигательную координацию и чувство пространства на листе бумаги;
развивать мелкую моторику пальцев рук; создавать положительно–эмоциональное отношение к выполнению задания.

4.Дидактическая игра «Покормим птичек»; Пальчиковая гимнастика «Птички».

Учить детей рисовать указательным пальчиком на крупе; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Апрель

1. Потешка «Светит солнышко в окошко»; Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Учить детей рисовать пальчиком руки на крупе;
продолжать закрепление формы (круглая); развивать мелкую моторику пальцев рук; активизировать речь детей.

2. Песенка «Коза-дереза»; Пальчиковая гимнастика «Шнуровка»;

Учить детей продевать шнурки в отверстие; развивать мелкую моторику пальцев рук; активизировать словарь, развивать речь, мышление детей.

3. Потешка «Ой ты заюшка - пострел»; Дидактическое упражнение «Поможем Незнайке»;

Продолжать учить детей шнуровке; закрепить умение правильно продевать тесьму в отверстие; формировать умение правильно проговаривать слова игры; развивать моторику пальцев рук.

4. Дидактическая игра «Зонтик для зайки»; Пальчиковая гимнастика «Зайчик».

Учить детей выкладывать спички по образцу; развивать моторику пальцев рук; закрепить умение выполнять движения рук согласно тексту.

Май

1. Дидактическая игра «Домик для ёжика»; пальчиковая гимнастика «Ёжик».

Продолжать учить детей работать со спичками, выкладывать домик по образцу; закрепить названия геометрических фигур; развивать мелкую моторику пальцев рук.

2. Закличка «Дождик, дождик, веселей…»;

Дидактическая игра «Разноцветные крышки»;

Учить детей строить постройки из крышек, закреплять цвет крышек; формировать внимание, воображение, творческие способности; развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Дидактическая игра «Бусинки рассыпались»; Пальчиковая гимнастика «На работу».

Учить детей перебирать предметы (бусинки) по цвету; закрепить название цветов; развивать мелкую моторику рук.

4. «Поиграем с пальчиками»; Повторение потешек, песенок.

Повторить с детьми все изученные потешки, песенки, пальчиковые игры; закрепить умение детей сочетать пальчиковую игру с речевой деятельностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста

Влияние  развития  мелкой  моторики  на активную  речь  детей  раннего  возраста...

Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста

Задачи: 1.Изучить научно - методическую литературу по теме; 2.Определить влияние специальных игр и упражнений на развитие мелкой моторики3. Расширить и систематизировать практическую д...

Опыт работы по теме: «Влияние развития мелкой и общей моторики на активную речь детей дошкольного возраста»

Краткое описание опыта (система работы, отдельных приемов или методов): C середины 80-х годов доказано известен тот факт, что развитие мелких мышц пальцев руки стимулирует развитие определенных зон го...

Влияние развитие мелкой и общей моторики на активную речь детей раннего возраста

В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, р...

«Влияние развития мелкой и общей моторики на активную речь детей раннего возраста»

Тема: «Влияние развития мелкой и общей моторики на активную речь детей раннего возраста» На 2015-2016 учебный год Группа раннего возраста Образовательная область: сенсомоторное и речево...