План-конспект по основам граммотности подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Задачи:
- Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
- Формировать умение делить слова на слоги.
- Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.
- Воспитывать чувство товарищества, доброжелательное отношение, умение работать в паре, взаимопомощь друг к другу, умение слушать воспитателя и товарищей.
- Обогащать словарный запас детей.
Оборудование: листы с заданием, ПК, цветик-семицветик, простые карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grammatika.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЯ
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛОБНЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
141730, Московская область, телефон/факс: (495)-577-10-45
г. Лобня, ул. Фестивальная, д.1А e-mail: lobn_sh2@mosreg.ru
www.sl2.edumsko.ru
О. Д. Д. « Цветик-семицветик»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ :
Степанова А.А.
ЛОБНЯ 2023
Задачи:
- Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
- Формировать умение делить слова на слоги.
- Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.
- Воспитывать чувство товарищества, доброжелательное отношение, умение работать в паре, взаимопомощь друг к другу, умение слушать воспитателя и товарищей.
- Обогащать словарный запас детей.
Оборудование: листы с заданием, ПК, цветик-семицветик, простые карандаши.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Встают в круг, взявшись за руки, и говорят девиз:
-Говорим красиво, четко, внятно.
Чтобы было всем понятно.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. Какой красивый цветок оказался в нашей группе!
Воспитатель: - Сколько на нём лепестков? (7). Он попал к нам из сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик». Это цветок волшебный. Если сказать слова, сорвав лепесток, то исполняются любые желания девочки Жени – героини этой сказки. Вы помните, что, Женя загадывала?
/Дети перечисляют. /
-Ой! Ребята! Посмотрите, а лепестки – то непростые, на них задания написаны! И желания Жени исполнятся только тогда, когда мы выполним эти задания. Поможем Жене? (садятся на скамеечки)
- Вот первый лепесток сорвём и поможем Жене вернуться домой с целыми баранками!
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть, по-моему, вели!
1 задание (жёлтый лепесток).
Воспитатель: Отправляет нас на тропинку загадок:
Слушайте внимательно.
Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом — не молчат,
Нам загадки говорят.
(Буквы)
-Его не видно, в руки не взять,
но зато слышно (звук).
Звуки тянутся, поют, без преград они живут.
Цветом они красные, это звуки...(гласные)
Такие буквы нелегко произнести,
Преграда — зубы и язык на их пути.
Их в алфавите 20 штук. Они все разные,
А называются они...(согласные)
- Каким цветом обозначаем?
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
А называется строй …
(Алфавит)
Воспитатель - Ну, вот и исполнилось первое желание Жени. Она оказалась дома с баранками.
Давайте сорвём второй лепесток и поможем Жене, чтобы исполнилось её второе желание: разбитая вазочка сделалась целой.
/дети проговаривают слова/
2 задание (красный лепесток):
Воспитатель - А на этом лепестке новое – второе задание.
Лепесток отправляет нас на весеннюю полянку:
Вам нужно поменять букву в слове (экран).
Воспитатель- Вот и второе желание Жени исполнилось. Вазочка цела.
В: Ребята, мне кажется вы немного устали, помогая Жене. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка "Буратино"
Буратино потянулся
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)
3 задание (синий лепесток):
Воспитатель: - Сорвем третий лепесток (слова)
Этот лепесток поможет Жене оказаться на Северном полюсе
- А чтобы выполнить это задание лепестка нужно соединить слоги, чтоб получились слова (экран).
(МЫЛО, ЗИМА, РЫБА, ВАТА, ЛЕТО, ТУЧА ).
-Молодцы! И с этим заданием вы справились.
- Но девочке Жене очень холодно на Северном Полюсе. Она захотела вернуться! Надо скорее ей помочь! /Дети повторяют слова, срывают лепесток./
4 задание (зелёный лепесток):
Воспитатель: - Лепесток отправляет нас на цветочную поляну! А задание такое: «Потерялась буква» (экран).
ЗОНТ, ЛИСТОК, СТУЛ, СТОЛ
Воспитатель: Молодцы. Все верно. Женя вернулась домой.
Следующее желание Жени, чтобы все игрушки мира были у нее.
Давайте сорвем лепесток и скажем слова
5 задание (розовый лепесток):
- Этот лепесток предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний» (экран)
Роза, береза, ива, рябина ( роза)
Лук, апельсин, яблоко, груша ( лук).
- Какой первый звук в словах. (Звук Л и Р)
- Правильно! И сейчас мы с вами будем выделять эти звуки из слов - если слышим Л - хлопаем, если Р- топаем.
РАМА, ЛАМА, РОЗА, ТОРТ, ПОРТ, БОЛОТО, РАБОТА, УКРОП, КЛОП, ЛАМПА, РАМПА, СТОЛ, ПОЛ, КАРТА, ПАРТА, ЛОМ, РОМ, ПОКРЫВАЛО.
6 задание (фиолетовый лепесток):
Воспитатель: - Назови слова ласково.
лист – листок (листочек);
дождь – дождик;
капля – капелька;
туча – тучка;
стая – стайка;
зонт – зонтик;
лес – лесок (лесочек);
гриб – грибок (грибочек);
дерево – деревце;
ветер – ветерок;
лужа – лужица.
Воспитатель - И вот у Жени остался последний лепесток. Вдруг Женя увидела превосходного мальчика, но он был так тяжело болен и не ходил, а только сидел. Жене захотелось, чтобы мальчик был здоров, и она сорвала последний лепесток, голубой, и проговорила слова… /Дети повторяют слова: «Лети, лети, лепесток…»
Воспитатель - Женя очень хотела поиграть с мальчиком. Чтобы ее желание исполнилось нам нужно помочь выполнить задание.
7 задание (голубой лепесток): Этот лепесток предлагает выполнить вам индивидуальные задания
ЛИСА, СОВА, КОЗА, УТКА, ТРАВА
Воспитатель- Вот ребята, какие вы молодцы! Помогли Жене, старались и все её желания исполнились. Осталась у нас одна серединка от цветка.
- Скажите в этой сказке какое желание девочки Жени было самым добрым и полезным? Почему?
- А у вас есть желания? /Ответы детей./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...