План-конспект по основам граммотности подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Анастасия Александровна Степанова

Задачи:

- Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

- Формировать умение делить слова на слоги.

-  Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.

- Воспитывать чувство товарищества, доброжелательное отношение, умение работать в паре, взаимопомощь друг к другу, умение слушать воспитателя и товарищей.

- Обогащать словарный запас детей.

Оборудование: листы с заданием, ПК, цветик-семицветик, простые карандаши.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grammatika.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЯ

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛОБНЯ

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

141730, Московская область,                                                                     телефон/факс: (495)-577-10-45

г. Лобня, ул. Фестивальная, д.1А                                                               e-mail: lobn_sh2@mosreg.ru

                                                                                                                      www.sl2.edumsko.ru

 

 

 

О. Д. Д. « Цветик-семицветик»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

                                                                                 

ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ :

                                                                                                                          Степанова А.А.

                                                                       ЛОБНЯ 2023

Задачи:

- Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

- Формировать умение делить слова на слоги.

-  Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.

- Воспитывать чувство товарищества, доброжелательное отношение, умение работать в паре, взаимопомощь друг к другу, умение слушать воспитателя и товарищей.

- Обогащать словарный запас детей.

Оборудование: листы с заданием, ПК, цветик-семицветик, простые карандаши.


Ход занятия:

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят девиз:

-Говорим красиво, четко, внятно.

Чтобы было всем понятно.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. Какой красивый цветок оказался в нашей группе!

   Воспитатель: - Сколько на нём лепестков? (7). Он попал к нам из сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик». Это цветок волшебный. Если сказать слова, сорвав лепесток, то исполняются любые желания девочки Жени – героини этой сказки. Вы помните, что, Женя загадывала?

/Дети перечисляют. /

   -Ой! Ребята! Посмотрите, а лепестки – то непростые, на них задания написаны! И желания Жени исполнятся только тогда, когда мы выполним эти задания. Поможем Жене? (садятся на скамеечки)

   - Вот первый лепесток сорвём и поможем Жене вернуться домой с целыми баранками!

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по-моему, вели!

1 задание (жёлтый лепесток).

Воспитатель: Отправляет нас на тропинку загадок:

Слушайте внимательно.

Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом — не молчат,
Нам загадки говорят.
(Буквы)

-Его не видно, в руки не взять,

но зато слышно (звук).

Звуки тянутся, поют, без преград они живут.

Цветом они красные, это звуки...(гласные)

Такие буквы нелегко произнести,

Преграда — зубы и язык на их пути.

Их в алфавите 20 штук. Они все разные,

А называются они...(согласные)

- Каким цветом обозначаем?

Буквы-значки, как бойцы на парад, 
В строгом порядке построены в ряд. 
Каждый в условленном месте стоит 
А называется строй …
(Алфавит)

 Воспитатель - Ну, вот и исполнилось первое желание Жени. Она оказалась дома с баранками.

Давайте сорвём второй лепесток и поможем Жене, чтобы исполнилось её второе желание: разбитая вазочка сделалась целой.

/дети проговаривают слова/

 2 задание (красный лепесток):

Воспитатель - А на этом лепестке новое – второе задание.

Лепесток отправляет нас на весеннюю полянку:

Вам нужно поменять букву в слове (экран).

Воспитатель- Вот и второе желание Жени исполнилось. Вазочка цела.

В: Ребята, мне кажется вы немного устали, помогая Жене. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка  "Буратино"

Буратино потянулся 
Буратино потянулся, 
Раз - нагнулся, 
Два - нагнулся, 
Три — нагнулся. 
Руки в сторону развел, 
Ключик, видно, не нашел. 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать. 
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)

3 задание (синий лепесток):

Воспитатель: - Сорвем третий лепесток (слова)

Этот лепесток поможет Жене оказаться на Северном полюсе

- А чтобы выполнить это задание лепестка нужно соединить слоги, чтоб получились слова (экран).

(МЫЛО, ЗИМА, РЫБА, ВАТА, ЛЕТО, ТУЧА ).

-Молодцы! И с этим заданием вы справились.

- Но девочке Жене очень холодно на Северном Полюсе. Она захотела вернуться! Надо скорее ей помочь! /Дети повторяют слова, срывают лепесток./

 4 задание (зелёный лепесток):

Воспитатель: - Лепесток отправляет нас на цветочную поляну! А задание такое: «Потерялась буква» (экран).

ЗОНТ, ЛИСТОК, СТУЛ, СТОЛ

Воспитатель:  Молодцы. Все верно. Женя вернулась домой.

Следующее желание Жени, чтобы все игрушки мира были у нее.

Давайте сорвем лепесток и скажем слова

5 задание (розовый лепесток):

 - Этот лепесток предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний» (экран)

Роза, береза, ива, рябина ( роза)

Лук, апельсин, яблоко, груша ( лук).

- Какой первый звук в словах. (Звук Л и Р)

- Правильно! И сейчас мы с вами будем выделять эти звуки из слов - если слышим Л - хлопаем, если Р- топаем.

РАМА, ЛАМА, РОЗА, ТОРТ, ПОРТ, БОЛОТО, РАБОТА, УКРОП, КЛОП, ЛАМПА, РАМПА, СТОЛ, ПОЛ, КАРТА, ПАРТА, ЛОМ, РОМ, ПОКРЫВАЛО.

6 задание (фиолетовый лепесток):

Воспитатель:  - Назови слова ласково.

лист – листок (листочек);

дождь – дождик;

капля – капелька;

туча – тучка;

стая – стайка;

зонт – зонтик;

лес – лесок (лесочек);

гриб – грибок (грибочек);

дерево – деревце;

ветер – ветерок;

лужа – лужица.

Воспитатель - И вот у Жени остался последний лепесток. Вдруг Женя увидела превосходного мальчика, но он был так тяжело болен и не ходил, а только сидел. Жене захотелось, чтобы мальчик был здоров, и она сорвала последний лепесток, голубой, и проговорила слова… /Дети повторяют слова: «Лети, лети, лепесток…» 

Воспитатель  - Женя очень хотела поиграть с мальчиком. Чтобы ее желание исполнилось нам нужно помочь выполнить задание.

7 задание (голубой лепесток): Этот лепесток предлагает выполнить вам индивидуальные задания

ЛИСА, СОВА, КОЗА, УТКА, ТРАВА

Воспитатель- Вот ребята, какие вы молодцы! Помогли Жене, старались и все её желания исполнились. Осталась у нас одна серединка от цветка.

- Скажите в этой сказке какое желание девочки Жени было самым добрым и полезным? Почему?

- А у вас есть желания? /Ответы детей./



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...