Краткосрочный проект для детей средней группы "Осень золотая"
проект (средняя группа)
Краткосрочный проект для детей средней группы "Осень золотая"
Цель проекта: Дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью,о подготовке животных и растений к этому времени года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_zolotaya_srednyaya_gruppa.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
в средней группе
«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Тип проекта: творческий, познавательно-речевой, краткосрочный,
Актуальность проекта:
Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть названия месяцев и некоторые признаки осени. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с золотой осенью. В связи с этим была определена такая тема .
Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов « золотая осень»,
«унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.
Проблема:
«Что нам осень принесла?»
Цели проекта:
Дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, о подготовке растений и животных к этому времени года. Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы. Прививать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
- Добиться пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам:«Осень», «Овощи», «Фрукты».
- Способствовать формирования у детей умение вести наблюдения в живой и неживой природе.
- Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.
- Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.
- Способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
- Способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- Способствовать формированию умения передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.
- Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.
Предполагаемый результат:
- расширить и закрепить знания и представления детей об осени, её признаках и дарах;
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
- дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап:
- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;
- Подборка фотографий, литературы;
- Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов;
- Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах;
- Рисование на тему «Золотые краски осени»
-- Консультация для родителей «Все делаем ВМЕСТЕ».
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
- Чтение художественной литературы
- Просмотр мультфильмов
- Беседы
- Рассматривание альбомов и картин
- Наблюдение
- Экспериментирование
- Сбор природного материала
- Рисование
- Аппликация
- Лепка
- Конструирование
- Дидактические игры
- Пальчиковые игры
- Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года», «Осень» Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».
- Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке работ на тему «Осень», подборка иллюстраций, литературы;
- разучивание стихотворений об осени;
- подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», «Ягоды, грибы», «Осень»;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;
- Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;
- Привлечение родителей к изготовление поделок из овощей и природного материала «Осеннии фантазии»
3. Заключительный этап:
Продукт проектной деятельности:
- оформление выставки детских творческих работ
- осенний праздник «Золотая осень»
- Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года» «Осень», Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».
Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».
Образовательная область | Вид деятельности |
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие | ОБЖ «Витамины и полезные продукты» «Ягоды. Фрукты. Овощи» «Здоровая пища» Ручной труд: изготовление осенних букетов для мам и бабушек изготовление поделок из листьев Выставка поделок из природного материала Сбор природного материала на прогулке (семена цветов, листочков для поделок). |
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов».
| |
Дидактические игры: - «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов) - «Что растет на грядке? », «Что растет на дереве? » - «Собираем урожай» - «С чьей ветки детки?» - «С какого дерева листок» - «Четвёртый лишний» — (ягоды, овощи, фрукты). «Времена года», «Узнай по описанию», «Грибная полянка»
«Найди самый красивый листок» Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна» Наблюдение за туманом Наблюдение «Рябина во время листопада». Наблюдение «Грустный дождик» Наблюдение «Сентябрь – вечер года» Наблюдение «Листья желтые летят Наблюдение «Что такое осадки?» Наблюдение «Насекомые» Наблюдение «Многообразие осенних листьев» Наблюдение «Что нам подарила осень» Наблюдение за сезонными изменениями Наблюдение за погодой. Знакомство с октябрем Наблюдение за работой дворника Наблюдение за деревьями
| |
«Животные леса осенью». Беседа с детьми о животных леса, среде обитания, о подготовке зверей к зиме, о поведении человека в лесу. Рассматривание иллюстраций, книг о животных леса.
| |
Беседы об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах и ягодах.
| |
Беседа по итогам экскурсии «Осень золотая в гости к нам пришла»
| |
Речевое развитие | Любимые стихи. рассказы, сказки об осени. Бианки «Сентябрь» Пушкин «Уж небо осенью дышало»
|
| |
Чтение сказки И.Телешова «Крупеничка»
| |
Составление рассказа по теме ««Листопад». | |
Рассматривание сюжетных рисунков «Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы». Пересказ сказки «Лиса и рак».( на дом) Составление сюжетного рассказа «Кошки с котятами». Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки». Составление рассказа по скороговорке Пересказ рассказа «Разве так играют? Игра “Что такое звук,слово,предложение?” Игра “Что вы видите вокруг?” Игра “Скажи какой”, “Угадай на ощупь”, “Найди точное слово”,”Один много”. Выставка книг об осени. Логопедические пятиминутки, чистоговорки. | |
Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью» Г.Тукай «Осень»(отрывок)перевод А.Ахметовой Заучивание стихотворения про осень. Чтение произведения В. Сутеева «Под грибом» Пересказ произведения Я. Тайца «По грибы» Составление описательного рассказа по схеме: «Осень» Речевые игры - «4-ый лишний» (лимон, яблоко, лук, ананас)
- «Узнай по описанию» (зелёный, длинный, овальный, растёт на грядке)
- «Подбери признак» (осень, какая? – тёплая, холодная, золотая, дождливая, поздняя) - «Подбери родственные слова» (лес – лесной, лесник, лесничий, лесовик, лесок)
- «Расскажи о любимом фрукте (овоще)»; - «Один – много» (сорока – сорок, утка – уток) - «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый) - «Узнай дерево по листу, плоду»
- «Съедобный — несъедобный»; - «Соберём грибы в корзину» - «Запомни – положи» (овощи – в миску, а фрукты – в корзинку)
- « Что где растёт?» (картофель – на огороде, груши — в саду) - «Из чего приготовлен компот?» (малиновый – из малины)
| |
Художественно-эстетическое развитие |
Лепка «Грибы» Рисование «Осенний лист» Аппликация «Ковер из осенних листьев» Рисование «Космея» Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Рисование «Идет дождь» Вариант. Аппликация «Осенний ковер» (Коллективная работа) Конструирование «Дома» « Машины» «Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции.
|
• Разучивание песен, танцев; • Прослушивание «осенних» мелодий; • Разучивание музыкально – подвижных игр на осеннюю тематику. «Осенняя песенка» муз.Д.Львова-Компанейца «Падают листья» сл.М.Ивенса,муз.М.Красева. «Урожай собирай»,сл.Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко. Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".
| |
Рассматривание и сравнение картин об осени И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень»,Рассматривание и описание картины И.Шишкина «Рожь»целевая экскурсия в парк - в осенний парк
| |
Физическое развитие | Подвижные игры - «Листопад», - « У медведя во бору» - « Солнышко и дождик» - « Птички» |
Пальчиковые игры -« Листочки» - « Капуста Хороводные игры «Листопад» «Цветок | |
Работа с родителями | Подготовить для родителей памятки для организации бесед по темам: «Деревья осенью», «Осенняя одежда», «Овощи. Фрукты. Труд взрослых на полях, в садах». Беседа «Правила безопасности в осенний период». Беседа «Витамины для детей». -Фотовыставка «Прогулка в осенний парк( лес)» -Конкурс осенних букетов « Королевство цветов» - Консультации для родителей «Чем можно занять ребенка на прогулке осенью?», «Как правильно одеть ребенка осенью?» -. Папка-передвижка «Осень в гости к нам пришла». - Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам. - Организация выставок детских работ. -Привлечь родителей к изготовлению костюмов к празднику «Золотая осень», |
Подведение итогов реализации проекта. |
Развлечение « Золотая осень » Выставка рисунков «Осень».
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для детей средней группы "Широкая Масленица"
Проект знакомит детей с русскими обрядовыми праздниками Масленица.Развивает познавательный интерес.Воспитывает любовь к своей Родине....
Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста . «Как самому сделать пластилин?»
Цель:Создание условий для интеллектуального развития детей 4-5 лет средствами физического эксперимента в совместной деятельности.Задачи:Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обо...
Краткосрочный проект для детей средней группы «Огород на подоконнике».
Актуальность проекта:Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познава...
Исследовательский краткосрочный проект для детей средней группы "Моя семья"
Проект "Моя семья " для детей средней группы.Семья- это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого он является....
Краткосрочный проект для детей средней группы
Краткосрочный проект для детей средней группы на тему:«Будь здоров!» Составила: воспитатель Чимарова И.А....
Краткосрочный проект для детей средней группы
Краткосрочный проект для детей средней группына тему: «Путешествие в цветную страну» Составила: воспитатель Чимарова И.А....
Творческий краткосрочный проект для детей средней группы " Сказочный мир"
Проект проводился среди детей средней группы...