Впустите в сердце доброту - наши добрые дела
проект (старшая группа)

Назарова Катерина Михайловна

Духовно-нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vpustite_v_serdtse_dobrotu_-_nashi_dobrye_dela.docx184.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

начальная общеобразовательная школа – детский сад № 80 г. Сочи

имени Героя Советского Союза Павлова Николая Дмитриевича

Социально значимый педагогический

 проект для детей старшего

дошкольного возраста на тему:

«Впустите в сердце доброту – наши добрые дела»

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1674059728_gas-kvas-com-p-risunok-na-temu-serdtse-37.jpg

Автор проекта: 

воспитатель первой категории,

Назарова Катерина Михайловна

г. Сочи 2023 г.

Содержание

1.Пояснительная записка____________________________________________________2

2.Паспорт проекта__________________________________________________________3

3.Характеристика проекта___________________________________________________4

4.Этапы создания проекта____________________________________________________5

5.Формы и методы работы___________________________________________________7

6.Вывод___________________________________________________________________8

7.Список литературы________________________________________________________9

8.Приложение_____________________________________________________________10

Пояснительная записка

Духовно-нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает             первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам  поведения.

Цель, задачи педагогического проекта

Цель проекта: 

Создание условия для формирования эмоционального отношения к действительности, достижения положительных результатов в работе с детьми и родителями по воспитанию важного качества в человеке – доброты.

Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи.

Задачи проекта – Формировать этические представления о «доброте», «дружбе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости».

2. Продолжать формировать у детей представление о сопереживании и сочувствии к другим людям. Воспитывать чувство взаимопомощи.

3. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

4. Повысить педагогическую компетентность родителей в нравственном воспитании детей.

В апреле, совместно с детьми и родителями проведена деятельность по проекту «Впустите в сердце доброту – наши добрые дела». 

Паспорт проекта.

Мероприятие

Цели

Ответственные

Сроки реализации

Обращение к родителям

Обсуждение целей и     задач проекта.           Формирование интереса у родителей к созданию условий для реализации проекта.

Воспитатель,            родительский     комитет. 

1 неделя

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного    материала, литературы по данной теме для    чтения и бесед.

Создание условий для реализации проекта. 

Воспитатель

1 неделя

Акция «Кормушка для птиц».

Совместная работа       педагогов, детей и        родителей по                 изготовлению кормушек.

Воспитатель,      родители.

2 неделя

Оформление                родительского уголка: размещение статей,  консультаций,             рекомендаций по теме 

Просвещение родителей через информационный стенд и индивидуальное общение. 

Воспитатель

4 неделя

Фото-выставка «Наши добрые дела»

Привлечение членов    семьи ребенка к участию в сборе информации,   фото, формирование у родителей и детей        желания принимать    участие в совместных действах ДОУ.

Родители,          воспитатель.

6 неделя

Характеристика проекта

Название проекта: «Впустите в сердце доброту – наши добрые дела»

Автор проекта: Назарова Катерина Михайловна.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

Место реализации: г.Сочи ул. Крымская, 22 МОБУ НОШ – ДС №80.

Год создания: 2023г.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей «А» группы, родители.

Длительность: средней продолжительности (март 2023г. - май 2023г.).

Продукт проекта – Выставка детско-родительских проектов, презентация проекта «Впустите в сердце доброту - наши добрые дела».

Социальная значимость проекта: практическое использование проекта «Впустите в сердце доброту – наши добрые дела», направлена на достижение целей и задач направлений: «Познавательно-речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие»,  способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков. Это позволит ему успешно адаптироваться к жизни. 

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Этапы реализации проекта:

Первый этап. Целеполагание.

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию –       проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или             коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Второй этап. Разработка проекта (подготовительный).

  1. Довести до участников важность данной темы.
  2. Наметить план действия.
  3. Обсудить план проекта с методистом.
  4. Информировать родителей (законных представителей) с планом проекта «Впустите в сердце доброту» – «Наши добрые дела».
  5. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).
  6. Подбор методической литературы. 

Третий этап. Основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. 

Четвертый этап. Итоговый. 

Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта. 

Продукт        проекта – Выставка        детско-родительских        проектов,
презентация проекта «Впустите в сердце доброту - наши добрые дела».

При условии реализации проекта «Впустите в сердце доброту – наши добрые дела» можно предположить следующие результаты:

  1. Создание в группе необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

– Оформление тематических книжных выставок в группе: демонстрация совместного творчества детей, педагогов, родителей.

– Оформление выставки рисунков на тему «Доброта вокруг нас».

– Практическая мастерская «Подари улыбку прохожему», изготовление    открыток «Рецепт счастья».

– Оформление уголка для родителей рубрикой «Сотвори добро».

  1. Активное участие родителей в реализации проекта в результате, которого происходит преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.
  2. Более бережное отношение детей к живому миру природы.
  3. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
  4. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями,     пословицами и поговорками о добре.

Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем           направлениям: дети, родители, педагоги.

– Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле             отслеживается через наблюдение и анализ детской активности в                    непосредственной образовательной деятельности, в беседах с детьми, акциях «Подари улыбку прохожему», «Кормушки для птиц», «Книжкина больница», коллективная работа «Дерево любви и доброты», «Спешите делать добро».

– Оценка заинтересованности и активности родителей в проекте происходит через их участие в акциях «Кормушки для птиц». 

– Оценка активизации деятельности педагога отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

Оборудование и материалы: телефон, телевизор, ноутбук, книги о добре, иллюстрации для проведения бесед с детьми по данной теме,                            настольно-печатные игры, видеоматериалы, презентации о добрых делах, материалы для продуктивной ИЗО деятельности, игрушки, посылка.

План реализации третьего этапа проекта: Формы и методы работы

недели

Формы и методы работы

Предварительная работа

1 неделя

НОД на тему: «Тропинка добра» (Приложение 6)

Коллективная работа  «Дерево добра и любви»

 

Разучивание: пословиц о добре (Приложение 2)

Разучивание игр доброй направленности «Я не должен – я должен», «Мост дружбы», «Радио», «Секрет», «Добрые и    вежливые слова» и др.     

Разучивание песен о  дружбе.

Разучивание мирилок. 

2 неделя

 

Акция «Подари улыбку                 прохожему» с рецептом           счастья.

Беседы о добрых поступках и делах.

Изготовление открытки «Рецепт счастья». 

Просмотр презентации         «Доброта» по                произведению В.Борисова.

3 неделя

Сотвори добро –       «Накормим птиц». 

Акция «Кормушка для птиц».

Просмотр презентации «Быть плохим или          хорошим».

Изготовление родителями     вместе с детьми  кормушек  и  вывешивание их на участке. 

В течение Реализации проекта были прочитаны детям стихи, рассказы, сказки: С. Я. Маршака «Друзья-товарищи», Г. Остера «Вредные советы», В. Осеевой «Рыжий кот», «Добрые слова», В. Маяковского «Что такое        хорошо и, что такое плохо», ненецкие сказки «Айога», «Три сына»,  Е. Благининой  «Подарок», «Как светлячок друга искал», стихи А. Кузнецова  «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», Л.Толстой «Лев и  собачка»…

Слушали с детьми музыкальные произведения «Дорогою добра»,    «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко   светит солнце». Просмотр видеопрезентаций «Твори добро», «Добрые поступки», «Доброта» по произведению В.Борисова.

В течении реализации проекта дети делали Добрые дела: «Книжкина   больница» – организация работы по ремонту старых книг, изготовление кормушек для птиц из   строительного материала, ухаживали за комнатными растениями, помогали  посильной помощью помощнику воспитателя, дворнику, учили детей зашнуровывать ботинки, очищать   дощечки от пластилина, точить карандаши, изготавливали       поделки для мам к празднику «День матери».

4 неделя

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Дарите    людям доброту» 

Просмотр мультфильмов: 

«Добро пожаловать», 

«Сказка про доброго носорога»,  

«Как ослик счастье искал».

Коллективная работа «Спешим делать добро» – оформление    фото-выставки «Наши добрые дела»

 

В течение всей недели проходит         презентации совместных проектов «Наши добрые поступки» (дети и родители).

 

Вывод: во время реализации проекта «Впустите в сердце доброту – наши добрые дела» приняли участие дети старшей «А» группы  в количестве 34 человека; родители; воспитатель.

4 этап – итоговый

Включил в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта. 

Продукт проекта – Фото – выставка «Наши добрые дела», презентация проекта «Впустите в сердце доброту» – «Наши добрые дела», которая представлена педагогам на педсовете.

Были получены следующие результаты:

  1. В группе дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В. Маяковского, В. Осеевой, Г. Остер, Е. Благининой, Л. Толстого о дружбе, о добре. 
  2. Активное участие в акции «Кормушка для птиц» еще больше сплотило педагога, детей и их родителей.
  3. Дети стали бережнее относиться к живому миру природы. 
  4. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

Дальнейшее развитие проекта

  1. Продолжать воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
  2. Продолжать работу по развитию уверенности в себе и своих возможностях.

3.Продолжать формировать познавательные, регулятивные и                              коммуникативные навыки общения.

  1. Оформление альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».
  2. Создать методическое пособие «Мирилки».

Список используемой литературы:

1. В.Н. Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников».             Образовательное пространство ДОУ. Учитель, 2009г.

  1. Г.Б. Голуб, Е.А Перелыгина «Основы проектной деятельности». Учитель, 2008г.
  2. Г.А. Киселева «Проектный метод в деятельности ДОУ» – Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. Аркти, 2011г.
  3. К.Е. Веракса «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для     педагогов дошкольных учреждений. Сфера, 2009г.
  4. Л.И. Грехова «В союзе с природой», «Сервисшкола», Москва, 2003г.;
  5. М.В. Дубова «Организация проектной деятельности дошкольников,  Детство-Пресс, 2008г.
  6. Н.Ф. Виноградова, Т.А. Куликова «Дети, взрослые и мир вокруг нас», «Просвещение», Москва,1993г.
    8. О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко «Экологические проекты в детском саду», «Учитель», Волгоград, 2011г.
  7. Под редакцией М.А. Васильевой «Примерная общеобразовательная             программа дошкольного образования. От рождения до школы», «Мозаика синтез, Москва,2010г.
    10. С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду», «ВАКО», Москва, 2011г.;
  8. Т.А. Маркова «Детский сад и семья», «Просвещение», Москва, 1986г.;

Интернет – ресурсы:

  1. http://festival.1september.ru.

2.http://www.uchmag.ru
3. 
http://eduhmao.genum.ru

 

Приложение к проекту

 Решение педагогических ситуаций

  1. «…На глазах у родителей мальчик, выйдя из группы, ударил девочку по голове.

– Ты что делаешь? – возмущенно крикнула мать мальчика. Ручка-то у тебя заболит.

– Разве можно так мальчик? – со всех сторон послышалось.

– А пусть не плюется! – с искренней убедительностью, в правоте содеянного ответил тот.

– Видишь? – воодушевившись ответом сына, женщина обратилась уже к людям.

– Он защищался!

– Правильно сынок, не давай себя в обиду. Следующий раз не плюнет.

– Как поступили бы вы? (Для размышления).

2) «…В троллейбусе все обратили внимание на плачущую девочку. Из-за отворота пальто торчала лохматая голова кота. Он вырывался, мяукал, а она что-то ласково говорила ему сквозь слёзы. Пассажиры стали расспрашивать девочку. И она рассказала, что сегодня мама принесла в дом породистого щенка и клетку с птицами, а кота Мурзика приказала выбросить куда угодно. И вот девочка уговорила свою подругу, а та свою маму, и кот переезжает на новое место жительства.

– Так что же ты плачешь? У тебя будет красивая собака и птицы.

– Я их не хочу и не люблю. Я люблю своего Мурзика и он тоже не хочет уезжать от меня.

– О чём думала мать, когда приказала дочери выбросить котенка?

– В чем не права мать?

– Урок добра или зла преподнесла мать своей дочери?

– Легко ли будет преодолевать дочке чувство обиды на мать? 

– Почему?

3) «….Семья возвращается из леса. Начинается дождь, все изрядно устали. Недалеко от дороги увидели пожилую женщину, торопливо  сгребавшую сено.

– Не успеет до дождя убрать, все сено, давайте ей поможем, – предложил отец.

Когда все сено было убрано, уже совсем стемнело. На слова благодарности Отец ответил: « У нас в семье принято помогать друг другу и выручать в беде».

– Как вы воспитываете в детях доброту и искреннее желание помочь взрослым, нуждающимся?

4) « ….Шум и крики ребят во дворе заставил выглянуть в окно: мужчина держал на привязи лисенка. Он рвался с верёвки, бросался в стороны. Вскоре все увидели лисёнка на балконе второго этажа. Ему сделали будку, и он стал там жить. К осени лисёнок превратился в пушистого, красивого зверька. Мальчишки охотно объясняли: это растёт воротник для Бориной мамы. А Боря, видя обращенное на него внимание, улыбался и подтверждал слова товарищей. В его сердце не осталось места для благородного порыва, как освободить зверя. Вместе с отцом он будет хвастаться, что поймал лисенка, сам его вырастил, сам убил и сделал воротник.

– Ваше отношение к мальчику и отцу?

– В чем виноват отец?

– Как помочь Боре и что бы вы посоветовали отцу?

5) «…Наташа, придя из школы, рассказала, что Марина, её соседка по парте, лежит в больнице. В выходной день мама напомнила Наташе об этом. Шёл дождь, и Наташе не очень хотелось идти. Мама собрала гостинцы и стала собираться.

– «Ты куда?» – спросила девочка.

– «В больницу, навестить Марину».

Дочь тоже оделась и пошла за матерью. Марина очень обрадовалась приходу Наташе, которая ей рассказала о школе, о классе. Из больницы Наташа шла возбужденная. Собиралась в следующий раз принести Марине две интересные книги.

– «А если дождь будет?»- спросила мама. Девочка ничего не ответила, только крепко прижалась к её руке.

– Дала ли урок доброты мать своей дочери?

– Как она это сделала?

– Почему дочь прижалась к руке матери?

– Захочется ли Наташе снова принести радость другому?

 Пословицы о добре

Добро на худо не меняют. 

За добрым делом находишься, худое само навяжется. 

Добро наживай, а худое избывай. 

Рожь да пшеница годом родится, а добрый человек всегда пригодится. 

Добро творить – себя веселить. 

Добрые умирают, да дела их живут. 

Все любят добро, да не всех любит оно. 

От добра до худа,  один шаг. 

Худо тому, кто добра не делает никому. 

Злой не верит, что есть добрые люди. 

Добра, что клада, ищут, а худо под рукой. 

Кто добро творит, тому Бог отплатит. 

Никакое худо до добра не доведёт. 

Добро не умрёт, а зло пропадёт. 

Кто за худым пойдёт, тот добра не найдёт. 

Доброта без разума пуста. 

Добрый скорее дело сделает, чем сердитый. 

Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром. 

Доброму человеку, что день, то и праздник. 

В добре жить хорошо. 

Тьма свету не любит – злой доброго не терпит. 

Древо познания добра и зла. 

Доброму добро, а худому пополам ведро. 

Всяк хлопочет, себе добра хочет. 

 Игры доброй направленности

Игра «Я не должен – я должен».

Цель: Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей. Воспитывать уважительное отношение, сочувствие, отзывчивость к                    сверстникам, окружающим людям. Закреплять умение осознанно делать выбор и объяснять его.

Взрослый заранее готовит сюжетные картинки, связанные с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями (В системах: взрослый-ребёнок, ребёнок – ребёнок) и шаблоны «Я не должен», «Я должен», изображение знаков «+, – » 

I вариант: Ребенок раскладывает около шаблонов те картинки, которые изображают соответственно ситуации неприемлемые, либо приемлемые во взаимоотношениях между людьми, объясняет свой выбор.

II Вариант: дети сидят на стульях, у каждого по 2 шаблона. Взрослый                        показывает сюжетную картинку, предлагает детям сделать выбор и показать шаблон, соответствующий их выбору. Выслушиваются объяснения 2-3 детей.

Игра «Звери на болоте».

Цель: Учить детей быть отзывчивыми к сверстникам, в нужный момент     оказывать им помощь. Воспитывать доверие друг к другу, чувство  ответственности за товарища. Продолжать обогащать словарь детей выражениями: словесной вежливости (пожалуйста, спасибо и др.)

Ход игры:

Играют все дети группы. Они – «звери», которые попали в болото. У каждого по три дощечки (три листа бумаги). Выбраться из болота можно только парами и только по дощечкам. У одного из игроков сломались и пошли ко дну две дощечки. Чтобы он не утонул, ему надо помочь – это может сделать партнер (его пара). В роли потерпевшего и спасающего должен побывать каждый ребенок. Оцениваются, как готовность прийти на помощь, так и предложенные варианты спасения.

Словесная игра «Все наоборот».

Цель: активизировать использование в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему.

Взрослый: Я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк – волк не злой, а … (какой?) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т.д.) – Хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий еж и др.

Дидактическая игра: «Оцени поступок».

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость.

Взрослый достает из конверта карточки из дидактической игры «Оцени  поступок» и просит найти к ней продолжение.

Игра «Мост дружбы».

Цель: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.

Взрослый показывает линейку (незаточенный карандаш или др.).и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом

будем говорить друг другу что-либо хорошее».

Игра «Волшебный стул».

Тот, кто садится на «волшебный стул» становится принцем (принцессой), а остальные дети по очереди говорят ребенку, сидящему на стуле только добрые и хорошие слова.

Игра «Фотографии друзей».

Цель: развивать способности к познанию другого, формировать позитивное отношение к сверстникам, умение выражать свои чувства, отношения в речи.

На столе разложены фотографии детей в группе. Ребенку предлагается взять    2-3 из них и объяснить, почему он выбрал именно их, описать, в какой момент запечатлен сверстник, какое у него настроение, с чем оно связано, рассказать, какой это ребенок, почему он с ним дружит.

Игра: «Волшебные руки».

Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужденности у дошкольников. 

Один из игроков изображает камень. Он принимает удобную для себя позу и застывает. Остальные участники игры, положив свои руки на плечи, спину, грудь, живот «камню», стараются передать ему свое тепло. Ведущий говорит игрокам: «Положите свои руки на камень, говорите вместе со мной: «Даю тебе, камень, тепло моих рук, жар моего сердца, мою любовь и преданность!» Что происходит с вашими руками? Что происходит с камнем?».

Экспериментальная ситуация «Сломанный карандаш».

Цель: развивать эмпатию, гуманное отношение к сверстнику в конфликтной ситуации.

Двум детям предлагается, пользуясь одной коробкой карандашей, нарисовать снеговика (ель, подсолнух и т.д.) Один карандаш – самый привлекательный по цвету, новый – механический грифельный, т.е. механически будет прятаться в корпусе. Дети стремятся взять этот карандаш, но возникают сложности. В такой ситуации проявляется отношение к затруднениям  сверстника. 

Обсуждается, что чувствовал ребенок в ситуации затруднения и того или иного отношения к нему сверстника.

Игра «Радио».

Цель: развивать устойчивый интерес к сверстнику.

Дети садятся полукругом так, чтобы хорошо видеть друг друга. Педагог вначале сам изображает диктора. Он поворачивает к детям спиной и говорит в «микрофон»: «Внимание! Внимание! Потерялась девочка (мальчик)… (дает описание кого-либо из детей). Пусть она (он) подойдет к диктору». Все дети по описанию определяют, о ком идет речь. Затем роль диктора передается детям.

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».

Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

 Песни о добре и дружбе

  1. Дорога добра. Сл. Ю. Энтина , муз. М. Минкова.
  2. Добрая песенка. Слова и музыка Жанны Колмагоровой.
  3. Песенка Львенка и Черепахи. Сл. С. Козлова, муз. Г.Гладкова,  м/ф  «Как Львенок и Черепаха песню пели».
  4. Песенка про добро. Слова и музыка Светланы Красновой.
  5. Песня о доброте. Слова и музыка В. Львовского,  м/ф «Приключения поросенка Фунтика».
  6. Дружба. Сл. Ю. Чичикова, муз. М. Пляцковского.
  7. Песенка друзей. Сл. Я. Акима, муз. В. Герчик.
  8. Песня о дружбе. Сл. В. Лугового, Муз. Г. Гладкова.
  9. Вместе весело шагать. Сл. М. Матусовского,  муз. В. Шаинского.

10.Антошка. Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского, м/ф «Веселая карусель».

11.Песенка Чебурашки. Сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского, м/ф «Чебурашка». 

12.Пропала собака. Сл. А. Ламм,  муз. В. Шаинского.

  1. Веселые путешественники. Сл. С. Михалкова,  муз. М. Старокадомского. 

 Мирилки

Цель методического пособия «Мирилка» для детей 5-6 лет – формирование у детей умения устанавливать и поддерживать контакты с ровесниками и     взрослыми на основе уважения и сотрудничества; социальной и нравственной компетентности у детей; атмосферы доверия и принятия.

1-й вариант. «Мирилка» – подушечка с аппликативной ладошкой. Если дети не находят в чем-то согласия, «Мирилка» приходит на помощь. Дети кладут свои ладошки на подушку и произносят заветные слова: «Мирись, мирись,  мирись…»

2-й вариант. «Мирилка»- сшитая или вязанная мягкая полуплоскостная игрушка, представляющая собой веселых «головоножек» с руками. Одна пара рук сцеплена и расположена на подушечке в виде перчатки. Эта игрушка носит многофункциональный характер и может быть использована во многих видах детской деятельности.

Своё название мирилки получили от слова «мир» – мириться, дружба. Это короткие стихотворные строчки, которые проговаривают дети после ссоры. При этом ребята сцепляют мизинцы и трясут руками, прощая друг друга.

  1. Мирись,        мирись,        

И        больше        не        дерись.
А        если        будешь        драться,
Я        буду        кусаться.
А        кусаться        нам        нельзя,
Потому что мы друзья.

  1. Мирись,        мирись,
    И        больше        не        дерись.
    А        если        будешь        драться,
    Я        буду        кусаться.
    Мама        придет,
    Нам обоим попадет.
  2. Мирись,        мирись,
    Больше        не        дерись,
    А        то        бабушка        придет,
    Тебе уши надерет.
  3. Не        дерись,        не        дерись,
    Ну-ка быстро помирись! 
  4. Пальчик        за        пальчик
    Крепко        возьмем,
    Раньше        дрались,
    А теперь ни по чем.
  5. Давай с тобой        мириться,
    И        во        всем        делиться.
    А        кто        не        будет        мириться,
    С тем не будем водиться.
  6. Мирись- мирись, больше не дерись.

Если будешь драться-

Я буду кусаться!

А кусаться не причем,

Буду драться кирпичом!

Нам кирпич не нужен,

Давай с тобой подружим!

  1. Ручку за ручку

Мы крепко возьмем,

Раньше мы дрались,

А теперь нипочем!

 Ссориться не будем.

Будем мы дружить, 

Клятву не забудем,

Пока будем жить!

  1. Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

– Ты мой друг!

– И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем! 

  1. Я мирюсь, мирюсь, мирюсь,

И я больше не дерусь.

Ну а если подерусь,-

В грязной луже окажусь!

 Список используемых источников к приложению:

http://luntiki.ru/blog/chtenie/1543.html

http://www.proshkolu.ru/user/bacalai/folder/717557/

http://detkam.e-papa.ru/stihi/6/

http://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv76.htm

Отчет по реализации социально-значимого проекта «Впустите в сердце доброту – наши добрые дела» с детьми старшей группы воспитателя МОБУ ДС - №80 Катерины Михайловны Назаровой 2023 г.

Актуальность. Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества.

Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения. Задача воспитателя – формировать доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать. Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и отзывчивости) лежит в основе нравственного воспитания дошкольника.

Основой нравственности человека являются те качества, которые определяют его моральный облик, делают внутренне свободным и социально ценным во всех сферах общественной и личной жизни. Фундамент этого процесса должен быть заложен в детстве, в дошкольном возрасте. Именно поэтому актуальна разработка и реализация проекта по нравственному воспитанию дошкольников старшего возраста «Впустите в сердце доброту – наши добрые дела».

Цель проекта: нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков.

Задачи проекта: 1. Формировать этические представления о «доброте», «дружбе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости».

2. Продолжать формировать у детей представление о сопереживании и сочувствии к другим людям. Воспитывать чувство взаимопомощи.

3. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

4. Повысить педагогическую компетентность родителей в нравственном воспитании детей.

 Вид проекта: - по направленности – информационно-практико-ориентированный;

 - по составу участников – групповой;

- по продолжительности – долгосрочный.

Участники проекта: - дети старшего дошкольного возраста; - воспитатели группы; - музыкальный руководитель; - родители.

Место проектной деятельности: МОБУ НОШ ДС - №80.

 Сроки реализации проекта: три месяца.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Формы работы по проекту. - работа с детьми: 1.Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий. 2.Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми. 3.Инсценировки сказок для детей младшей группы. 4.Проведение НОД. 5. Участие в концертах, акциях. 6. Продуктивная деятельность. 7. Трудовые поручения в группе и на участке детского сада. - работа с родителями: 1. Ознакомление с консультациями, рекомендациями, советами. 2. Привлечение к участию в выполнении совместных с детьми творческих работ. 3. Проведение бесед, устных журналов. 4. Проведение викторины с детьми и родителями «Что такое доброта». Предполагаемые результаты: - дети имеют этические представления о «доброте», «дружбе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости»; - у дошкольников сформировано стремление помогать, сопереживать, поддерживать окружающих людей; - бережное отношение детей к миру природы и к окружающему миру в целом; - повышение педагогической компетентности родителей в нравственном воспитании детей. Продуктом проектной деятельности является: - создание «Книги добрых дел»; - праздник Доброты для пожилых людей (приложение 3). Этапы реализации проекта 1 этап – организационный Задачи: 1.Изучить эмоциональное отношение дошкольников к нравственным нормам. 2.Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Впустите в сердце доброту"

"Впустите в сердце доброту"...

Педагогический проект по социально-личностному развитию для детей старшей группы на тему: «ВПУСТИТЕ В СЕРДЦЕ ДОБРОТУ»

Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Задачи - углубление представлений о доброте, как о ценном, неотъемлемом к...

Презентация к проекту: "Впустите в сердце доброту"

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» (В.А. Сухомлинский).Цель проекта: 1. Во...

Проект «ВПУСТИТЕ В СЕРДЦЕ ДОБРОТУ»

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро; учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» В. А. Сухомлинский....

Проект в средней группе "Впусти в сердце доброту"

Прект в средней группе "Впусти в сердце доброту"...

Проект "Впустите в сердце доброту"

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Направлен на формирование у детей системы нравственных качеств характера....