Проект "Впустите в сердце доброту"
проект (старшая группа) на тему

Мурыгина Наталья Михайловна

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Направлен на формирование у детей системы нравственных качеств характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dobro.docx43.39 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №15»

 ПРОЕКТ «ВПУСТИТЕ В СЕРДЦЕ ДОБРОТУ»

для детей средней и старшей группы

Подготовила:

Мурыгина Н.М.

воспитатель первой квалификационной категории

г. Арзамас, 2018

Вид проекта: познавательно - творческий.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта: воспитатель, дети средней и старшей группы, родители (законные представители).

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели).

Сроки реализации проекта: 17.07.2018 – 03.08.2018 г.

Актуальность.

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!»

 В.А. Сухомлинский

Что же такое доброта в современном мире? Все реже мы стали задумываться над этим словом, все чаще в нашем современном мире, стали преобладать материальные ценности, все реже переносятся на первый план духовная составляющая, в связи с этим, у наших детей слабо культивируется нравственное сознание. В последние годы в обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта, дружелюбие – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в дошкольном возрасте.  

В среднем и старшем дошкольном возрасте ребенок уже способен к милосердному отношению и посильной помощи, но по примеру взрослых и при их деятельном участии.

Таким образом, мною было решено провести проект по формированию у детей первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, развитию положительных качеств личности ребенка.

Цель проекта:

Создание условий для формирования у детей системы нравственных качеств характера, гуманного отношения к людям – способности к сопереживанию, к сочувствию, приобщение детей к социокультурным нормам.

Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:

1. Содействовать развитию главных человеческих ценностей – чувство милосердия, сострадания и доброты, эмоциональной отзывчивости.

2. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в группе.

3. Способствовать развитию коммуникативных навыков (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

4. Способствовать расширению представлений детей о культуре поведения и правилах общения.

5. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям.

6. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Ожидаемые результаты

При условии реализации  проекта «Впустите в сердце доброту» можно предположить следующие результаты:

1. Создание в группе необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

2. Для воспитанников – развитие всех видов  деятельности на основе сотрудничества, взаимопомощи и поддержки; формирование уважительного, доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам.

3. Активное участие родителей в реализации проекта в результате, которого происходит преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию. 

 Программа  реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

Первый этап. Подготовительный.

  1. Составить перспективный план реализации проекта.
  2. Разработать мероприятия, конспекты занятий, бесед.
  3. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
  4. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу по теме проекта.
  5. Подготовить информацию для родителей.
  6. Изготовить дидактические игры.
  7. Подготовить мультимедийные презентации и интерактивные игры.

Второй этап. Основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

План реализации второго этапа проекта:

Сроки

Тема

Взаимодействие с детьми

1.

1 неделя

«Что такое доброта?»

Задачи: способствовать расширению представлений о доброте как ценном, неотъемлемом качестве человека, поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки; содействовать развитию способности оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам.

1.Беседы «Дарите людям доброту», «Добрый или злой» (оценить героя из мультфильма, сказки), «Как отличить хороший поступок от плохого».

2. Решение проблемных ситуаций «Как поступить?»

3. Чтение: А. Барто «Вовка- добрая душа», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», сказки «Два жадных медвежонка», «Айога», «Доброе дело», «Самый добрый», В. Осеева «Синие листья».

4. Знакомство с пословицами и поговорками о добре и доброте.

5. Разучивание стихотворения «Добрым быть совсем не просто» Н. Тулупова

6. Рассматривание иллюстраций  «Правила поведения для малышей».

7. Просмотр мультфильмов «Кот Леопольд», «Уроки тетушки Совы: уроки доброты».

8. Просмотр презентации «Уроки доброты»

9. Прослушивание песен из мультфильмов: «Фунтик»- «Дорогою добра», «Кот Леопольд»- «», «Крошка Енот» - «Улыбка».

10. Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки».

11. Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой».

12. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Оцени поступок», пазлы «Наши поступки», «Да или нет».

13. Этюды «Добрый или злой», «Я помогаю…»

14. Игры малой подвижности «Добро и зло», «Ручеёк»

15. Подвижные игры «Платочек», «Доброе животное», «Рука к руке»

17. Труд «Уход за комнатными растениями»

18. Сюжетно – ролевые игры «Моя семья», «Авария на дороге»

19. Интервью с детьми «Что такое доброта».

20. Оформление стенгазеты «Дерево добра и дружбы»

2.

2 неделя

«Ты-мой друг, и я твой друг!»

Задачи: содействовать формированию дружелюбных отношений, сплочению коллектива; побуждать детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.

1. Беседы «Кто такой друг?», «К чему ведут ссоры»

2. Инсценировка проблемных ситуаций «Мой друг меня обидел», «Я хочу с тобой дружить»

3.Чтение литературы: З.Ежикова «Крот и его друзья», Л. Толстой «Лев и собачка» Л. Толстой «Два товарища»», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», Е.Благинина «Подарок», сказки «Как светлячок друга искал», «Гордый олень», В. Катаев «Цветик-семицветик».

4.Игровые упражнения «Мы похожи – мы отличаемся», «Как лучше общаться с друзьями?»

5. Этюды «Улыбнемся друг другу», «Две конфеты», «Подарок»

6. Игры «Звери на болоте», «Мост дружбы», «Радио»

7. Д\и «Найди друзей», «Скажи наоборот»

8.Просмотр мультфильмов «Просто так», «Как ослик счастье искал», «Гномик Вася»

9. Рисование мелками на асфальте «Подарок другу»

10.Прослушивание песен «Дружба начинается с улыбки»; «Друзья» (группа «Барбарики»).

11. Конструирование из бумаги «Вертушка»

12. Разучивание мирилок

13. Интерактивные игры «Помоги Матроскину найти друзей», «Дружба крепкая»

14.Труд «Наводим порядок в группе».

15. Разучивание пальчиковых игр «Ты мой друг и я твой друг», «Дружба».

16. Подвижные игры «Я знаю пять имен своих друзей», «Найди свою пару и обнимись»

17. Сюжетно – ролевые игры «Магазин подарков», «День рождения»

18. Акция «Подарок малышам».

19. Фотовыставка «Наши добрые дела».

3.

3 неделя

«Неделя вежливости».

Задачи: способствовать формированию культуры общения со сверстниками и взрослыми, закрепление знаний правил вежливого общения и поведения.

1.Беседа «Добрые слова улучшают настроение», «Правила поведения в играх»

2. Ситуативная игры-истории «Помощь Бельчонку», «Машина».

3. Д\и «Наши эмоции», «Угадай мое настроение», «Передай свое настроение».

4.Чтение В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Ежели вы вежливы», Г. Остер «Вредные советы».

5.Рассматривание иллюстраций книги «Правила поведения дошкольников».

5. Дидактические словесные игры «Комплименты», «Назови ласково» «Клубочек волшебных слов», «Круг пожеланий».

6. Отгадывание загадок «Волшебные слова».

7. Подвижные игры «Вежливые жмурки», «Добрые эльфы», «Волшебный стул».

8. Дидактическая мультимедийная игра «Вежливо-не вежливо»

9. Труд в природе «Чистота окружающей среды начинается с меня»

10. Просмотр мультфильмов «Крошка Енот», серий из мультфильма про Лунтика

11. Сюжетно – ролевые игры «В гостях у друга», «Детский сад»

12. Слушание музыкальных композиций: «Вместе весело шагать», «Песенка друзей», «Ты да я, да мы с тобой».

13. Изготовление открыток «Рецепт счастья»

14. Акция «Подари улыбку» - вручение открыток «Рецепт счастья» родителям.

15. Итоговое мероприятие «Квест-игра «Сердце доброты»

Взаимодействие с родителями:

- Папка-передвижка «Уроки доброты»;

 -Рекомендации для родителей «Учим ребенка дружить», «Секреты воспитания вежливого ребенка»;

-Оформление фотовыставки «Доброе сердце нашей группы»;

-Привлечение родителей к сбору информации о добре, дружбе и добрых делах и поступках.

-Индивидуальные беседы

Третий этап. Итоговый.

Сбор и обработка методических и практических материалов, обобщение результатов проекта.

Результаты проекта

Проект «Впустите в сердце доброту» реализовал поставленные цели и задачи. Правильно организованная работа позволила вызвать у детей и родителей интерес к теме проекта. Были получены следующие результаты:

  1. В группе пополнилась развивающая предметно-пространственная среда: дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В. Маяковского, В. Осеевой, Г. Остера, Е. Благининой, Л. Толстого о дружбе, о добре; настольные- дидактические игры по теме.
  2. У воспитанников сформированы основные нравственные качества характера, гуманное отношение к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию.
  3. У детей закреплены представления о добре и зле, дружбе, взаимопомощи.
  4. У воспитанников обогатился словарный запас, они знают стихи о доброте, дружбе, называют большое количество пословиц, поговорок по теме.
  5. Воспитанники стали более раскрепощены, самостоятельны, эмоциональны, дружелюбны, более сплочены, повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
  6. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. 

Продуктами проекта стали:

- стенгазета «Дерево доброты и дружбы»

- открытки «Рецепт счастья»

- лэпбук «О доброте и дружбе»

- фотовыставка «Доброе сердце нашей группы»

- презентация проекта «Впустите в сердце доброту»

- информационный материал для родительского уголка

7. Дальнейшее развитие проекта

1. Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

2. Продолжать работу по развитию уверенности в себе и своих возможностях.

3. Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и к окружающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Впустите в сердце доброту"

"Впустите в сердце доброту"...

Интеллектуальная викторина для детей и родителей. Сердце доброты. Январь 2015

Сердце доброты. Совместное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и родителей.Воспитатель Сизова Т.В. МДОУ «ЦРР – детский сад» № 1 г. НаволокиГруппа № 8. Интеллектуальная виктор...

Творческая деятельность семейного клуба "Фантазеры" «Наполни сердце добротой»

. Добрый вечер, взрослые и дети!   Сегодня  вечер необычный!  Он будет  наполнен  добротой, нежностью и лаской, потому что у нас   Вечер Доброго сердца! ...

Педагогический проект по социально-личностному развитию для детей старшей группы на тему: «ВПУСТИТЕ В СЕРДЦЕ ДОБРОТУ»

Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Задачи - углубление представлений о доброте, как о ценном, неотъемлемом к...

Презентация к проекту: "Впустите в сердце доброту"

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» (В.А. Сухомлинский).Цель проекта: 1. Во...

Проект «ВПУСТИТЕ В СЕРДЦЕ ДОБРОТУ»

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро; учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» В. А. Сухомлинский....

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Город толерантности – наполни сердце Добротой»

Цель:Организация активного отдыха, создание оптимальных условий для воспитания в подрастающем поколении потребности и к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национ...