Самообразование воспитателя подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа)
Тема: «Нетрадиционная техника рисования в подготовительной группе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Нетрадиционная техника рисования в подготовительной группе»
2024-2025 уч.год
Воспитатель Ерехинская Е.А.
Ярославль, 2024г.
Цель:
- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;
- Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;
- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
- Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.
Задачи:
- Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;
- Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;
- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
- Совершенствовать технические умения и навыки рисования;
- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Актуальность темы:
«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»
В. А. Сухомлинский.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности.
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети продолжают знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний. Таким образом изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции, а рисование нетрадиционными техниками - важнейшее дело эстетического воспитания.
Перспективный план работы по теме самообразования
Месяц
| Работа с детьми (игры, беседы, мероприятия, экскурсии и др.) | Работа с родителями (беседы, консультации, совместные мероприятия) |
Сентябрь | Беседа «Давайте вспомним, что мы знаем о нетрадиционной технике рисования». Продолжать знакомить детей с искусством. | Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования» |
Октябрь | Экскурсия в осенний парк для сбора листьев. Рисование «Осенний лес» (отпечатывание сухих листьев). | Подготовка листьев для рисования. |
Ноябрь | Рисование «Дождливый день» (рисование по мокрому листу) | Выставка творческих работ |
Декабрь | Рисование «Зимний лес» (свеча или восковые мелки, акварель) | Консультация для родителей: «Зимние художества». |
Январь | Удивительная дымка. (пластилинография) по мотивам дымковской росписи | Консультация "Как научить ребёнка рисовать, если Вы сами этого не умеете?" |
Февраль | Рисование с элементами аппликации «Зимний пейзаж» (рисование белой гуашью с манной крупой) | «Круглый стол» с родителями «Творим вместе» |
Март | Рисование «Солнечный денёк» оттиск цветными мыльными пузырями. | Буклет «Виды нетрадиционного рисования». |
Апрель | Рисование «Березки» (мятая бумага)
| Папка – передвижка «Граттаж» |
Май
| «Праздничный салют над городом» (рисование солью)
| Творческая выставка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-807519-1509465738.jpg)
Самообразование воспитателя подготовительной группы по теме "Роль загадки в воспитании дошкольника"
Самообразование воспитателя подготовительной группы по теме "Роль загадки в воспитании дошкольника"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-807519-1509465738.jpg)
Отчёт по самообразованию воспитателя подготовительной группы на тему "Роль загадки в воспитании дошкольника"
Отчёт по самообразованию воспитателя подготовительной группы на тему "Роль загадки в воспитании дошкольника"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/21/picture-988878-1513864257.jpg)
ОТЧЁТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ИГРЫ -ГОЛОВОЛОМКИ ПО ФЭМП КАК СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ».
Логическое мышление — это вид мышления, сущность которого в оперировании понятиями, суждениями, умозаключениями на основе законов логики, их сопоставлении и соотнесении с действиями или же совок...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/06/picture-543133-1417817911.jpg)
План по самообразованию воспитателя подготовительной группы
План по самообразованию воспитателя по теме: "Развитие связной речи детей 6-7 лет"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/16/picture-757719-1694839685.jpg)
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя подготовительной группы «Сказка» «МБДОУ - «ЦРР - д\с Хрусталик» Сагалаковой Марины Михайловны
Тема: «Речевое развитие детей подготовительной группы по средствам дидактических игр».[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15132768","attributes":{"alt":"","cla...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/25/picture-1211248-1579968820.jpg)
План работы по теме самообразования воспитателя подготовительной группы № 10 «Умка» на 2019-2020 учебный год
План работы по самообразования на 2019-2020 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/21/picture-1088576-1584807709.jpg)
Перспективный план по самообразованию воспитателя подготовительной группы
Тема:«Использование развивающих игр при формировании элементарных математических знаний»...