Самообразование воспитателя подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа)

Ерехинская Екатерина Александровна

Тема: «Нетрадиционная техника рисования в подготовительной группе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_podgotovitelnaya_gruppa.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Нетрадиционная техника рисования в подготовительной группе»

2024-2025 уч.год


Воспитатель Ерехинская Е.А.

Ярославль, 2024г.


Цель:

- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;

- Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;

- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

- Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Задачи:

- Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;

- Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

- Совершенствовать технические умения и навыки рисования;

- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Актуальность темы:

«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

В. А. Сухомлинский.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети продолжают знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний. Таким образом изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции, а рисование нетрадиционными техниками - важнейшее дело эстетического воспитания.

Перспективный план работы по теме самообразования

 

Месяц

 

Работа с детьми

(игры, беседы, мероприятия, экскурсии  и др.)

Работа с родителями

(беседы, консультации, совместные мероприятия)

Сентябрь

Беседа «Давайте вспомним, что мы знаем о нетрадиционной технике рисования». Продолжать знакомить детей с искусством.

Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования» 

Октябрь

Экскурсия в осенний парк для сбора листьев.

Рисование «Осенний лес» 

(отпечатывание сухих листьев).

Подготовка листьев для рисования.

 Ноябрь

Рисование «Дождливый день»

(рисование по мокрому листу)

Выставка творческих работ 

Декабрь

Рисование «Зимний лес»

(свеча или восковые мелки, акварель)

Консультация для родителей: «Зимние художества».

Январь

Удивительная дымка.

(пластилинография)

по мотивам дымковской росписи

Консультация "Как научить ребёнка рисовать, если Вы сами этого не умеете?"

Февраль

Рисование с элементами аппликации «Зимний пейзаж» 

(рисование белой гуашью с манной крупой)

«Круглый стол» с родителями «Творим вместе»

Март

Рисование «Солнечный денёк»

оттиск цветными мыльными пузырями.

Буклет «Виды нетрадиционного рисования».

Апрель

Рисование «Березки» 

(мятая бумага)

 

Папка – передвижка «Граттаж»

Май        

 

«Праздничный салют над городом» 

(рисование солью)

 

Творческая выставка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование воспитателя подготовительной группы по теме "Роль загадки в воспитании дошкольника"

Самообразование воспитателя подготовительной группы по теме "Роль загадки в воспитании дошкольника"...

Отчёт по самообразованию воспитателя подготовительной группы на тему "Роль загадки в воспитании дошкольника"

Отчёт по самообразованию воспитателя подготовительной группы на тему "Роль загадки в воспитании дошкольника"...

ОТЧЁТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ИГРЫ -ГОЛОВОЛОМКИ ПО ФЭМП КАК СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ».

Логическое мышление — это вид мышления, сущность которого в оперировании понятиями, суждениями, умозаключениями на основе законов логики, их сопоставлении и соотнесении с действиями или же совок...

План по самообразованию воспитателя подготовительной группы

План по самообразованию воспитателя по теме: "Развитие связной речи детей 6-7 лет"...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя подготовительной группы «Сказка» «МБДОУ - «ЦРР - д\с Хрусталик» Сагалаковой Марины Михайловны

Тема: «Речевое развитие детей подготовительной группы   по средствам дидактических игр».[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15132768","attributes":{"alt":"","cla...

Перспективный план по самообразованию воспитателя подготовительной группы

Тема:«Использование развивающих игр при формировании элементарных математических знаний»...