Проект детско – родительский клуб «ТРИО» (сад, ребенок, родитель)
проект (старшая, подготовительная группа)

Мария Васильевна Санарова

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Именно поэтому наше образовательное учреждение отдало предпочтение этой форме работы. Клуб позволяет сделать общение с родителями более целенаправленным, а, следовательно, эффективным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_trio_gotovyy.docx32.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

детско – родительский клуб

«ТРИО» (сад, ребенок, родитель)

АНОТАЦИЯ

В процессе работы с детьми с ТНР, мы столкнулись с проблемой непонимания родителей важности и необходимости их роли в коррекционной работе, низкой степени инициативы в плане сотрудничества с педагогами.

Согласно ст. 44 ФЗ «Об образовании», преимущественное право в вопросах обучения несовершеннолетних имеют родители, в обязанность которых входит привитие основ физического, интеллектуального и нравственного развития детей. Самовольное отстранение родителей, законных представителей ребенка от воспитания обучающегося, проявляющееся, помимо прочего, в ярко выраженном нежелании налаживания контакта с педагогами ДОУ, в отдельных случаях может быть расценено как ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Именно поэтому наше образовательное учреждение отдало предпочтение этой форме работы. Клуб позволяет сделать общение с родителями более целенаправленным, а, следовательно, эффективным.

Детско – родительский клуб «ТРИО» (сад, ребенок, родитель) был создан для установления и развития отношений партнерства и тесного сотрудничества: родитель – ребенок, педагог - родитель, педагог- ребенок.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА.

Обоснование

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого осуществляется всестороннее развитие личности. В то же время — это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей, педагогов.

Семья, по признанию ученых, - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Современная наука единодушна в признании приоритета семейного воспитания. Мир и хорошие взаимоотношения в семье – наиболее живительная почва для развития личности ребёнка. Однако доказано, что семейное воспитание не обеспечивает всей полноты условий для гармоничного и разностороннего развития личности современного ребёнка. Эффективность возрастает, если оно дополняется системой дошкольных учреждений, при условии сотрудничества и взаимодействия. Становление любых межличностных отношений проходит этап взаимного познания партнерами друг друга. В процессе взаимопонимания происходит постепенное приближение к потребностям и трудностям друг друга. Чем доступнее, понятнее друг для друга становятся педагог и родители, тем меньше настороженности, напряженности в их отношениях, связанных в первую очередь, с ощущением неизвестности, незнакомости. Это доказывает особую значимость и актуальность разработки программы детско - родительского клуба «ТРИО» (сад, ребенок, родитель).

Хорошо налаженное и организованное взаимодействие ДОУ и семьи даёт возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для формирования и развития здоровой и полноценной личности своего ребенка.

Цель проекта: создание условий для повышения педагогических компетенций родителей  (законных представителей) в вопросах воспитания, развития, укрепления здоровья детей с ОВЗ, а  также помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество.

Задачи проекта:

  1. Оказание психологической и коррекционно-педагогической поддержки семьям в вопросах обучения, воспитания, развития детей и укрепления их здоровья;
  2. Формирование родительских навыков содержания и воспитания ребенка, в том числе охраны его прав и здоровья, создание безопасной среды, успешной социализации;
  3. Формирование взаимного доверия в системе отношений между образовательным учреждением и семьей.

Детско-родительский клуб «ТРИО» (сад, ребенок, родитель) был организован в январе 2024 года  как форма взаимодействия с семьями обучающихся старшей группы компенсирующей направленности (ТНР).

В рамках деятельности клуба мы используем как традиционные формы взаимодействия педагогов, детей и родителей, так и нетрадиционные: занятия – практикумы, психологические тренинги педагога – психолога; цикл мастер – классов« Логопедические игры дома с мамой» учителя – логопеда; цикл мастер - классов «Физкультура вместе с мамой» инструктора по ФК; цикл мастер – классов «Музыкальные игры в семье» музыкального руководителя.

Все встречи клуба проходят совместно с детьми, родителями и педагогами в вечернее время согласно составленному плану.

На наших встречах участники клуба (команда узких специалистов, воспитатели) знакомят родителей с достижениями детей, и показываю способы закрепления полученных навыков для работы дома.

Инициатива встреч и тематики клуба может исходить не только от педагогов, но и от родителей.

Этапы проекта:

Этапы

периоды

Подготовительный

Январь 2024

1 блок

Организационный

1. Планирование работы детско-родительского клуба на основе анализа потребностей родителей и данных анкетирования

2. Разработка положения о семейном детско-родительском клубе «ТРИО».

3. Подбор материала и оборудования для мероприятий.

Основной

01.02 2024-

01.04. 2025

Мероприятий клуба

1. Спортивные мероприятия;

творческая мастерская;

2. тематические викторины.

семинары-практикумы;

3. совместные тренинги с детьми и родителями;

4. беседы;

5. консультации;

6. цикл мастер – классов« Логопедические игры дома с мамой»;

7. цикл мастер - классов «Физкультура вместе с мамой»;

8. цикл мастер – классов «Музыкальные игры в семье».

Рефлексивный

01.05.2025

Подведение итогов

1.Выявление удовлетворенности родителей деятельностью детско - родительского клуба «ТРИО» (анкетирование).

2.Представление результатов деятельности специалистов по реализации проекта «Детско - родительский клуб «ТРИО»» (сад, ребенок, родитель) на итоговом педагогическом совете.

3.Формирование отчетов о проведении клуба

Формы работы

  1. Формы работы:
  • Психолого-педагогические гостиные;
  • Психологический тренинг;
  • Образовательная деятельность;
  • Игровые ситуации;
  • Стенгазеты, памятки;
  • Родительские собрания.
  • Спортивные мероприятия;
  • семинары-практикумы;
  • циклы мастер – классов.

Сфера применения

Образовательная/ воспитательная для детей с ТНР старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и их родителей (законных представителей) в рамках образовательной деятельности ДОУ.

Целевая группа:

Дети с ТНР старшей группы компенсирующей направленности и их родители (законные представители).

Условия для реализации проекта:

Материально – технические: материально – техническая база ДОУ.

Организационные: определение количества и состава участников, разработка положения и плана работы клуба.

Используемые средства:

Методические: изучен опыт работы других образовательных организаций по средствам интернет - ресурсов.

Информационные: для информирования родителей, используется родительский чат, в котором размещается время проведения и тематика каждой встречи.

Ресурсы проекта:

Нормативно- правовые ресурсы: 

  • Конвенция ООН о правах ребёнка;
  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • Указы Президента РФ;
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • Локальные акты образовательного учреждения по организации воспитательной деятельности.

Материально - техническое обеспечение проекта: материально - техническая база ДОУ.

Кадровое обеспечение: в реализации проекта участвуют: административная команда и педагогический состав ДОУ.

Механизм реализации проекта:

  1. Управление и контроль хода реализации проекта осуществляются заместителем заведующего по воспитательной работе.
  2. Основные направления и положения проекта ежегодно уточняются.
  3. Для реализации проекта по каждому разделу определяется план мероприятий с указанием сроков и ответственных исполнителей программных мероприятий.

Целевая аудитория:

Детей с ТНР старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и их родители (законные представители).

ПЛАНРАБОТЫ

НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

п/н

мероприятия

исполнители

сроки

1

Планирование работы детско-родительского клуба на основе анализа потребностей родителей и данных анкетирования

Старший воспитатель,

психолог

Январь 2024

2

Разработка положения о семейном детско-родительском клубе «ТРИО».

Старший воспитатель,

психолог

Январь 2024

3

Подбор материала и оборудования для мероприятий.

Старший воспитатель,

психолог

Январь 2024

  1. МЕРОПРИЯТИЯ КЛУБА

п/н

мероприятия

исполнители

сроки

1.

Спортивные мероприятия

Старший воспитатель, инструктор по ФК, воспитатели групп

Ежеквартально

2.

Творческая мастерская

«Подарок любимой бабушке»

Старший воспитатель,

Педагог-психолог, Воспитатели групп

Март

2024

3.

Тематическая викторина «Мы вместе».

Старший воспитатель,

Педагог-психолог, Воспитатели групп

Апрель 2024

4.

семинары-практикумы «Педагогические послания»

Старший воспитатель,

Педагог-психолог, Воспитатели групп

Май 2024

5.

совместные тренинг с детьми и родителями «Будущие первоклассники»,

«Мы единое целое»

Старший воспитатель,

Педагог-психолог, Воспитатели групп

Сентябрь, 2024

Январь 2025

6.

Беседы, консультации;

Старший воспитатель,

Педагог-психолог,

Учитель – логопед, Воспитатели групп

Ежемесячно по запросу родителей (законных представителей)

7.

цикл мастер – классов« Логопедические игры дома с мамой»;

Старший воспитатель,

Учитель - логопед, Воспитатели групп

Октябрь, 2024

Февраль 2025

8.

цикл мастер - классов «Физкультура вместе с мамой»;

Старший воспитатель,

Инструктор по ФК, Воспитатели групп

Ноябрь2024

Март 2025

9.

цикл мастер – классов «Музыкальные игры в семье».

Старший воспитатель,

Музыкальный руководитель, Воспитатели групп

Декабрь2024

Апрель 2025

  1. Рефлексивный

п/н

Мероприятия

Исполнители

Сроки

1.

Выявление удовлетворенности родителей деятельностью детско - родительского клуба «ТРИО» (анкетирование).

Старший воспитатель, воспитатели

Май 2025

2.

Представление результатов деятельности специалистов по реализации проекта «Детско - родительский клуб «ТРИО»» (сад, ребенок, родитель) на итоговом педагогическом совете.

Старший воспитатель

Май 2025

3.

Формирование отчетов о проведении клуба

Старший воспитатель, воспитатели

Май 2025

Ожидаемые результаты:

Для детей: улучшение коммуникативных способностей, формирование творческих способностей детей с ТНР.

Для родителей: обогащение психолого - педагогических знаний и умений родителей; формирование активного взаимодействие со специалистами ДОУ.

Для педагогов: расширение опыта педагогов в вопросах формирования психолого - педагогических компетентности родителей.

Перспектива дальнейшего развития

При положительной динамике работы детско – родительского клуба «ТРИО» (сад, ребенок, родитель), высокой вовлеченности и заинтересованности родителей,  мы планируем продолжить работу в данном направлении с другими  обучающимися с ОВЗ и их родителями (законными представителями).

Для нас перспектива развития проект «ТРИО» (сад, ребенок, родитель) заключается в возможности использования нашего опыта в других дошкольных образовательных учреждениях. Воспользовавшись нашим опытом, коллеги смогут адаптировать проект в своем образовательном учреждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на родительском собрании на тему: "Ребенок и телевидение" + анкеты для родителей и детей.

В связи с огромной значимостью влияния телевидения на детей младшего возраста необходимо информировать родителей о позитивных и негативных аспектах влияния телевидения на детей, формировать у родителе...

Консультация для родителей На тему: «Влияние родительских установок на развитие ребенка»

Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое — сознание и подсознание....

«Использование различных форм и методов, позволяющих преодолеть родительское сопротивление и активизировать взаимодействие «родитель-ребенок»»

Актуальность темы позвольте обозначить цитатой: «Сколь-нибудь успешной воспитательная работа была бы совершенно немыслима, если бы не система педагогического просвещения, повышение педагоги...

Родительское собрание. Мастер-класс для родителей: «Играем, развивая» - роль игры в речевом развитии ребенка»

Цель:- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье, повышение педагогической культуры родителей.Задачи:- Познакомить родителей с задачами речевого развития детей старшего дошкольного в...