Проект детско – родительский клуб «ТРИО» (сад, ребенок, родитель)
проект (старшая, подготовительная группа)
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Именно поэтому наше образовательное учреждение отдало предпочтение этой форме работы. Клуб позволяет сделать общение с родителями более целенаправленным, а, следовательно, эффективным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_trio_gotovyy.docx | 32.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
детско – родительский клуб
«ТРИО» (сад, ребенок, родитель)
АНОТАЦИЯ
В процессе работы с детьми с ТНР, мы столкнулись с проблемой непонимания родителей важности и необходимости их роли в коррекционной работе, низкой степени инициативы в плане сотрудничества с педагогами.
Согласно ст. 44 ФЗ «Об образовании», преимущественное право в вопросах обучения несовершеннолетних имеют родители, в обязанность которых входит привитие основ физического, интеллектуального и нравственного развития детей. Самовольное отстранение родителей, законных представителей ребенка от воспитания обучающегося, проявляющееся, помимо прочего, в ярко выраженном нежелании налаживания контакта с педагогами ДОУ, в отдельных случаях может быть расценено как ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Именно поэтому наше образовательное учреждение отдало предпочтение этой форме работы. Клуб позволяет сделать общение с родителями более целенаправленным, а, следовательно, эффективным.
Детско – родительский клуб «ТРИО» (сад, ребенок, родитель) был создан для установления и развития отношений партнерства и тесного сотрудничества: родитель – ребенок, педагог - родитель, педагог- ребенок.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА.
Обоснование
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого осуществляется всестороннее развитие личности. В то же время — это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей, педагогов.
Семья, по признанию ученых, - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Современная наука единодушна в признании приоритета семейного воспитания. Мир и хорошие взаимоотношения в семье – наиболее живительная почва для развития личности ребёнка. Однако доказано, что семейное воспитание не обеспечивает всей полноты условий для гармоничного и разностороннего развития личности современного ребёнка. Эффективность возрастает, если оно дополняется системой дошкольных учреждений, при условии сотрудничества и взаимодействия. Становление любых межличностных отношений проходит этап взаимного познания партнерами друг друга. В процессе взаимопонимания происходит постепенное приближение к потребностям и трудностям друг друга. Чем доступнее, понятнее друг для друга становятся педагог и родители, тем меньше настороженности, напряженности в их отношениях, связанных в первую очередь, с ощущением неизвестности, незнакомости. Это доказывает особую значимость и актуальность разработки программы детско - родительского клуба «ТРИО» (сад, ребенок, родитель).
Хорошо налаженное и организованное взаимодействие ДОУ и семьи даёт возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для формирования и развития здоровой и полноценной личности своего ребенка.
Цель проекта: создание условий для повышения педагогических компетенций родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития, укрепления здоровья детей с ОВЗ, а также помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество.
Задачи проекта:
- Оказание психологической и коррекционно-педагогической поддержки семьям в вопросах обучения, воспитания, развития детей и укрепления их здоровья;
- Формирование родительских навыков содержания и воспитания ребенка, в том числе охраны его прав и здоровья, создание безопасной среды, успешной социализации;
- Формирование взаимного доверия в системе отношений между образовательным учреждением и семьей.
Детско-родительский клуб «ТРИО» (сад, ребенок, родитель) был организован в январе 2024 года как форма взаимодействия с семьями обучающихся старшей группы компенсирующей направленности (ТНР).
В рамках деятельности клуба мы используем как традиционные формы взаимодействия педагогов, детей и родителей, так и нетрадиционные: занятия – практикумы, психологические тренинги педагога – психолога; цикл мастер – классов« Логопедические игры дома с мамой» учителя – логопеда; цикл мастер - классов «Физкультура вместе с мамой» инструктора по ФК; цикл мастер – классов «Музыкальные игры в семье» музыкального руководителя.
Все встречи клуба проходят совместно с детьми, родителями и педагогами в вечернее время согласно составленному плану.
На наших встречах участники клуба (команда узких специалистов, воспитатели) знакомят родителей с достижениями детей, и показываю способы закрепления полученных навыков для работы дома.
Инициатива встреч и тематики клуба может исходить не только от педагогов, но и от родителей.
Этапы проекта:
Этапы | периоды |
Подготовительный | Январь 2024 |
1 блок Организационный | 1. Планирование работы детско-родительского клуба на основе анализа потребностей родителей и данных анкетирования 2. Разработка положения о семейном детско-родительском клубе «ТРИО». 3. Подбор материала и оборудования для мероприятий. |
Основной | 01.02 2024- 01.04. 2025 |
Мероприятий клуба | 1. Спортивные мероприятия; творческая мастерская; 2. тематические викторины. семинары-практикумы; 3. совместные тренинги с детьми и родителями; 4. беседы; 5. консультации; 6. цикл мастер – классов« Логопедические игры дома с мамой»; 7. цикл мастер - классов «Физкультура вместе с мамой»; 8. цикл мастер – классов «Музыкальные игры в семье». |
Рефлексивный | 01.05.2025 |
Подведение итогов | 1.Выявление удовлетворенности родителей деятельностью детско - родительского клуба «ТРИО» (анкетирование). 2.Представление результатов деятельности специалистов по реализации проекта «Детско - родительский клуб «ТРИО»» (сад, ребенок, родитель) на итоговом педагогическом совете. 3.Формирование отчетов о проведении клуба |
Формы работы
- Формы работы:
- Психолого-педагогические гостиные;
- Психологический тренинг;
- Образовательная деятельность;
- Игровые ситуации;
- Стенгазеты, памятки;
- Родительские собрания.
- Спортивные мероприятия;
- семинары-практикумы;
- циклы мастер – классов.
Сфера применения
Образовательная/ воспитательная для детей с ТНР старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и их родителей (законных представителей) в рамках образовательной деятельности ДОУ.
Целевая группа:
Дети с ТНР старшей группы компенсирующей направленности и их родители (законные представители).
Условия для реализации проекта:
Материально – технические: материально – техническая база ДОУ.
Организационные: определение количества и состава участников, разработка положения и плана работы клуба.
Используемые средства:
Методические: изучен опыт работы других образовательных организаций по средствам интернет - ресурсов.
Информационные: для информирования родителей, используется родительский чат, в котором размещается время проведения и тематика каждой встречи.
Ресурсы проекта:
Нормативно- правовые ресурсы:
- Конвенция ООН о правах ребёнка;
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- Указы Президента РФ;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Локальные акты образовательного учреждения по организации воспитательной деятельности.
Материально - техническое обеспечение проекта: материально - техническая база ДОУ.
Кадровое обеспечение: в реализации проекта участвуют: административная команда и педагогический состав ДОУ.
Механизм реализации проекта:
- Управление и контроль хода реализации проекта осуществляются заместителем заведующего по воспитательной работе.
- Основные направления и положения проекта ежегодно уточняются.
- Для реализации проекта по каждому разделу определяется план мероприятий с указанием сроков и ответственных исполнителей программных мероприятий.
Целевая аудитория:
Детей с ТНР старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и их родители (законные представители).
ПЛАНРАБОТЫ
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
п/н | мероприятия | исполнители | сроки |
1 | Планирование работы детско-родительского клуба на основе анализа потребностей родителей и данных анкетирования | Старший воспитатель, психолог | Январь 2024 |
2 | Разработка положения о семейном детско-родительском клубе «ТРИО». | Старший воспитатель, психолог | Январь 2024 |
3 | Подбор материала и оборудования для мероприятий. | Старший воспитатель, психолог | Январь 2024 |
- МЕРОПРИЯТИЯ КЛУБА
п/н | мероприятия | исполнители | сроки |
1. | Спортивные мероприятия | Старший воспитатель, инструктор по ФК, воспитатели групп | Ежеквартально |
2. | Творческая мастерская «Подарок любимой бабушке» | Старший воспитатель, Педагог-психолог, Воспитатели групп | Март 2024 |
3. | Тематическая викторина «Мы вместе». | Старший воспитатель, Педагог-психолог, Воспитатели групп | Апрель 2024 |
4. | семинары-практикумы «Педагогические послания» | Старший воспитатель, Педагог-психолог, Воспитатели групп | Май 2024 |
5. | совместные тренинг с детьми и родителями «Будущие первоклассники», «Мы единое целое» | Старший воспитатель, Педагог-психолог, Воспитатели групп | Сентябрь, 2024 Январь 2025 |
6. | Беседы, консультации; | Старший воспитатель, Педагог-психолог, Учитель – логопед, Воспитатели групп | Ежемесячно по запросу родителей (законных представителей) |
7. | цикл мастер – классов« Логопедические игры дома с мамой»; | Старший воспитатель, Учитель - логопед, Воспитатели групп | Октябрь, 2024 Февраль 2025 |
8. | цикл мастер - классов «Физкультура вместе с мамой»; | Старший воспитатель, Инструктор по ФК, Воспитатели групп | Ноябрь2024 Март 2025 |
9. | цикл мастер – классов «Музыкальные игры в семье». | Старший воспитатель, Музыкальный руководитель, Воспитатели групп | Декабрь2024 Апрель 2025 |
- Рефлексивный
п/н | Мероприятия | Исполнители | Сроки |
1. | Выявление удовлетворенности родителей деятельностью детско - родительского клуба «ТРИО» (анкетирование). | Старший воспитатель, воспитатели | Май 2025 |
2. | Представление результатов деятельности специалистов по реализации проекта «Детско - родительский клуб «ТРИО»» (сад, ребенок, родитель) на итоговом педагогическом совете. | Старший воспитатель | Май 2025 |
3. | Формирование отчетов о проведении клуба | Старший воспитатель, воспитатели | Май 2025 |
Ожидаемые результаты:
Для детей: улучшение коммуникативных способностей, формирование творческих способностей детей с ТНР.
Для родителей: обогащение психолого - педагогических знаний и умений родителей; формирование активного взаимодействие со специалистами ДОУ.
Для педагогов: расширение опыта педагогов в вопросах формирования психолого - педагогических компетентности родителей.
Перспектива дальнейшего развития
При положительной динамике работы детско – родительского клуба «ТРИО» (сад, ребенок, родитель), высокой вовлеченности и заинтересованности родителей, мы планируем продолжить работу в данном направлении с другими обучающимися с ОВЗ и их родителями (законными представителями).
Для нас перспектива развития проект «ТРИО» (сад, ребенок, родитель) заключается в возможности использования нашего опыта в других дошкольных образовательных учреждениях. Воспользовавшись нашим опытом, коллеги смогут адаптировать проект в своем образовательном учреждении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на родительском собрании на тему: "Ребенок и телевидение" + анкеты для родителей и детей.
В связи с огромной значимостью влияния телевидения на детей младшего возраста необходимо информировать родителей о позитивных и негативных аспектах влияния телевидения на детей, формировать у родителе...
Консультация для родителей на родительском собрании "Формирование личности ребенка и индивидуальная воспитательная работа"(средняя группа)
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Влияние родительских установок на воспитание ребенка"
консультация для родителей...
Консультация для родителей "Влияние родительских установок на развитие ребенка"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей На тему: «Влияние родительских установок на развитие ребенка»
Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое — сознание и подсознание....
«Использование различных форм и методов, позволяющих преодолеть родительское сопротивление и активизировать взаимодействие «родитель-ребенок»»
Актуальность темы позвольте обозначить цитатой: «Сколь-нибудь успешной воспитательная работа была бы совершенно немыслима, если бы не система педагогического просвещения, повышение педагоги...
Родительское собрание. Мастер-класс для родителей: «Играем, развивая» - роль игры в речевом развитии ребенка»
Цель:- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье, повышение педагогической культуры родителей.Задачи:- Познакомить родителей с задачами речевого развития детей старшего дошкольного в...