Проект детско – родительский клуб «ТРИО» (сад, ребенок, родитель)
проект (старшая, подготовительная группа)
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Именно поэтому наше образовательное учреждение отдало предпочтение этой форме работы. Клуб позволяет сделать общение с родителями более целенаправленным, а, следовательно, эффективным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
детско – родительский клуб
«ТРИО» (сад, ребенок, родитель)
АНОТАЦИЯ
В процессе работы с детьми с ТНР, мы столкнулись с проблемой непонимания родителей важности и необходимости их роли в коррекционной работе, низкой степени инициативы в плане сотрудничества с педагогами.
Согласно ст. 44 ФЗ «Об образовании», преимущественное право в вопросах обучения несовершеннолетних имеют родители, в обязанность которых входит привитие основ физического, интеллектуального и нравственного развития детей. Самовольное отстранение родителей, законных представителей ребенка от воспитания обучающегося, проявляющееся, помимо прочего, в ярко выраженном нежелании налаживания контакта с педагогами ДОУ, в отдельных случаях может быть расценено как ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Именно поэтому наше образовательное учреждение отдало предпочтение этой форме работы. Клуб позволяет сделать общение с родителями более целенаправленным, а, следовательно, эффективным.
Детско – родительский клуб «ТРИО» (сад, ребенок, родитель) был создан для установления и развития отношений партнерства и тесного сотрудничества: родитель – ребенок, педагог - родитель, педагог- ребенок.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА.
Обоснование
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого осуществляется всестороннее развитие личности. В то же время — это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей, педагогов.
Семья, по признанию ученых, - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Современная наука единодушна в признании приоритета семейного воспитания. Мир и хорошие взаимоотношения в семье – наиболее живительная почва для развития личности ребёнка. Однако доказано, что семейное воспитание не обеспечивает всей полноты условий для гармоничного и разностороннего развития личности современного ребёнка. Эффективность возрастает, если оно дополняется системой дошкольных учреждений, при условии сотрудничества и взаимодействия. Становление любых межличностных отношений проходит этап взаимного познания партнерами друг друга. В процессе взаимопонимания происходит постепенное приближение к потребностям и трудностям друг друга. Чем доступнее, понятнее друг для друга становятся педагог и родители, тем меньше настороженности, напряженности в их отношениях, связанных в первую очередь, с ощущением неизвестности, незнакомости. Это доказывает особую значимость и актуальность разработки программы детско - родительского клуба «ТРИО» (сад, ребенок, родитель).
Хорошо налаженное и организованное взаимодействие ДОУ и семьи даёт возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для формирования и развития здоровой и полноценной личности своего ребенка.
Цель проекта: создание условий для повышения педагогических компетенций родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития, укрепления здоровья детей с ОВЗ, а также помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество.
Задачи проекта:
- Оказание психологической и коррекционно-педагогической поддержки семьям в вопросах обучения, воспитания, развития детей и укрепления их здоровья;
- Формирование родительских навыков содержания и воспитания ребенка, в том числе охраны его прав и здоровья, создание безопасной среды, успешной социализации;
- Формирование взаимного доверия в системе отношений между образовательным учреждением и семьей.
Детско-родительский клуб «ТРИО» (сад, ребенок, родитель) был организован в январе 2024 года как форма взаимодействия с семьями обучающихся старшей группы компенсирующей направленности (ТНР).
В рамках деятельности клуба мы используем как традиционные формы взаимодействия педагогов, детей и родителей, так и нетрадиционные: занятия – практикумы, психологические тренинги педагога – психолога; цикл мастер – классов« Логопедические игры дома с мамой» учителя – логопеда; цикл мастер - классов «Физкультура вместе с мамой» инструктора по ФК; цикл мастер – классов «Музыкальные игры в семье» музыкального руководителя.
Все встречи клуба проходят совместно с детьми, родителями и педагогами в вечернее время согласно составленному плану.
На наших встречах участники клуба (команда узких специалистов, воспитатели) знакомят родителей с достижениями детей, и показываю способы закрепления полученных навыков для работы дома.
Инициатива встреч и тематики клуба может исходить не только от педагогов, но и от родителей.
Этапы проекта:
Этапы | периоды |
Подготовительный | Январь 2024 |
1 блок Организационный | 1. Планирование работы детско-родительского клуба на основе анализа потребностей родителей и данных анкетирования 2. Разработка положения о семейном детско-родительском клубе «ТРИО». 3. Подбор материала и оборудования для мероприятий. |
Основной | 01.02 2024- 01.04. 2025 |
Мероприятий клуба | 1. Спортивные мероприятия; творческая мастерская; 2. тематические викторины. семинары-практикумы; 3. совместные тренинги с детьми и родителями; 4. беседы; 5. консультации; 6. цикл мастер – классов« Логопедические игры дома с мамой»; 7. цикл мастер - классов «Физкультура вместе с мамой»; 8. цикл мастер – классов «Музыкальные игры в семье». |
Рефлексивный | 01.05.2025 |
Подведение итогов | 1.Выявление удовлетворенности родителей деятельностью детско - родительского клуба «ТРИО» (анкетирование). 2.Представление результатов деятельности специалистов по реализации проекта «Детско - родительский клуб «ТРИО»» (сад, ребенок, родитель) на итоговом педагогическом совете. 3.Формирование отчетов о проведении клуба |
Формы работы
- Формы работы:
- Психолого-педагогические гостиные;
- Психологический тренинг;
- Образовательная деятельность;
- Игровые ситуации;
- Стенгазеты, памятки;
- Родительские собрания.
- Спортивные мероприятия;
- семинары-практикумы;
- циклы мастер – классов.
Сфера применения
Образовательная/ воспитательная для детей с ТНР старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и их родителей (законных представителей) в рамках образовательной деятельности ДОУ.
Целевая группа:
Дети с ТНР старшей группы компенсирующей направленности и их родители (законные представители).
Условия для реализации проекта:
Материально – технические: материально – техническая база ДОУ.
Организационные: определение количества и состава участников, разработка положения и плана работы клуба.
Используемые средства:
Методические: изучен опыт работы других образовательных организаций по средствам интернет - ресурсов.
Информационные: для информирования родителей, используется родительский чат, в котором размещается время проведения и тематика каждой встречи.
Ресурсы проекта:
Нормативно- правовые ресурсы:
- Конвенция ООН о правах ребёнка;
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- Указы Президента РФ;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Локальные акты образовательного учреждения по организации воспитательной деятельности.
Материально - техническое обеспечение проекта: материально - техническая база ДОУ.
Кадровое обеспечение: в реализации проекта участвуют: административная команда и педагогический состав ДОУ.
Механизм реализации проекта:
- Управление и контроль хода реализации проекта осуществляются заместителем заведующего по воспитательной работе.
- Основные направления и положения проекта ежегодно уточняются.
- Для реализации проекта по каждому разделу определяется план мероприятий с указанием сроков и ответственных исполнителей программных мероприятий.
Целевая аудитория:
Детей с ТНР старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и их родители (законные представители).
ПЛАНРАБОТЫ
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
п/н | мероприятия | исполнители | сроки |
1 | Планирование работы детско-родительского клуба на основе анализа потребностей родителей и данных анкетирования | Старший воспитатель, психолог | Январь 2024 |
2 | Разработка положения о семейном детско-родительском клубе «ТРИО». | Старший воспитатель, психолог | Январь 2024 |
3 | Подбор материала и оборудования для мероприятий. | Старший воспитатель, психолог | Январь 2024 |
- МЕРОПРИЯТИЯ КЛУБА
п/н | мероприятия | исполнители | сроки |
1. | Спортивные мероприятия | Старший воспитатель, инструктор по ФК, воспитатели групп | Ежеквартально |
2. | Творческая мастерская «Подарок любимой бабушке» | Старший воспитатель, Педагог-психолог, Воспитатели групп | Март 2024 |
3. | Тематическая викторина «Мы вместе». | Старший воспитатель, Педагог-психолог, Воспитатели групп | Апрель 2024 |
4. | семинары-практикумы «Педагогические послания» | Старший воспитатель, Педагог-психолог, Воспитатели групп | Май 2024 |
5. | совместные тренинг с детьми и родителями «Будущие первоклассники», «Мы единое целое» | Старший воспитатель, Педагог-психолог, Воспитатели групп | Сентябрь, 2024 Январь 2025 |
6. | Беседы, консультации; | Старший воспитатель, Педагог-психолог, Учитель – логопед, Воспитатели групп | Ежемесячно по запросу родителей (законных представителей) |
7. | цикл мастер – классов« Логопедические игры дома с мамой»; | Старший воспитатель, Учитель - логопед, Воспитатели групп | Октябрь, 2024 Февраль 2025 |
8. | цикл мастер - классов «Физкультура вместе с мамой»; | Старший воспитатель, Инструктор по ФК, Воспитатели групп | Ноябрь2024 Март 2025 |
9. | цикл мастер – классов «Музыкальные игры в семье». | Старший воспитатель, Музыкальный руководитель, Воспитатели групп | Декабрь2024 Апрель 2025 |
- Рефлексивный
п/н | Мероприятия | Исполнители | Сроки |
1. | Выявление удовлетворенности родителей деятельностью детско - родительского клуба «ТРИО» (анкетирование). | Старший воспитатель, воспитатели | Май 2025 |
2. | Представление результатов деятельности специалистов по реализации проекта «Детско - родительский клуб «ТРИО»» (сад, ребенок, родитель) на итоговом педагогическом совете. | Старший воспитатель | Май 2025 |
3. | Формирование отчетов о проведении клуба | Старший воспитатель, воспитатели | Май 2025 |
Ожидаемые результаты:
Для детей: улучшение коммуникативных способностей, формирование творческих способностей детей с ТНР.
Для родителей: обогащение психолого - педагогических знаний и умений родителей; формирование активного взаимодействие со специалистами ДОУ.
Для педагогов: расширение опыта педагогов в вопросах формирования психолого - педагогических компетентности родителей.
Перспектива дальнейшего развития
При положительной динамике работы детско – родительского клуба «ТРИО» (сад, ребенок, родитель), высокой вовлеченности и заинтересованности родителей, мы планируем продолжить работу в данном направлении с другими обучающимися с ОВЗ и их родителями (законными представителями).
Для нас перспектива развития проект «ТРИО» (сад, ребенок, родитель) заключается в возможности использования нашего опыта в других дошкольных образовательных учреждениях. Воспользовавшись нашим опытом, коллеги смогут адаптировать проект в своем образовательном учреждении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на родительском собрании на тему: "Ребенок и телевидение" + анкеты для родителей и детей.
В связи с огромной значимостью влияния телевидения на детей младшего возраста необходимо информировать родителей о позитивных и негативных аспектах влияния телевидения на детей, формировать у родителе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/14/picture-698779-1636876180.jpg)
Консультация для родителей на родительском собрании "Формирование личности ребенка и индивидуальная воспитательная работа"(средняя группа)
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/26/picture-183072-1395807846.jpg)
Консультация для родителей "Влияние родительских установок на воспитание ребенка"
консультация для родителей...
Консультация для родителей "Влияние родительских установок на развитие ребенка"
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/24/picture-1052703-1558678520.jpg)
Консультация для родителей На тему: «Влияние родительских установок на развитие ребенка»
Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое — сознание и подсознание....
«Использование различных форм и методов, позволяющих преодолеть родительское сопротивление и активизировать взаимодействие «родитель-ребенок»»
Актуальность темы позвольте обозначить цитатой: «Сколь-нибудь успешной воспитательная работа была бы совершенно немыслима, если бы не система педагогического просвещения, повышение педагоги...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/02/picture-1120394-1580655167.jpg)
Родительское собрание. Мастер-класс для родителей: «Играем, развивая» - роль игры в речевом развитии ребенка»
Цель:- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье, повышение педагогической культуры родителей.Задачи:- Познакомить родителей с задачами речевого развития детей старшего дошкольного в...