Сообщение на родительском собрании на тему: "Ребенок и телевидение" + анкеты для родителей и детей.
материал по теме
В связи с огромной значимостью влияния телевидения на детей младшего возраста необходимо информировать родителей о позитивных и негативных аспектах влияния телевидения на детей, формировать у родителей потребность систематического обсуждения с детьми телепередач и создания оптимальных условий для телесмотрения дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_dlya_roditeley.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание - это и целенаправленная деятельность специалиста, и стихийное усвоение социокультурных норм. Обычно стихийное усвоение происходит из ближайшей и более дальней социальной среды, как осознанно, так и неосознанно, не только детьми, но и взрослыми. Чаще всего в кругу семьи подражание носит неосознанный характер. Если раньше в основном объектами подражания становились родители, бабушки и дедушки, братья и сестры, то в настоящее время образцами поведения, формирующими разные критерии, все чаще являются герои телепередач или компьютерных игр.
Результаты социально-психологических исследований показывают чрезвычайно сильное влияние телевидения на формирование у дошкольников таких качеств личности, как любопытство, познавательный интерес, позитивное видение мира, нравственные позиции.
Огромное влияние оказывает телевидение на свободную игру детей в дошкольном учреждении. Если еще 10 лет назад мальчики в основном играли в полярников, космонавтов, водителей и т.д., то сейчас в свободных играх преобладают ситуации агрессии и разрушения – аварии, убийства, войны.
Игры девочек изменились значительно меньше, почти неизменной осталась тематика, связанная с семьей. Однако в значительной мере увеличился мотив, связанный с престижностью вещей и их покупкой. Основной источник информации об этом - реклама. Знания детей о том, что рекламируют, поистине неисчерпаемы: 70% дошкольников перечислили практически все рекламируемые на момент опроса по телевидению товары. Лишь 20% детей старшего дошкольного возраста почти ничего не знают о рекламе. Отмечена повышенная возбудимость детей, проводящих у экрана по 3-4 часа в сутки (это, как правило, в выходные дни), таких детей в каждой группе 3-4 человека. Педагоги видят связь между механистичностью отношений детей в процессе игры и такой же механистичностью отношений героев во многих американских мультфильмах. Обеспокоенность вызывает и тот факт, что лишь немногие родители прислушиваются к советам воспитателей по поводу телевидения.
Анализ мнений родителей о влиянии телевидения на развитие детей выявил следующее:
Родители понимают, что телевидение может оказывать как позитивное, так и негативное влияние на их детей.
Однако большинство считают себя бессильными изменить ситуацию, связанную с просмотром их детьми агрессивных телепередач. Наиболее типично заявление: «А что я могу сделать, ведь их же показывают, а дети смотрят?» По оценкам родителей дети проводят у телевизора около 30-50 минут в будние дни и более часа в выходные. Большинство родителей не владеют культурой просмотра телепрограмм. Лишь в 20% семей дошкольников планируется телесмотрение, т.е. телевизор включается только тогда, когда идет передача, которую заранее хотели бы посмотреть. Дети воспринимают телевизор как члена семьи, как фон своей жизни, многие дети кушают, играют и даже засыпают под звуки телевизора. Естественно, что вся информация, поступающая с экрана, является для ребенка чрезвычайно актуальной, во многих случаях даже более значимой, чем мнение родителей.
В связи с огромной значимостью влияния телевидения на детей младшего возраста необходимо информировать родителей о позитивных и негативных аспектах влияния телевидения на детей, формировать у родителей потребность систематического обсуждения с детьми телепередач и создания оптимальных условий для телесмотрения дома.
АНКЕТА «Ребенок и телевидение»
(Для родителей)
1.Что делает Ваш ребенок после прихода домой из детского сада?
(Отметьте три наиболее частых занятия.)
1.1.Играет самостоятельно.
1.2.Смотрит телевизор.
1.3.Гуляет.
1.4.Играет вместе со мной.
1.5.Слушет чтение книги.
1.6.Играет с братьями, сестрами, друзьями.
1.7.Ходит по дому, не в силах ничем себя занять.
1.8.Другое._________________________________________
2. Как часто Ваш ребенок смотрит телевизор? 2.1.Каждый день.
2.2.1-2 раза в неделю.
2.3.Только по выходным дням.
2.4.В исключительных случаях. 2.5.Никогда. 2.6.Другое.________________________________________ 3.Какие передачи он смотрит чаще всего?
_____________________________________________________
4.Какие герои больше всего нравятся Вашему ребенку.___________________
5.Как Вы считаете, какое влияние (негативное или позитивное) они оказывают?Почему?_________________________________________________
6.Обсуждаете ли Вы с ребенком просмотренные передачи?
6.1.Всегда.
6.2.Иногда.
6.3.Очень редко.
6.4.Никогда,нет времени.
6.5.Другое _________________________________________
7.Ограничиваете ли Вы просмотр ребенком телепередач?
7.1.Да,безусловно.
7.2.Иногда это бывает.
7.3.У меня это не получается.
7.4.Считаю,что этого делать не надо.
7.5.Другое_________________________________________
8.Что,по Вашему мнению, необходимо сделать, чтобы телевизор стал другом, а не врагом Вашего ребенка?_________________________________________
9.Как часто работает телевизор в Вашем доме?
9.1.Включен всегда с утра до вечера.
9.2.Чаще всего включен.
9.3.Включается только для просмотра определенных передач.
9.4.Включается в исключительных случаях.
9.5.Никогда.
9.6.Другое.________________________________________
10.ФИО родителя (можно не указывать).
11.Пол.
12.Возраст.
13.Образование.
14.Число детей в семье.
15.Состав семьи.
АНКЕТА «Ребенок и телевидение»
(Для детей)
1.Что больше всего ты любишь делать вечером после прихода из детского сада?
1.1.Играть.
1.2.Смотреть телевизор.
1.3.Кушать.
1.4.Читать вместе с родителями книги.
1.5.Играть вместе с родителями.
1.6.Гулять.
1.7.Что-то другое.
2.Как часто ты смотришь телевизор?
2.1.Каждый день.
2.2.Иногда.
2.3.Редко.
2.4.Почти не смотрю.
2.5.Не смотрю.
2.6.Сколько хочу.
3.Какие передачи, мультфильмы тебе нравятся больше всего?_____________
4.Какие герои мультфильмов тебе больше всего нравятся?________________
5.Если этот герой (указываются герой или герои, названные ребенком) тебе нравятся, то почему?________________________________________________
6.Если какой-то герой тебе не нравится, то почему?______________________
7.С какими героями мультфильмов ты стал бы дружить и почему?
8.Каких героев сказок (из книг) ты знаешь?_____________________________
9.Кто из них тебе нравится и почему?__________________________________
10.Представь себе, что вечером перед сном папа или мама предлагают тебе на выбор- почитать вместе с ними сказку или посмотреть мультик. Что бы ты выбрал?____________________________________________________________
11.Почему ты выбрал именно это?_____________________________________
12.ФИО ребенка.____________________________________________________
13.Пол.___________________________________________________________
14.Возраст._______________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания на тему: "Ребенок как участник дорожного движения"
Причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными. Как показыва...
Доклад на родительском собрании на тему "Ребенок - воспитанник "Дома Радости"
Научный проект Н.М. Крыловой создан с заранее заданными показателями динамики развития и саморазвития каждого воспитанника в различных видах деятельности...
Сценарий родительского собрания на тему: "Ребенок в автомобиле"
Родительское собрание на тему: "Ребенок в автомобиле"...
Сообщение к родительскому собранию на тему: "Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей 4- 5 лет".
Сообщение к родительскому собранию на тему: "Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей 4- 5 лет"....
Родительское собрание на тему "Скоро в школу". Анкета для родителей.
Родительское собрание...
Родительское собрание по теме «Ребенок и книга»
Кроме доклада по теме родительского собрания имеется памятка для родителей и литературная викторина «Мы - читающая семья»....
Родительское собрание на тему «Ребенок и компьютер» (форма проведения – собрание-дискуссия)
При правильном подходе к занятиямна компьютере можно извлечь максимум ...