ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шаихова Наталья Александровна

 Тема: «Прогулка в Лес. Деревья»  Цель: Расширять у детей представления об осени. Задачи: Продолжать знакомить с признаками осени. Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе. Расширять у детей представления о деревьях осенью. Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Расширять представления о живой природе. Расширять словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._ponedelnik.docx26.04 КБ
Файл 2._vtornik.docx27.51 КБ
Файл 3._sreda.docx25.45 КБ
Файл 4._chetverg.docx24.9 КБ
Файл 5._pyatnitsa.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: 2 младшая, средняя; Воспитатель: Шаихова Н. А.

 Тема: «Прогулка в Лес. Деревья»  Цель: Расширять у детей представления об осени. Задачи: Продолжать знакомить с признаками осени. Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе. Расширять у детей представления о деревьях осенью. Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Расширять представления о живой природе. Расширять словарный запас.

Дата и название праздника (события):  10 сентября: Международный день памяти жертв фашизма; 11 сентября: День специалиста органов воспитательной работы (офицер- воспитатель);

Итоговое мероприятие:  Выставка рисунков «Осень в гости к нам пришла»  Дата проведения итогового мероприятия:  13.09.2024 г.                                                                                                                                        Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными,  худож.школами

общеобразоват.  учреждениями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                      Понедельник  09.09.2024 г.

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,  утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие

Прием и осмотр детей, измерение температуры тела. Заполнение журналов.  

Игра-упражнение "Утреннее приветствие"- развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

Беседа «Какие ты знаешь деревья » - продолжать знакомить с разнообразием мира деревьев.

 Пальчиковая  гимнастика: «Раз,  два,  три,  четыре, пять будем  листья  собирать» - развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Утренняя гимнастика - Комплекс без предметов № 3   (Картотека физ. работника) - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.

Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

Инструктаж: правила по мерам безопасности детей в группе.

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.

Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре.

Индивидуальная работа: Упражнение «Найди приметы осени» с Настей, Николь - учить находить картинки, относящиеся к осени. 

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

 Внести сюжетные картинки с изображением осенних пейзажей, схему с изображением дерева, иллюстрации различных деревьев - рассмотреть их и провести сравнительный анализ: чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Ознакомление всех родителей с информационным материалом

по теме недели.

Рекомендация для родителей по теме: «Прогулка в Лес. Деревья» 

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал.

Непосредственно образовательная деятельность

1.  8.50 - 9.05(3-4) - 8.50 - 9.10(4-5) - Художественно – эстетическое развитие (музыка): (по плану музыкального работника)  

2. 9.30 – 9.45(3-4)  - 9.30 – 9.50(4-5) - Познавательное развитие (О): Тема: «Деревья осенью» Цель: Обогащать знания детей о лесе, уточнять представления об изменениях происходящих осенью в жизни деревьев.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Прогулка 1. Ознакомление с окружающим «Деревья нашего участка» - формировать представления о деревьях, растущих в ближайшем окружении (клён, берёза, рябина); продолжать знакомить с изменениями, происходящими с деревьями осенью. Развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра «Листья и ветер» - формировать умение двигаться с предметами. 

Сюжетно-ролевая игра: «Строители» - продолжать формировать умение играть сообща, не мешая друг другу. 

Опыты, экспериментирование: с семенами клена – летят как парашютики.

Трудовая деятельность: собрать ветки на участке - приучать самостоятельно выполнять посильные трудовые действия

Индивидуальная работа: Развивать умение ходить друг за другом, держась за веревку. Цель: Развивать навыки основных движений – Илья, Алена, Ваня, Искандер.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

Подъем – воспитывать самостоятельность

 Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом.

Игры с выносными игрушками под наблюдением воспитателя -формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Учить играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Атрибуты к подвижным играм

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

 Чтение произведения «Сосновый бор» Л.Н. Толстой стр.202 «Материал к занятиям» Т.И. Подрезова.

КГН Закреплять умение выворачивать одежду на лицевую сторону, аккуратно вешать на стульчик.

Подготовка ко сну, сон – формировать положительное  отношение ко сну.

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ.  Компл.2(картотека)        

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений об осени: Е. Трутнева «Ходит-бродит осень», рассматривание иллюстраций - познакомить детей с произведением, формировать умение слушать стих-ия.

Дидактическая игра: «Что нужно пожарному для работы», игра – задание «Найди тень пожарного».

Сюжетно- ролевая игра: «Семья»: игровая ситуация «Кормление кукол» - продолжать учить использовать в игре предметы-заместители.

 Конструктивно-модельная деятельность: игры со строительным материалом: строим дорожки для поездки в осенний лес - формировать умение создавать из строительного материала элементарные постройки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Подготовка к итоговому мероприятию.

Индивидуальная работа: Д/и «Найди листок такого же цвета» с Ильей, Оксаной - формировать цветовое восприятие, находить и показывать соответствующий цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к природе. 

Массажные дорожки.

Обогащение предметно-развивающей среды по теме «Осень»:

- в центре творчества изготовить трафареты листьев деревьев для организации самостоятельной деятельности детей.

Внести строительный материал (кирпичики, настольную игру "Кому что нужно для работы".

Прогулка

Прогулка 2. Наблюдение: за сезонными изменениями  - формировать понятие о явлениях природы, закреплять знания об осеннем солнце.

Художественное слово: М. Волошина «Осень»  - помочь детям , опираясь на текст, понять характеры персонажей, учить использовать различные средства выразительности речи, мимику.

Подвижная игра: «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Трудовая деятельность: уборка участка - воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.

Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Индивидуальная работа: «Выложи сам»  - предложить из камней и палочек выложить лужи и солнышко.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа:  2 младшая, средняя; Воспитатель: Шаихова Н. А.

 Тема: «Прогулка в Лес. Деревья»  Цель: Расширять у детей представления об осени. Задачи: Продолжать знакомить с признаками осени. Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе. Расширять у детей представления о деревьях осенью. Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Расширять представления о живой природе. Расширять словарный запас.

Дата и название праздника (события):  10 сентября: Международный день памяти жертв фашизма; 11 сентября: День специалиста органов воспитательной работы (офицер- воспитатель);

Итоговое мероприятие:  Выставка рисунков «Осень в гости к нам пришла»  Дата проведения итогового мероприятия:  13.09.2024 г.                                                                                                                                        Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными,  худож.школами

общеобразоват.  учреждениями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник    10.09.2024 г.

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,  утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие

Прием и осмотр детей, измерение температуры тела. Заполнение журналов.  

Беседа: «Чудесные листья»  - учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения.

Дидактическая игра: «Что бывает такого цвета» - закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

Сюжетно-ролевая игра «Сварим компот для кукол» - развивать умение играть дружно, помочь развить сюжет игры, закрепить знания о фруктах

Утренняя гимнастика - Комплекс без предметов № 3   (Картотека физ. работника) - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.

Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

Инструктаж. мы идём  по лестнице.

Дежурство – «Мы дежурим по столовой» -  закреплять навыки  сервировка стола, уборка посуды.

Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям.

Индивидуальная беседа «Какая погода на улице?» - развивать устную речь: Дима, Оскар

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

 

Пополнить книжный уголок  книгами и иллюстрациями на тему:

«Осень».

Предложить детям раскраски, трафареты по теме.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Предложить на прогулке рассмотреть осенние деревья и листья.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Предложить ребенку по дороге домой перечислить как можно больше признаков осени; Обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе.

Непосредственно образовательная деятельность

1.  8.50 - 9.05(3-4) - 8.50 - 9.10(4-5) - Физическое развитие: (по плану физкультурного работника)

2.  9.30 – 9.45(3-4)  - 9.30 – 9.50(4-5) - Художественно-эстетическое развитие (рисование): Тема: «Осеннее дерево» (предметное рисование). Цель: Учить детей рисовать осеннее дерево, правильно передавая его строение (внизу ствол широкий, вверху узкий; ветви снизу толстые, вверху- тонкие). Упражнять в умении проводить толстые линии всей кистью, тонкие- кончиком кисти, листья- способом примакивания. (Конспект прилагается)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Прогулка 1. Наблюдение:  за листопадом  - знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.

Художественное слово:  Предложить детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах.

Дидактическая игра: «Собери только желтые (зеленые, красные) листочки"

Подвижная игра: «Кто скорее добежит до флажка» -  учить детей бегать с одной стороны площадки на другую.

Трудовая деятельность:  Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других радостное настроение.

Опытно – экспериментальная деятельность: «Свет повсюду» -  показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча

Индивидуальная работа: «Найди такой же лист» - развивать внимание ориентировку в пространстве.

Самостоятельная деятельность: «Осенний ковёр» - букет из осенних листьев – упражнять детей в умении составлять композицию из готовых элементов.

Индивидуальная работа:  упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

. (Алена, Арсений, Ваня, Николь)

Индивидуальная работа: «Найди такой же лист» - развивать внимание ориентировку в пространстве.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

Подъем – воспитывать самостоятельность

 Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом.

Ветерки.

Выносной материал (лопатки, грабли, ведра, тележка, формочки, предметные игрушки и т. д.).

Атрибуты к подвижным играм

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение рассказа «Спор деревьев» К. Ушинский стр. 202 Т.И. Подрезова «Материалы к занятиям».

КГН Закреплять умение выворачивать одежду на лицевую сторону, аккуратно вешать на стульчик.

Подготовка ко сну, сон – формировать положительное  отношение ко сну.

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ.  Компл.2 (картотека)                                                            

Чтение художественной литературы: А.Майков

 «Осенние листья по ветру кружат…». Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. 

Дидактическая  игра:  "Подбери по цвету. " на развитие сенсорных эталонов, внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.

Сюжетно-ролевая игра: "Семья" - создать условия для детей по заботе о самых близких членах семьи, восхищение, потребности в оказании посильной помощи.

Подготовка к итоговому мероприятию.

 Индивидуальная работа: Рассказывание по картине «Осень»

учить Аню, Максима, Мишу описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.

Массажные дорожки.

Картотека ЛФК. 

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Самостоятельные  игры детей. Цель: приучать детей играть дружно.

Прогулка

Прогулка 2. Наблюдение:  за сезонными изменениями в природе - формировать представления об изменениях в природе 

Художественное слово: К. Д. Ушинского «Рассказы и сказки осени» - продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Подвижная игра: «Цветные автомобили»  - учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность:  собрать и засушить красивые листья для поделок

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

 Индивидуальная работа: Прыжки на месте на одной ноге - развивать ловкость. 



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: 2 младшая, средняя; Воспитатель: Шаихова Н. А.

 Тема: «Прогулка в Лес. Деревья»  Цель: Расширять у детей представления об осени. Задачи: Продолжать знакомить с признаками осени. Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе. Расширять у детей представления о деревьях осенью. Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Расширять представления о живой природе. Расширять словарный запас.

Дата и название праздника (события):  10 сентября: Международный день памяти жертв фашизма; 11 сентября: День специалиста органов воспитательной работы (офицер- воспитатель);

Итоговое мероприятие:  Выставка рисунков «Осень в гости к нам пришла»  Дата проведения итогового мероприятия:  13.09.2024 г.                                                                                                                                        Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными,  худож.школами

общеобразоват.  учреждениями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда   11.09.2024 г.

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,  утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие

Прием и осмотр детей, измерение температуры тела. Заполнение журналов.  

Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» - закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

Индивидуальная работа: Сравнить листья. Найти сходства и различия.

Дидактическая игра: «Домик для листочков» - формировать умение угадывать название деревьев, кустарников по стволам, направлением веток, плодам.

Утренняя гимнастика - Комплекс без предметов № 3   (Картотека физ. работника) - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.

Инструктаж: Поведение на прогулке.

Дежурство по столовой – побуждать детей правильно сервировать стол к завтраку

Работа в природном уголке: продолжать учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда.

Индивидуальная работа:  закреплять умение сравнивать величины- большой, поменьше, маленький – 

Арсений, Алена.

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

 

Разрезные картинки по теме недели.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу по теме  и принести в детский сад для выставки.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Непосредственно образовательная деятельность

1.  8.50 - 9.05(3-4) - 8.50 - 9.10(4-5) - Художественно – эстетическое развитие (музыка): (по плану музыкального работника)  

1.  9.30 – 9.45(3-4)  - 9.30 – 9.50(4-5) Речевое развитие: Тема: «Заучивание стихотворения  И.П. Токмаковой  «Осень» (с использованием мнемотаблицы)» Цель: помочь запомнить и выразительно читать стихотворение, используя мнемотаблицу, формировать ассоциативное мышление. (Конспект прилагается)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Прогулка 1.. Наблюдение:  за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон. 

Художественное слово:  А.С. Пушкина «Осенняя пора…» Развивать интерес к художественной литературе, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Дидактическая игра: «Составь узор» - упражнять в составлении узора на форме.

 Подвижная игра: «Гуси-гуси»  Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.

Трудовая деятельность:  Заготовка листьев для аппликации - Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев, учить собирать листья в мешок, поощрять стремление детей приносить пользу.

Опытно – экспериментальная деятельность: «Вода принимает форму» -  Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. 

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

Индивидуальная работа: Развитие движений - закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой) – с подгруппой детей


Игра «Кольцеброс» -  Развивать меткость. (Давид, Вова).                                                                    

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

Подъем – воспитывать самостоятельность

 Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом.

Игры с выносным материалом.

Сюжетно-ролевая игра по желанию детей.

Выносной материал для игр на участке, оборудование для трудовой деятельности.

(выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники)

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Сказка В.Сутеева  «Под грибом» - продолжать  учить детей слушать худ. произведение, развивать внимание, память.

КГН. Ситуативный разговор: о поддержании порядка в группе, дид. упр. «Каждой вещи – свое место».

Подготовка ко сну, сон – формировать положительное  отношение ко сну.

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ.  Компл.2(картотека)        

Чтение художественной литературы: Стихотворение У. Рашид « Прекрасен наш осенний сад» -  формировать умение пользоваться вежливыми словами. 

Дидактическая  игра:  Лото «Магазин»-  развивать внимание, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

 Сюжетно-ролевая игра:  «Долгожданная встреча» -  создать у детей ощущение радости от общения.

Подготовка к итоговому мероприятию.

Индивидуальная работа:  «Назови осенние явления природы» - листопад, дождь, ветер, холод  – Филат, Миша.

   Дорожки  массажные для ходьбы.

Дополнить картинами по составлению рассказов по теме Осень.

Самостоятельная деятельность в уголке творчества.

Прогулка

Прогулка 2.. Наблюдение:  сезонными изменениями в середине осени - Формирование понятия о смене времени года, за движением машин и работой водителя.

Художественное слово: К.Д.Ушинский «Рассказы и сказки осень» - воспитывать желание слушать рассказы и сказки об осени.

Подвижная игра: «Найдём листок» - продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность:  подметание дорожек - учить правильно пользоваться веничками.

Дидактическая игра: «С какого дерева листок» - закрепить знания о деревьях.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

Индивидуальная работа: «Пестрый ковер» – учить детей применять свои навыки 



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: 2 младшая, средняя; Воспитатель: Шаихова Н. А.

 Тема: «Прогулка в Лес. Деревья»  Цель: Расширять у детей представления об осени. Задачи: Продолжать знакомить с признаками осени. Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе. Расширять у детей представления о деревьях осенью. Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Расширять представления о живой природе. Расширять словарный запас.

Дата и название праздника (события):  10 сентября: Международный день памяти жертв фашизма; 11 сентября: День специалиста органов воспитательной работы (офицер- воспитатель);

Итоговое мероприятие:  Выставка рисунков «Осень в гости к нам пришла»  Дата проведения итогового мероприятия:  13.09.2024 г.                                                                                                                                        Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными,  худож.школами

общеобразоват.  учреждениями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                              Четверг    12.09.2024 г.

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,  утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие

Прием и осмотр детей, измерение температуры тела. Заполнение журналов.  

Беседа: «Осень наступила»- Закреплять знание осенних изменений в природе. Формировать умения одеваться по погоде.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь.

Дежурство по столовой: оказывать помощь при накрывании столов. 

Утренняя гимнастика - Комплекс без предметов № 3   (Картотека физ. работника) - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.

Инструктаж: Правила поведения на занятиях.

 Подготовка к итоговому мероприятию.

Работа в природном уголке: продолжать учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы.

Индивидуальная работа: «Подбери слова»-  Расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе.

 (Мирон, Аня)

 Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

 

Разрезные картинки по теме недели.

Предложить детям раскраски, трафареты по теме.

Сюжетные картинки по теме недели.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация на тему: «Как полезна для здоровья осенняя прогулка с детьми».

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Непосредственно образовательная деятельность

1.  8.50 - 9.05(3-4) - 8.50 - 9.10(4-5) - Физическое развитие: (по плану физкультурного работника)

2. 9.30 – 9.45(3-4)  - 9.30 – 9.50(4-5) - Познавательное развитие (ФЭМП): Занятие 2. Цель: Упражнять в сравнении

 двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их  равенство или неравенство на основе 

сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). Источник: И.А. Понамарёва, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений Средняя группа. Занятие № 2 стр.13

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Прогулка 2. Наблюдение:  за долготой дня - развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

Художественное слово:  И. С. Остроухова «Золотая осень» - учить замечать особенности изображения осени в картине, отмечать выразительные средства, которые использовал художник.

Дидактическая игра: «Четыре времени года» -  закрепляем времена года.

 Подвижная игра: «Солнечные зайчики» - совершенствовать навыки прыжков на двух ногах.

Трудовая деятельность:  убираем опавшие листья с участка.

Опытно – экспериментальная деятельность: с листочком (летает, мнётся, рвется, непрозрачный).

Индивидуальная работа: «Поймай мяч» - развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

Индивидуальная работа: «Поймай мяч» - развивать ловкость – Матвей, Дима

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

Подъем – воспитывать самостоятельность

 Подготовка к ужину -  формирование навыков культурного поведения за столом.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Цель: воспитывать  желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Ветерки.

 Выносной материал (лопатки, грабли, ведра, тележка, формочки, предметные игрушки и т. д.).

Флажки, мячи, мишень, мешочки с песком. Атрибуты к подвижным играм.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение произведения К.Ушинского «Польза деревьев».

КГН: работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте.

Подготовка ко сну, сон – формировать положительное  отношение ко сну.

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам -  приобщение к ЗОЖ.  Компл.2(картотека)

 Чтение художественной литературы: И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию

Дидактическая  игра:  «Вершки-корешки» - Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Сюжетно-ролевая игра: «Строители» - учить самостоятельно  распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. 

Индивидуальная работа:  Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении (подгруппа детей). 

Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки»- Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу.

Прогулка

Прогулка 2. Наблюдение:  за воробьем -  углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

Художественное слово: И. Белоусова «Осень» - Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении).

Подвижная игра: «Найди себе пару»- учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. 

Трудовая деятельность:  Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.

 Дидактическая игра:  «Лото - деревья»- Закрепить название деревьев.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

Индивидуальная работа: повторить упражнения в прыжках; разучить игровые упражнения с мячом. 



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: 2 младшая, средняя; Воспитатель: Шаихова Н. А.

 Тема: «Прогулка в Лес. Деревья»  Цель: Расширять у детей представления об осени. Задачи: Продолжать знакомить с признаками осени. Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе. Расширять у детей представления о деревьях осенью. Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Расширять представления о живой природе. Расширять словарный запас.

Дата и название праздника (события):  10 сентября: Международный день памяти жертв фашизма; 11 сентября: День специалиста органов воспитательной работы (офицер- воспитатель);

Итоговое мероприятие:  Выставка рисунков «Осень в гости к нам пришла»  Дата проведения итогового мероприятия:  13.09.2024 г.                                                                                                                                        Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными,  худож.школами

общеобразоват.  учреждениями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                    Пятница   13.09.2024 г.

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,  утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие

Прием и осмотр детей, измерение температуры тела. Заполнение журналов.  

Беседа: «Почему желтеют листья?» - Развивать диалогическую форму речи, формировать знания об изменениях в природе с приходом осени

Дидактическая игра: «Подумай - отгадай» - активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.

Утренняя гимнастика - Комплекс без предметов № 3   (Картотека физ. работника) - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.

Итоговое мероприятие:  Выставка рисунков «Осень в гости к нам пришла» Инструктаж: правильное обращение с физ. оборудованием. 

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.

Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре.

Индивидуальная работа: Д/И  «Чудесный мешочек»- Развивать умение называть диких и домашних животных из сказок с: Арсением, Никитой Л..

 Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

 

Подготовить демонстрационный материал на тему «Осень»

Сборник стихов

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей      

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Непосредственно образовательная деятельность

1. 8.50 - 9.05(3-4) - 8.50 - 9.10(4-5) -  Художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация): Аппликация «Осенний ковёр» Цель: закреплять полученные знания об осени в продуктивной деятельности. (Конспект прилагается)

2. 15.45  – 16.00(3-4) - 15.45  – 16.05(4-5) - Физическое развитие: (по плану физкультурного работника)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Прогулка 1. Наблюдение:  за работой дворника - расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Художественное слово: С.Егорова «Осень»: Все тучи, тучи. Дождик. Холодный, словно лед, Колючий, словно ёжик, По осени бредет.

Дидактическая игра: «Съедобное – не съедобное» - довести до сведения детей знания о том, что не все продукты приносят пользу нашему организму.

Подвижная игра: «Попади в цель» -  упражнять в метании в вертикальную цель, закреплять навыки счета в пределах 5, названия геометрических фигур и цвета.

Трудовая деятельность:  Пересадка цветущих растений с участка в группу.

Самостоятельная деятельность: Игры в песочнице.

Опыты, экспериментирование: Рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики).

Индивидуальная работа: развивать навыки бросания мяча в цель   –  Илья, Алена.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

Подъем – воспитывать самостоятельность

 Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Цель: воспитывать  желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Ветерки.

 Выносной материал (лопатки, грабли, ведра, тележка, формочки, предметные игрушки и т. д.).

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Ситуативный разговор: «Если тебя о чем – то спросили – отвечай вежливо»

КГН: работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте.

Подготовка ко сну, сон – формировать положительное  отношение ко сну.

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ.  Компл.2(картотека)        

Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень» провести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы

Дидактическая игра: « Четвертый лишний» -  Закрепить признаки осени

Сюжетно – ролевая игра: « Откуда привозят товар в магазин» -  знакомить детей с тем, что товары магазин получает с базы, базы как и магазин бывают разные. 

Индивидуальная работа: Закреплять знание счета до  5 и обратно – с подгруппой детей.

Атрибуты к сюжетной игре, геометрическое лото со схемами.

Настольно-печатные, д/и по выбору детей. Формировать умение выбирать игры ориентируясь на свои возможности и интересы.

Прогулка

Прогулка 2. Наблюдение: за осенним хмурым небом - Учить детей размышлять над вопросом«Зачем нужен дождь?» 

Художественное слово:  И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию.

Подвижная игра:«Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Индивидуальная работа: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...