ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема: «Прогулка в Лес. Деревья» Цель: Расширять у детей представления об осени. Задачи: Продолжать знакомить с признаками осени. Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе. Расширять у детей представления о деревьях осенью. Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Расширять представления о живой природе. Расширять словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._ponedelnik.docx | 26.04 КБ |
2._vtornik.docx | 27.51 КБ |
3._sreda.docx | 25.45 КБ |
4._chetverg.docx | 24.9 КБ |
5._pyatnitsa.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 2 младшая, средняя; Воспитатель: Шаихова Н. А.
Тема: «Прогулка в Лес. Деревья» Цель: Расширять у детей представления об осени. Задачи: Продолжать знакомить с признаками осени. Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе. Расширять у детей представления о деревьях осенью. Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Расширять представления о живой природе. Расширять словарный запас.
Дата и название праздника (события): 10 сентября: Международный день памяти жертв фашизма; 11 сентября: День специалиста органов воспитательной работы (офицер- воспитатель);
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Осень в гости к нам пришла» Дата проведения итогового мероприятия: 13.09.2024 г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными, худож.школами общеобразоват. учреждениями) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Понедельник 09.09.2024 г. | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие | Прием и осмотр детей, измерение температуры тела. Заполнение журналов. Игра-упражнение "Утреннее приветствие"- развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. Беседа «Какие ты знаешь деревья » - продолжать знакомить с разнообразием мира деревьев. Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать» - развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. Утренняя гимнастика - Комплекс без предметов № 3 (Картотека физ. работника) - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. Инструктаж: правила по мерам безопасности детей в группе. | Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки. Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре. Индивидуальная работа: Упражнение «Найди приметы осени» с Настей, Николь - учить находить картинки, относящиеся к осени. | Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. | Внести сюжетные картинки с изображением осенних пейзажей, схему с изображением дерева, иллюстрации различных деревьев - рассмотреть их и провести сравнительный анализ: чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Ознакомление всех родителей с информационным материалом по теме недели. Рекомендация для родителей по теме: «Прогулка в Лес. Деревья» Индивидуальные беседы по итогам дня. Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | 1. 8.50 - 9.05(3-4) - 8.50 - 9.10(4-5) - Художественно – эстетическое развитие (музыка): (по плану музыкального работника) 2. 9.30 – 9.45(3-4) - 9.30 – 9.50(4-5) - Познавательное развитие (О): Тема: «Деревья осенью» Цель: Обогащать знания детей о лесе, уточнять представления об изменениях происходящих осенью в жизни деревьев. | |||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Прогулка 1. Ознакомление с окружающим «Деревья нашего участка» - формировать представления о деревьях, растущих в ближайшем окружении (клён, берёза, рябина); продолжать знакомить с изменениями, происходящими с деревьями осенью. Развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра «Листья и ветер» - формировать умение двигаться с предметами. Сюжетно-ролевая игра: «Строители» - продолжать формировать умение играть сообща, не мешая друг другу. Опыты, экспериментирование: с семенами клена – летят как парашютики. Трудовая деятельность: собрать ветки на участке - приучать самостоятельно выполнять посильные трудовые действия | Индивидуальная работа: Развивать умение ходить друг за другом, держась за веревку. Цель: Развивать навыки основных движений – Илья, Алена, Ваня, Искандер. | Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Подъем – воспитывать самостоятельность Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом. | Игры с выносными игрушками под наблюдением воспитателя -формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Учить играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. Атрибуты к подвижным играм | ||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение произведения «Сосновый бор» Л.Н. Толстой стр.202 «Материал к занятиям» Т.И. Подрезова. КГН Закреплять умение выворачивать одежду на лицевую сторону, аккуратно вешать на стульчик. | Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну. | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | |||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ. Компл.2(картотека) Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений об осени: Е. Трутнева «Ходит-бродит осень», рассматривание иллюстраций - познакомить детей с произведением, формировать умение слушать стих-ия. Дидактическая игра: «Что нужно пожарному для работы», игра – задание «Найди тень пожарного». Сюжетно- ролевая игра: «Семья»: игровая ситуация «Кормление кукол» - продолжать учить использовать в игре предметы-заместители. Конструктивно-модельная деятельность: игры со строительным материалом: строим дорожки для поездки в осенний лес - формировать умение создавать из строительного материала элементарные постройки. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Подготовка к итоговому мероприятию. | Индивидуальная работа: Д/и «Найди листок такого же цвета» с Ильей, Оксаной - формировать цветовое восприятие, находить и показывать соответствующий цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к природе. | Массажные дорожки. Обогащение предметно-развивающей среды по теме «Осень»: - в центре творчества изготовить трафареты листьев деревьев для организации самостоятельной деятельности детей. Внести строительный материал (кирпичики, настольную игру "Кому что нужно для работы". | |||||||
Прогулка | Прогулка 2. Наблюдение: за сезонными изменениями - формировать понятие о явлениях природы, закреплять знания об осеннем солнце. Художественное слово: М. Волошина «Осень» - помочь детям , опираясь на текст, понять характеры персонажей, учить использовать различные средства выразительности речи, мимику. Подвижная игра: «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Трудовая деятельность: уборка участка - воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе. Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Индивидуальная работа: «Выложи сам» - предложить из камней и палочек выложить лужи и солнышко. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 2 младшая, средняя; Воспитатель: Шаихова Н. А.
Тема: «Прогулка в Лес. Деревья» Цель: Расширять у детей представления об осени. Задачи: Продолжать знакомить с признаками осени. Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе. Расширять у детей представления о деревьях осенью. Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Расширять представления о живой природе. Расширять словарный запас.
Дата и название праздника (события): 10 сентября: Международный день памяти жертв фашизма; 11 сентября: День специалиста органов воспитательной работы (офицер- воспитатель);
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Осень в гости к нам пришла» Дата проведения итогового мероприятия: 13.09.2024 г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными, худож.школами общеобразоват. учреждениями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник 10.09.2024 г. | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие | Прием и осмотр детей, измерение температуры тела. Заполнение журналов. Беседа: «Чудесные листья» - учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. Дидактическая игра: «Что бывает такого цвета» - закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. Сюжетно-ролевая игра «Сварим компот для кукол» - развивать умение играть дружно, помочь развить сюжет игры, закрепить знания о фруктах Утренняя гимнастика - Комплекс без предметов № 3 (Картотека физ. работника) - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. Инструктаж. мы идём по лестнице. | Дежурство – «Мы дежурим по столовой» - закреплять навыки сервировка стола, уборка посуды. Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям. Индивидуальная беседа «Какая погода на улице?» - развивать устную речь: Дима, Оскар | Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. |
Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Осень». Предложить детям раскраски, трафареты по теме. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Предложить на прогулке рассмотреть осенние деревья и листья. Индивидуальные беседы по итогам дня. Предложить ребенку по дороге домой перечислить как можно больше признаков осени; Обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. 8.50 - 9.05(3-4) - 8.50 - 9.10(4-5) - Физическое развитие: (по плану физкультурного работника) 2. 9.30 – 9.45(3-4) - 9.30 – 9.50(4-5) - Художественно-эстетическое развитие (рисование): Тема: «Осеннее дерево» (предметное рисование). Цель: Учить детей рисовать осеннее дерево, правильно передавая его строение (внизу ствол широкий, вверху узкий; ветви снизу толстые, вверху- тонкие). Упражнять в умении проводить толстые линии всей кистью, тонкие- кончиком кисти, листья- способом примакивания. (Конспект прилагается) | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Прогулка 1. Наблюдение: за листопадом - знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. Художественное слово: Предложить детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах. Дидактическая игра: «Собери только желтые (зеленые, красные) листочки" Подвижная игра: «Кто скорее добежит до флажка» - учить детей бегать с одной стороны площадки на другую. Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других радостное настроение. Опытно – экспериментальная деятельность: «Свет повсюду» - показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча Индивидуальная работа: «Найди такой же лист» - развивать внимание ориентировку в пространстве. Самостоятельная деятельность: «Осенний ковёр» - букет из осенних листьев – упражнять детей в умении составлять композицию из готовых элементов. | Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. . (Алена, Арсений, Ваня, Николь) Индивидуальная работа: «Найди такой же лист» - развивать внимание ориентировку в пространстве. | Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Подъем – воспитывать самостоятельность Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом. | Ветерки. Выносной материал (лопатки, грабли, ведра, тележка, формочки, предметные игрушки и т. д.). Атрибуты к подвижным играм | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение рассказа «Спор деревьев» К. Ушинский стр. 202 Т.И. Подрезова «Материалы к занятиям». КГН Закреплять умение выворачивать одежду на лицевую сторону, аккуратно вешать на стульчик. | Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну. | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ. Компл.2 (картотека) Чтение художественной литературы: А.Майков «Осенние листья по ветру кружат…». Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Дидактическая игра: "Подбери по цвету. " на развитие сенсорных эталонов, внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. Сюжетно-ролевая игра: "Семья" - создать условия для детей по заботе о самых близких членах семьи, восхищение, потребности в оказании посильной помощи. Подготовка к итоговому мероприятию. | Индивидуальная работа: Рассказывание по картине «Осень» учить Аню, Максима, Мишу описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. | Массажные дорожки. Картотека ЛФК. Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно. | ||||
Прогулка | Прогулка 2. Наблюдение: за сезонными изменениями в природе - формировать представления об изменениях в природе Художественное слово: К. Д. Ушинского «Рассказы и сказки осени» - продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Подвижная игра: «Цветные автомобили» - учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: собрать и засушить красивые листья для поделок Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей. Индивидуальная работа: Прыжки на месте на одной ноге - развивать ловкость. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 2 младшая, средняя; Воспитатель: Шаихова Н. А.
Тема: «Прогулка в Лес. Деревья» Цель: Расширять у детей представления об осени. Задачи: Продолжать знакомить с признаками осени. Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе. Расширять у детей представления о деревьях осенью. Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Расширять представления о живой природе. Расширять словарный запас.
Дата и название праздника (события): 10 сентября: Международный день памяти жертв фашизма; 11 сентября: День специалиста органов воспитательной работы (офицер- воспитатель);
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Осень в гости к нам пришла» Дата проведения итогового мероприятия: 13.09.2024 г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными, худож.школами общеобразоват. учреждениями) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Среда 11.09.2024 г. | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие | Прием и осмотр детей, измерение температуры тела. Заполнение журналов. Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» - закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Индивидуальная работа: Сравнить листья. Найти сходства и различия. Дидактическая игра: «Домик для листочков» - формировать умение угадывать название деревьев, кустарников по стволам, направлением веток, плодам. Утренняя гимнастика - Комплекс без предметов № 3 (Картотека физ. работника) - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма. Инструктаж: Поведение на прогулке. | Дежурство по столовой – побуждать детей правильно сервировать стол к завтраку Работа в природном уголке: продолжать учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда. Индивидуальная работа: закреплять умение сравнивать величины- большой, поменьше, маленький – Арсений, Алена. | Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. |
Разрезные картинки по теме недели. | Индивидуальное консультирование по запросам родителей. Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу по теме и принести в детский сад для выставки. Индивидуальные беседы по итогам дня. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 1. 8.50 - 9.05(3-4) - 8.50 - 9.10(4-5) - Художественно – эстетическое развитие (музыка): (по плану музыкального работника) 1. 9.30 – 9.45(3-4) - 9.30 – 9.50(4-5) Речевое развитие: Тема: «Заучивание стихотворения И.П. Токмаковой «Осень» (с использованием мнемотаблицы)» Цель: помочь запомнить и выразительно читать стихотворение, используя мнемотаблицу, формировать ассоциативное мышление. (Конспект прилагается) | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Прогулка 1.. Наблюдение: за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон. Художественное слово: А.С. Пушкина «Осенняя пора…» Развивать интерес к художественной литературе, учить отвечать на вопросы воспитателя. Дидактическая игра: «Составь узор» - упражнять в составлении узора на форме. Подвижная игра: «Гуси-гуси» Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. Трудовая деятельность: Заготовка листьев для аппликации - Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев, учить собирать листья в мешок, поощрять стремление детей приносить пользу. Опытно – экспериментальная деятельность: «Вода принимает форму» - Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей. | Индивидуальная работа: Развитие движений - закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой) – с подгруппой детей
| Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Подъем – воспитывать самостоятельность Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом. | Игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра по желанию детей. Выносной материал для игр на участке, оборудование для трудовой деятельности. (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Сказка В.Сутеева «Под грибом» - продолжать учить детей слушать худ. произведение, развивать внимание, память. КГН. Ситуативный разговор: о поддержании порядка в группе, дид. упр. «Каждой вещи – свое место». | Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну. | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ. Компл.2(картотека) Чтение художественной литературы: Стихотворение У. Рашид « Прекрасен наш осенний сад» - формировать умение пользоваться вежливыми словами. Дидактическая игра: Лото «Магазин»- развивать внимание, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. Сюжетно-ролевая игра: «Долгожданная встреча» - создать у детей ощущение радости от общения. Подготовка к итоговому мероприятию. | Индивидуальная работа: «Назови осенние явления природы» - листопад, дождь, ветер, холод – Филат, Миша. | Дорожки массажные для ходьбы. Дополнить картинами по составлению рассказов по теме Осень. Самостоятельная деятельность в уголке творчества. | ||||||
Прогулка | Прогулка 2.. Наблюдение: сезонными изменениями в середине осени - Формирование понятия о смене времени года, за движением машин и работой водителя. Художественное слово: К.Д.Ушинский «Рассказы и сказки осень» - воспитывать желание слушать рассказы и сказки об осени. Подвижная игра: «Найдём листок» - продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: подметание дорожек - учить правильно пользоваться веничками. Дидактическая игра: «С какого дерева листок» - закрепить знания о деревьях. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей. Индивидуальная работа: «Пестрый ковер» – учить детей применять свои навыки |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 2 младшая, средняя; Воспитатель: Шаихова Н. А.
Тема: «Прогулка в Лес. Деревья» Цель: Расширять у детей представления об осени. Задачи: Продолжать знакомить с признаками осени. Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе. Расширять у детей представления о деревьях осенью. Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Расширять представления о живой природе. Расширять словарный запас.
Дата и название праздника (события): 10 сентября: Международный день памяти жертв фашизма; 11 сентября: День специалиста органов воспитательной работы (офицер- воспитатель);
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Осень в гости к нам пришла» Дата проведения итогового мероприятия: 13.09.2024 г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными, худож.школами общеобразоват. учреждениями) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Четверг 12.09.2024 г. | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие | Прием и осмотр детей, измерение температуры тела. Заполнение журналов. Беседа: «Осень наступила»- Закреплять знание осенних изменений в природе. Формировать умения одеваться по погоде. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь. Дежурство по столовой: оказывать помощь при накрывании столов. Утренняя гимнастика - Комплекс без предметов № 3 (Картотека физ. работника) - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма. Инструктаж: Правила поведения на занятиях. Подготовка к итоговому мероприятию. | Работа в природном уголке: продолжать учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы. Индивидуальная работа: «Подбери слова»- Расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. (Мирон, Аня) | Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. |
Разрезные картинки по теме недели. Предложить детям раскраски, трафареты по теме. Сюжетные картинки по теме недели. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация на тему: «Как полезна для здоровья осенняя прогулка с детьми». Индивидуальные беседы по итогам дня. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 1. 8.50 - 9.05(3-4) - 8.50 - 9.10(4-5) - Физическое развитие: (по плану физкультурного работника) 2. 9.30 – 9.45(3-4) - 9.30 – 9.50(4-5) - Познавательное развитие (ФЭМП): Занятие 2. Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). Источник: И.А. Понамарёва, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений Средняя группа. Занятие № 2 стр.13 | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Прогулка 2. Наблюдение: за долготой дня - развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. Художественное слово: И. С. Остроухова «Золотая осень» - учить замечать особенности изображения осени в картине, отмечать выразительные средства, которые использовал художник. Дидактическая игра: «Четыре времени года» - закрепляем времена года. Подвижная игра: «Солнечные зайчики» - совершенствовать навыки прыжков на двух ногах. Трудовая деятельность: убираем опавшие листья с участка. Опытно – экспериментальная деятельность: с листочком (летает, мнётся, рвется, непрозрачный). Индивидуальная работа: «Поймай мяч» - развивать ловкость. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей. | Индивидуальная работа: «Поймай мяч» - развивать ловкость – Матвей, Дима | Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Подъем – воспитывать самостоятельность Подготовка к ужину - формирование навыков культурного поведения за столом. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки. Ветерки. Выносной материал (лопатки, грабли, ведра, тележка, формочки, предметные игрушки и т. д.). Флажки, мячи, мишень, мешочки с песком. Атрибуты к подвижным играм. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение произведения К.Ушинского «Польза деревьев». КГН: работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте. | Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну. | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам - приобщение к ЗОЖ. Компл.2(картотека) Чтение художественной литературы: И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию Дидактическая игра: «Вершки-корешки» - Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). Сюжетно-ролевая игра: «Строители» - учить самостоятельно распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. | Индивидуальная работа: Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении (подгруппа детей). | Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки»- Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу. | ||||||
Прогулка | Прогулка 2. Наблюдение: за воробьем - углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Художественное слово: И. Белоусова «Осень» - Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении). Подвижная игра: «Найди себе пару»- учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. Дидактическая игра: «Лото - деревья»- Закрепить название деревьев. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей. Индивидуальная работа: повторить упражнения в прыжках; разучить игровые упражнения с мячом. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 2 младшая, средняя; Воспитатель: Шаихова Н. А.
Тема: «Прогулка в Лес. Деревья» Цель: Расширять у детей представления об осени. Задачи: Продолжать знакомить с признаками осени. Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе. Расширять у детей представления о деревьях осенью. Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Расширять представления о живой природе. Расширять словарный запас.
Дата и название праздника (события): 10 сентября: Международный день памяти жертв фашизма; 11 сентября: День специалиста органов воспитательной работы (офицер- воспитатель);
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Осень в гости к нам пришла» Дата проведения итогового мероприятия: 13.09.2024 г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными, худож.школами общеобразоват. учреждениями) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Пятница 13.09.2024 г. | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие | Прием и осмотр детей, измерение температуры тела. Заполнение журналов. Беседа: «Почему желтеют листья?» - Развивать диалогическую форму речи, формировать знания об изменениях в природе с приходом осени Дидактическая игра: «Подумай - отгадай» - активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения. Утренняя гимнастика - Комплекс без предметов № 3 (Картотека физ. работника) - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Осень в гости к нам пришла» Инструктаж: правильное обращение с физ. оборудованием. | Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки. Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре. Индивидуальная работа: Д/И «Чудесный мешочек»- Развивать умение называть диких и домашних животных из сказок с: Арсением, Никитой Л.. | Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. |
Подготовить демонстрационный материал на тему «Осень» Сборник стихов | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей Индивидуальные беседы по итогам дня. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 1. 8.50 - 9.05(3-4) - 8.50 - 9.10(4-5) - Художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация): Аппликация «Осенний ковёр» Цель: закреплять полученные знания об осени в продуктивной деятельности. (Конспект прилагается) 2. 15.45 – 16.00(3-4) - 15.45 – 16.05(4-5) - Физическое развитие: (по плану физкультурного работника) | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Прогулка 1. Наблюдение: за работой дворника - расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Художественное слово: С.Егорова «Осень»: Все тучи, тучи. Дождик. Холодный, словно лед, Колючий, словно ёжик, По осени бредет. Дидактическая игра: «Съедобное – не съедобное» - довести до сведения детей знания о том, что не все продукты приносят пользу нашему организму. Подвижная игра: «Попади в цель» - упражнять в метании в вертикальную цель, закреплять навыки счета в пределах 5, названия геометрических фигур и цвета. Трудовая деятельность: Пересадка цветущих растений с участка в группу. Самостоятельная деятельность: Игры в песочнице. Опыты, экспериментирование: Рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики). | Индивидуальная работа: развивать навыки бросания мяча в цель – Илья, Алена. | Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Подъем – воспитывать самостоятельность Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки. Ветерки. Выносной материал (лопатки, грабли, ведра, тележка, формочки, предметные игрушки и т. д.). | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Ситуативный разговор: «Если тебя о чем – то спросили – отвечай вежливо» КГН: работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте. | Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну. | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ. Компл.2(картотека) Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень» провести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы Дидактическая игра: « Четвертый лишний» - Закрепить признаки осени Сюжетно – ролевая игра: « Откуда привозят товар в магазин» - знакомить детей с тем, что товары магазин получает с базы, базы как и магазин бывают разные. | Индивидуальная работа: Закреплять знание счета до 5 и обратно – с подгруппой детей. | Атрибуты к сюжетной игре, геометрическое лото со схемами. Настольно-печатные, д/и по выбору детей. Формировать умение выбирать игры ориентируясь на свои возможности и интересы. | ||||||
Прогулка | Прогулка 2. Наблюдение: за осенним хмурым небом - Учить детей размышлять над вопросом«Зачем нужен дождь?» Художественное слово: И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию. Подвижная игра:«Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Индивидуальная работа: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...