Консультация для педагогов на тему: «Организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ»
консультация
Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах создания здоровьесберегающей среды в дошкольном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons.ped_._organizatsiya_zdorovesber.tehnologiy_v_do.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Краснодар «Детский сад № 117»
по адресу: г. Краснодар, ул. им. Братьев Черников, д.60
Консультация для педагогов
на тему:
«Организация здоровьесберегающего
пространства в ДОУ»
Подготовила:
инструктор по ФК
Белозерова Я.И.
Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах создания здоровьесберегающей среды в дошкольном учреждении.
Уважаемые коллеги!
Сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных задач дошкольного образования. Успешное ее решение во многом зависит от создания в ДОУ здоровьесберегающего пространства.
Что же подразумевает под собой понятие "здоровьесберегающее пространство"?
Это совокупность условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников. Такое пространство включает в себя:
- Здоровьесберегающую инфраструктуру:
- Соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований (освещение, температурный режим, водоснабжение и т.д.);
- Оснащение физкультурного зала и спортплощадки необходимым оборудованием;
- Наличие медицинского кабинета, организация диагностики и профилактики заболеваний.
- Рациональную организацию образовательного процесса:
- Соблюдение режима дня и двигательной активности;
- Проведение физминуток, динамических пауз, гимнастики для глаз;
- Включение здоровьесберегающих технологий в учебные занятия.
- Эффективную физкультурно-оздоровительную работу:
- Организация утренней гимнастики, подвижных игр на прогулке;
- Проведение спортивных развлечений, досугов, Дней здоровья;
- Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам ЗОЖ.
- Организацию работы по формированию культуры здоровья:
- Реализация образовательных программ и проектов по здоровьесбережению;
- Проведение тематических занятий, бесед, акций, квестов;
- Оформление уголков здоровья, информационных стендов.
Что необходимо учесть при организации здоровьесберегающего пространства в группе:
- Предметно-пространственная среда группы:
- Достаточная освещенность, соответствие мебели возрасту детей;
- Наличие зон для активной двигательной деятельности (физкультурный уголок, уголок подвижных игр);
- Оборудование для профилактики нарушений осанки, зрения (тренажеры, мячи, массажные дорожки);
- Удобное, безопасное расположение игрового и учебного оборудования.
- Оздоровительный режим:
- Соблюдение режима дня, чередование различных видов деятельности;
- Проведение утренней гимнастики, физминуток, динамических пауз;
- Организация активных, подвижных игр на прогулке;
- Закаливающие процедуры (контрастные воздушные ванны, хождение босиком).
- Профилактическая работа с родителями:
- Осуществление мониторинга состояния здоровья детей;
- Проведение профилактических мероприятий (витаминизация, санация полости рта);
- Создание условий для снятия психоэмоционального напряжения (уголок уединения, релаксационные упражнения).
- Вовлечение родителей в оздоровительные мероприятия.
- Формирование культуры здоровья:
- Проведение занятий, бесед, игр о здоровом образе жизни;
- Создание тематических уголков, выставок, стендов, памяток;
Уважаемые коллеги, создание здоровьесберегающего пространства — это системная работа, требующая совместных усилий всего коллектива ДОУ. Успешность реализации данных направлений во многом зависит от вашей компетентности, творческого подхода и высокой мотивации в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
Только совместными усилиями нам удастся сформировать у воспитанников устойчивые навыки здорового образа жизни. Желаю вам успехов в этом важном деле!
Давайте вместе работать над этим важным направлением! Я уверена, что наши дети будут расти здоровыми и жизнерадостными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов Тема: «Организация взаимодействия педагогов с родителями старших дошкольников с ОНР»
В работах А.В. Запорожца, М.И. Лисиной и многих других указывается на тот факт, что общения ребенка со взрослым является основой его психического развития. Еще Л.С. Выготский говорил о том, что наибол...
Консультация для воспитателей Тема: «Организация активного отдыха в летний период»
Консультация для воспитателей. Тема: «Организация активного отдыха в летний период»...
Консультация для воспитателей Тема "Организация сюжетной игры с детьми старшего дошкольного возраста"
Многие воспитатели старших групп озабоченыобогащением тематического содержания игры.данный материал поможет на практике направить игру в нужное русло....
Консультация для родителей Тема: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
Консультация предназначена для родителей и педагогов...
Методическая разработка для консультации педагогов на тему: «Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС»
Цель: выявить и обобщить знания педагогов о создании предметно – развивающей среде в группах в соответствии с ФГОС дошкольного образования....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Тема: «Организация активного отдыха в летний период»
В летний период в детском саду особое место отводится физкультурно-оздоровительной работе. Это обусловлено, прежде всего, тем, что летом уменьшается количество занятий в помещении, режим дня насыщаетс...
Консультация для родителей Тема: Организация сюжетной игры в детском саду
Разные темы консультаций в детском саду, помогают родителям узнавать больше информации для своего ребёнка....