План-конспект коллективной формы организации труда дошкольников.
план-конспект занятия (средняя группа)

Развитие у детей элементарных трудовых навыков и формирование интереса к труду в процессе протирания пыли. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Вид деятельности: хозяйственно-бытовой Группа: средняя Тема: «Протирание пыли» Цель: развитие у детей элементарных трудовых навыков и формирование интереса к труду в процессе протирания пыли. Задачи: Воспитательные: Воспитывать интерес к труду и желанию трудиться. Развивающие: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность. Содействовать формированию у детей знаний о последовательности вытирания пыли. Обучающие: Продолжать обучать детей в правильном пользовании уборочным инвентарем (тряпочками для протирания пыли), протирать пыль. Закрепить знания о уборки пыльных полок.

Оборудование: Фартуки двух цветов, тряпки для пыли, тазики с теплой водой, резиновые перчатки.

Предварительная работа:

Наблюдение за работой младшего воспитателя, беседа о необходимости труда для общей пользы. Чтение художественной литературы «Федорено горе».

Подготовка воспитателя:

Чтение методической литературы, планирование последовательности работы.

Способ объединения детей: труд рядом.

Организация детей: сюрпризный момент.

Методические приемы: сюрпризный момент, показ, совет, анализ выполненных действий, вопросы, поощрения.

Ход коллективного труда

Воспитатель: Ребятки, подойдите все ко мне.

(Дети подходят к воспитателю. Раздается стук в дверь. Появляется кукла-Незнайка.)

Незнайка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Незнайка: Меня зовут Незнайка. У моей мамы скоро день рождения, и я хочу сделать ей приятное, чтобы в доме было чисто. Но я не умею вытирать пыль с полочек в шкафу, и вытирать пыль с игрушек. Вы поможете мне, ребята, научите?

Дети: Да, научим.

Незнайка: Ребята, а вы умеете вытирать пыль?

Дети: Да, умеем.

Незнайка: А что нужно, чтобы вытирать пыль?

Дети: Вода и тряпочки.

Воспитатель: Правильно, ребятки! Всё это у нас есть. И вода и тряпочки, и фартуки. И сейчас мы научим Незнайку вытирать пыль на полочках, протирать игрушки и убирать их на место. Да ребятки?

Дети: Да, научим.

Воспитатель: Ребятки сейчас мы разделимся на две группы. Оденем фартучки, завернём рукава, чтобы не намочить одежду, возьмём тряпочки. Одна группа (мальчики) будет учить Незнайку мыть и протирать конструктор, а другая группа (девочки) будет учить Незнайку протирать пыль на полочках и мыть посуду.

Воспитатель: Ребятки, чтобы вода с тряпочки не капала на пол, что надо делать?

Дети: Сильно отжимать тряпочку.

Воспитатель: Правильно.

(Воспитатель делит детей на две группы. Дети с помощью воспитателя и младшего воспитателя одевают фартуки и начинают работать.)

По мере работы детей, воспитатель помогает нуждающимся детям советом, напоминает о необходимости ставить игрушки на место и показывает личным примером, как нужно сильно выжимать тряпочку. Дети заканчивают работу.

Воспитатель: Вот, молодцы, ребятки! Всё сделали правильно.

Незнайка: Да, ребятки меня научили. Спасибо вам большое. Теперь я и сам справлюсь с этой работой. Всё смогу. До свидания ребята.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие вы молодцы. Каждый потрудился немножко, а вместе вы навели порядок в нашем игровом уголке. Посмотрите, как у нас стало чисто и красиво. Все игрушки нам улыбаются. Вы все старались , работали дружно, помогали друг другу, делали все правильно.

Все молодцы!

И к вам в гости прилетела звездочка, она не простая волшебная. Давайте посмотрим за ней глазками (прослеживают за направлением звездочки). Ой, посмотрите, что она нам оставила (на разносе звездочки, раздать всем детям и повесить в «наши достижения»)

А теперь как говорится в русской народной пословице «Сделал дело, гуляй смело».

Вы теперь можете поиграть или порисовать.

А дежурные помогут мне сложить все тряпочки в тазик, а фартучки в коробку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад - "Использование различных форм работы по организации труда дошкольников"

Описание форм работы по организации труда дошкольников....

Виды и формы организации труда дошкольников (выступление на педсовете)

О организации труда детей дошкольного возраста в детском саду....

Презентация для педагогов ДОУ "Виды и формы организации труда дошкольников"

Презентация "Виды и формы организации труда дошкольников" предназначена для педагогов ДОУ....

Дежурство как форма организации труда старших дошкольников.

Вопросы трудового воспитания дошкольников на современном этапе являются актуальными как для дошкольного воспитания в целом, так и для нашего ДОУ в частности. Трудовое воспитание в ДОУ – важное средств...

План-конспект коллективной формы организации труда дошкольников

В данном плане-конспекте даётся описание коллективной формы организации труда дошкольников течение  дня (режимных моментах).В помощь студентам и начинающим воспитателям....

Коллективные формы организации детей

Одной из задач в детском саду  является обучение дошкольников умениям жить среди людей. Для этого нужно научить детей заниматься коллективной  работой....

Виды и формы организации труда дошкольников (выступление на педсовете)

Виды и формы организации труда дошкольников(выступление на педсовете)  Шамсутдинова А.Ф.воспитатель МБДОУ Детский сад №152  Труд детей дошкольного возраста в детском саду организуе...