проект "Деревья наши друзья"
проект

Назым Канагатовна Шотабаева

Формирование представлений о деревьях, об изменениях в жизни деревьев в разные сезоны, выявление взаимосвязи с окружающей средой, воспитание бережного отношения к родной природе.
• Формировать интерес к деревьям, к их специфике сезонного развития, взаимосвязи растений с окружающей средой;
• Формировать основы экологического сознания и культуры, развивать любознательность;
• Расширять кругозор в области изобразительного искусства, научить различным способам изображения деревьев;
• Стимулировать и развивать речевое творчество детей, обогащать словарный запас;
• Научить соблюдать правила поведения в природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: Деревья наши друзья

Цель: Формирование представлений о деревьях, об изменениях в жизни деревьев в разные сезоны, выявление взаимосвязи с окружающей средой, воспитание бережного отношения к родной природе.
Задачи:
• Формировать интерес к деревьям, к их специфике сезонного развития, взаимосвязи растений с окружающей средой;
• Формировать основы экологического сознания и культуры, развивать любознательность;
• Расширять кругозор в области изобразительного искусства, научить различным способам изображения деревьев;
• Стимулировать и развивать речевое творчество детей, обогащать словарный запас;
• Научить соблюдать правила поведения в природе;
• Создавать ситуации, формирующие чувство ответственности, доброго отношения друг к другу, к природе.

Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательно - исследовательский - творческий. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность темы: Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта..

Предполагаемый результат: Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности. Родители: повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей. Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические: - наблюдения, - рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений, - беседы, - чтение художественной литературы, - заучивание стихов, пословиц, - игры, - опыты. -экскурсии Продукты проекта: выставка творческих работ детей; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Деревья», коллективная работа «Чудодерево», разработанные рекомендации и консультации для родителей; изготовление с родителями сообщение об одном из деревьев , создание лэпбука «Деревья»

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап: – Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; – Подбор методической литературы для реализации проекта; –Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

II. Основной этап: - Реализация комплекса мероприятий направленного на достижение поставленной цели. - Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью. Беседы на тему: «Хвойные и лиственные деревья», «Что такое лес, тайга», «Какой бывает лес», «Кому нужны деревья», «Как беречь лес» Интерактивный плакат «Лиственные деревья» Презентация: «В гости к деревьям» Наблюдения на прогулке: «Рассматривание и сравнение листьев клёна и берёзы», «За деревьями», «За хвойными деревьями участка детского сада», «Сравнение шишек ели, сосны» Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке «Сравнение деревьев и кустарников» Экскурсия по экологической тропе детского сада. Опытно-экспериментальная деятельность «Дерево и его свойства» Дидактические игры: «Сравни деревья по коре и стволу», «Что лишнее», «Определи дерево по листочку», «Сложи дерево и назови его части», «хвойные и лиственные деревья», «Сосчитай деревья и сравни», «Что сначала, что потом», «Правила поведения в лесу», Практические упражнения: «Обведи по точкам и раскрась» Ознакомление детей с художественной литературой: Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка»; заучивание: П. Воронько «Берёзка». Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года: И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию; Прослушивание: запись «Голоса леса», в музыкально-поэтическом сопровождении: Е. Кочеткова «Дерево», «Дуб» и «Береза» И. Токмаковой. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность: - рисование на тему « Кленовый лист»; - конструирование «Русская береза»; - лепка «Ветка рябины», Коллективная работа: «Чудо-дерево». Работа с родителями: Рекомендации: «Прогулки с детьми на природу». Консультация: «Будем заботиться, и беречь природу». Совместная творческая деятельность: сообщение об одном из деревьев Создание лэпбука «Деревья»

III. Заключительный этап Художественно-творческая деятельность: коллективная работа «Чудо-дерево». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Дерево и его свойства»

Провела: Шотабаева Н.К.

Цель: Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах. Задачи: Обучающая: Познакомить детей со свойствами дерева. Овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта. Развивающая: Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, не тонет, удерживает тепло, горит) Воспитывающая: развитие у детей познавательного интереса к предметному миру, использовать опыт для нахождения истины; Материалы: 2 стакана (деревянный и стеклянный), 2 шарика, 2 лодки (Бумажная и деревянная), деревянные игрушки, металлические и деревянные ложки, спички, емкость с водой, «Дерево счастья», кукла – петрушка. Предшествующая работа: беседы о свойствах материалов, чтение сказки «Чудо – дерево» К. И. Чуковского.

Ход занятия: Встреча с Петрушкой. Петрушка: Послушайте внимательно загадку. Его весной и летом. Мы видели одетым. А осенью с бедняжки. Упали все рубашки. (дерево) Петрушка: Правильно ребята. Воспитатель: А если предмет сделан из дерева, то какой он? (Деревянный). Развитие внимания. Петрушка: А какие предметы делают из дерева? Дидактическая игра на развитие внимания "Найди предметы из дерева". Петрушка: Вы очень внимательны и поэтому назвали все предметы из дерева. Вот сколько нужных и полезных предметов можно сделать из дерева. Воспитатель: Ребята, а какую ещё пользу приносят деревья? Дети: Они помогают очистить воздух, пополняют землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день. Опыт 1. Дерево горит. б) В. из чего сделаны спички? О. Д. из дерева В. почему их нельзя брать детям? О. Д. можно обжечься, может быть пожар и т. д. В. показывает, как быстро сгорает дерево Опыт 2. Дерево не прозрачное. Воспитатель: Посмотрите у меня 2 стакана (какие) деревянный и стеклянный. Сейчас я положу в них шарики. Скажите в стеклянном стакане виден шарик? Дети: Виден. Воспитатель: А в деревянном стакане? Нет, значит дерево какое? Непрозрачно Дети: нет Воспитатель: Значит, дерево какое? Непрозрачное, то ещё одно свойство дерева. Опыт 3. Дерево не тонет. Помоги переправить мишутку по воде. 2 лодки бумажная и деревянная Воспитатель: Ребята мишутка собрался поплавать на лодке, а какую выбрать из низ не знает, давайте ему поможем разобраться. Воспитатель: Ребята, о каком же свойстве дерева мы узнали? Дети: Дерево не тонет в воде. Воспитатель: да ребята дерево в воде не тонет, поэтому люди делают из дерева лодки, корабли и средства передвижения по воде. Петрушка: Ребята, вы наверно устали? Давайте отдохнём. Проводится физкультминутка. Во дворе стоит сосна. Во дворе стоит сосна, К небу тянется она. (поднимаемся на носочки) Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней, (руки вверх) Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.) Ветки гнутся взад-вперёд, Ветер их качает, гнёт. (руками махи над головой) Будем вместе приседать — Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.) Мы размялись от души, И на место поспешим. (Дети идут на места.) Опыт 4. Дерево удерживает тепло. Ложки деревянные и металлические Воспитатель: опыт. У вас на столах деревянные и металлические ложки приложите деревянную к одной щеке, а металлическую к другой. Что вы почувствовали, где холоднее? Воспитатель: Значит дерево удерживает тепло и поэтому из него строят дома. чтобы в них было тепло, а из железа можно строить дом? 5. Из дерева делают игрушки. Оно легко поддаётся обработке Петрушка: Ребята посмотрите, что это за сундучок. Давайте посмотрим, что в нем лежит? Игра в деревянные игрушки. Воспитатель: Да, ребята, людям необходимо знать свойства дерева, чтобы сделать вот такие красивые предметы (показ). А чтобы они долго служили людям, надо бережно относится к ним. Я думаю, что вы все будете бережно относится ко всему, что нас окружает. 6. Закрепление материала. Воспитатель: Какие же свойства дерева мы узнали, проделав эксперименты? Ответы детей: 1. Дерево горит. 2. Дерево не прозрачное 3. Дерево не тонет 4. Дерево удерживает тепло 5. Из дерева делают игрушки. Оно легко поддаётся обработке Петрушка: Мне было приятно с вами пообщаться. До свидания! Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Береза – символ России»

Провела: Половинко Ю.П.

Цель: Формирование у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира.

Задачи: Образовательные: расширить представления детей о деревьях; расширить кругозор о красоте окружающего мира; познакомить с деревом береза – русская береза, ставшим символом России; с характерными особенностями березы, составными частями дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев; рассказать о том, какую пользу береза приносит людям; познакомить со стихотворением, загадками, пословицами, приметами.

Развивающие: развивать речь детей, обогащать словарь; развивать продуктивную деятельность, Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к деревьям, к окружающей среде, к природе, воспитывать любовь к родному краю, развивать интерес к природе.

Виды детской деятельности: познавательная, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: беседы, прогулки, чтение рассказов о природе; рассматривание иллюстраций с изображением леса.

Материалы: картинки с изображением различных деревьев, леса; художественная литература; карточки с изображением листьев и плодов; белый картон, цветная бумага(коричневая и зеленая),клей, шаблоны листьев.

Ход НОД

  1. Организационный момент. Воспитатель: Сегодня, ребята, я вам принесла очень красивые картинки, хотите их увидеть? (ответы детей) Отгадав загадку, вы узнаете что это за картинки. Послушайте внимательно Загадки про деревья, лес. 1. В шубе летом, а зимой раздеты. (Деревья.) 2. Нам в дождь и в зной поможет друг, Зеленый и хороший – Протянет нам десяток рук И тысячи ладошек. (Дерево.) 3. Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает. (Лес.) 4. Много рук, а нога одна. (Дерево.) Воспитатель. (Воспитатель выставляет картинки с изображением леса.) Ребята я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации. -Что это? (Лес.) - Как вы догадались, что это лес? (Много разных деревьев.) - Названия каких деревьев вы знаете? (Ель, клен, тополь, береза.) -А кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там делали. (Рассказы детей.) -Красиво в лесу? Вам там понравилось? Деревья – это жилища многих зверей, птиц. Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Тогда деревья будут долго радовать нас своей красотой.

II. Основная часть. Ознакомление с деревом. (Береза) Воспитатель: Ребята я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации о природе нашей Родины. Обратить внимание детей на то, что в русских лесах очень часто встречается березка. Березка есть и на нашем участке. (Указывает на березу.) Это береза. У березы гладкий белый ствол с темными черточками. Сегодня я раскрою вам один секрет – через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички»! Посмотрите и скажите, а внизу, около земли, ствол березы какой? (Ответы детей) Ствол более темный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле. А что есть на веточках? Маленькие клейкие зелененькие листочки и плоды березы - длинные сережки. Ребята, как вы думаете, береза любит солнце? (Ответы детей.) Да, березы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца. -Рано утром встает она солнце встречать, Улыбнувшись, посмотрите в зеркальную гладь. И, наверно, на свете нет березы родней, Ведь береза – частица России моей. Береза украшает наши города. Это красивое дерево. О ней сложено много стихов. Послушайте, что пишет поэт А. Прокофьев Стихотворение. «Люблю березку русскую» Люблю березку русскую, То светлую, то грустную, В беленом сарафанчике, С платочками в карманчиках. С красивыми застежками, С зелеными сережками. Люблю ее нарядную, Родную, ненаглядную, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую. Люблю березку русскую, Она всегда с подружками, Под ветром низко клонится И гнется, - но не ломится. Воспитатель:- В лесу береза приносит много пользы человеку, животным, птицам и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать березу? Воспитатель обобщает ответы детей: «Люди заготавливают березовый сок? Только собирать его надо осторожно, чтобы не повредить дерева. Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и животные любят березовый сок. Любят птицы и березовые почки. Птицы устраивают гнезда на березах, а внизу под березой можно найти грибы. Они так и называются – подберезовики. Из почек изготавливают лекарство, из листьев – желтую и зеленую краску. Березовые дрова считаются ценным топливом. Из древесины делают бумагу, фанеру, мебель, лыжи. Много пользы приносит нам береза. Белоствольная, кудрявая, шелковистая, русская красавица – такими ласковыми словами называют березу. Еще ее называют символ – России. Физкультминутка «Деревья» Ветер сильный налетал, (Наклоны корпуса вперед-назад.) Все деревья раскачал. Ветки гнутся взад – вперед. (Рывки руками перед грудью) Ветер их качает, гнет. Будем вместе приседать – (Приседания) Раз, два, три, четыре, пять. Мы размялись от души (Шагают на месте.) И на место вновь пошли. Про березу много пословиц, примет, загадок. Приметы: из берез течет много сока – к дождливому лету; нет дерева белей на свете; летом на березе появляются желтые листья – осень будет ранней. Пословицы: сломать дерево – секунда, вырастить – года. Загадки про березу. 1. Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит. А в один из теплых дней Май сережки дарит ей. (Береза) 2. Зелена, а не луг, бела, а не снег, Кудрява, а не голова. (Береза.) 3. Ствол белеет, шапочка зеленеет. Стоит в белой одежке, Свесив сережки. (Береза.) 4. Клейкие почки, зеленые листочки. С белой корой стоит под горой. (Береза.) 5. Разбежались по опушке В белых платьях подружки. (Березы) Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали – это береза. Игра «Узнай и назови» Воспитатель задает вопросы детям: - Какие части дерева вы знаете? (ствол, корни, ветки, листья, почки) - Зачем корни деревьям? (корнями дерево питается, пьет) - Где находятся корни? (корни в земле, иногда выходят на землю) - Какого цвета ствол у березы? (ствол белый с черными пятнами) - А какие ветки у березы? (длинные, тонкие) - Какой формы березовые листья? (похожи на треугольники) - Как вы думаете, зачем березе черные пятна на стволе? (Черными пятнами березка дышит, они заменяют ей легкие) -Какую пользу приносит береза (сок, лекарства, краска, дрова, мебель, лыжи, корм для птиц) -Какое дерево называют кудрявым (береза) -Какое дерево называют русским (береза) Упражнение «Покажи и назови части дерева». Воспитатель показывает на картине корни, ствол, ветки, крону, листья, Затем каждый ребенок самостоятельно показывает на картинке части дерева. Изготовление березы: Предлагает детям еще раз внимательно рассмотреть березку и сделать ее. #1080;з отрезка белого картона изготовляем ствол березы, скручивая его. 2. черным фломастером наносим горизонтальные парные полоски, как на стволе березы. 3. вырезаем прямоугольный фрагмент из коричневого бумажного листа. 4. один край этого прямоугольника надрезаем в вертикальном направлении, размещая разрезы, на небольшом расстоянии друг от друга. 5. оборачиваем этой деталью картонный рулон, приклеиваем ее бахромой вверх. Ствол нашего дерева обретает крону. 6. небольшие узкие полоски коричневой бумаги приклеиваем по всему стволу – как отдельные ветви. 7. Берем зеленую бумагу, отрезаем от нее довольно узкую полосу и делаем травку. #1073;ерем шаблоны листиков и хаотично наклеиваем на ветви нашего дерева. 9. и наша березка готова

III. Заключительная часть. Подведение итогов

Рефлексия. Вопросы: -С каким деревом вы сегодня познакомились? -Что вы нового сегодня узнали о березе? -Какое дерево делали? -Что вам понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/

Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.

Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...

Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"

Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...

Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"

Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...