Паспорт детского проекта "Художник - профессия мечты"
проект (старшая группа)
Данный материал может использоваться для работы по ранней профориентации старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_hudozhnik.docx | 97.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа «Аленький цветочек»
Название проекта: «Художник – профессия мечты».
Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о творческой профессии – художник. Накопление эстетических впечатлений, развитие эмоциональных и познавательных процессов.
Задачи:
- Формирование представлений о творческой профессии – художник
- Расширять знания о трудовых действиях и личностных качествах представителей данной профессии
- Развивать интерес к миру взрослых.
- Закрепить знания разных жанров живописи: портрет, пейзаж, натюрморт.
- Познакомить с творчеством известных русских художников.
- Пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых.
- Способствовать формированию умения видеть красоту окружающего мира
- Побуждать использовать разнообразные средства выразительности.
- Развивать творчество.
- Развивать интерес к произведениям изобразительного искусства, способность воспринимать, рассматривать и понимать содержание произведения
- Воспитание бережного отношения к предметам и объектам окружающего мира.
Гипотеза: Художником сможет стать любой человек, который любит рисовать!
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность проекта: 4 недели
Срок: с 26 февраля по 22 марта 2024 года.
Методы исследования:
• поиск и анализ информации в книгах и справочниках, на сайтах в сети интернет;
• беседа со взрослыми;
• проведение виртуальной экскурсии для детей группы;
• анализ полученных результатов.
Проблема: В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.
Предполагаемый результат:
Предполагаю, что ознакомление с профессией художника поможет: вызвать у детей интерес к данной творческой профессии - художник; расширить знания о трудовых действия, материалах, которые художник использует в своей работе; познакомить с трудом русских художников, тем самым побудить интерес детей к произведениям изобразительного искусства; закрепить знания детей жанров живописи; воспитать бережное отношение к предметам и объектам окружающего мира.
Продукт проекта: Лэпбук «Профессия - Художник»
Актуальность проекта:
На современном этапе развития дошкольного образования, учитывая ФГОС ДО, художественно-эстетическое развитие предполагает становление эстетического отношения к окружающему миру. Без воспитания эстетически грамотных людей, умения понимать и ценить красоту, без пробуждения у детей творческого начала невозможно становление цельной, гармонически развитой и творчески активной личности.
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое воспитание - важнейшая сторона развития ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.
Этапы реализации проекта:
I этап. Подготовительный
- Постановка проблемы, определение цели и задач деятельности.
- Изучение и подбор методической литературы, иллюстрированного материала, презентаций по данной теме.
- Подбор материалов для работы с детьми.
- Подбор наглядной информации (картинки с изображением художников, картин)
- Подбор рассказов и стихов для детей о работе художника.
- Обогащение атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
- Создание презентаций «Современные художники», «Знаменитые картины великих художников», «Жанры живописи»
- Проведение беседы, виртуальной экскурсии с целью выяснения знаний о профессии - художник.
- Подбор дидактических игр.
- Подбор информационного материала для родительского уголка.
- Разработка конспектов бесед, экскурсий.
II этап. Основной
Образовательная область | Формы работы |
Речевое развитие | Отгадывание загадок, чтение стихов про профессию художника, материалы, которые художник использует в работе. Стихи А.Кушнера «Если видишь на картине…» Мориц Ю. «Художник». Чертков С. «Художник» Стих- е «Художник «В.Степанов Н.Носов «Как Незнайка был художником» |
Познавательное | Беседы: «Кто такой художник?», «Каким должен быть художник?», «Зачем нужны художники?», «Откуда взялись краски?», «Самые известные художники? Автопортрет: что такое?»,, «Что такое живопись. Ее жанры», Интервьюирование родителей и детей «Где учатся художники?» НОД социальный мир «Знакомство с профессией - художник» «И. Левитан – известный художник – пейзажист» НОД викторина «В мастерской художника» Просмотр видеофильма «Всемирная картинная галерея с тетушкой Совой» мультфильма «Пластилиновая ворона», «Как Незнайка был художником» презентации «Как появились краски» Опытно-экспериментальная деятельность: «Из стакана в стакан» Изготовление альбома «Портреты русских художников» Выставка репродукций картин «Картинная галерея» |
Художественно-эстетическое | НОД по рисованию «Мы -художники» НОД по рисованию «Весна идет, весне дорогу» Коллективная аппликация «Весна» Рассматривание картины Левитана «Март», «Весна. Большая вода», «Одуванчики», Саврасова «Грачи прилетели» и др. Художественная деятельность «Раскрась картину» Выставка рисунков «Я художник» |
Социально-коммуникативное | Экскурсия с детьми старшей группы: - Экскурсия в весенний парк Сюжетно-ролевая игра «В школе художников» «Художник-портретист» Дидактические игры Д/игра «Кому, что нужно для работы?» «Найди в группе вещи, которых коснулась рука художника» «Скажи какой?» Дидактическое пособие Лэпбук «Профессия-художник» |
Физическое | Пальчиковая гимнастика «Я художник» Спортивный досуг «Путешествие в страну юных художников» |
III этап. Заключительный.
- Презентация проекта «Художник – профессия мечты».
- Презентация Лэпбука «Профессия - ХУДОЖНИК».
- Участие в конкурсе проектов «Кем быть?»
Защита проекта
Введение:
Моё самое любимое занятие – рисование, с самого раннего детства я рисую все, что вижу. Для себя я давно уже решила, что когда вырасту, обязательно стану художником. Мне стало интересно, а мои друзья в детском саду знают что - нибудь об этой профессии? И вот, что я узнала… Я задумалась, а любой ли человек, который любит рисовать, может стать художником? Этот вопрос я решила задать своей воспитательнице Анастасии Анатольевне. Она рассказала, что у этой профессии есть много разновидностей, но для того, чтобы стать художником, нужно не только любить рисовать, но учиться этой профессии!
Для ребят нашей группы Анастасия Анатольевна, организовала виртуальную экскурсию в художественную мастерскую, в результате которой мы с ребятами познакомились с профессией художника, его инструментами и узнали, что есть разные художники:
- Художник – живописец любит рисовать природу.
- Художник – портретист- рисует лицо человека или во весь рост.
- Художник – скульптор – создаёт трехмерные произведения из глины, камня, дерева.
- Художник – реставратор – обновляет старые или испорченные предметы старены, картины.
- Художник – мультипликатор – зарисовывает фрагменты будущих мультфильмов.
- Художник – модельер – создает красивую коллекцию одежды и обуви.
Художники могут работать в художественных мастерских, музеях, школах, салонах моды, издательствах книг, в рекламном агентстве.
Основная часть.
Придя домой, я спросила свою маму, знает ли она, как появилась профессии художник? Мы открыли энциклопедию и прочли, что эта профессия – одна из древнейших профессий на Земле. Как только у человека появился разум, он стал пробовать рисовать. Первыми художниками были пещерные люди. Они рисовали на стенах пещер разных животных, человеческие фигурки, сцены охоты и другие события из жизни своего племени. Древние люди ещё не умели делать карандаши и краски, поэтому рисовали каменным углём и жидкой глиной, стеблями растений, а также острым камнем выцарапывали фигурки на стенах пещер.
Современные художники рисуют на специальной бумаге, которая называется холст, ещё художнику необходим мольберт – подставка для холста, этюдник - небольшой (деревянный) ящик с краской и кистями, который художник берет с собой, если идет рисовать на природе. У современных художников много различных кистей, красок, карандашей. Есть палитра для смешивания красок и многое другое.
Оказывается, чтобы работать художником, нужно не только любить рисовать, но и много учиться! Изучив интернет-ресурсы, я узнала, что в России создано много художественных
школ, академий, институтов живописи, окончив которые человек сможет стать профессионалом в своей работе!
Для этой профессии важны также качества как:
- наблюдательность,
- трудолюбие,
- художественный вкус,
- талант,
- богатое воображение и многое другое.
Всеми полученными знаниями я поделилась со своими друзьями в детском саду, а наша воспитательница, Анастасия Анатольевна, предложила организовать в группе художественную мастерскую. Таким образом, каждый желающий смог побыть в роли художника. В итоге у нас получилась замечательная выставка детских рисунков. А свои работы я собираю вот в такой альбом.
Еще мы с Анастасией Анатольевной сделали вот такой лэпбук: «Профессия - художник», в котором есть много интересных игр и заданий для ребят.
Заключение.
Для себя я сделала вывод, чтобы стать художником, нужно не только любить рисовать, но и учиться этой профессии, развивая свой талант всю свою жизнь!
Спасибо за внимание!
Список литературы
- Лыкова И.А Художественный труд в детском саду. Учебно-методическое пособие. М.: Цветной мир, 2010
- Ребенок любит рисовать: Как способствовать художественному развитию детей / Александр Мелик-Пашаев, Зинаида Новлянская. - М.: Чистые пруды, 2007. - 32 с.
- https://www.art-talant.org/publikacii/55276-meghdunarodnyy-deny-hudoghnika-v-dou
- https://multiurok.ru/files/pedagogicheskii-proekt-iunyi-khudozhnik.html
- https://www.1urok.ru/categories/19/articles/34880
https://smartia.me/professions/ - https://www.ucheba.ru/article/4159#
- https://www.profguide.io/professions/school-items/drawing/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагога-психолога МАДОУ Детский сад №7 «Мечта»
Кабинет психологической службы...
Паспорт проекта «Мир профессий» МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2019-2020 учебный год
Паспорт проекта «Мир профессий» МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2019-2020 учебный год...
Паспорт проекта «Мир профессий» МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2019-2020 учебный год
Паспорт проекта «Мир профессий» МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2019-2020 учебный год...
Паспорт проекта «Мир профессий» МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2019-2020 учебный год
Паспорт проекта «Мир профессий» МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2019-2020 учебный год...
Паспорт проекта «Мир профессий» МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2019-2020 учебный год
Паспорт проекта «Мир профессий» МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2019-2020 учебный год ...
Паспорт проекта «Мир профессий» МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2019-2020 учебный год
Паспорт проекта «Мир профессий» МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2019-2020 учебный год...
Паспорт проекта «Мир профессий» МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2019-2020 учебный год
Ранняя профориентация дошкольников...
- Мне нравится (1)