Паспорт детского проекта "Художник - профессия мечты"
проект (старшая группа)

Максимова Анастасия Анатольевна

Данный материал может использоваться для работы по ранней профориентации старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_hudozhnik.docx97.91 КБ

Предварительный просмотр:

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BB%D1%8F%D1%8E%D1%82-%D1%81-%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9-26650055.jpghttp://img3.stockfresh.com/files/k/kakigori/m/10/3989362_stock-vector-painter-artist-woman.jpg

Старшая группа «Аленький цветочек»

Название проекта: «Художник – профессия мечты».

Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о творческой профессии – художник. Накопление эстетических впечатлений, развитие эмоциональных и познавательных процессов.

Задачи:

  • Формирование представлений о творческой профессии – художник
  • Расширять знания о трудовых действиях и личностных качествах представителей данной профессии
  • Развивать интерес к миру взрослых.
  • Закрепить знания разных жанров живописи:  портрет, пейзаж, натюрморт.
  • Познакомить с творчеством известных русских художников.
  • Пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых.
  • Способствовать формированию умения видеть красоту окружающего мира
  • Побуждать использовать разнообразные средства выразительности.
  • Развивать творчество.
  • Развивать интерес к произведениям  изобразительного искусства, способность  воспринимать, рассматривать и понимать содержание произведения
  • Воспитание бережного отношения к предметам и объектам окружающего мира.  

Гипотеза: Художником сможет стать любой человек, который любит рисовать!

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта: 4 недели

Срок: с 26 февраля по 22 марта 2024 года.

Методы исследования:

•        поиск и анализ информации в книгах и справочниках, на сайтах в сети интернет;

•        беседа со взрослыми;

•        проведение виртуальной экскурсии для детей группы;

•        анализ полученных результатов.

Проблема: В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.

Предполагаемый результат: 

         Предполагаю, что ознакомление с профессией художника поможет: вызвать  у детей интерес к данной  творческой профессии -  художник; расширить знания о трудовых действия, материалах, которые художник использует в своей работе; познакомить с трудом русских художников, тем самым побудить  интерес детей к произведениям  изобразительного искусства; закрепить знания детей жанров живописи; воспитать бережное  отношение к предметам и объектам окружающего мира.  

Продукт проекта: Лэпбук «Профессия - Художник»

Актуальность проекта:

На современном этапе развития дошкольного образования, учитывая ФГОС ДО, художественно-эстетическое развитие предполагает становление эстетического отношения к окружающему миру. Без воспитания эстетически грамотных людей, умения понимать и ценить красоту, без пробуждения у детей творческого начала невозможно становление цельной, гармонически развитой и творчески активной личности.

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое воспитание - важнейшая сторона развития ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.

Этапы реализации проекта:

I этап. Подготовительный

  1. Постановка проблемы, определение цели и задач деятельности.
  2. Изучение и подбор методической литературы, иллюстрированного материала, презентаций по данной теме.
  3. Подбор материалов для работы с детьми.
  4. Подбор наглядной информации (картинки с изображением художников, картин)
  5. Подбор рассказов и стихов для детей о работе художника.
  6. Обогащение атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
  7. Создание презентаций «Современные художники», «Знаменитые картины великих художников», «Жанры живописи»
  8. Проведение беседы, виртуальной экскурсии с целью выяснения знаний о профессии - художник.
  9. Подбор дидактических игр.
  10. Подбор информационного материала для родительского уголка.
  11. Разработка конспектов бесед, экскурсий.

II этап. Основной

Образовательная область

Формы работы

Речевое развитие

Отгадывание загадок, чтение стихов про профессию художника, материалы, которые художник использует в работе.  

Стихи

А.Кушнера «Если видишь на картине…» Мориц Ю. «Художник». Чертков С. «Художник»

Стих- е «Художник «В.Степанов

Н.Носов «Как Незнайка был художником»

Познавательное

Беседы: «Кто такой художник?», «Каким должен быть художник?», «Зачем нужны художники?», «Откуда взялись краски?», «Самые известные художники? Автопортрет: что такое?»,, «Что такое живопись. Ее жанры», Интервьюирование родителей и детей «Где учатся художники?»

НОД  социальный мир  «Знакомство с профессией  - художник»

«И. Левитан – известный художник – пейзажист»

НОД викторина «В мастерской художника»

Просмотр видеофильма  «Всемирная картинная галерея с тетушкой Совой»

мультфильма «Пластилиновая ворона», «Как Незнайка был художником»

презентации «Как появились краски»

Опытно-экспериментальная  деятельность: «Из стакана в стакан»

Изготовление альбома «Портреты русских художников»

 Выставка репродукций картин

«Картинная галерея»

Художественно-эстетическое

НОД по рисованию «Мы -художники»

НОД по рисованию «Весна идет, весне дорогу»

Коллективная аппликация «Весна»

Рассматривание  картины  Левитана  «Март»,  «Весна. Большая вода», «Одуванчики»,  Саврасова «Грачи прилетели»  и др.

Художественная деятельность «Раскрась картину» 

Выставка  рисунков «Я художник»

Социально-коммуникативное

Экскурсия с детьми старшей группы:

-  Экскурсия в весенний парк

Сюжетно-ролевая игра

«В школе художников» «Художник-портретист»

Дидактические игры  Д/игра «Кому, что нужно для работы?» «Найди в группе вещи, которых коснулась рука художника»  «Скажи какой?»

Дидактическое пособие Лэпбук «Профессия-художник»

Физическое

Пальчиковая гимнастика «Я художник»

Спортивный досуг «Путешествие в страну юных художников»

III этап. Заключительный.

  1. Презентация проекта «Художник – профессия мечты».
  2. Презентация Лэпбука «Профессия - ХУДОЖНИК».
  3. Участие в конкурсе  проектов «Кем быть?»

Защита проекта

Введение:

Моё самое любимое занятие – рисование, с самого раннего детства я рисую все, что вижу. Для себя я давно уже решила, что когда вырасту, обязательно стану художником. Мне стало интересно, а мои друзья в детском саду знают что - нибудь об этой профессии? И вот, что я узнала… Я задумалась, а любой ли человек, который любит рисовать, может стать художником? Этот вопрос я решила задать своей воспитательнице Анастасии Анатольевне. Она рассказала, что у этой профессии есть много разновидностей, но для того, чтобы стать художником, нужно не только любить рисовать, но учиться этой профессии!

Для ребят нашей группы Анастасия Анатольевна, организовала виртуальную экскурсию в художественную мастерскую, в результате которой мы с ребятами познакомились с профессией художника, его инструментами и узнали, что есть разные художники:

  • Художник – живописец любит рисовать природу.
  • Художник – портретист- рисует лицо человека или во весь рост.
  • Художник – скульптор – создаёт трехмерные произведения из глины, камня, дерева.
  • Художник – реставратор – обновляет старые или испорченные предметы старены, картины.
  • Художник – мультипликатор – зарисовывает фрагменты будущих мультфильмов.
  • Художник – модельер – создает красивую коллекцию одежды и обуви.

Художники могут работать в художественных мастерских, музеях, школах, салонах моды, издательствах книг, в рекламном агентстве.

Основная часть.

Придя домой, я спросила свою маму, знает ли она, как появилась профессии художник?  Мы открыли энциклопедию и прочли, что эта профессия – одна из древнейших профессий на Земле. Как только у человека появился разум, он стал пробовать рисовать. Первыми художниками были пещерные люди. Они рисовали на стенах пещер разных животных, человеческие фигурки, сцены охоты и другие события из жизни своего племени. Древние люди ещё не умели делать карандаши и краски, поэтому рисовали каменным углём и жидкой глиной, стеблями растений, а также острым камнем выцарапывали фигурки на стенах пещер.

Современные художники рисуют на специальной бумаге, которая называется холст, ещё художнику необходим мольберт – подставка для холста, этюдник - небольшой (деревянный) ящик с краской и кистями, который художник берет с собой, если идет рисовать на природе. У современных художников много различных кистей, красок, карандашей. Есть палитра для смешивания красок и многое другое.

Оказывается, чтобы работать художником, нужно не только любить рисовать, но и много учиться! Изучив интернет-ресурсы, я узнала, что в России создано много художественных

школ, академий, институтов живописи, окончив которые человек сможет стать профессионалом в своей работе!

Для этой профессии важны также качества как:

  • наблюдательность,
  • трудолюбие,
  • художественный вкус,
  • талант,
  • богатое воображение и многое другое.

Всеми полученными знаниями я поделилась со своими друзьями в детском саду, а наша  воспитательница, Анастасия Анатольевна, предложила организовать в группе художественную мастерскую. Таким образом, каждый желающий смог побыть в роли художника. В итоге у нас получилась замечательная выставка детских рисунков. А свои работы я собираю вот в такой альбом.

Еще мы с Анастасией Анатольевной сделали вот такой лэпбук: «Профессия - художник», в котором есть много интересных игр и заданий для ребят.

Заключение.

Для себя я сделала вывод, чтобы стать художником, нужно не только любить рисовать, но и учиться этой профессии, развивая свой талант всю свою жизнь!  

Спасибо за внимание!

Список литературы

  1. Лыкова И.А Художественный труд в детском саду. Учебно-методическое пособие. М.: Цветной мир, 2010
  2. Ребенок любит рисовать: Как способствовать художественному развитию детей / Александр Мелик-Пашаев, Зинаида Новлянская. - М.: Чистые пруды, 2007. - 32 с.
  3. https://www.art-talant.org/publikacii/55276-meghdunarodnyy-deny-hudoghnika-v-dou
  4. https://multiurok.ru/files/pedagogicheskii-proekt-iunyi-khudozhnik.html
  5. https://www.1urok.ru/categories/19/articles/34880
    https://smartia.me/professions/
  6. https://www.ucheba.ru/article/4159#
  7. https://www.profguide.io/professions/school-items/drawing/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта «Мир профессий» МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2019-2020 учебный год

Паспорт проекта «Мир профессий»  МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка»  на 2019-2020 учебный год...

Паспорт проекта «Мир профессий» МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2019-2020 учебный год

Паспорт проекта «Мир профессий» МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2019-2020 учебный год...

Паспорт проекта «Мир профессий» МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2019-2020 учебный год

Паспорт проекта «Мир профессий» МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2019-2020 учебный год...

Паспорт проекта «Мир профессий» МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2019-2020 учебный год

Паспорт проекта «Мир профессий» МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2019-2020 учебный год  ...

Паспорт проекта «Мир профессий» МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2019-2020 учебный год

Паспорт проекта «Мир профессий» МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2019-2020 учебный год...