Адаптация 3-4 года
занимательные факты (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей "Адаптация детей 3-4 лет в детском саду"
Живя в семье, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Организм ребёнка постепенно приспосабливается к окружающему микроклимату, определённой температуре помещения, определенной пище, привыкает к режиму дня, способу кормления, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.
Если установленный порядок почему-либо изменяется, обычно поведение ребёнка временно нарушается.
Условия жизни ребенка меняются, когда он поступает в детский сад. Ребенка окружают новые люди, меняются приемы воспитания, обстановка. Это требует от ребенка перестройки ранее сложившегося стереотипа поведения, что является очень трудной задачей и часто приводит к стрессу.
Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это связано с тем, что не удовлетворяется потребность в безопасности и защищенности. Ребенок впервые остается без близких людей в незнакомой обстановке. В семье он в центре внимания, а в детском саду один из многих, такой же, как и другие. Это ломает сложившиеся у него стереотипы, требует психологической перестройки, изменения поведения, выработки новых умений. Ребенок вынужден не только адаптироваться к новым условиям жизни, но и учиться взаимодействовать с незнакомыми взрослыми и сверстниками.
Отдавая ребенка в детский сад, родители очень беспокоятся за его судьбу. Но они должны понимать, что для ребенка это, в первую очередь, большое испытание, с которым одному ему, возможно, справиться будет не по силам. Вы должны знать и не пугаться того, что привыкание к новым условиям проходит не у всех детей одинаково. Одни дети хорошо себя чувствуют уже на 3-4-й день и привыкают к новым условиям жизни без изменений психического состояния и поведения. У других период адаптации длится месяц, а иногда и более. И, конечно, привыкая к новым условиям, малыши плачут. Плач – эмоциональная разрядка, по-другому они пока не научились снимать нервное напряжение.
У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния.
Это могут быть:
- нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый)
- нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание)
- нарушение эмоционального состояния (дети много плачут, раздражаются).
Иногда могут быть и боле серьезные расстройства:
- повышение температуры тела
- изменения характера стула
- ребёнок перестаёт проситься на горшок
Как помочь ребенку легче перенести период адаптации:
- Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему Вы хотите, чтобы малыш пошел в сад. Например: “Детский сад – это красивый большой дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Что тебе там очень понравится: там много других детишек, которые все делают вместе – кушают, играют, гуляют. Вместо меня там будет с тобой воспитатели, которая станет заботиться о тебе, как и о других малышах. В детском саду очень много игрушек, можно играть с другими детьми
- Некоторые дети просто не выдерживают разлуки со своими родителями на целый день, поэтому, если есть такая возможность, в первые дни пребывания в детском саду, побудьте несколько часов с ребенком.
- Дома к малышу следует относиться особенно бережно, не наказывайте его.
- Ни в коем случае не ругайте ребенка за изменившееся поведение, раздражительность и если у него что-то не получается. Помогайте ему выполнять задания.
- Больше общайтесь со своим ребенком. Всегда интересуйтесь о том, как прошел очередной день в детском саду, что нового он узнал, чему научился.
- Как можно больше играйте с ребенком. Игра – один из лучших антистрессовых приемов.
- Уменьшайте нагрузку на нервную систему: на время прекратите походы в цирк, в театр, в гости и другие многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач.
- Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
- Введите режимные моменты детского сада в домашний режим дня.
- В период адаптации усиленно эмоционально поддерживайте ребенка. Постоянно говорите ребенку, как сильно вы его любите. Чаще обнимайте его и целуйте.
- Никогда не пугайте ребенка детским садом!
- Но самое сложное – это расстаться с ребёнком у дверей группы. Обязательно нужно попрощаться с ребёнком, а не сбежать пока ребёнок отвлёкся, что бы малыш не подумал, что его бросили, и мама больше не вернётся. Важен свой ритуал прощания, например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока» – а затем развернуться и уйти. Главное – сделать это уверенно и спокойно.
Уважаемые родители, следуйте этим советам, и ваш малыш легче переживёт этот сложный период адаптации в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Адаптация ребенка третьего года жизни к условиям дошкольного образовательного учреждения"
Опыт работы "Адаптация ребенка третьего года жизни к условиям дошкольного образовательного учреждения" представленный на профессиональном конкурсе "Воспитатель года - 2010"...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ ДОУ
Данный опыт работы поможет воспитателям групп раннего возраста спланировать свою работу по оказанию помощи семьям воспитанников в адаптационный период,руководители ДОУ могут воспользоваться всеми пред...
Песочная терапия как средство адаптации детей третьего года жизни к ДОУ
Ребенок – самое совершенное и самое беззащитное существо из всех других существ, обитающих на нашей планете. Ни один детеныш, ни одного даже высшего млекопитающего не нуждается в таком внимании ...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ ДОУ
Проблема адаптации детей в дошкольном учреждении давно занимает умы научных и практических работников. Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать как процесс или приспособление фу...
Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребёнка третьего года жизни в условиях ДОУ.
Общеизвестно, что для многих родителей проблема адаптации ребенка к дошкольному учреждению стоит достаточно остро. По мнению Е.В.Жердевой, поступление ребёнка в дошкольное учреждение – процесс с...
Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребенка третьего года жизни в условиях ДОУ
Обобщение педагогического опыта во время адаптации детей третьего года жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения...
«Адаптация детей раннего года жизни (1,5 – 2 года). Правила посещения детского сада»
МБДОУ Детский сад №2 «Ласточка» Родительское собраниеТема:«Адаптация детей раннего года жизни (1,5 – 2 года). Правила посещения детского сада»...