Выступления на Педагогическом совете МБДОУ "Детский сад № 80 "Веснушка"
материал
ПРОТОКОЛ № 2 «Сотрудничество коллектива с семьями воспитанников в вопросах воспитания и обучения детей»
от 22 ноября 2022 года
Присутствовало: 15 человек
Отсутствовало: 3 человека
Тема: «Сотрудничество коллектива с семьями воспитанников в вопросах воспитания и обучения детей»
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- Вступительное слово Заведующий Корнилова Я.Н.
- Сотрудничество коллектива с семьями воспитанников в вопросах воспитания и обучения детей Ст. воспитатель Грязнова О.В.
- Развитие двигательных и познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с цифрами и развитие мелкой моторики рук (привлечение родительского сообщества к данной проблеме) Воспитатель Шпенглер И.В.
- Мастер-класс для педагогов «Использование социо-игровых приемов для формирования детской общности» Воспитатель Михельсон Е.Н.
- Организация сотрудничества с родителями (законными представителями) вновь поступивших детей посредством использования лэпбука Педагог-психолог Янченкова О.А.
ПРОТОКОЛ педагогического часа № 7 «Экологическое воспитание дошкольников в соответствии с ФОП ДО»
от 07 ноября 2023 года
Присутствовало: 16 человек
Отсутствовало: 2 человека
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО Ст. воспитатель Грязнова О.В.
- Интеграция экологического и физического воспитания дошкольников посредством подвижных экологических игр Инструктор по физ.культуре Волкова А.И.
- Экологическое воспитание дошкольников посредством участия в проекте экологической организации «Живой Смоленск» «Зелёные офисы города Смоленска» (из опыта работы) Воспитатель Михельсон Е.Н.
- Занятие НОД в старшей группе «Путешествие по экологии с элементами математики» Воспитатели Мамедова Г.Ф., Ребенкова Н.М.
- Реализация программы «Эколята-дошколята» в ДОО (из опыта работы) Воспитатели Клауга К.М., Коцур Н.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_no2.docx | 24.49 КБ |
protokol_no2.pdf | 2.34 МБ |
protokol_ped.chasa_2023-2024.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ № 2
«Сотрудничество коллектива с семьями воспитанников в вопросах воспитания и обучения детей»
от 22 ноября 2022 года
Присутствовало: 15 человек
Отсутствовало: 3 человека
Тема: «Сотрудничество коллектива с семьями воспитанников в вопросах воспитания и обучения детей»
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- Вступительное слово
Заведующий
Корнилова Я.Н.
- Сотрудничество коллектива с семьями воспитанников в вопросах воспитания и обучения детей
Ст. воспитатель
Грязнова О.В.
- Развитие двигательных и познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с цифрами и развитие мелкой моторики рук (привлечение родительского сообщества к данной проблеме)
Воспитатель
Шпенглер И.В.
- Мастер-класс для педагогов «Использование социо-игровых приемов для формирования детской общности»
Воспитатель
Михельсон Е.Н.
- Организация сотрудничества с родителями (законными представителями) вновь поступивших детей посредством использования лэпбука
Педагог-психолог
Янченкова О.А.
По первому вопросу выступила заведующий Вербицкая Я.Н., Янина Николаевна познакомила педагогический коллектив с выполнением решения педагогического совета от 30.08.2022 г.
Решили: информацию о ходе выполнения решения педагогического совета от 30.08.2022 г. принять к сведению.
По второму вопросу выступила старший воспитатель Грязнова О.В., она отметила важную роль взаимодействия педагогических работников в сотрудничестве между педагогами с семьями воспитанников.
По третьему вопросу Шпенглер И.В. познакомила педагогов с ролью педколлектива в создании условий, способствующих успешному обучению детей математике посредством включения родителей в образовательную деятельность.
Работа организуется с учетом основных принципов
1. открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается (в контексте решаемых задач) его ребенок);
2. сотрудничество педагогов и родителей в воспитании «математикой» детей;
3. создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к математическому развитию личности в семье и детском коллективе;
4. диагностика общих и частных проблем в развитии (в том числе и математическом) и воспитании ребенка.
Именно в дошкольном возрасте закладываются основы развития восприятия, внимания, памяти, логического мышления и воображения.
Развитию этих способностей в большей мере способствует математическое развитие. Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «жизненных» и «научных» понятий. Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математическое развитие - значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка.
Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Законе «Об образовании в РФ», ФГОС ДО и др.
Главный момент в контексте «семья - дошкольное учреждение» - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его математического развития.
При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями в рамках новой философии необходимо соблюдать основные принципы.
• открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается (в контексте решаемых задач) его ребенок);
• сотрудничество педагогов и родителей в воспитании «математикой» детей;
• создание активной развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей единые подходы к математическому развитию личности в семье и детском коллективе;
• диагностика общих и частных проблем в развитии (в том числе и математическом) и воспитании ребенка.
По четвертому вопросу Михельсон Е.Н. познакомила с опытом работы по формированию детской общности в любой возрастной группы.
В социо-игровой технологии дети то разделяются на небольшие компании, то разбегаются по комнате в поисках чего-то спрятанного, то собираются в общий круг; то размахивают руками, то вспоминают стихи, то устраивают диспут; то задумываются и шепотом советуются, то хором шумят, то рассаживаются за столики и что-то чертят; то обсуждают происходящее у доски, то расходятся в разные стороны – и полгруппы займутся лепкой, а полгруппы обсуждением за круглым столом познавательных вопросов. При этом занятия испещрены арифметикой, развитием речи, гимнастикой, ориентировкой в пространстве, естествознанием, развитием мелкой моторики... Но происходящее трудно назвать игровым обучением; идёт себе жизнь вперемешку с игрой – а в ней бесчисленное множество обучающих элементов растворяется. Воспитатель следит, чтобы дети не успели устать, предлагает (подбрасывая очередные выдумки) новый вид деятельности. Мы убеждены, что ситуация игры и возникает из необычного сочетания разнохарактерных усилий. Дело для головы соединяется с делом для ног, дело для глаз с делом для ушей и делом для языка - из изобилия дел образуется игра.
Сущность социо-игровых подходов авторы социоигровой педагогики видят в усвоении детьми активных форм жизнедеятельности с целью познания и утверждения их собственной личности.
Главная забота воспитателей, основная цель – это дружеские связи детей, их склонность действовать совместно, желание и умение сотрудничать, закрепление дружественно-делового стиля общения.
В большой группе все дети друг другу известны, но не все близки между собой. А среди приятелей ребёнок привыкает признавать мнение своего ближайшего окружения и поддерживать его, согласовывать свои стремления с действиями товарищей. Вот ребята разбежались между столами, разыскивая спрятанные фрагменты картинок. Теперь они будут собираться в группы случайным образом – с теми, кому попались кусочки той же картинки.
Социо-игровая технология организует занятие как игра-жизнь между микрогруппами детей (малыми социумами – отсюда и термин «социо-игровая») и одновременно в каждой из них.
Социо-игровую технологию используют как на занятиях, так и при организации свободной деятельности детей. Это дает возможность объединить детей общим делом или совместным обсуждением индивидуальной работы и превращением ее в коллективную.
Данная технологии ставит перед собой такие задачи:
- помочь детям научиться эффективно общаться;
- сделать образовательный процесс более увлекательным для детей;
- способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества;
- воспитать в дошкольниках желание узнавать новое.
По окончании мастер-класс Екатерина Николаевна показала один из приёмов социо-игровой технологии и поиграла с педагогами в «Волшебную палочку».
По пятому вопросу выступила Янченкова О.А. по теме «Организация сотрудничества с родителями (законными представителями) вновь поступивших детей посредством использования лэпбука».
«Признание приоритета семейного воспитания требует иных отношений между семьёй и дошкольным учреждением. Их новизна определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
В связи с этим моё взаимодействие с родителями на основе сотрудничества начинается с момента первой встречи. Планируя и назначая встречи с родителями, моя работа была направлена на решение следующих психолого-педагогических задач:
– формирование интереса у родителей к детскому саду;
– показать родителям значимость проблемы адаптации и возможности ее решения;
– предупредить родителей о вероятности передачи тревоги и нервного возбуждения от семьи к ребенку;
– создать условия для благополучного включения ребенка в новую социальную среду;
– продумать алгоритм совместных действий с родителями.
Чтобы лучше узнать семьи моих будущих воспитанников, родителям было предложено: ответить на вопросы анкет; обозначить проблемы, которые они испытывают в воспитании детей, обсудить волнующие их вопросы. В приемной для самостоятельного ознакомления родителей с возможными проблемами адаптационного периода и путями их решения мною был представлен лэпбук «Адаптация детей к детскому саду». Это такая небольшая папка, которую я ширмочкой ставила в приёмной, а некоторые родители присаживались, удобно раскладывали ее у себя на коленях, просматривали все ее содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы. В лэпбуке я выделила 8 пунктов, 8 кармашков:
1. «Специалисты ДОУ». В этом разделе родители могли заблаговременно ознакомиться с педагогами, которые будут работать с ними и их детьми.
2. «Внимание. Правила нашего детского сада». По моему мнению, это немаловажная информация, которой должны владеть родители для благоприятного взаимодействия с детским садом.
3. «Рекомендации специалистов». Здесь с целью повышения педагогической компетентности в вопросах успешного сопровождения своих малышей в адаптационный период для родителей размещаются советы, рекомендации, консультации от специалистов детского сада.
4. «Брошюры» по адаптации ребенка к условиям детского сада. Их родители могли брать с собой для ознакомления с информацией в удобное для них время.
5. «Это поможет Вам и ребёнку успешно подготовиться к детскому саду». В этом кармашке я размещала алгоритмы умывания, раздевания. Список литературы, адреса интернет-ресурсов для самостоятельной работы родителей по поиску ответов на волнующие их вопросы в адаптационный период.
6 и 7-й кармашки называются «Остались вопросы? Напишите сюда!» Этот кармашек для обратной связи родителей со специалистами детского сада, если они так и не смогли найти ответы на волнующие их вопросы по адаптации.
8. «Ваши отзывы и предложения». Этот кармашек для взаимодействия застенчивых родителей с педагогом. Для родителей, которые стесняются или хотят узнать какую-либо информацию анонимно».
В ходе работы участниками педагогического совета путем голосования единогласно («за» - 15 человек, «против» - 0 нет, «воздержались» - 0 нет) было принято
РЕШЕНИЕ:
В адрес коллектива
1. Сотрудничать с семьями воспитанников в вопросах воспитания и обучения детей
Срок: постоянно
Ответственные: коллектив ДОУ
2. Привлекать родительское сообщество к развитию двигательных и познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с цифрами и развитие мелкой моторики рук
Срок: постоянно
Ответственные: коллектив ДОУ
3. Привлекать родительское сообщество к формированию разнообразных детских общностей посредством вовлечения их в социо-игровую технологию.
Срок: постоянно
Ответственные: коллектив ДОУ
4. Организовывать сотрудничество с родителями (законными представителями) вновь поступивших детей посредством использования лэпбука.
Срок: постоянно
Ответственные: коллектив ДОУ
Председатель педагогического совета Я.Н. Корнилова
Секретарь педагогического совета ст. воспитатель
О.В. Грязнова
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ педагогического часа № 7
«Экологическое воспитание дошкольников в соответствии с ФОП ДО»
от 07 ноября 2023 года
Присутствовало: 16 человек
Отсутствовало: 2 человека
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО
Ст. воспитатель
Грязнова О.В.
- Интеграция экологического и физического воспитания дошкольников посредством подвижных экологических игр
Инструктор по физ.культуре
Волкова А.И.
- Экологическое воспитание дошкольников посредством участия в проекте экологической организации «Живой Смоленск» «Зелёные офисы города Смоленска» (из опыта работы)
Воспитатель
Михельсон Е.Н.
- Занятие НОД в старшей группе «Путешествие по экологии с элементами математики»
Воспитатели
Мамедова Г.Ф., Ребенкова Н.М.
- Реализация программы «Эколята-дошколята» в ДОО (из опыта работы)
Воспитатели
Клауга К.М., Коцур Н.И.
Старший воспитатель О.В. Грязнова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»
Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Выступление на педагогическом совете в 2017 году. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ".
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ"....
Выступление на педагогическом совете в 2018 г. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Выступление на педагогическом совете 2018. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраст...
Выступление на педагогическом совете "8 советов о том, как поговорить с ребенком о коронавирусе".
Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо....
Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».
laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...