Памятка "Скоро в школу"
материал (подготовительная группа)

Разумова Елена Петровна

Поступление ребенка в первый класс - ответственный момент как для него самого, так и для родителей.  Первое отличие школы от детского сада состоит в том, что это начало нового этапа жизни. Понять это должны в первую очередь не сами первоклассники, а их родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Скоро в школу!»

    Поступление ребенка в первый класс - ответственный момент как для него самого, так и для родителей.  Первое отличие школы от детского сада состоит в том, что это начало нового этапа жизни. Понять это должны в первую очередь не сами первоклассники, а их родители. О том, какими знаниями и навыками должен обладать дошкольник для пребывания в школе, взрослые начинают задумываться задолго до этого события. Однако понимание готовности ребенка к школе родителями и педагогами нередко различается. Требования родителей иногда бывают завышенные к детям. Готовность к школе не обуславливается умением читать, писать и считать. Ребенок может быть не готов морально к переходу в школьную взрослую жизнь. И поэтому переход из детского сада в школу – важная ступень в жизни каждого ребенка. Оказываясь на этом этапе в новых социальных условиях, дети часто бывают не готовы, что безусловно, сказывается на их эмоциональной сфере. Поэтому так важно, чтобы дошкольники имели представление о школе ещё до того, как переступят ее порог. 

        1.   Формирование мотивов учения и положительного отношения к школе у детей 6-7 лет наиболее успешно происходит при использовании в образовательном процессе различных форм и методов работы, дающих возможность показать разные стороны школьной жизни: экскурсии в школу, беседы о школе, чтение рассказов и стихов школьной тематики, рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь, и беседы по ним, рисование школы (рисунок школы после экскурсии, рисунок школы будущего, рисунок «В какой школе я хочу учиться»), игры, моделирующие школьную жизнь, совместные с младшими школьниками праздники.

        2. Практическая деятельность взрослых совместно с детьми, сопровождаемая познавательными разговорами на школьную тематику, способствует формированию внутренней позиции школьника и адекватных ей познавательных и социальных мотивов учения.

        3.    При организации игры в школу лучше использовать сюжеты различного содержания: игра в школу после экскурсии (закрепление полученных знаний и представлений), моделирование школы будущего (формирование эмоционального отношения к школе, развитие творческого воображения и свободы мышления). Для поддержания интереса дошкольников в сюжет игр рекомендуется ввести роль Незнайки - ученика, который не хочет учиться, всем мешает, нарушает установленные правила.

        4. В формировании у дошкольника мотивационной основы школьного учения решающую роль играет семья, так как отношение ребенка к поступлению в школу во многом определяется отношением к этому событию их родителей. Поэтому при планировании работы по подготовке детей к школе особое внимание нужно уделить ориентации родителей на вопросы, обеспечивающие становление у ребенка внутренней позиции школьника и формирование на этой основе позитивного образа современной школы у родителей.

        5.    Для того чтобы взрослый (родитель, воспитатель) правильно понимал поведение и действия ребенка и управлял ими, необходимо проводить ранжирование мотивов учения детей; чтобы знать какие мотивы доминируют в данной ситуации, формировать и поддерживать те из них, которые обеспечивают высокий уровень эффективной деятельности.

                                                                                                   Подготовил: Разумова Е.П.

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...