Консультация для родителей «Почему важно прививать любовь к русскому языку с дошкольного возраста»
консультация (подготовительная группа)

Коваль Светлана Викторовна

В этом учебном году приоВ этом учебном году приоритетным направлением в работе с детьми будет речевое развитие.

  На сегодняшний день  образная, богатая синонимами и описаниями речь у детей дошкольного возраста  явление очень редкое. У детей существует множество проблем: бедность речи, недостаточный словарный запас, употребление не литературных слов и выражений, не способность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, отсутствие логических обоснований и выводов, отсутствие навыков культуры речи и культуры общения. Все это связано, во-первых, с недоразвитостью речевого аппарата и его анатомического строения, во-вторых, из-за недостаточного общения детей друг с другом и со взрослыми. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников очень сложное и важное дело.ритетным направлением в работе с детьми будет речевое развитие.

  На сегодняшний день  образная, богатая синонимами и описаниями речь у детей дошкольного возраста  явление очень редкое. У детей существует множество проблем: бедность речи, недостаточный словарный запас, употребление не литературных слов и выражений, не способность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, отсутствие логических обоснований и выводов, отсутствие навыков культуры речи и культуры общения. Все это связано, во-первых, с недоразвитостью речевого аппарата и его анатомического строения, во-вторых, из-за недостаточного общения детей друг с другом и со взрослыми. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников очень сложное и важное дело.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Почему важно прививать любовь к русскому языку с дошкольного возраста»

В этом учебном году приоритетным направлением в работе с детьми будет речевое развитие.

  На сегодняшний день  образная, богатая синонимами и описаниями речь у детей дошкольного возраста  явление очень редкое. У детей существует множество проблем: бедность речи, недостаточный словарный запас, употребление не литературных слов и выражений, не способность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, отсутствие логических обоснований и выводов, отсутствие навыков культуры речи и культуры общения. Все это связано, во-первых, с недоразвитостью речевого аппарата и его анатомического строения, во-вторых, из-за недостаточного общения детей друг с другом и со взрослыми. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников очень сложное и важное дело.

  Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Именно в дошкольном возрасте нужно обогащать пассивный словарь ребёнка, приучает ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.

Целью работы по этой теме будет: создание условий для развития речи детей дошкольного возраста посредством знакомства детей с фольклором, песнями и художественным словом

 Задачи: способствовать сознательному использованию сокровищ русского языка, усиливая грамматическую сторону речи, пополняя словарь; развивать словесно-логическое мышление; речевое внимание, фонематический слух и восприятие; формировать умение сравнивать, анализировать поступки литературных героев, учить давать оценку своему поведению; воспитывать любовь к русскому языку у детей              В совместной работе в данном направлении мы добьемся лучших результатов

Методы работы, которые можно использовать в работе с детьми: словесные, наглядные, практические, игровые

К концу учебного года у ребят должно  быть сформировано ценностное отношения к книге,  развит  интерес к чтению художественной литературе и любви к русскому языку, позитивное отношение к окружающему миру, другим людям и   самому себе, потребность и готовность проявлять сострадание и  сорадование.

         

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?» (Консультация для родителей)

Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»(Консультация для родителей) Сказка устно создавалась и передавалась из поколения в  поколение. Сказка...

Методика обучения русскому языку детей дошкольного возраста как средства укрепления русского языка в образовательных организациях РФ.

Речь-явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. С человеком, владеющим навы...

Методика обучения русскому языку детей дошкольного возраста как средства укрепления русского языка в образовательных организациях

Речь-явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. С человеком, владеющим навы...

«Обучение русскому языку детей дошкольного возраста как неродному языку»

С каждым годом в дошкольных учреждениях увеличивается количество детей, для которых русский язык не является родным. Все мы знаем и зачастую на практике сталкиваемся с «иноязычными гражданами&ra...

Почему важно прививать любовь к своей стране?

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31756783","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...