Проект "Быть здоровыми хотим"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска
детский сад «37 «Дружная семейка»
Проект «Быть здоровыми хотим!»
Воспитатель: Сушко Е.А.
Султанова Н.В.
Нижневартовск 202
Проект в старшей группе на тему: «Быть здоровыми хотим»
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий
Срок реализации: краткосрочный
Автор проекта: Султанова НВ, Сушко ЕА
Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Актуальность проекта: Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что это период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Есть поговорка: «В здоровом теле - здоровый дух». Физическое здоровье обуславливает эмоциональную и интеллектуальную сторону нашей жизни. Для того чтобы ребёнок стал физически, психологически и социально здоровой личностью нужно объединить усилия как педагога и специалистов ДОУ, так и родителей.
В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя"
Цель проекта: Воспитание психофизически здорового, интеллектуально развитого, социально активного ребенка. Побуждать стремится творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия.
Задачи проекта:
- формирование осознанного ведения здорового образа жизни;
- развитие самостоятельной активной деятельности по применению знаний об организме (гигиеническое поведение, безопасность жизни, физическое воспитание);
- обеспечение психического и физического саморазвития;
- формирование у ребёнка положительного отношения к своему физическому "Я";
- Расширить представление о культурно-гигиенических навыках, как одной из составляющей здорового образа жизни;.
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умения различать эмоциональные состояния и настроения окружающих людей.
- Уточнить и систематизировать представления о выполнении правил личной гигиены
- Формировать умение получать информацию из разных источников
- Формировать навыки совместной деятельности со взрослым.
- Закрепить знания детей о предметах личной гигиены, их назначении
- Стимулировать стремление детей поддерживать в чистоте свое тело и свою одежду
- Привлечение родителей принимать активное участие по оздоровлению детей
- Познакомить детей с основами здорового образа жизни ( правильное питание, искоренение вредных привычек, двигательная активность(спорт, игры), свежий воздух, хорошее настроение итд)
- Познакомить детей с культурой нашего края, рассказать о народах родного края, воспитание дружелюбного отношения ко всем национальностям и внедрить в активную деятельность детей подвижные игры(как один из методов оздоровления) народов Южного Урала.
Ожидаемый результат:
- Организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
- Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
- Сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни
- Сформировать у детей представление о здоровом образе жизни в целом и что для этого необходимо ( правильное питание, соблюдение правил личной гигиены, активный образ жизни, свежий воздух и т д).
- Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Мероприятии по организации проекта:
- Чтение художественной литературы в рамках темы ( К.И Чуковский «Мойдодыр»; Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка», «Тридцать шесть и пять»; Б.В. Заходер «Гимнастика для головастика»; Владимир Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; С. Маршак « Рано вставать, рано в кровать»).
- Разучивание художественного слова в режимных моментах ( «Чистые руки», «Водичка, водичка», про полезную еду и продукты « Хлебушек», «Компот», « Молоко», «Суп», «Морковь», «Картошка», про витамины итд)
- Знакомство с подвижными играми народов Южного Урала ( русские народные игры: « Гори, гори ясно», «У дедушки Трифона», «Дед мороз», «Рыбак»; татарская народная игра «Земля, вода, огонь, воздух», башкирская народная игра «Конное состязание»).
- Беседы: «Что такое здоровье и ЗОЖ?», « Витамины », «Полезная и вредная еда», « Скелет- наша опора», «Вредные привычки», «Полезная еда», «Польза соблюдения личной гигиены»
- Анкетирование родителей, педагогов и детей
- Коллективные работы ( папки: «Азбука витаминов», «Спорт»)
- Папка совместной работы детей и родителей « Наша семья за ЗОЖ»
- Коллективная работа с детьми и родителями –«Дерево здоровья»
- Дидактические игры «Витамины»
- Организация спорта (хоккей, лыжи)
- Рисование на темы о здоровье : « Мойдодыр», «Витамины», «Спорт»
- Лепка «В каких продуктах прячется витамины»
- Аппликация « Виды спорта»
- Наблюдения и прогулки: «За погодой», «Как одеваются люди относительно погоды»
- Совместная с детьми деятельность на свежем воздухе (участке): строительство разных построек ( осьминог, черепаха, лабиринт, корабль, хоккейная коробка итд), уборка снега, подвижные и спортивные игры
- Рассматривание иллюстраций: «Витамины», «Скелет», «Привычки», «Зимние Забавы», «Спорт» и тд
- Составление рассказов по картинкам («Зимние забавы», « Зима в деревне»)
- Утренняя гимнастика с родителями
- Консультации для родителей
- Разучивание пальчиковой гимнастики : «Зимняя прогулка»
- Закаливающие процедуры (босохождение по массажному коврику)
- Работа с родителями (изготовление родителей массажного коврика и чесночниц, плаката ЗОЖ )
- Пополнение папки «Копилка бабушкиных рецептов»
- Выставки рисунков : «Мойдодыр», «Витамины»
Итоговое мероприятие: физкультурно-развлекательный досуг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий дня здоровья "Быть здоровыми хотим"
Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...
День здоровья "Быть здоровыми хотим"
Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...
Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим".
Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим"....
Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г.
Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г. старшая группа....
«Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья с помощью системы современных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы по реализации программы дополнительного образования «Быть здоровыми хотим»)
АКТУАЛЬНОСТЬ. Здоровье - бесценное достояние и великая ценность. Одно из неотъемлемых прав человека. И оно может сделать человека счастливым! В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права...
День здоровья "Хотим мы быть здоровыми"
Сценарий дня здоровья для детей среднего и младшего дошкольного возраста....
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»...