Перспективное планирование работы по ПДД в старшей группе
проект (старшая группа)
Перспективное планирование работы по ПДД в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_7_planirovanie_raboty_po_pdd_v_starshey_gruppe.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 6
Перспективное планирование работы по ПДД в старшей группе
Месяц | № | Формы работы с детьми | Цели |
сентябрь | 1 | Беседа, рассматривание иллюстраций «Безопасность на улице» по материалам книги Н. Авдеевой «Безопасность на улицах и дорогах» | Закрепить знания о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару, при переходе проезжей части, на автобусной остановке, в транспорте, при езде на велосипеде. |
2 | Дидактическая игра «Знаки, предупреждающие водителя и пешехода об опасности на дороге» | Познакомить детей с некоторыми предупреждающими знаками. | |
3 | Игра «Светофор и пешеходы» | Научить детей пользоваться знаками светофора в игре. | |
4 | Подвижная игра «Островок безопасности» | развивать у детей внимательность и умение действовать по сигналу. | |
октябрь | 1 | Беседа «Знакомимся со знаками дорожного движения» | Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки: «Дети», «Пешеходный переход», и т.д. |
2 | Дидактическая игра «Найди пешехода-нарушителя» | Закрепить правила перехода через улицу. | |
3 | Чтение Г. П. Шалаева «Мои друзья-дорожные знаки» | Закрепить знания правил дорожного движения. Познакомить детей с происхождением значений «Зебра, пешеходный переход». Научить детей узнавать и называть дорожные знаки, учить объяснять их значение. | |
4 | Дидактическая игра «Собери знак» | Закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах. | |
Ноябрь | 1 | Беседа «Мчатся по улице автомобили» | Продолжать знакомить детей с различными видами транспорта (грузовой, легковой, пассажирский и специальный их назначением; формировать понятие о том, движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним. |
2 | Дидактическая игра «Что лишнее» (наземный, воздушный, водный, подземный), Игра-лото «Внимание дорога» | Научить детей различать виды транспорта и его назначение. Воспитывать умение доводить до логического конца свой смысл. | |
3 | Рисование «Специальный транспорт» | Создание условий для развития умений у детей рисовать машины. | |
4 | Подвижная игра «Таксисты» | Развивать быстроту, ловкость; закреплять знание правил дорожного движения. | |
декабрь | 1 | Рассматривание картин «Будь внимателен, пешеход!» | Продолжать прививать навыки безопасного поведения на дороге в зимний период, знакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, обратить внимание на ледяные и заснеженные дорожки. Воспитывать внимательность, сосредоточенность. |
2 | Дидактическая игра «Сломанный светофор» | Закрепить знания цветов светофора, правильно их располагать, развивать внимание. | |
3 | Сюжетно-ролевая игра «Автобус» | Учить детей действовать согласно взятой роли (водитель объявляет остановки, пассажиры заходят в автобус, оплачивают проезд, вежливы и внимательны с другими пассажирами) закрепить правила поведения в автобусе. | |
4 | Подвижная игра «Будь внимательным!» | Закреплять умение действовать по сигналу, знание правил дорожного движения. | |
январь | 1 | Рождественские каникулы | |
2 | Игра-драматизация «Правила дорожного движения» | Закрепить знания детей о правилах дорожного движения на улице, развивать у детей способность воспринимать реальный мир. | |
3 | Дидактическая игра «Домино с дорожными знаками» | Научить детей использовать знания о дорожных знаках в игре. | |
4 | Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» | Закреплять знание сигналов светофора, развивать внимание и быстроту реакции. | |
Февраль | 1 | Беседа «Правила поведения на нерегулируемом перекрёстке» | Повторить с детьми правила поведения на пешеходном переходе. Систематизировать и уточнить следующие знания детей: чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определённые места и называются они пешеходными переходами, формировать осознано-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. |
2 | Сюжетно-ролевая игра «Улица» | Помочь выбрать водителей, создать игровую обстановку, закрепить знания о разнообразии транспорта на улицах города, уточнить правила дорожного движения. | |
3 | Показ кукольного театра «Уважайте светофор» | Закрепить знания детей о назначении светофора, обозначение его сигналов, его необходимость для безопасности людей на дороге. (Т. Ф. Саулина, «Три сигнала светофора» стр. 31) | |
4 | Дидактическая игра «Подумай – отгадай» | Уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость. | |
март | 1 | Беседа «Где ремонтируют машины» | Уточнить знания о мастерских по ремонту автотранспорта, познакомить со знаком «Техническое обслуживание автомобилей» и игровыми действиями «осмотр машины», «закручивание гаек», «мойка» |
2 | Дидактическая игра «Угадай, что изменилось» | Побуждать видеть изменения в пространственном расположении транспорта и знаков на улице. | |
3 | Игровая ситуация «Как поступить» | Закрепить знания действий пешеходов и транспорта при определённых сигналах светофора. | |
4 | Подвижная игра «Передай жезл!» | Закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений. | |
апрель | 1 | Беседа «Чем можем-поможем» | Учить замечать затруднения окружающих на улице и в транспорте и стремиться помочь им, показать, где находится знак «Пешеходный переход», уступить место в транспорте и др. |
2 | Игровые ситуации «В автобус вошла бабушка», «Малыш требует место у окна» | Закрепить правила поведения в транспорте. | |
3 | Чтение С. Маршак «Скверная история» | ||
4 | Дидактическая игра «Автомульти» | Учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства, правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность. | |
май | 1 | Беседа «Безопасное поведение на улице» | Обсудить с детьми опасные различные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе и на улице; научить мерам предосторожности в таких ситуаиях. (Авдеева занятие 39, стр. 122 «Безопасность») |
2 | Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» | Продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения с использованием опасных ситуаций, которые могут возникнуть при игре во дворе дома. | |
3 | Конструирование «Улица» | Учить создавать коллективную постройку, использовать полученные впечатления; побуждать строить дома, проезжую часть, расставлять транспорт и дорожные знаки; обыгрывать постройку. | |
4 | Дидактическая игра «Машины» | Формировать умение складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола; развивать логическое мышление, умение составлять из частей целое. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы над проектом в старшей группе
Данный материал поможет Вам в работе над проектом " Знакомим дошкольника с родным городом" в старшей группе....
Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе.
Здесь представлена разработка работы с родителями по тематическим неделям, которые проходят в нашем саду....
Перспективное планирование работы с детьми в старшей группе по здоровьесберегающей деятельности
Упражнения по самомассажу и дыхательная гимнастика...
Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе детского сада .
Опыт работы по планированию воспитателя работы с родителями на текущий учебный год....
перспективное планирование работы с родителями в старшей группе ДОУ
В работе представлено планирование работы с семьями воспитанников. Планирование разбито по месяцам .В него входит информационно-просветительная работа и совместные мероприятия с семьями воспитанников....
Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе
Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе...
Перспективное планирование работы на сентябрь в старшей группе
В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...