Перспективное планирование работы по ПДД в старшей группе
проект (старшая группа)

Шарипова Виктория Павловна

Перспективное планирование работы по ПДД в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 6

Перспективное планирование работы по ПДД в старшей группе

Месяц

Формы работы с детьми

Цели

сентябрь

1

Беседа, рассматривание иллюстраций «Безопасность на улице» по материалам книги Н. Авдеевой «Безопасность на улицах и дорогах»

Закрепить знания о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару, при переходе проезжей части, на автобусной остановке, в транспорте, при езде на велосипеде.

2

Дидактическая игра «Знаки, предупреждающие водителя и пешехода об опасности на дороге»

Познакомить детей с некоторыми предупреждающими знаками.

3

Игра «Светофор и пешеходы»

Научить детей пользоваться знаками светофора в игре.

4

Подвижная игра «Островок безопасности»

развивать у детей внимательность и умение действовать по сигналу.

октябрь

1

Беседа «Знакомимся со знаками дорожного движения»

Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки: «Дети», «Пешеходный переход», и т.д.

2

Дидактическая игра «Найди пешехода-нарушителя»

Закрепить правила перехода через улицу.

3

Чтение Г. П. Шалаева «Мои друзья-дорожные знаки»

Закрепить знания правил дорожного движения. Познакомить детей с происхождением значений «Зебра, пешеходный переход». Научить детей узнавать и называть дорожные знаки, учить объяснять их значение.

4

Дидактическая игра «Собери знак»

Закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

Ноябрь

1

Беседа «Мчатся по улице автомобили»

Продолжать знакомить детей с различными видами транспорта (грузовой, легковой, пассажирский и специальный их назначением; формировать понятие о том, движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним.

2

Дидактическая  игра «Что лишнее» (наземный, воздушный, водный, подземный),

Игра-лото «Внимание дорога»

Научить детей различать виды транспорта и его назначение. Воспитывать умение доводить до логического конца свой смысл.

3

Рисование «Специальный транспорт»

Создание условий для развития умений у детей рисовать машины.

4

Подвижная игра  «Таксисты»

Развивать быстроту, ловкость; закреплять знание правил дорожного движения.

декабрь

1

Рассматривание картин «Будь внимателен, пешеход!»

Продолжать прививать навыки безопасного поведения на дороге в зимний период, знакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, обратить внимание на ледяные и заснеженные дорожки. Воспитывать внимательность, сосредоточенность.

2

Дидактическая игра «Сломанный светофор»

Закрепить знания цветов светофора, правильно их располагать, развивать внимание.

3

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Учить детей действовать согласно взятой роли (водитель объявляет остановки, пассажиры заходят в автобус, оплачивают проезд, вежливы и внимательны с другими пассажирами) закрепить правила поведения в автобусе.

4

Подвижная игра «Будь внимательным!»

Закреплять умение действовать по сигналу, знание правил дорожного движения.

январь

1

Рождественские каникулы

2

Игра-драматизация «Правила дорожного движения»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения на улице, развивать у детей способность воспринимать реальный мир.

3

Дидактическая игра «Домино с дорожными знаками»

Научить детей использовать знания о дорожных знаках в игре.

4

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Закреплять знание сигналов светофора, развивать внимание и быстроту реакции.

Февраль

1

Беседа «Правила поведения на нерегулируемом перекрёстке»

Повторить с детьми правила поведения на пешеходном переходе. Систематизировать и уточнить следующие знания детей: чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определённые места и называются они пешеходными переходами, формировать осознано-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

2

Сюжетно-ролевая игра «Улица»

Помочь выбрать водителей, создать игровую обстановку, закрепить знания о разнообразии транспорта на улицах города, уточнить правила дорожного движения.

3

Показ кукольного театра «Уважайте светофор»

Закрепить знания детей о назначении светофора, обозначение его сигналов, его необходимость для безопасности людей на дороге. (Т. Ф. Саулина, «Три сигнала светофора» стр. 31)

4

Дидактическая игра «Подумай – отгадай»

Уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

март

1

Беседа «Где ремонтируют машины»

Уточнить знания о мастерских по ремонту автотранспорта, познакомить со знаком «Техническое обслуживание автомобилей» и игровыми действиями «осмотр  машины», «закручивание гаек», «мойка»

2

Дидактическая игра «Угадай, что изменилось»

Побуждать видеть изменения в пространственном расположении транспорта и знаков на улице.

3

Игровая ситуация «Как поступить»

Закрепить знания действий пешеходов и транспорта при определённых сигналах светофора.

4

Подвижная игра «Передай жезл!»

Закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.

апрель

1

Беседа «Чем можем-поможем»

Учить замечать затруднения окружающих на улице и в транспорте и стремиться помочь им, показать, где находится знак «Пешеходный переход», уступить место в транспорте и др.

2

Игровые ситуации «В автобус вошла бабушка», «Малыш требует место у окна»

Закрепить правила поведения в транспорте.

3

Чтение С. Маршак «Скверная история»

4

Дидактическая игра «Автомульти»

Учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства, правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.

май

1

Беседа «Безопасное поведение на улице»

Обсудить с детьми опасные различные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе и на улице; научить мерам предосторожности в таких ситуаиях. (Авдеева занятие 39, стр. 122 «Безопасность»)

2

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры»

Продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения с использованием опасных ситуаций, которые могут возникнуть при игре во дворе дома.

3

Конструирование «Улица»

Учить создавать коллективную постройку, использовать полученные впечатления; побуждать строить дома, проезжую часть, расставлять транспорт и дорожные знаки; обыгрывать постройку.

4

Дидактическая игра «Машины»

Формировать умение складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола; развивать логическое мышление, умение составлять из частей целое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы над проектом в старшей группе

Данный материал поможет Вам в работе над проектом " Знакомим дошкольника с родным городом" в старшей группе....

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе.

Здесь представлена разработка работы с родителями по тематическим неделям, которые проходят в нашем саду....

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе детского сада .

Опыт работы по планированию воспитателя  работы с родителями на текущий учебный год....

перспективное планирование работы с родителями в старшей группе ДОУ

В работе представлено планирование работы с семьями воспитанников. Планирование разбито по месяцам .В него входит информационно-просветительная работа и совместные мероприятия с семьями воспитанников....

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе...

Перспективное планирование работы на сентябрь в старшей группе

В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...