«Наши Герои России»
проект (подготовительная группа)
Гражданско-патриотический проект
«Наши Герои России»
Срок реализации 1 год
1. Название проекта - «Наши Герои России».
2. Направление деятельности - гражданско-патриотическое.
3. Срок реализации проекта -09.09.2023 – 31.05.2024год
4 Цель проекта: Воспитание патриотов России, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и своему народу, повышение интереса к истории России, истории своей семьи. Формирование гражданской идентичности учащихся
5. Задачи проекта:
- -воспитывать любовь и уважение к своему городу, краю, России, гордость за принадлежность к гражданам России;
- -прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов РФ (герба, гимна, флага);
- развивать патриотические чувства и сознание учащихся;
- воспитывать у учащихся ценности гражданственности, патриотизма, толерантности, определяющие модель их жизненного поведения;
- сохранять и развивать чувства гордости за свою Родину;
- изучать героическое прошлое нашей страны;
- воспитывать чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
- совершенствование ценностно ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения учащихся, их творческой активности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_proekta_nashi_geroi_rossii.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта.
Гражданско-патриотический проект
«Наши Герои России»
Срок реализации 1 год
1. Название проекта - «Наши Герои России».
2. Направление деятельности - гражданско-патриотическое.
3. Срок реализации проекта -09.09.2023 – 31.05.2024год
4 Цель проекта: Воспитание патриотов России, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и своему народу, повышение интереса к истории России, истории своей семьи. Формирование гражданской идентичности учащихся
5. Задачи проекта:
- -воспитывать любовь и уважение к своему городу, краю, России, гордость за принадлежность к гражданам России;
- -прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов РФ (герба, гимна, флага);
- развивать патриотические чувства и сознание учащихся;
- воспитывать у учащихся ценности гражданственности, патриотизма, толерантности, определяющие модель их жизненного поведения;
- сохранять и развивать чувства гордости за свою Родину;
- изучать героическое прошлое нашей страны;
- воспитывать чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
- совершенствование ценностно ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения учащихся, их творческой активности;
6.Участники проекта - педагоги дети и родители группы «Солнечный город»
Введение
«…даже само слово «патриотизм» подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило своё первоначальное значение. Это чувство гордости перед своим Отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения».
В. В. Путин.
Развитие российского государства и общества, модернизация образования и введение федеральных государственных стандартов второго поколения ставят новые задачи в области воспитания молодого поколения. В свете этих задач повышается значимость патриотического воспитания молодого поколения. Данное направление воспитания должно внести весомый, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело формирования достойных граждан, подготовки умелых и сильных защитников Отечества. Важность и в то же время сложность решения задач патриотического воспитания молодежи подчеркивает президент Российской Федерации, отмечая, что «...грамотных и продуманных действий требуют вопросы, связанные с патриотическим воспитанием молодежи. Эта тема вечная, но очень сложная». 21 век – век компьютеризации, инноваций, новых технологий. Это важно, это современно. Но проблема воспитания остается одной из самых важных проблем на данном этапе времени. Проблема патриотизма в наше время – это одна из актуальных и серьезных проблем общества. Мы должны передать эстафету памяти, показать подрастающему поколению величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу. В нынешнее время осуществлять гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения в России – непростая задача, но посильная.
Патриотизм представляет собой сложное и многогранное явление. Патриотизм выступает в единстве глубочайшего духовного освоения истории и культуры своего народа и активного деятельного участия в решении важнейших проблем современного общества, а также в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, которая осознает свою неразрывность с Отечеством. Патриотизм не заложен в генах, это не природное, а социальное качество и потому не наследуется, а формируется. Следовательно, необходима организация целенаправленной работы по формированию и тренировке навыков патриотического поведения, необходимо увлечь учащихся используя наглядные примеры и факты истории. Определяющими символами тех эпох были самоотверженность, мужество, храбрость наших соотечественников. Стремление воспитать учащихся патриотами должно подкрепляться обучением общественно полезному делу – защите Отечества. Одним из путей гражданско-патриотического воспитания в учреждениях образовании является организация исследовательской деятельности. Мотивом для её организации может быть, что угодно: интересный факт из жизни человека, услышанный рассказ, иногда отдельная фраза, знаменательные памятные даты, семейные альбомы, архивы.
Любовь к родной стране, родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости, национального достоинства нельзя вдохновить людей на высокие дела. Эти качества должны воспитываться с раннего детства.
Тема воспитания была обозначена Президентом РФ Владимиром Путиным в «Указе о национальных целях развития до 2030 года»
«Историческое значение каждого
человека измеряется его заслугами Родине,
а человеческое достоинство – силою его патриотизма».
Н.Г. Чернышевский
II. Актуальность проекта
В связи с тем, что в современном обществе нарушена преемственность поколений, происходит утеря нравственных ценностей и принципов, гражданская безопасность приходит к деградации общества и государства. Именно такому направлению, как гражданское и патриотическое воспитание в нашем государстве отводится особый пласт. Данный проект является адресной помощью в рамках целой страны, так как картина мироздания строится в детстве и начинать надо оттуда. Актуальность подтверждается необходимостью повышения эффективности патриотической ориентации подрастающего поколения, в том числе в связи с нарастанием потребностей в гражданской позиции детей, самосознания, дисциплины, трудолюбия, чувства коллективизма и взаимопомощи.
Приоритетной задачей, определенной «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», является формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям ХХI века, разделяющих нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины.
Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления, проект, который направлен на сохранение преемственности поколений и формирование патриотизма, считается особенно актуальным.
III. Этапы реализации проекта
I этап – Подготовительный.
- 1. Организация рабочей группы для реализации проекта.
- 2. Определение целей и задач проекта.
- 3. Планирование мероприятий, направленных на патриотическое воспитание подрастающего поколения.
- 4. Определение основных направлений.
II этап – Практический.
1. Реализация плана мероприятий гражданско-патриотического воспитания под руководством педагогов;
2. Участие в конференциях, конкурсах, интеллектуальных викторинах, чтениях, открытых занятиях, в районных мероприятиях, направленных на гражданско-патриотическое воспитание;
3. Сообщения о результатах проведенных мероприятий и т.д.;
4. Публикация результатов проектной деятельности в сети Интернет;
5. Подведение итогов II этапа проекта.
III этап – Обобщающий.
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта для определения направления дальнейших действий в сфере организации патриотически значимых проектов.
2. Публикация материалов проектной деятельности и методических разработок педагогов.
3. Использование собранного материала в воспитательном процессе.
4. Обобщение опыта работы..
IV. Формы работы, используемые при реализации проекта:
- смотры-конкурсы; выставки;
- мероприятия, посвящённые важным историческим датам;
- беседы, диспуты, викторины;
- коллективные творческие дела;
- акции гражданско-патриотической направленности;
- участие в шествии «Бесмертный полк» ;
- встречи с военнослужащими;
- изучение истории и культуры родного края;
- спортивные состязания;
-литературные гостиные,
- творческие мероприятия.
Информационные ресурсы
Информационная база Центра, специальная литература, положения конкурсов, фестивалей, конспекты занятий, уроков и мероприятий, сайт образовательного учреждения, социальные сети –ВКонтакте, вайбер.
Технические ресурсы: помещения, мультимедийное оборудование, звуковая и световая аппаратура, фотоаппарат.
. Ожидаемые результаты
Патриотическое воспитание представляет комплексный процесс, элементы которого имеют глубокую интеграцию с культурной и образовательной политикой, а также с политикой в области спорта и здравоохранения. Деятельность учреждений в сфере воспитания включает 2 крупных блока: воспитание в рамках образовательного процесса и воспитание во внеобразовательное время, в том числе посредством онлайн среды. В последние годы сложилась тенденция к их неравномерному развитию. В связи с этим в рамках федерального проекта предусмотрена не только организация деятельности по обновлению и использованию актуальных форм по патриотическому воспитанию детей и молодежи, но и развитие форматов взаимодействия с педагогическим составом.
. По окончании деятельности в рамках проекта «Наши Герои России» предполагается, что его участники не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу обществу. Прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдение норм патриотического воспитания. Участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если их помощь будет нужна стране
Для обучающихся:
- появится осознание того, что настоящий гражданин любит свою Родину, изучает, сохраняет и приумножает ее историко-культурное, духовное наследие, верен гражданскому долгу, гордится Родиной, готов защищать свое Отечество
- будут cформировано чувство гордости за свою Родину, за ее национальную культуру, героическое прошлое;
- будет сформировано осознанное отношение к базовым ценностям: патриотизм и любовь к Родине, права и свободы человека и гражданина, знание символики Российской Федерации, национальное самосознание, уважение чести и достоинства других граждан;
- повысится степень готовности к выполнению своего гражданского и патриотического долга, ответственности за будущее своей страны;
- расширятся представление о России, чувство ответственности и гордости за достижения страны, чувство уважения к другим народам.
Для педагогов:
- создание условий для повышения профессиональной компетентности в вопросах гражданско-патриотического воспитания;
- совершенствование мастерства, применение в работе интерактивных технологий с целью повышения профессионального роста и обеспечения возможности участия в мероприятиях, конкурсах различного уровня;
- формирование у обучающихся патриотических чувств, представлений о малой Родине и Отечестве, уважения к истории России на основе ярких впечатлений и конкретных исторических фактов, представлений о социокультурных ценностях российского народа, о традициях и праздниках;
Для родителей:
- укрепление сотрудничества с образовательным учреждением по вопросам гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения;
- участие в патриотических социально-значимых, творческих, культурных, краеведческих мероприятиях, укрепление связи поколений.
Ожидаемые эффекты проекта заключаются в том, что созданная модель взаимодействия приведет к положительным изменениям в системе гражданско-патриотического воспитания. Будущее наших детей сегодня зависит от социальной позиции каждого. Процветание семьи и Отчизны непосредственно зависит от воспитания, уважения к культуре и традициям своего народа, связи с прошлым, наличию культурной исторической и национальной памяти.
VI. Риски и ограничения реализации проекта
Работу нельзя проводить формально, без правильного подхода, поскольку учащиеся объединений и воспитанники клубов по месту жительства воспримут этот проект как обычный ряд мероприятий, и он не затронет их ум и сердце. Педагогическому коллективу, родителям нужно приложить все усилия, опыт и знания, внедрить новые разнообразные и эффективные технологии для правильного и полного осуществления настоящего проекта, организовывать и продумывать каждое мероприятие. Регулярное обсуждение хода реализации проекта, качества проведения мероприятий на педагогических советах, советах Центра помогут исключить допущение ошибок.
VIII. План мероприятий по реализации проекта
Мероприятие | Срок | Отвественный |
1. Целевые прогулки с родителями к памятникам боевой славы, по улицам, которые носят имена героев ВОВ | Сентябрь - | Воспитатель+ родители |
Мероприятие совместно с бабушками и дедушками, посвященное Дню пожилого человека. 1. Выставки по группам «Мы с папой, дедушкой и дядей лучшие друзья» (фото материалы из жизни семей, фото коллажи - семьей ребенка) 2.Тематический праздник ко Дню матери | Октябрь- ноябрь | Воспитатель Ст.воспитатель Муз.руководитель |
Тематическое развлечение совместно с родителями посвященное 23февраля - Дню защитника Отечества 2.Изготовление поделок к празднику 23февраля. Выставка «Мой папа – самый лучший» | Декабрь - февраль | Воспитатель Физ.инструктор Муз.руководитель |
Поход в краеведческий музей | Март | родители |
Оформление стены памяти ко дню Победы. Мероприятие посвященное годовщине Дня победы «Бесмертный полк» | Апрель - май | Ст.воспитатель Воспитатель Физ.инструктор Муз.руководитель |
Риски и минимизация рисков проекта
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, с историей России.
Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Отсутствие у детей познавательного интереса к истории своих предков и культурному наследию города, области, страны .
Недостаточная компетентность родителей в воспитании у детей нравственно-патриотических чувств. Изменение качества взаимодействия детского сада и семьи с целью повышения эффективности воспитания нравственно-патриотических чувств у детей.
Заключение
Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия семьи и Центра, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Однако, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы обучающиеся будут располагать знаниями о географии, природе, символике страны, если ему известны имена тех, кто прославил нашу Родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать патриотические стихи, исполнять патриотические песни, то можно считать, что задача выполнена.
Самое главное приобретение человека в период ученичества - это вера в себя, вера в то что ты знаешь и умеешь, чувство собственного достоинства. Эти качества формируются в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов. Героическая борьба, подвиги лучших сынов Отечества становятся основой патриотического воспитания. Рассказывая о героических личностях необходимо подчеркивать их нравственные устои и мотивы их действий, так как это может затронуть душу ребёнка.
Список использованной литературы.
- Асмолов А. Г. Дополнительное персональное образование в эпоху перемен: сотрудничество, сотворчество, самотворение // Образовательная политика. – 2014. – № 2. – С. 2-6.
- . Е.П. Степанова Воспитательный процесс: изучение эффективности / Под ред. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
- Воспитательный процесс: изучение эффективности: методические рекомендации/под редакцией Е.Н. Степанова – М., 2011.
- Кутеева, О. Планирование воспитательной работы на основе личностно-ориентированного обучения/О.Кутеева// Классный руководитель. – 2001. - №1.
- Каргина З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования. – Изд. доп. – М.: Школьная Пресса, 2008.
- Маленкова, П.И. Теория и методика воспитания/П.И.Маленкова. - М., 2012.
- Сластенин, В.А. Методика воспитательной работы/В.А.Сластенин. - изд.2-е.-М., 2014.
- Алтунина И.Р. Мотивы и мотивация социального поведения детей / М.: 2008.— 256 с.
- Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы"
- Буйлова Л.Н. Актуальные проблемы организации патриотического воспитания в системе дополнительного образования детей / Л.Н. Буйлова // Молодой ученый. — 2012
- Черноусова, Ф.П. Классные часы, беседы о нравственном и патриотическом воспитании [Текст]: учебн. пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2012. - 112 с.
- . Райхлина, Е.Л. Использование литературного наследия в патриотическом воспитании учащейся молодежи // Воспитание школьников. - 2009. - №9. - С.26 - 28.
- Шипов, К. Воспитание на исторических событиях // Патриот Отечества. - 2013. - № 11. - С.34 - 36.
- Аверина, Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников. Начальная школа // Начальная школа. - 2011. - №11. - С.68 - 71.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого занятия в подготовительной к школе группе "День Героев России".
Воспитание патриотизма на примере героев Руси и современной России....
2015-2016 Презентация на тему "День Героев России" старшая группа (декабрь 2015)
Презентация на тему "День Героев России"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...
Урок мужества - День героев России
В календаре России есть праздник - памятная дата - День героев России. Дети должны знать исторических героев, прославивших свою Родину....
НАШИ ПАМЯТНИКИ – НАШИ ГЕРОИ. ГОРОД ОБНИНСК
Памятные места в Обнинске....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Наши герои – наша гордость".
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Наши герои – наша гордость.Цель:познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; рассказать, когда...
Спортивные соревнования в бассейне "Герои России (Героические моряки России) для подготовительной группы.
Спортивные соревнования по плаванию посвященные празднику "День героев Росиии"...