Конспект НОД в старшей группе по развитию речи
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Развитию речи» в старшей группе (5-6 лет)
Тема: Пересказ сказки «Лиса и Рак»
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности детей: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора
Цель: учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя;
Задачи:
связная речь: учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса»;
словарь и грамматика: учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением (большой — маленький, сильный — слабый, быстро — медленно)',
звуковая культура речи: развивать голосовой аппарат (произнесение чистоговорок громко, тихо, шепотом).
Предварительная работа: загадки, обсуждение по картине, пересказ сказки, обсуждение по пересказку, сценка,физкультминутка, чистоговорка.
Материалы и оборудование: картина «Лиса с лисятами», картинки с изображением лисы.
Планируемые результаты: разыгрывают пересказ
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 17 мин | |
1 | Рассматривание картины | «Лиса с лисятами» | 1 мин |
2 | Обсуждение картины | 2 мин | |
3 | Пересказ сказки | «Лис и Рак» | 3 мин |
4 | Обсуждение по пересказу | 2 мин | |
5 | Сценка | 2 мин | |
6 | Физкультминутка | «Лиса» | 4 мин |
7 | Чистоговорка | «Саша в лесу встретил лису» | 3 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность: 20 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
II. Основная часть
1. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса.)
Воспитатель: почему вы думаете, что это лиса? (Ответы детей.)
На стенд выставляется картина «Лиса с лисятами».
2. Обсуждение картины.
Вопросы
- Посмотрите на картину. Кто здесь изображен?
- Как можно назвать лисенка ласково?
- Как можно сказать про лисенка, какой он?
- Лисенок маленький. Алиса какая?
- Лиса большая и сильная. А лисенок?
- Да, лисенок еше слабый, а когда подрастет, то будет... (сильный).
- Лисята еще маленькие и слабые, не умеют охотиться, поэтому им добывает пищу мама-лиса. Она знает, что лисята голодные, и поэтому бежит к ним... быстро.
- А маленькие лисята еше не умеют быстро бегать. Как они бегают?
- Вы знаете много сказок о лисе. Как в сказках называют лису ласково?
- Можно ли лису назвать ласково — лисенок?
- Почему нельзя?
- Как еще можно назвать лисенка?
3. Пересказ «Лиса и Рак»
Дети внимательно слушают педагога.
4. Обсуждение
Вопросы:
- Что лиса предложила раку? Как можно об этом сказать по- другому?
- Почему лиса предложила «перегоняться» раку?
- Что делал рак?
- Про лису можно сказать, что она хитрая. А какой рак?
5. Сценка
Воспитатель: Ракхитрый-прехитрый,хитрющий. Послушайте сказку еще раз, а потом вы будете рассказывать ее сами. Слушайте внимательно и запоминайте.
- Предлагаю разыграть ее: один ребёнок говорит за рака, другой — за лису, третий— от автора.
Игра-драматизация повторяется 2 раза. Затем кто-нибудь из детей по желанию рассказывает сказку целиком.
6. Физкультминутка «Лиса»
Лисонька по лесу шла (ходьба на месте),
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом),
А когда проголодалась (поглаживание живота),
За добычею помчалась (бег на месте).
7. Чистоговорка
Воспитатель: ребята, а сейчас мы произнесём чистоговорку «Саша в лесу встретил лису» громко, затем тихо и шепотом.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня очень хорошо работали.
- Что вам больше всего понравилось?
- И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания, отгадывали загадки, пересказывали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в старшей группе по развитию речи: «Звуковая культура речи – дифференциация звуков Ч и Ц»
Данный конспект разработан с учетом ФГОС...
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»
конспект открытого занятия...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков с-ш....
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...