Конспект НОД в старшей группе по развитию речи
план-конспект занятия (старшая группа)

Жулгутыпова Лилия Саматовна

План-конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.odt14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Развитию речи» в старшей группе (5-6 лет)

Тема: Пересказ сказки «Лиса и Рак»

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора

Цель: учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя;

Задачи:

связная речь: учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса»;

словарь и грамматика: учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением (большой — маленький, сильный — слабый, быстро — медленно)',

звуковая культура речи: развивать голосовой аппарат (произнесение чистоговорок громко, тихо, шепотом).
Предварительная работа: загадки, обсуждение по картине, пересказ сказки, обсуждение по пересказку, сценка,физкультминутка, чистоговорка.
Материалы и оборудование: картина «Лиса с лисятами», картинки с изображением лисы.

Планируемые результаты: разыгрывают пересказ

                                              Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

17 мин

1

Рассматривание картины

«Лиса с лисятами»

1 мин

2

Обсуждение картины

2 мин

3

Пересказ сказки

«Лис и Рак»

3 мин

4

Обсуждение по пересказу

2 мин

5

Сценка

2 мин

6

Физкультминутка

«Лиса»

4 мин

7

Чистоговорка

«Саша в лесу встретил лису»

3 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность: 20 минут

                                                                Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент:
Собрались все дети в круг
(встают в круг)
Я твой друг
(руки к груди)
И ты мой друг
(протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся
(берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

II. Основная часть

1. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.
(Лиса.)
Воспитатель: почему вы думаете, что это лиса?
(Ответы детей.)

На стенд выставляется картина «Лиса с лисятами».

2. Обсуждение картины.

Вопросы

- Посмотрите на картину. Кто здесь изображен?

- Как можно назвать лисенка ласково?

- Как можно сказать про лисенка, какой он?

- Лисенок маленький. Алиса какая?

- Лиса большая и сильная. А лисенок?

- Да, лисенок еше слабый, а когда подрастет, то будет... (сильный).

- Лисята еще маленькие и слабые, не умеют охотиться, поэтому им добывает пищу мама-лиса. Она знает, что лисята голодные, и поэтому бежит к ним... быстро.

- А маленькие лисята еше не умеют быстро бегать. Как они бегают?

- Вы знаете много сказок о лисе. Как в сказках называют лису ласково?

- Можно ли лису назвать ласково — лисенок?

- Почему нельзя?

- Как еще можно назвать лисенка?

3. Пересказ «Лиса и Рак»

Дети внимательно слушают педагога.

4. Обсуждение

Вопросы:

- Что лиса предложила раку? Как можно об этом сказать по- другому?

- Почему лиса предложила «перегоняться» раку?

- Что делал рак?

- Про лису можно сказать, что она хитрая. А какой рак?

5. Сценка

Воспитатель: Ракхитрый-прехитрый,хитрющий. Послушайте сказку еще раз, а потом вы будете рассказывать ее сами. Слушайте внимательно и запоминайте.

- Предлагаю разыграть ее: один ребёнок говорит за рака, другой — за лису, третий— от автора.

Игра-драматизация повторяется 2 раза. Затем кто-нибудь из детей по желанию рассказывает сказку целиком.

6. Физкультминутка «Лиса»

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте),
Хвостиком снежок мела (
подражание помахиванию хвостом),
А когда проголодалась (
поглаживание живота),
За добычею помчалась (
бег на месте).

7. Чистоговорка

Воспитатель: ребята, а сейчас мы произнесём чистоговорку «Саша в лесу встретил лису» громко, затем тихо и шепотом.
III. Заключительная часть
Воспитатель:
Молодцы, вы сегодня очень хорошо работали.
- Что вам больше всего понравилось?
- И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания, отгадывали загадки, пересказывали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»

Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков с-ш....

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...