Открытое занятие " В гостях у лесных жителей"
план-конспект занятия (младшая группа)

Панова Елена Октаевна

Открытое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_lesnyh_zhiteley.docx34.55 КБ

Предварительный просмотр:

   герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986,  ИНН/КПП 5024044817  502401001

Конспект образовательной деятельности

образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

раздел «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Тема:

«В гостях у лесных жителей»

(возраст детей: младший возраст 3-4 года)

                            Подготовила: воспитатель

                                Панова Елена Октаевна

сентябрь, 2024

г.о. Красногорск

Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей младшего дошкольного возраста, совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из группы один предмет.

Задачи:

Образовательные задачи:

• стимулировать познавательный интерес, создавая условия для

исследовательской деятельности детей;

• продолжать формировать навыки детей в подборе обобщающих слов, сравнений, стремиться к построению развернутых высказываний.

Развивающие задачи:

• развивать поисково – познавательную деятельность детей, мыслительную

активность, умение наблюдать.

Воспитательные задачи:

• способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию

коммуникативных качеств;

• воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;

• вызвать радость от открытий, полученных во время игры.\

Формы организации образовательной деятельности:  

совместная деятельность педагога с детьми,

самостоятельная деятельность детей.

Оборудование: две яблони, яблоки (красные и желтые по 10 шт. иллюстрации), груши (10 штук, иллюстрации), два зайца –игрушки, два ежика-игрушки, музыкальная запись.

Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, активизация словаря; групповая работа, индивидуальная работа; дифференцированный подход.

Активизация словаря: один, много, ни одного.

Организационный момент:

Приветствие детей:

Воспитатель, поворачиваясь к детям, говорит:

- Мои хорошие, сегодня нас ждёт много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу! Пусть хорошее настроение будет у всех.

Ход занятия: под музыку отправляемся с ребятами в волшебный лес.

-Посмотрите, ребята кто под яблонями собирает урожай

-Давайте с ним поздороваемся

                       (дети приветствуют гостя, рассматривают ежат)

-А в какое время года собирают урожай? (Осенью?)

 - Давайте поможем ежатам собрать яблочки!

.  (под музыку дети продвигаются к месту, где яблони)

                             (желтые яблоки лежат на полу под яблоней, под ней ежик с красным яблоком на его спине, красные яблоки лежат под яблоней на земле, под ней ежик с желтым яблоком на иголках.)

- Ребята, нам пора отправиться к ежикам и помочь им собрать весь урожай на иголки.

           (под музыку дети продвигаются к месту, где яблони)

- Вы большие молодцы, помогли ежам собрать яблоки.

- А теперь давайте сравним, что у одного ежика одно красное яблоко, а желтых много, а другого наоборот.

-Сколько у ежика красных яблок? (одно)

-А сколько желтых яблок у ежика? (Много)

-А яблок на деревьях сколько осталось? (ни одного)

-Вот мы и помогли ежатам собрать урожай.

- Ну что отправляемся дальше в волшебный лес

- Посмотрите кто сидит на полянке (зайчики)

 (два зайца игрушки, грустят)

- Чтобы зайцы не грустили для них есть сюрприз от девочки-осени, корзинки с грушами. (в одной корзине одна груша, в другой много)

- Давайте поиграем и накормим наших зайчиков. Каждый берет по одной груше и кормит зайчиков.

- А сколько груш осталось в корзинках? (ни одной)                               

- Мы молодцы, всем помогли, но у нас есть еще одна просьба от ежат, нам нужно построить домик для хранения запасов на зиму.

(Дети садятся за столы, на которых лежит деревянный конструктор)

 - Перед стройкой давайте разомнем наши пальчики.

(Пальчиковая гимнастика «Дождик»)

-Капля раз

Капля два

Очень медленно сперва

А потом, потом все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои открыли

От дождя себя укрыли.

-Приступаем к строительству домиков для ежиков, перед вами конструктор из деталей: кубики, прямоугольники, и треугольники.

(Воспитатель демонстрирует как можно построить дом, дети по примеру повторяют за воспитателем.)

Сюрпризный момент: Ребята посмотрите, что нам принесла в подарок осень?

-Яблоки (ответы детей).

Рефлексия: дети прощаются с зайчиками и ежиками, говорят хорошие слова.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гости к лесным жителям"

Конспект познавательного занятия с детьми второй младшей группы...

Самоанализ занятия "В гости к лесным жителям"

Представлен самоанализ непосредственно-образовательной деятельности...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна Тема занятия: "В гости к лесным жителям в весенний лес"

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна Тема занятия: "В гости к лесным жителям в весенний лес"...

Педагогическая находка. Открытое занятие по развитию речи "Лесные жители"

Педагогическая находка. Открытое занятие по развитию речи "Лесные жители"...

Занятие "В гостях у лесных жителей"

Занятие на тему:«В гостях у лесных жителей»...

Открытое занятие " В гости к лесным жителям"

Занятие по развитию мелкой моторики,через различные игры....

Конспект открытого занятия «В гости к лесным жителям»

Конспект открытого занятия «В гости к лесным жителям»...