Открытое занятие " В гостях у лесных жителей"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск, деревня Путилково
Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru
ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001
Конспект образовательной деятельности
образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
раздел «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Тема:
«В гостях у лесных жителей»
(возраст детей: младший возраст 3-4 года)
Подготовила: воспитатель
Панова Елена Октаевна
сентябрь, 2024
г.о. Красногорск
Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей младшего дошкольного возраста, совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из группы один предмет.
Задачи:
Образовательные задачи:
• стимулировать познавательный интерес, создавая условия для
исследовательской деятельности детей;
• продолжать формировать навыки детей в подборе обобщающих слов, сравнений, стремиться к построению развернутых высказываний.
Развивающие задачи:
• развивать поисково – познавательную деятельность детей, мыслительную
активность, умение наблюдать.
Воспитательные задачи:
• способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию
коммуникативных качеств;
• воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;
• вызвать радость от открытий, полученных во время игры.\
Формы организации образовательной деятельности:
• совместная деятельность педагога с детьми,
• самостоятельная деятельность детей.
Оборудование: две яблони, яблоки (красные и желтые по 10 шт. иллюстрации), груши (10 штук, иллюстрации), два зайца –игрушки, два ежика-игрушки, музыкальная запись.
Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, активизация словаря; групповая работа, индивидуальная работа; дифференцированный подход.
Активизация словаря: один, много, ни одного.
Организационный момент:
Приветствие детей:
Воспитатель, поворачиваясь к детям, говорит:
- Мои хорошие, сегодня нас ждёт много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу! Пусть хорошее настроение будет у всех.
Ход занятия: под музыку отправляемся с ребятами в волшебный лес.
-Посмотрите, ребята кто под яблонями собирает урожай
-Давайте с ним поздороваемся
(дети приветствуют гостя, рассматривают ежат)
-А в какое время года собирают урожай? (Осенью?)
- Давайте поможем ежатам собрать яблочки!
. (под музыку дети продвигаются к месту, где яблони)
(желтые яблоки лежат на полу под яблоней, под ней ежик с красным яблоком на его спине, красные яблоки лежат под яблоней на земле, под ней ежик с желтым яблоком на иголках.)
- Ребята, нам пора отправиться к ежикам и помочь им собрать весь урожай на иголки.
(под музыку дети продвигаются к месту, где яблони)
- Вы большие молодцы, помогли ежам собрать яблоки.
- А теперь давайте сравним, что у одного ежика одно красное яблоко, а желтых много, а другого наоборот.
-Сколько у ежика красных яблок? (одно)
-А сколько желтых яблок у ежика? (Много)
-А яблок на деревьях сколько осталось? (ни одного)
-Вот мы и помогли ежатам собрать урожай.
- Ну что отправляемся дальше в волшебный лес
- Посмотрите кто сидит на полянке (зайчики)
(два зайца игрушки, грустят)
- Чтобы зайцы не грустили для них есть сюрприз от девочки-осени, корзинки с грушами. (в одной корзине одна груша, в другой много)
- Давайте поиграем и накормим наших зайчиков. Каждый берет по одной груше и кормит зайчиков.
- А сколько груш осталось в корзинках? (ни одной)
- Мы молодцы, всем помогли, но у нас есть еще одна просьба от ежат, нам нужно построить домик для хранения запасов на зиму.
(Дети садятся за столы, на которых лежит деревянный конструктор)
- Перед стройкой давайте разомнем наши пальчики.
(Пальчиковая гимнастика «Дождик»)
-Капля раз
Капля два
Очень медленно сперва
А потом, потом все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои открыли
От дождя себя укрыли.
-Приступаем к строительству домиков для ежиков, перед вами конструктор из деталей: кубики, прямоугольники, и треугольники.
(Воспитатель демонстрирует как можно построить дом, дети по примеру повторяют за воспитателем.)
Сюрпризный момент: Ребята посмотрите, что нам принесла в подарок осень?
-Яблоки (ответы детей).
Рефлексия: дети прощаются с зайчиками и ежиками, говорят хорошие слова.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гости к лесным жителям"
Конспект познавательного занятия с детьми второй младшей группы...
Самоанализ занятия "В гости к лесным жителям"
Представлен самоанализ непосредственно-образовательной деятельности...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна Тема занятия: "В гости к лесным жителям в весенний лес"
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна Тема занятия: "В гости к лесным жителям в весенний лес"...
Педагогическая находка. Открытое занятие по развитию речи "Лесные жители"
Педагогическая находка. Открытое занятие по развитию речи "Лесные жители"...
Занятие "В гостях у лесных жителей"
Занятие на тему:«В гостях у лесных жителей»...
Открытое занятие " В гости к лесным жителям"
Занятие по развитию мелкой моторики,через различные игры....
Конспект открытого занятия «В гости к лесным жителям»
Конспект открытого занятия «В гости к лесным жителям»...