Методические рекомендации к проекту "Все профессии важны, все профессии нужны"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данный материяал является паспортом проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" для детей старшего дошкольного возраста, содержащим методические рекомендации к использовнию данного проекта в педагогической практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 29.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Авторы проекта: Колесникова Л.А., Арчакова Н.В. – воспитатели
Продолжительность проекта: 3 месяца(январь, февраль, март)
Тип проекта: информационно - творческий
Участники проекта: дети, родители, педагоги, администрация ДОУ
Возраст детей: 5 – 6 лет
Актуальность проекта:
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям.
Гипотеза: все профессии очень интересны, и каждая из них вызывает уважение.
Цель проекта:
Актуализировать, расширить и обобщить знания детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях и продуктах труда.
Задачи проекта:
Для педагога:
- повышать свою профессиональную компетентность в проектной деятельности
- обогатить предметно – пространственную среду по теме проекта
- создать информационную базу для успешного решения поставленной цели
Для детей:
- актуализировать и расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда);
- воспитывать гордость и уважение к труду своих родителей;
- помочь детям понять важность каждой профессии;
- развивать коммуникативные навыки;
Для родителей:
- Принять участие в выборе темы проекта
- Ознакомиться со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей
- Выполнить (по желанию) совместные задания к проекту
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;
пополнение лексики воспитанников;
расширение знаний о своей семье.
Для родителей:
успешное взаимодействие со своими детьми;
повышение психолого-педагогических компетенций.
Для педагога:
создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
Содержание проекта:
Перспективный план проектной деятельности
месяц | виды деятельности |
январь |
С. Михалков
|
февраль |
|
март |
|
Этапы проекта:
1 этап – Подготовительный
• Постановка цели и задач.
• Подбор и изучение дополнительной методической литературы, разработка содержания проекта.
• Подбор художественной литературы для детей
• Привлечение внимания родителей к данной проектной деятельности
• Разработка и изготовление дидактического материала по данной тематике
2 этап – Практический (основной)
• Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
• Знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых и разучивание стихов.
• Беседа с детьми о профессиях родителей.
- Обогащение предметно - пространственной среды
• Дидактические игры
• Сюжетно-ролевые игры
• Просмотр презентации «Мир профессий»
• Отгадывание загадок по теме проекта
• Художественное творчество в свободное время по теме проекта
• Экскурсии в ДОУ, магазин, библиотека, почта
• Мастер-класс родителей «Моя профессия» (парикмахер, врач и т. д.)
• Оформление альбома с рисунками и рассказами детей «Кем я стану, когда вырасту».
- Оформление фотоальбома «Профессия моих родителей»
• Пальчиковые игры по теме
• Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
• Рассматривание альбомов «Кем работают наши родители»
Работа с родителями
• Организация информационных стендов в родительском уголке по теме проекта
• Привлечение к оформлению фотоальбома «Кем работают наши родители»
• Мастер-класс родителей «Моя профессия»
3 этап – Заключительный
• Выставка детских работ «Кем я хочу стать»
• Создание детского альбома «Когда я вырасту….»
- Создание фотоальбома «Профессия моих родителей»
• Выставка книг "Все работы хороши, выбирай на вкус"
Художественная литература:
• «Город добрых дел» Р. Скарри
• «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)
• «А что у вас?» С. Михалков
• «Кем быть?» В. Маяковский
• «Строители» Б. Заходер
• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
• «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари
• «Доктор Айболит» К. Чуковский
• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов
Загадка про учителя
В класс приходит по утрам,
И даёт задание нам.
Даже сложные задачи!
Как же умным стать иначе?
Загадка про водителя (шофера)
Он машиной управляет,
Никогда не забывает:
Это — тормоз, это — газ,
Отвезёт он в школу нас.
Загадка про программиста
Он программы пишет-пишет,
За компьютером сидит,
Все эмоции здесь лишни –
Лишь исходный код твердит.
Загадка про бухгалтера
Он – отличный счетовод,
И учёт всего ведёт:
Денег, трудодней, бензина,
И продуктов в магазине.
Загадка про маляра
Мажет-красит день-деньской
Он на улице Ямской.
И в других районах тоже,
Без ремонта жить негоже.
Загадка про уборщицу
Чистота – залог здоровья,
Кто за чистотой следит?
Рано поутру приходит —
Грязь и мусор победит.
Загадка про продавца
Продаёт продукты, вещи,
Ткани, масло и бензин.
А захочешь его встретить –
Отправляйся в магазин.
Загадка про врача
Всех он вылечит от хворей,
И избавит нас от болей,
Может прописать микстуру
По известной рецептуре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
Методическая разработка для подготовительной группы "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект организованной непосредственной деятельности для детей подготовительной группы на тему "Профессии". Участвовала в конкурсе районных методических разработок....
Методическая разработка занятия с детьми старшей-подготовительной группы по познавательному развитию на тему Все профессии важны, все профессии нужны
Методическая разработка занятия с детьми старшей-подготовительной группы по познавательному развитию на тему Все профессии важны, все профессии нужны...
Справка о публикации методического материала «Все профессии важны, все профессии нужны». Официальный сайт издания Всероссийского СМИ "Время Знаний" , май 2020 г.
Справка о публикации методического материала «Все профессии важны, все профессии нужны». Официальный сайт издания Всероссийского СМИ "Время Знаний" , май 2020 г....
Методическая разработка Сценарий (конспект) дистанционного занятия в средней группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Методическая разработка Сценарий (конспект) для детей средней группы на тему "Все профессии важны, все профессии нужны" разработан для проведения в дистанционном режиме. В данном конспекте п...
Методическая разработка в номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" по теме "Самые нужные профессии"
Методическая разработка по номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" содержит теоретический и практический материал реализации занятия по теме "Самые важные профессии"....
Методическая разработка конспект занятия по развитию речи "Все профессии важны, все профессии нужны"
Цель: Обобщение знаний детей о работе почты и её сотрудников через составление предложений по опорным картинкам.Задачи: Закреплять умение описывать профессию человека с помощью мнемотаблицы. Закреплят...