Краткосрочный педагогический проект по ПДД «Безопасная дорога» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №20 «Ручеёк», г. Смоленска
Краткосрочный педагогический проект по ПДД
«Безопасная дорога» в подготовительной к школе группе
Подготовили воспитатели:
Кириллова Т.И. Ермакова О.Т.
Проектная деятельность Тема: "Безопасная дорога"
Тип: творческо-информационный.
Возраст: Подготовительная группа
Вид проекта: Краткосрочный
Участники проекта: Дети, родители.
Актуальность:
-Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.
-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.
Цель
: -Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.
-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей. - Развивать связную речь;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
Методы и формы работы:
Работа воспитателя при подготовке к проекту:
1. проведение консультаций с родителями
2. разработка методических материалов для родительского уголка
3. подбор материалов по правилам дорожного движения
4. изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД
5. изготовление дорожных знаков
6. рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях
7. просмотр видеоматериалов
Методы исследования:
1. Непосредственная образовательная деятельность
2. Чтение художественной литературы с тематикой ПДД
3. Включение в совместную и самостоятельную деятельность детей дидактических, сюжетно ролевых и подвижных игр с тематикой ПДД
4. Продуктивная деятельность детей
5. Работа с родителями
6. Разбор различных дорожных ситуаций, применение полученных знаний на практике
7. Использование видеоматериалов по тематике ПДД
Ожидаемые результаты:
Для детей: -сформированности знаний о дорожных знаках; -соблюдение элементарных ПДД; Для родителей: -тесное сотрудничество с педагогами; -расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах
Подготовительный этап (1-я неделя)
1. Постановка проблемы перед детьми: «Для чего необходимо знать Правила дорожного движения?»
2. Определить продукт проекта: а) создание макета улицы; б) знание Правил дорожного движения;
3. Обсуждение проблемы, принятие задач: довести до детей важность данной проблемы - «незнание Правил ДД может привести к беде!»;
4. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий
5. Подготовка материала для продуктивной деятельности;
6. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах);
7. Пополнение предметно-развивающей среды;
8. Ознакомление родителей с проектом.
Реализация проекта
Основной этап
Тема: «Безопасность на дороге» (2 неделя)
Работа с родителями:
Консультации, направленные на актуализацию проблемы дорожной грамотности родителей и детей, а также, необходимости соблюдения ПДД
Разработка и размещение в родительском уголке материалов по ПДД.
Анкетирование: «Соблюдаете ли Вы правила дорожного движения?», «Я и мой ребёнок на улицах города».
Папки-передвижки: «Дорога на зелёный свет», «Безопасность ребёнка в машине».
Работа с детьми:
Непосредственная образовательная деятельность:
Беседы: - «Транспорт нашего города» - «Говорящие знаки» - «Я-пешеход»
Продуктивная деятельность: - рисование «Улицы города», «Пешеходный переход», «Мой транспорт». Раскрашивание раскрасок по ПДД. - конструирование из бумаги «Мой друг - светофор» Лепка (пластилинография-) Загадки, считалки о ПДД
Чтение художественной литературы: - Н. Носов «Автомобиль» - С. Михалков «Светофор», «Моя улица», «Шагая осторожно» -Я. Репин «Дорожная азбука» - С. Волков «Про правила дорожного движения» - Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков» - А. Сидорова «Правила дорожного движения для детей» - и др. (см. приложение)
Дидактические игры: - «Лото «Дорожные знаки»» - «Собери знак» - «Внимание, дорожный знак» - «Внимание дорога» - «Узнай по описанию»
- «Отгадывание загадок»
Подвижные игры: - «Пешеходы и автомобильчики» - «Светофор» - «Дорожное путешествие» Сюжетно-ролевые игры: - «Мы пассажиры» - «Путешествие в Цветочный город» -
Придумывание дорожных ситуаций
Просмотр мультфильма «Азбука безопасности Смешариков».
Совершенствование предметно-развивающей среды:
1. Изготовление макета улицы.
2. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Улица»: изготовление атрибутов для инспектора ДПС (жезл, удостоверение), дорожных знаков.
3. Изготовление макета светофора.
Заключительный этап (3-я неделя)
1. Консультация для родителей «Обучение детей правилам дорожного движения»;
2. Выставка рисунков для родителей «Я – послушный пешеход»;
3. Оформление альбома «Как правильно переходить дорогу»:
4. Викторина «Пешеход на улице»
Полученные результаты: - Разработанный краткосрочный план работы с детьми подготовительной к школе группы и их родителями в рамках ознакомления с правилами дорожного движения выполнен, поставленные в начале проекта задачи достигнуты. - Дети знают и умеют классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса. - Усвоены правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу. - После реализации проекта у большинства детей появилось правильное понимание значимости соблюдения ПДД.
Приложение Загадки по ПДД для дошкольников
ЗАГАДКИ Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус)
Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем. Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Что за чудо этот дом, Окна светятся огнем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус)
Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ Это мой…(Велосипед)
Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих уголька. (Автомобиль)
У полоски перехода, На обочине дороги Зверь трехглазый одноногий Неизвестной нам породы, Разноцветными глазами Разговаривает с нами. (Светофор)
Добежала зебра до угла И на мостовую прилегла. И оставила свои полоски Навсегда лежать на перекрестке. (Переход «зебра»)
Огоньком зеленым в гости Пассажиров к себе просит Довезет куда угодно Очень быстро и удобно. (Такси)
Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. (Трамвай)
Несется и стреляет, Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться За этой тараторкой. (Мотоцикл) По асфальту катит дом Пассажиры едут в нем А над крышею - усы Но они не для красы. (Троллейбус)
Сам он мал и неказист Но его команда – свист Правила движения Напомнит вам в мгновение. (Свисток)
Лентой на земле лежит Под колесами бежит. (Дорога)
Посмотри силач, какой Он всего одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (Полицейский)
Вдоль улиц и дорог Солдатики стоят Мы с вами выполняем Что нам они велят (Дорожные знаки)
В два ряда дома стоят – десять, двадцать, сто подряд Между ними, как лавины Пешеходы и машины. (Проезжая часть)
СТИХИ по ПДД С. Маршак В снег и дождь, В грозу и бурю Я на улице дежурю. Мчатся тысячи машин – ЗИСы, ЗИМы, М – один, пятитонки и трамваи. Я проезд им разрешаю. Если руку подниму – Нет прохода никому.
СВЕТОФОР А.Северный Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный Горим и день и ночь – Зеленый, желтый, красный. Наш домик – светофор, Мы три родные брата, Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам. Мы три чудесных цвета, Ты часто видишь нас, Но лучшего совета Не слушаешь подчас. Самый строгий – красный свет. Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт. Чтоб спокойно перешел ты, Слушай мой совет: Жди! Увидишь скоро желтый В середине свет. А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди. Скажет он: «Препятствий нет, Смело проходи!» Коль выполнишь без спора Сигналы светофора, Домой и в школу попадешь, Конечно, скоро.
Я. Пишумов Посмотрите, постовой Встал на нашей мостовой. Быстро руку протянул, Ловко палочкой махнул. Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали! Дружно встали в три ряда И не едут никуда! Не волнуется народ – Через улицу идет. А стоит на мостовой, Как волшебник, постовой. Все машины одному Подчиняются ему
. САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПЕРЕХОД Я. Пишумов Я проспекты пересекаю, Не спешу, не тороплюсь… Я автобусов, трамваем Совершенно не боюсь! Переход широкий, длинный, - Можно смело здесь шагать. Пусть стремглав летят машины – Им меня не запугать! Беспокоитесь? Напрасно! Я примерный пешеход: Здесь подземный, безопасный, Самый лучший переход.
ДОРОЖНАЯ АЗБУКА Я. Пишумов Город, в котором С тобой мы живем, Можно по праву Сравнить с букварем. Вот она, азбука, - Над головой Знаки развешаны Вдоль мостовой. Азбука улиц, Проспектов, дорог – Город все время Дает нам урок. Азбуку города Помни всегда, Чтоб не случилась С тобою беда.
ПЕРЕХОД О. Тарутин Красный глаз – стоять приказ. Желтый глаз мигнет народу – Приготовьтесь к переходу. А зеленый загорится – Путь свободен. Сам решай: Можешь смело торопиться, Можешь топать не спеша.
ПЕРЕХОД Н.Сорокин Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верн поступает тот, Кто лишь при зеленом свете Через улицу идет.
МОЯ УЛИЦА С.Михалков Здесь на посту в любое время Дежурит ловкий постовой, Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой. Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики.
СКВЕРНАЯ ИСТОРИЯ С. Михалков Движеньем полон город – Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день, и ночь горят. И там, где днем трамваи Звенят со всех сторон, Нельзя ходить зевая, Нельзя считать ворон. Но кто при красном свете Шагает напрямик? А это мальчик Петя – Хвастун и озорник. Волнуются шоферы, Во все гудки гудят, Колеса и моторы Остановить хотят. Свернул водитель круто, Вспотел, как никогда: Еще одна минута – Случилась бы беда. И взрослые и дети Едва сдержали крик: Чуть не убит был Петя – Хвастун и озорник.
Ю.Яковлев Делаем ребятам Предосторежение: Выучите срочно Правила движения, Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители.
СВЕТОФОР Р.Фархади У любого перекрестка Нас встречает светофор И заводит очень просто С пешеходом разговор: «Свет зеленый – проходи. Желтый – лучше подожди. Если свет зажегся красный – Значит, двигаться опасно! Стой! Пускай пройдет трамвай, Наберись терпения! Изучай и уважай Правила движения!»
ЗАПРЕЩАЕТСЯ – РАЗРЕШАЕТСЯ В.Семернин И проспекты, и бульвары – Всюду улицы шумны, Проходи по тротуару Только с правой стороны! Тут шалить, мешать народу За – пре – ща – ет – ся! Быть примерным пешеходом Разрешается. Если едешь ты в трамвае, И вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая, Проходи скорей вперед. Ехать «зайцем», как известно, За – пре – ща – ет – ся! Уступить старушке место Разрешается. Если ты гуляешь просто, Все равно вперед гляди, Через шумный перекресток Осторожно проходи! При зеленом даже детям Разрешается… Переход при красном За – пре – ща – ет – ся!
ЕСЛИ БЫ… О.Бедарев Идет по улице один Довольно странный гражданин. Ему дают благой совет: На светофоре красный свет. Для перехода нет пути. Сейчас никак нельзя идти! - Мне наплевать на красный свет! – Промолвил гражданин в ответ. Он через улицу идет Не там, где надпись «Переход», Бросая грубо на ходу: - Где захочу, там перейду! Шофер глядит во все глаза: Разиня впереди! Нажми скорей на тормоза, Разиню пощади!.. А вдруг бы заявил шофер: «Мне наплевать на светофор!» - И как попало ездить стал. Ушел бы постовой с поста. Трамвай бы ехал, как хотел. Ходил бы каждый, как умел. Да…там, где улица была, Где ты ходить привык, Невероятные дела Произошли бы вмиг! Сигналы, крики, то и знай: Машины – прямо на трамвай, Трамвай наехал на машину, Машина врезалась в витрину. Но нет: стоит на мостовой Регулировщик-постовой, Висит трехглазый светофор, И знает правила шофер. В. Суслов Его сигнал – для всех закон. Ему здесь каждый подчинен Желтый свет на светофоре – Жди! Дадут дорогу вскоре. Замелькал зеленый следом – Значит – можно! Дальше следуй. Красный – стойте! Поперек Катит транспорта поток.
САМОКАТ Н. Кончаловская Пристают к отцу ребята: «Подари нам самокат!» Так пристали, что отец Согласился наконец. Говорит отец двум братцам: «Сам я с вами не пойду, Разрешаю вам кататься Только в парке и в саду». На бульваре старший брат Обновляет самокат. Младший брат не удержался И по улице помчался. Он летит вперед так скоро, Что не видит светофора… Вот без тормозов, один, Он попал в поток машин. Так и есть! – шалун споткнулся, Под машину подвернулся, Но водитель был умелый, У мальчишки ноги целы. Жив остался в этот раз – Слезы катятся из глаз. Полюбуйтесь – ка, ребята, На владельца самоката: Он не бегает, сидит, У него рука болит. Ты имеешь самокат – Так иди с ним в парк и в сад, Можно ездить по бульвару, По дороге беговой, Но нельзя по тротуару И нельзя по мостовой.
ИГРА «ЧТО? ГДЕ? ОТКУДА?» (Подготовит. группа) Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения. Играют две команды. Ведущий задает вопросы. На круге со стрелкой расположены цифры. На какую цифру укажет стрелка – тот номер вопроса и задает ведущий. Круг вращают капитаны команд. За каждый правильный ответ присуждается одно очко. Итоги подводит жюри. Победители награждаются. Вопросы 1 команде.
∙ Какое движение на вашей улице – одностороннее или двустороннее?
∙ Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили?
∙ Что такое перекресток? Где и как нужно переходить дорогу?
∙ Как обозначается пешеходный переход?
∙ Как регулируется движение на улице?
∙ Какие сигналы светофора вы знаете?
∙ Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они нужны?
∙ Для чего нужен пассажирский транспорт? Вопросы 2-ой команде
∙ Как надо вести себя в автобусе?
∙ Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?
∙ Покажи положение регулировщика, которое соответствует красному, желтому, зеленому сигналам светофора?
∙ Когда надо начинать переход улицы?
∙ Как нужно идти по тротуару?
∙ Где на проезжей части можно переждать поток машин?
∙ Что помогает регулировщику управлять движением?
∙ Какие вы знаете правила поведения в транспорте?.
ВИКТОРИНА «ПЕШЕХОД НА УЛИЦЕ» (Подготовительная к школе группа)
Цели: организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми; закрепить правила дорожного движения.
Вопросы викторины
∙ По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)
∙ По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой) ∙ Почему надо придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов)
∙ Почему на улице надо ходить только по тротуару? (За тротуаром начинается движение транспорта. Пешеход, вышедший за шоссе, подвергается опасности).
∙ Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Автобус, троллейбус не могут сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь).
∙ Где нужно ждать троллейбус, автобус? (На остановке).
∙ Как надо себя вести пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим).
∙ Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ним транспорт).
∙ Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом).
∙ Что такое регулируемый перекресток? (Это перекресток, на котором движение регулируется милиционером – регулировщиком или светофором).
∙ Как надо переходить улицу, если нет регулировщика? (Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги – направо).
∙ Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках? (При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика).
∙ Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?
∙ Какие сигналы милиционера-регулировщика вы знаете? Каково их значение для пешеходов?
∙ Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни). Анкета для родителей (Используется перед родительским собранием)
∙ Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?
∙ Ведя ребенка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?
∙ Обучаете ли ВЫ своего ребенка правилам поведения в транспорте?
∙ Знает ли Ваш ребенок, где находиться школа, в которой он будет учиться? Как туда идти, где переходить улицу, какие знаки встречаются на дороге?
∙ Как Вы реагируете, если на Ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?
∙ Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице? Ситуации для анализа
∙ Мама идет с сыном из детского сада по тротуару. мальчик бежит впереди нее где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это. Вопрос. Как надо поступить маме?
∙ Мама с сыном идет по улице. На противоположной2 стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу. Вопрос. Как надо было поступить маме?
∙ Мама идет с сыном по улице. Около ларька толпиться народ. Мама отпускает руку ребенка и подходить к ларьку. Вопрос. Как надо поступить маме?
∙ Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним. Вопрос. Как надо поступить папе? Правила поведения при сезонных изменениях погоды Пасмурный день Повышается опасность для водителей и пешеходов. В такую погоду водителям плохо видно пешеходов и пешеходам плохо видно, стоит или движется машина. Надо быть очень осторожным. внимательно осматривайте дорогу и улицу. Внимание! Наступила зима… Дороги стали скользкими, вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину. В такую погоду надо быть очень осторожным. Идет снег… Обратите внимание, что люди идут, подняв воротники, стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор. При дожде… Надо быть очень осторожным, так как дорога становится мокрой и скользкой, можно упасть. Затормозить машине трудно. Когда идет дождь, стекло у нее бывает грязным, поэтому водителю плохо видно людей и светофор. Да и зонты мешают осматривать дорогу. Надо очень внимательно, не спеша переходить дорогу! Советы родителям старших дошкольников Уважаемые мамы и папы! Вот и подрос Ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но Ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что Вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего ребенка (анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент), продолжайте помогать ему постигать науку уважения к улице: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо. Воспитайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Опубликовано: "ДОШКОЛЯТА" https://vk.com/dochkolyta 19 На прогулке, по дороге в детсад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.). Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять определенные правила.
∙ Ходить по тротуару следует с правой стороны.
∙ Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны
. ∙ Переходить дорогу полагается только шагом.
∙ Необходимо подчиняться сигналу светофора.
∙ В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть.
∙ Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.
∙ Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.
∙ Играть можно только во дворе. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Пусть он по пути домой споет вам песню или расскажет стихотворение, а потом нарисует то, что видел. Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о прочитанном. Только Ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет вам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице! Пословицы
∙ Тише едешь – дальше будешь.
∙ Опасайся бед, пока их нет. ∙ Гляди в оба, да не разбей лоба.
∙ Ехал прямо, да попал в яму. Считалка Стоп, машина, Стоп, мотор! Тормози Скорей, Шофер! Красный глаз Глядит В упор – Это строгий Светофор.
Дайте правильный ответ 1. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу: а) красный; б) желтый; в) зеленый
2. Переходя дорогу, нужно сначала посмотреть: а) влево; б) направо; в) назад
3. Как можно переходить улицу вдвоем: а) взявшись за руки; б) убедившись в отсутствии транспорта в) бегом
4. Можно ли играть на дороге или около нее: а) конечно, можно; б) нельзя; в) можно, если предприняты меры безопасности.
5. Что особенно необходимо при движении на улицах: а) знать правила дорожного движения; б) иметь хорошее зрение; в) быть внимательным
6. Переходить дорогу только: а) наискосок; б) бегом; в) по пешеходному переходу
7. Где можно переходить дорогу вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода: а) на повороте дороги влево; б) за подъемом дороги; в) там, где дорога хорошо просматривается во все стороны
8. Где пешеход должен ожидать смену сигнала светофора, если он не успел перейти дорогу: а) остановится там, где застал сигнал светофора; б)быстро закончить переход; в)остановиться на середине дороги
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать Правила дорожного движения.
Правило 1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход». Самый безопасный переход – подземный.
Правило 2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. Сигналы светофора: «Красный человечек» означает «Стойте!» «Зеленый человечек» означает «Идите!»
Правило 3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.
Правило 4.Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо. Дорога не тропинка Дорога не канава Сперва смотри налево Потом смотри направо.
Правило 5. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.
Правило 6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого - педагогический проект "Формирование школьной мотивации у детей подготовительной к школе группы посредством сказкотерапии"
Психолого - педагогический проект будет интересен педагогам - психологам ДОУ, а также воспитателям подготовительных к школе групп....
Проект "Безопасная дорога" в подготовительной к школе группе
Проект "Безопасная дорога", реализованный с детьми подготовительной к школе группе....
Краткосрочный творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Они сражались за Родину…»
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – м...
Краткосрочный педагогический проект по ПДД «Безопасная дорога» в подготовительной к школе группе
Актуальность:-Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить е...
Проект «Безопасная дорога» в подготовительной к школе группе
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются миллионы дорожно-транспортных происшествий, в результате которых тысячи детей погибают, десятки тысяч получают ранения и травмы. Часто виновниками дорожно-...
✅ Краткосрочный педагогический проект по ПДД «Безопасная дорога» в подготовительной к школе группе
Проектная деятельностьТема: "Безопасная дорога"Тип: творческо-информационный.Возраст: Подготовительная группаВид проекта: КраткосрочныйУчастники проекта: Дети, родители....
Краткосрочный педагогический проект по ПДД " Безопасная дорога" в подготовительной группе.
Краткосрочный проект по ПДД " Безопасная дорога" в подготовительной группе....