Консультация для воспитателей "Особенности организации прогулки в летний оздоровительный период"
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsia_dlya_vospitateley_2.doc | 620 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №36 «Белочка»
Консультация для воспитателей на тему:
«Особенности организации прогулки в летний оздоровительный период»
Подготовила: воспитатель Кашина Е.А.
Июль, 2021 г.
г. Ярославль
Летнюю работу с детьми принято называть оздоровительной.
Прогулка - заранее организованный воспитателем режимный момент жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении, который проходит на свежем воздухе.
Согласно СанПиН общая продолжительность прогулки составляет 4 – 4,5 часа.
В летний период в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.
Типы прогулок:
- Традиционная – максимально свободная деятельность детей.
- Комбинированная – целевая прогулка и свободная деятельность (Целевая прогулка проводится со второй младшей группы с выходом за пределы детского сада).
- Экскурсия (проводится со средней группы не менее 1 раза в месяц).
- Поход (с детьми старшего дошкольного возраста).
Рассмотрим организацию проведения традиционной прогулки:
-наблюдение;
- трудовая деятельность детей;
- подвижные игры;
- индивидуальная работа с детьми;
- самостоятельная деятельность детей.
Все пять компонентов позволяют сделать прогулку более насыщенной и интересной.
Теперь подробно рассмотрим каждый составляющий компонент прогулки.
Наблюдения можно разделить на несколько видов:
- Наблюдения за живой природой (растения, животные, птицы, насекомые).
- Наблюдения за неживой природой (знакомство со свойствами песка, глины, земли, воды, природного материала – камни и т.д.).
- Наблюдения за трудом взрослых (организуется наблюдение за трудом взрослых, которые работают вблизи детского сада: дворник, водитель, младший воспитатель и др.).
- Наблюдения за жизнью улицы (транспорт легковой, грузовой, специальные машины, оформление к праздникам).
Продолжительность наблюдений:
- в младшем возрасте не более 5 - 10 минут;
- в старшем возрасте от 10 до 20 минут.
Наблюдения проводятся ежедневно, и каждый раз виды наблюдений должны меняться.
Большое воспитательное значение на прогулке имеет трудовая деятельность.
Трудовая деятельность по длительности:
- в младшем возрасте не более 5-10 минут;
- в старшем возрасте 15-20 минут.
- в подготовительном возрасте 20 – 25 минут.
Формы организации труда детей:
- индивидуальные трудовые поручения;
- работа в подгруппах;
-коллективный труд.
Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада.
Для привития детям аккуратности и трудолюбия, важно правильно подобрать детский инвентарь (лопатки, совки, грабли, ведерки).
Следующий важный компонент прогулки подвижные игры.
В эту часть прогулки входят проведение:
- 2-3 игры большой подвижности;
- 2-3 игры малой и средней подвижности, а также используются игры по желанию детей и дидактические игры.
Подвижные игру по длительности:
- в младшей группе – 6-10 минут;
- в средней группе – 10-15 минут;
- в старшей и подготовительной группах – 20 - 25 минут.
При выборе игры воспитатель должен учитывать следующие факторы:
- время года (погодные условия, температура воздуха);
- возраст детей (состояние здоровья, желание);
- характер предшествующей деятельности.
Для активизации двигательной активности дошкольников во время прогулок, на участок выносят крупногабаритные игрушки, велосипеды, самокаты, машины, разнообразные пособия: мячи, обручи, скакалки и т.д.
Дидактические игры и упражнения по продолжительности:
- в младшем возрасте 3-4 минуты;
- в старшем, подготовительном возрасте 5-6 минут.
Проводятся дидактические упражнения несколько раз в течение одной прогулки со всей группой детей либо с ее частью.
Индивидуальная работа на прогулке обязательно планируется.
Она может быть направлена на физическое развитие, на развитие речи, на формирование нравственных качеств, правил поведения в детском саду. Здесь важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.
Самостоятельная деятельность педагог должен постоянно контролировать и следить за самостоятельной деятельностью детей. Обращая внимание на каждого ребенка, воспитатель постоянно должен держать в поле зрения всех детей: чтобы вовремя предотвратить возникающий конфликт, похвалить и т.д. Педагог может предложить детям организовать сюжетно-ролевую игру.
Так как, основной целью работы в летний оздоровительный период является – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, важная роль должна отводиться оздоровлению детей через максимальное использование природных ресурсов.
Обязательно во время прогулки выполнять закаливающие процедуры, такие как: воздушные и солнечные ванны; хождение босиком по траве, хождение по тропе здоровья; чередование видов деятельности на солнце и в тени.
Вечерняя прогулка проводится обязательно. На вечерней прогулке не проводятся организованное наблюдение и трудовая деятельность, т.к. воспитатель дополнительно занят беседой с родителями.
Главное - сделать так, чтобы на прогулке детям не было скучно и все дети были заняты. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой и радостью. Для воспитателей прогулка – это уникальная возможность не только оздоровить детей , но и обогатить ребенка новыми знаниями и впечатлениями, особенно в летний период.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация подвижных игр на прогулке в летний оздоровительный период
Организация подвижных игр на прогулке в летний оздоровительный период...
Консультация для воспитателей и родителей "Организация прогулки в летний оздоровительный период"
Консультация для воспитателей и родителей "Организация прогулки в летний оздоровительный период"...
Организация прогулки в летний оздоровительный период.
Рекомендации по организации прогулки в летний оздоровительный период, организация детей....
Консультация для педагогов "Организация прогулки в летний оздоровительный период"
Летнюю работу в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные дл...
Консультация «Организация подвижных игр на прогулке в летний оздоровительный период в ДОУ»
Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную фу...
Консультация для воспитателей по организации работы в летний оздоровительный период в разновозрастной группе.
В данной консультации воспитателям предложены рекомендации по проведению работы в летний период в рамках «дежурного» детского сада.Рассказано о работе в летний оздоровительный период с дет...
Консультация для педагогов: "Музыкальное сопровождение на прогулке в летний оздоровительный период"
Музыкальное воспитание дошкольников осуществляется не только во время занятий, праздников, развлечений, но и в часы досуга, самостоятельных игр, прогулок, утренней гимнастики и т.д. Включение музыки в...