Конспекты занятий в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
конспект
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие по городу Озерску»
для детей средней группы (4-5 лет)
Сайфутдинова Анастасия Петровна, воспитатель 1 квалификационной категории
идентификационный номер 264-156-839
МБДОУ ДС № 50 «Теремок», г. Озёрск, Челябинская область
МБДОУ ДС № 50 «Теремок»,
г. Озёрск, Челябинская область.
Цель: расширение знаний о городе Озёрске
Задачи:
- Создавать условия для расширения и закрепления знаний о городе Озерске (улицах, достопримечательностях), о родном крае, о России
- Способствовать развитию речевой активности детей, развитию связной, диалогической речи, внимания, мышления, активизации словаря по теме «город».
- Воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви к Родине, к городу, в котором живем.
Предварительная работа: беседа о Родине, о родном городе Озерске, рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города, чтение стихотворений, беседа о знакомых улицах города, просмотр видео о городе Озерске.
Словарная работа: Родина, улица, бульвар, проспект, город, аллея, Иртяш, Большая и Малая Нанога; названия улиц и достопримечательностей Озёрска.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и угадайте, о чём мы будем говорить на занятии:
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет
Нас на улицу зовет.
Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня с вами будем беседовать?
Дети: Про город.
Воспитатель: А что означает слово «город» (выслушать ответы детей) (Большой населённый пункт, в котором живёт много людей, где есть много высоких домов, много улиц, разных зданий, школ, детских садов…)
Воспитатель: Ребята, как называется наш детский сад?
Дети: Наш детский сад называется «Теремок».
Воспитатель: А кто знает, на какой улице находится наш детский сад?
Дети: На улице Матросова.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется улица, на которой вы живёте? (Дети называют Карла – Маркса, Иртяшская, Калинина, Семенова, Гайдара, Дзержинского….)
Воспитатель: Правильно, у нас в городе много улиц. Ребята, а что такое улица? (выслушиваю ответы детей) Улица - это дорога внутри населенного пункта, у которой есть название. А дома вдоль улицы имеют номера.
Ребята, улицы бывают разные – широкие и узкие, длинные и короткие. И некоторые улицы называются по-другому – бульвар, проспект. У нас в городе тоже есть такие улицы? (спросить детей!!!!)
Например, бульвар Гайдара. Бульвар - это улица с аллеей или полосой зеленых насаждений, предназначенная для прогулок. Дома на бульваре Гайдара находятся на берегу озера Большая Нанога, и вы, наверное, гуляли с родителями по аллее вдоль озера, катались на велосипедах, уточек кормили.… Ещё одна аллея есть внутри самой улицы, от магазина «Три богатыря» и почти до самого «Фестиваля».
И еще у нас в городе есть проспект Карла Маркса - это длинная прямая и широкая улица обсажанная зеленью.
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Озерск). Почему он так называется? (со всех сторон окружён озёрами) Как называются эти озёра? (Иртяш, Большая Нанога, малая Нанога) А наш город какой …. ? Как про него можно сказать? (Любимый, лучший, замечательный, солнечный, красивый, тихий, веселый, уютный, спокойный, зеленый, интересный.)
Воспитатель: Молодцы, вот, сколько мы назвали хороших слов про наш город. А какие интересные места есть в нашем городе?
Вот давайте вспомним, какие здания есть в нашем городе? (театр кукол «Золотой петушок», театр «Наш дом», ДДиМ, СЮТ, ДЭБЦ, ТК «Лидер», библиотека, ДК «Маяк», бассейн «Дельфин», школы, детские сады и т.д.)
Давайте посмотрим фотографии этих зданий (показ слайдов, беседа)
Воспитатель: Какие памятники и площади Озёрска вы знаете? (Вечный огонь, памятник Ленину и площадь Ленина, памятник Курчатову и площадь Курчатову, памятник Прометею (Воспитатель: Какие еще есть интересные места, что вы не назвали? (Детский парк и взрослый парк). Воспитатель: Что в парках можно делать? (кататься на велосипедах и роликах, гулять, бегать, кататься на качелях, отдыхать, заниматься спортом….) Давайте, и мы с вами отдохнем и немного подвигаемся….
Физкультминутка:
Мы по городу шагаем (шагают)
Много видим, называем (делаем бинокль из рук)
Светофоры и машины (едут на машине)
Ярмарки и магазины (делают «крышу»)
Скверы, улицы, мосты (руки в сторону, вперед)
И деревья, и кусты (на носочках, присесть).
Воспитатель: Отдохнули, садитесь на места, а мы продолжаем. Мы с вами много говорили сегодня про наш любимый город Озёрск. А кто помнит, как называется наш край? (Урал) А в какой стране мы живём? (В России) А что такое «Родина»? (выслушиваю ответы детей). Да, это наша семья, наши родные, друзья, наш детский садик, наш город, край, страна…
Воспитатель: Если мы с вами живем России то мы - кто? (Россияне) Мы с вами живем в Озерске, то мы с вами кто? (Озерчане) А жители Урала - это кто? (Уральцы).
И мы с вами – и россияне, и уральцы, и озерчане! А ещё у каждого человека есть большая Родина – страна, в которой он живёт, и малая Родина – это то место, где он живёт. Наша с вами БОЛЬШАЯ Родина – это…. Россия! А МАЛАЯ Родина - …… Озёрск!
Воспитатель: Вот сколько мы с вами сегодня много узнали на нашем занятии.
Вам понравилось занятие? Что больше всего запомнилось? Что нового узнали? Обязательно расскажите своим родителям о том, что вы сегодня узнали нового …
Методическая литературы:
1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005. - 256 с.
2 .Воспитательная система «Маленькие россияне» / Под ред. Т.И. Оверчук. - М.: 2004.- 56с
3.Знакомим детей с малой Родиной. [Электронный ресурс]
4. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой -Мозаика-синтез,2010. - 304с.
5. Патриотическое воспитание. Шаламова Е. // Ребёнок в детском саду. - 2009. - №6.
6. Озерский поэтический родник.- 2011.
7. История Озерска в фотографиях - Росатом.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №50 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»
Челябинская область г. Озерск
«Путешествие по городу Озерску»
Конспект НОД по патриотическому воспитанию
в средней группе
Подготовила:
Сайфутдинова А. П.
2023г.
Цель: расширение знаний о городе Озёрске
Задачи:
- Создавать условия для расширения и закрепления знаний о городе Озерске (улицах, достопримечательностях), о родном крае, о России
- Способствовать развитию речевой активности детей, развитию связной, диалогической речи, внимания, мышления, активизации словаря по теме «город».
- Воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви к Родине, к городу, в котором живем.
Предварительная работа: беседа о Родине, о родном городе Озерске, рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города, чтение стихотворений, беседа о знакомых улицах города, просмотр видео о городе Озерске.
Материал: Презентация с достопримечательностями.
Словарная работа: Родина, улица, бульвар, проспект, город, аллея, Иртяш, Большая и Малая Нанога; названия улиц и достопримечательностей Озёрска.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и угадайте, о чём мы будем говорить на занятии:
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет
Нас на улицу зовет.
Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня с вами будем беседовать?
Дети: Про город.
Воспитатель: А что означает слово «город» (выслушать ответы детей) (Большой населённый пункт, в котором живёт много людей, где есть много высоких домов, много улиц, разных зданий, школ, детских садов…)
Воспитатель: Ребята, как называется наш детский сад?
Дети: Наш детский сад называется «Теремок».
Воспитатель: А кто знает, на какой улице находится наш детский сад?
Дети: На улице Матросова.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется улица, на которой вы живёте? (Дети называют Карла – Маркса, Иртяшская, Калинина, Семенова, Гайдара, Дзержинского….)
Воспитатель: Правильно, у нас в городе много улиц. Ребята, а что такое улица? (выслушиваю ответы детей) Улица - это дорога внутри населенного пункта, у которой есть название. А дома вдоль улицы имеют номера.
Ребята, улицы бывают разные – широкие и узкие, длинные и короткие. И некоторые улицы называются по-другому – бульвар, проспект. У нас в городе тоже есть такие улицы? (спросить детей!!!!)
Например, бульвар Гайдара. Бульвар - это улица с аллеей или полосой зеленых насаждений, предназначенная для прогулок. Дома на бульваре Гайдара находятся на берегу озера Большая Нанога, и вы, наверное, гуляли с родителями по аллее вдоль озера, катались на велосипедах, уточек кормили… Ещё одна аллея есть внутри самой улицы, от магазина «Три богатыря» и почти до самого «Фестиваля». (Слайд 1)
И еще у нас в городе есть проспект Карла Маркса - это длинная прямая и широкая улица обсажанная зеленью.
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Озерск). ( Слайд №2,3,4) Почему он так называется? ( со всех сторон окружён озёрами) Как называются эти озёра? (Иртяш, Большая Нанога, малая Нанога) А наш город какой …. ? Как про него можно сказать? (Любимый, лучший, замечательный, солнечный, красивый, тихий, веселый, уютный, спокойный, зеленый, интересный.)
Воспитатель: Молодцы, вот, сколько мы назвали хороших слов про наш город. А какие интересные места есть в нашем городе?
Вот давайте вспомним, какие здания есть в нашем городе? (театр кукол «Золотой петушок», театр «Наш дом», ДДиМ, СЮТ, ДЭБЦ, ТК «Лидер», библиотека, ДК «Маяк», бассейн «Дельфин», школы, детские сады и т.д.)
Давайте посмотрим фотографии этих зданий (показ слайдов, беседа)
Воспитатель: Какие памятники и площади Озёрска вы знаете? (Вечный огонь, памятник Ленину и площадь Ленина, памятник Курчатову и площадь Курчатову, памятник Прометею (Слайд №14,15,16,17)
Воспитатель: Какие еще есть интересные места, что вы не назвали? (Детский парк и взрослый парк). (Слайд №18,19)
Воспитатель: Что в парках можно делать? (кататься на велосипедах и роликах, гулять, бегать, кататься на качелях, отдыхать, заниматься спортом….) Давайте, и мы с вами отдохнем и немного подвигаемся….
Физкультминутка:
Мы по городу шагаем (шагают)
Много видим, называем (делаем бинокль из рук)
Светофоры и машины (едут на машине)
Ярмарки и магазины (делают «крышу»)
Скверы, улицы, мосты (руки в сторону, вперед)
И деревья, и кусты (на носочках, присесть).
Воспитатель: Отдохнули, садитесь на места, а мы продолжаем. Мы с вами много говорили сегодня про наш любимый город Озёрск. А кто помнит, как называется наш край? (Урал) А в какой стране мы живём? (В России) А что такое «Родина»? (выслушиваю ответы детей). Да, это наша семья, наши родные, друзья, наш детский садик, наш город, край, страна…
Воспитатель: Если мы с вами живем России то мы - кто? (Россияне) Мы с вами живем в Озерске, то мы с вами кто? (Озерчане) А жители Урала - это кто? (Уральцы).
И мы с вами – и россияне, и уральцы, и озерчане! А ещё у каждого человека есть большая Родина – страна, в которой он живёт, и малая Родина – это то место, где он живёт. Наша с вами БОЛЬШАЯ Родина – это…. Россия! А МАЛАЯ Родина - …… Озёрск!
Воспитатель: Вот сколько мы с вами сегодня много узнали на нашем занятии.
Вам понравилось занятие? Что больше всего запомнилось? Что нового узнали? Обязательно расскажите своим родителям о том, что вы сегодня узнали нового …
Список литературы:
1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005. - 256 с.
2. Воспитательная система «Маленькие россияне» / Под ред. Т.И. Оверчук. - М.: 2004.- 56с
3. Знакомим детей с малой Родиной. [Электронный ресурс] // режим доступа: http://ap2004.alledu.ru/document/380/839.
4. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-Мозаика-синтез,2010. - 304с.
5. Патриотическое воспитание. Шаламова Е. // Ребёнок в детском саду. - 2009. - №6.
6. Озерский поэтический родник.- 2011.
7. История Озерска в фотографиях- Росатом.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №50 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»
Драматизация сказки
Сутеева
«Яблоко».
Ковбель А. П.
Задачи:
Образовательные: Учить детей запоминать простые тексты и пересказывать их близко к тексту.
Развивающие: Развивать речь детей.
Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам Сутеева, эмоционально - образное восприятие содержание сказки, учить понимать и анализировать характер и поступки героев.
Предварительная работа: Прочитать с детьми сказку «Яблоко», распределять роли между детьми, и обыгрывать их.
Материал: ободки персонажей; заяц, медведь, ёжик, ворона, яблоко.
Ход занятий: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказке «Яблоко». Давайте вспомним, кто её написал? Правильно, В. Г. Сутеев.
Скажите, а какие сказки В. Г. Сутеева вы знаете? (Ответы детей- «Кто сказал мяу», «Цыплёнок и утёнок», и т. д.)
Молодцы ребята, много сказок знаете.
Сейчас я вам прочитаю сказку, а потом поговорим об этой сказке, а вы слушайте внимательно.
Воспитатель читает сказку, затем задаёт вопросы:
- Какие герои были в сказке? (Заяц, ворона, ёжик, медведь)
- Кто первый нашёл яблоко? (Заяц)
- А кто яблоко сорвал с дерева? (Ворона)
- Когда ворона уронила яблоко, кто яблоко поймай? (Ёжик)
- Куда нацепилось яблоко? (На иголочки ёжику)
- что потом произошло? Что начал делать заяц, ворона, ёжик? (У них началась драка)
- Кто разнял драку? (Медведь)
- Что медведь сделал? (Рассудил справедливо)
- Как вы понимаете «рассудить справедливо»?
- Как разделил яблоко звери? (На четыре части)
- Чему учит сказка?
- Скажите, кто из персонажей вам понравился? Чем?
Молодцы ребята.
После чтения сказки можно сделать драматизацию сказки, распределить роли между детьми, одеть ободки, выучить слова, и показать ребятам младшей группы.
Литература
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №50 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»
Челябинская область г.Озерск
Итоговое занятие по развитию речи
в средней группе.
Составление рассказа по игрушке.
(Заяц)
Ковбель А. П.
2011 г.
Цель: Составление описательного рассказа.
Образовательные задачи:1. Закрепить знания детей о диких животных.
2. Учить называть детёнышей животных
Развивающие задачи: 1. Развивать выразительность детей.
2. Проверить умение составить рассказ об игрушке с помощью воспитателя.
3. Закреплять навыки правильного произношения.
4. Учить составлять существительные с прилагательным во множественном числе.
Образовательные задачи: Воспитывать любовь к животным.
Материал: Игрушка-заяц.
Индивидуальная работа: Закреплять умения у Олеси, Лёвы, Стёпы строить предложения.
Ход занятия:
Ребята, отгадайте загадку и скажите какое это время года?
Дел у меня немного-
Я белым одеялом,
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня…(Зима).
Правильно, ребята, это зима. Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Давайте закроим свои глазки и посчитаем до 5. Вот мы и попали с вами в зимний лес. А в лесу кто живут? (Ответы детей).
Правильно. А какие это животные, домашние или дикие? (Ответы детей).
Отгадайте загадку:
По полю скачет-
Ушки прячет-
Встанет столбом-
Ушки торчком.
Правильно, зайчик.
Вот он, спрятался под деревом. Ребята, а какие сказки, вы знаете про зайку: заячья избушка, колобок, теремок, заяц- хваста, бычок, смолёный бочок).
Молодцы, вот сколько вы сказок знаете.
Скажите, ребята, а чем зайка любит питаться?( морковкой, капустой, корой дерева).
А как зовут детёнышей зайца? (Зайчата). А как ласково можно назвать зайчат? (Зайчики).
Молодцы, ребята.
Ребята, летом заяц какой? (Серый).
А зимой какой? (Белый).
Правильно. А ещё зайка какой, если мы его погладим? (пушистый, мягкий).
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть,
Раз- два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Кто- то зайку напугал-
Зайка прыг- ми убежал.
Вот мы и отдохнули.
А теперь ребята, давайте составим рассказ про нашего зайку.
Сначала я вам расскажу свой рассказ, а вы слушайте, а потом сами будите составлять.
Это заяц. Он живёт в лесу. Заяц белого цвета. Шубка у зайки мягкая, пушистая. Ушки у зайки длинные, глазки чёрные. Хвостик у зайки короткий. Зайка любит грызть морковку.
Затем воспитатель вызывает 2-3 детей. Они составляют свои рассказы. Если «д» затрудняются ответить, воспитатель помогает.
Молодцы ребята, какие хорошие рассказы получились. Зайчику тоже понравилось.
Ребята, а как комар звенит: «з-з-з». Произнесите звук з-з-з громко и протяжно.
Задание: Внимательно вслушайтесь в звучание слова и хлопните в ладоши, если в нём есть звук «з»: зайка, мишка, замок, зонт, машина, ваза, звонок, карандаш.
Молодцы ребята.
Давайте скажем скороговорку:
За-За-За- приближается гроза
Зу-зу-зу- мы поймали стреказу.
Ребята, давайте попрощаемся с зайчиком, нам пора в детский сад возвращаться. Досвидание зайка, мы к тебе ещё в гости прейдём. ( Витя, Лиза, Аня, Даша с., Настя Ч, Артём, Кристина, Алёна).
Литература
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №50 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»
Челябинская область г.Озерск
Конспект занятия в средней группе
по формированию
элементарных
математических представлений
«Овал».
Ковбель А.П
2010 г.
Цель: 1. Формировать на предметной основе представление об овале, умение находить предметы овальной формы в окружающей обстановке.
2. Закреплять счет в пределах пять, умение соотносить цифры 1-5 с количеством.
3. Закреплять представления о треугольнике, квадрате, круге.
Материал к занятию: Демонстрационный- модели круга, треугольника, квадрата, овала, геометрическое лото, изображение огурца, баклажан, помидора, репки, морковки; карточки с цифрами и кружками от 1 до 5 для игры в «Магазин».
Раздаточный материал: геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал, лото «Овал».
Индивидуальная работа: Диме В. Помогать сравнивать предметы по высоте пользуясь терминами «высокий», «низкий».
Ход занятия:
У каждого ребёнка 11 кубиков «Лего».
Вос-ль: Дети, сегодня вы будете строителями, вам надо построить 4 вышки разной высоты- кубики надо использовать полностью.
В работе детям предоставляется полная самостоятельность. Если ребенок затрудняется с решением, не знает, как начать работу, можно спросить у него:
- Данил, сколько нужно кубиков на самую низкую башенку?
- Один кубик.
- Молодец! В построенных домиках живут геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг.
Дети, прослушайте сказку.
_ Сидели как-то наши друзья: круг, квадрат и треугольник в своём домике и чай пили А блюдца у них какие фигуры напоминали?
- Круг, треугольник, квадрат.
- А какие фигуры напоминают кусочки сахара и печенья?
- Круг, квадрат, треугольник.
- Вдруг они слышат песенку. Выглянули в окно. По дорожке бежит круг не круг – овал. Вышили друзья ему навстречу, начали знакомиться:
- Я- Треугольник, у меня три угла. Я похож на крышу, елочку.
- Я – квадрат, у меня четыре угла. Я похож на окно, кубик, телевизор.
- Я – круг, у меня нет не одного угла. Я могу катиться, похож я на колесо, солнышко.
- А меня зовут Овал. На кого из вас я похож?
- На круг.
- А почему?
- Потому что у тебя нет углов.
-А чем я отличаюсь от круга?
- Немного вытянутый
- Правильно. Давайте вместе жить!
По ходу рассказа дети показывают фигуры, о которых идет речь – треугольник, круг, квадрат, овал.
- Пошли друзья гулять. А овал оказался такой проказник – побежал на огород и спрятался. Давайте поможем друзьям его найти.
Воспитатель выставляет на фланелеграфе изображения моркови, огурца, помидора, баклажана, репки.
- Куда же овал спрятался?
-В огурцы, баклажаны.
-А круг что напоминает?
- Помидор, репка.
- Молодцы, а на какую фигуру похожа морковь?
- На треугольник.
- Как, одним словом назвать то, что увидели друзья?
- Овощи.
- Правильно, молодцы! За то, что мы нашли овал он нас угостил капустой. Посолим капусту?
Физкультминутка.
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем.
Дети, стоя около столов, имитируют движения. Затем капусту пробуют.
- Пересолили? – мимикой показывают, что соли много.
Надо еще капусту нарубить.
Пробуют капусту.
-Вкусная получилась, капуста. А теперь мы с вами поиграем в геометрическое лото. Садитесь все на свои места, я раздам вам карточки с фигурами. Данил, какие у тебя фигуры на карточке?
-Круг и овал.
- Правильно. Дима, а у тебя какие фигуры?
- Круг и овал.
-У всех на карточках круг и овал. Посмотрите, у меня на столе лежат картинки с изображениями различных предметов. Вы должны выбрать предметы, в изображении которых есть круг и овал, и выложить их на карточку. Круглые предметы рядом с кругом, овальные- с овалом. При проверке называя выложенных фигур проговариваются вслух.
- а теперь скажите, в каком магазине продается то, что растет на огороде и в саду?
- В овощном.
- Правильно. Я предлагаю вам пойти в овощной магазин.
Каждому даётся «чек» – карточка с цифрой.
- В магазине надо купить такое количество овощей или фруктов, которое соответствует цифре на вашем «чеке».
Все дети идут в магазин за покупками, потом занимают свои места.
- Дима, сколько овощей ты купил?
- Я купил два помидора.
-Почему?
-У меня на «чеке» цифра два.
- Правильно. Саша, что ты купил?
- Я купил пять лимонов, потому что на «чеке» у меня цифра пять.
Опрашиваются все дети.
- Ребята, а какие ещё магазины бывают?
- Магазин игрушек.
-Давайте сходим в магазин игрушек. Здесь «чеки» другие. На карточке – определенное количество кружков. Игрушек надо купить столько, сколько кружков у вас на «чеке». Дети идут в магазин, покупают игрушки, садятся на свои места.
-Линда, сколько игрушек ты купила и почему?
- Я купила игрушек, столько, сколько кружков у меня на «чеке» - три.
- Настя, сколько игрушек ты купила и почему?
- Я купила игрушек столько сколько кружков у меня на чеке – две.
- Молодцы, правильно!
- Ребята, Овал приглашает нас к себе в гости, поедем?
- Да.
Дети встают паровозиком и выезжают из группы.
Конспект занятия по развитию речи
в средней группе.
Тема: «Описание игрушки».
Провела восп- ль: Волкова.
27.04.06
Задачи: 1. Выявить умение детей с помощью взрослого повторять описание игрушки.
2. Употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
3. Знание цвета: серый.
Активизация словаря: Длинные, короткие, круглые.
Наглядный материал:1. Магазин.
2. Кукла Катя.
Демонстрационный материал: Игрушки: зайцы, мишки.
Предварительная работа: 1. Рассматривание игрушек зайца, мишку.
2. Определение погоды по внешним признакам..
3. Чтение сказок: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Маша и медведь».
Индивидуальная работа: Помогать Полине, Никите составлять описательный рассказ игрушки.
Ход занятия: Дети с воспитателем входят в группу.
Восп-ль : Ребята, посмотрите в окошко. Какое на улице время года?
Д: Весна.
Восп-ль: Правильно. А как вы догадались, что весна?
Д: Ярко светить солнышко, растаял снег, расцвела мать – и – мачеха. На улице стало тепло.
Восп-ль: Молодцы! И в этот весенний, тертый день у куклы Кати день рождение! Она приглашает нас к себе в гости. Пойдем?
Д: Да (все вместе).
Восп-ль: Ребята, а когда идут на день рождения, что с собой берут?
Д: Подарки.
Восп-ль: Правильно подарки. А где же мы можем их взять?
Д: В магазине «Игрушек»
Восп-ль: Ну пойдемте в магазин за подарками.
Дети приходят в магазин. На полках стоят игрушки.
Восп-ль: Ребятки, посмотрите какмного красивых игрушек! Давайте перечислим, что здесь есть
Д: Медведи, зайцы
Восп-ль: Ребята, этот магазин не простой, а сказочный!
Знаете почему? Здесь не надо платить деньги за игрушку. Продавец вам отдаст её в том случае, если ему понравится ваш рассказ о выбранной игрушке.
Вот послушайте, как я буду рассказывать. Я выбираю мишку (берет в руки).
Это мишка, у него мягкая, пушистая шерсть. Толстые лапы. На голове маленькие круглые уши. Глаза черненькие, как бусины. Я могу мишку покатать на качелях, покормить его, погулять с ним.
Ёще я знаю сказку «Колобок», там тоже встречается мишка. Понравился вам мой рассказ?
Д: Да.
Восп-ль: Продавцу тоже понравилось. За это мне даст мишку. Теперь Саша выбирай, ты, игрушку. Кого ты выбрал?
С
Литература
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №50 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»
Челябинская область г.Озерск
Итогово –проверочное занятие по ФЭМП
в средней группе.
Ковбель А.П.
2011 г.
Цель: Проверить ЗУН по ФЭМП, приобретенный за учебный год.
Задачи:
1.Проверить количественный, порядковый счет до 5, ответы на вопросы «сколько всего?, который по счету?».
2. Геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, круг, овал, квадрат, находить предметы похожие по форме.
3. Сравнение 2-х групп предметов, расположение их в возрастающем порядке, сравнение по длине и ширине.
4. Проверить знание частей суток.
Материал: Геометрические фигуры на каждого ребенка, по 3 полоски разной длины и ширины, карточки.
Ход занятия:
1.Здравствуйте ребята! Проходите пожалуйста на свои места. Скажите какое сейчас время суток? (ответы детей)
Вопрос: «Найдите и назовите предметы в группе, которые похожи на круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник?».
Молодцы, справились с задание!
2.Закрепление геометрических фигур, счет до 5:
- Посмотрите внимательно на доску, кто здесь изображен? (кот). Из каких фигур состоит картинка?
Сколько здесь кругов? Сколько треугольников, какие еще фигуры есть? А теперь посчитайте сколько тут кругов, треугольников, прямоугольников, овалов, квадратов.
3. Индивидуальное задание:
- А теперь, пододвиньте к себе лотки с фигурами, правой рукой надо выбрать и положить, девочкам на верхнюю полоску только треугольники, мальчикам только квадраты, начиная с самого маленького.
Выполнения задания. Проговорить результаты.
4. Физ - минутка.
- ребята, когда мы спим? Когда в садик идем? Когда я скажу – ночь- вы спите, когда –день- бегаете, когда – вечер – медленно шагаем, когда –утро- просыпаетесь.
5. Закрепление счета, порядковых числительных:
Я поставила на полку игрушки, мишку, а рядом зайчишку, лисичку, а потом лягушку. Сколько всего игрушек расставила на полку.
Какая по счету лиса? А который по счету мишка?. Кто сидит первый?
6. Сравнение полосок по длине и ширине:
- Вот у меня полоски, хочу разделить их между куклами. Как узнать где какая полоска? Что для этого нужно сделать?
Измеряем методами «приложения» и «наложения».
Итог занятия.
Литература
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №50 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»
Драматизация сказки
Сутеева «Яблоко».
Ковбель А. П.
2011г.
Задачи:
Образовательные: Учить детей запоминать простые тексты и пересказывать их близко к тексту.
Развивающие: Развивать речь детей.
Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам Сутеева, эмоционально- образное восприятие содержание сказки, учить понимать и анализировать характер и поступки героев.
Предварительная работа: Прочитать с детьми сказку «Яблоко», разпредилять роли между детьми, и обыгрывать их.
Материал: ободки персонажей; заяц, медведь, ёжик, ворона, яблоко.
Ход занятий: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказке «Яблоко». Давайте вспомним, кто её написал? Правильно, В. Г. Сутеев.
Скажите, а какие сказки В. Г. Сутеева вы знаете? (Ответы детей- «Кто сказал мяу», «Цыплёнок и утёнок», и т. д.)
Молодцы ребята, много сказок знаете.
Сейчас я вам прочитаю сказку, а потом поговорим об этой сказке, а вы слушайте внимательно.
Воспитатель читает сказку, затем задаёт вопросы:
- Какие герои были в сказке? (Заяц, ворона, ёжик, медведь)
- Кто первый нашёл яблоко? (Заяц)
- А кто яблоко сорвал с дерева? (Ворона)
- Когда ворона уронила яблоко, кто яблоко поймай? (Ёжик)
- Куда нацепилось яблоко? (На иголочки ёжику)
- что потом произошло? Что начал делать заяц, ворона, ёжик? (У них началась драка)
- Кто разнял драку? (Медведь)
- Что медведь сделал? (Рассудил справедливо)
- Как вы понимаете «рассудить справедливо»?
- Как разделил яблоко звери? (На четыре части)
- Чему учит сказка?
- Скажите, кто из персонажей вам понравился? Чем?
Молодцы ребята.
После чтения сказки можно сделать драматизацию сказки, распределить роли между детьми, одеть ободки, выучить слова, и показать рбятам младшей группы.
Литература
Предварительный просмотр:
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе
«Путешествие в сказку»
Программное содержание:
Познание. Выявить знания детей:
- умение соотносить цифру с количеством предметов;
- знания о геометрических фигура;
- знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
- умение ориентироваться на листе бумаги.
- конструктивной деятельности;
- группировать предметы по основным признакам.
Коммуникация:
- упражнять детей в образовании слов по аналогии. (уменьшительно-ласкательные)
Чтение художественной литературы:
- выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведение, узнать его и принять участие в разговоре.
Здоровье:
- развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
- коррекционная работа: развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.
Социализация:
- воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Материал: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки времена года, игра «пазлы», карточки - цифры, картинки с изображение «Теремок», картинки с изображением животных, счетные палочки.
Ход занятия
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
У нас в группе гостья. А зовут её «Ласковушка».
- Как вы думаете, почему её так называют? (мягкая, добрая, ласковая).
Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. ( меня зовут Люсенька! и т.д.). Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим её на нашем занятии.
- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка – норушка (картинка)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
1Задание «Загадки и отгадки»
- Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна. Зовут меня – Весна!
- Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю
И любите за это вы все меня. Я – лето!
- Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)
- Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!
- Сколько времен года? (4)
- Назовите их по порядку?
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
2.Задание
- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.
- с какой карточкой соединили цифру1? (карточка с барабаном)
- цифру 2? (карточка с двумя карандашами)
- цифру 3? (карточка с тремя птичками)
Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки
Вошла Лягушка в терем и стала там жить.
3. Задание.
Прискакала к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Игра «Минутка для отдыха»
Зрительная гимнастика: «Найди глазками»
Игра «Найди себе пару»
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.
Вошел Зайчик в теремок и стала там жить.
4.Задание
Прискакала к Теремку Волчок – серый бочок (картинка).
Увидел теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
- Поможем нашему Волчишке?
Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов.
- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.
Вошел волк в терем и стал там жить.
5.Задание.
Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.
Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина).
Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.
Дети строят теремок из счетных палочек.
Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживу дружно и весело.
- Сколько героев в этой сказке? (6)
- Кто помог подружиться зверям? (лиса)
- Конечно же, вы и наши знания.
А, теперь нам надо возвращаться в группу.
- 1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
- Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.
Ребята, «Ласковушке» очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение «Детский сад №50 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников» Челябинская область г. Озерск
Итоговое интегрированное занятие в средней группе по теме: «Азбука безопасности»
«Путешествие в страну правил дорожного движения»
Провела воспитатель:
Ковбель А. П.
2015г.
Область: Безопасность.
Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность.
Интеграция образовательных областей: Безопасность, Познание, Здоровье, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Музыка.
ИКТ: Мультимедия.
Цель:
1. Закрепить и систематизировать знания детей по теме: «Азбука безопасности на дороге».
2. Развивать умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках.
3. Воспитывать у детей правила безопасного поведения на дороге.
Предварительная работа: изготовление кругов цветов светофора; карточек с изображением дорожных знаков; нарисовать светофор; заучивание стихов про дорожные знаки и светофор; чтение загадок и стихов по теме, дидактической игры «Светофор».
Материалы и оборудование: карточки с изображением дорожных знаков; дидактическая игра «Светофор», тематические картинки по теме; пазлы светофора, цветные карточки, разрезные картинки знаков, мультимедия.
Планируемые результаты:
- понимание детьми значения сигналов светофора для соблюдения правил безопасности на дороге;
- понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения.
- обучение умению применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках; сопровождая его речью, соответствующей его содержанию;
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Азбука безопасности».
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель: Дети заходят в группу, здороваются. Скоро вы станете школьниками, будете сами переходить улицу без помощи взрослых, но для этого нужно знать правила дорожного движения. Что может случиться с детьми, которые не соблюдают правила дорожного движения?
Дети: Попасть под машину.
А чтобы лучше знать эти правила давайте отправимся в путешествие в Страну правил дорожного движения.
Воспитатель: Занимаем места и отправляемся в путешествие.
1.Воспитатель: Вот мы и прибыли с вами на первую нашу станцию , которая называться «ДОРОЖНАЯ».
Давайте с вами вспомним, что называют Проезжей частью?
Дети: Это дорога по которой ездят машины.
Молодцы, А что тогда называют тротуаром?
Дети: Это дорога по которой ходят пешеходы.
Воспитатель: Ребята, скажите, а можно ходить по проезжей части, играть там?
Дети: Нет нельзя, на проезжей части ездят только машины, а по тротуару ходят люди.
Хорошо, молодцы, а скажите мне пожалуйста ребята, а какая разметку на дорогах нашего города вы знаете?
Дети: Зебра
Воспитатель: А для чего нужна зебра?
Дети: Для того что бы переходить дорогу.
Молодцы, скажите, а какая еще разметка есть на дорогах нашего города?
Есть вот такая разметка (Фото) «Островок безопасности»
Воспитатель: Ребята, а какой вид транспорта вы знаете?
Ответы детей: Наземный, водный, воздушный.
Назовите мне наземный вид транспорта.
Молодцы, вот сколько мы знаем наземного транспорта. А теперь послушайте что я вам загадаю.
2. Игра «Отгадай загадку».
Загадки:
1.Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
2. По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ, это мой…(Велосипед)
Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином (Автобус)
3.Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамваи)
4. Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес,
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит…(Автомобиль)
Скажите а какой вид транспорта является личным?
Дети: Это машины.
А какой вид транспорта называется общественным?
Дети: Автобус, троллейбус, трамвай.
Скажите ребята, а как нужно вести себя в общественном транспорте?
А как нужно вести себя в машине, как мы ездим в машине?
Дети: В машине ездим в кресле и пристегиваемся.
Воспитатель: А если не пристегиваться ремнем безопасности, что может случиться?
Дети: При аварии можно вылететь в окно или удариться об кресло.
Молодцы ребята. Отправляемся с вами дальше и следующая наша остановка
2. «Дорожные знаки».
Здесь живут дорожные знаки, очень важные. Давайте с вами ребята вспомним что они обозначают. (Картинки с дорожными знаками).
Воспитатель. Молодцы ребята, знаете вы дорожные знаки.
А теперь давайте выполним вот такое задание.
Игра «Собери дорожный знак».
Разделить детей на 4 подгруппы, раздать конвертики, в которых лежат разрезные картинки –знаки. Задание- кто быстрее соберет и объяснить, что это за знак.
Молодцы ребята. правились с задание. Отправляемся дальше.
3. Следующая остановка «Светофорная».
Воспитатель. Ребята что это? (Фото)
Дети: Это светофор.
Воспитатель: Для чего нужен светофор?
Дети: Он помогает регулировать движение на улице.
Воспитатель. А какие цвета у светофора и что они обозначают?
Дети : Красный- стой,
Желтый- готовся.
Зеленый – иди.
Ребята, а вы знаете, что оказывается в разных городах есть памятники светофору, сейчас я вам их покажу. (Фото). Вот видите сколько всего нового вы узнали про светофор. А теперь давайте поиграем в игру.
4. Дидактическая игра «Кто быстрее соберет светофор».
Собираем светофор из пазлы.
Воспитатель. А теперь ребята я хотела бы показать мультфильм про правила дорожного движения – светофор, давайте посмотрим его внимательно.
5. Мультфильм «Смешарики – Светофор».
Рефлексия.
В.: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось? Что было интересного? Вот сколько интересного мы с вами узнали.
Используемая литература:
- Авдеева Н.Н. Безопасность: Учеб. – метод. Пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: Детство – Пресс, 2005. – 144 с.
- Беляевсков Г. Д, Мартынов Е. А. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии / авт.-сост. Г. Д. Белявского.- Волгоград: Учитель, 2013.- 170 с.
3. Дошкольник 4-5 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство»: Учебно – методическое пособие / Т.И. Бабаева и др. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.
4.. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. / авт.- сост. О.Ф. Горбатенко. – Изд. 2-е доп. – Волгоград: Учитель, 2012. – 202 с.
5. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. / авт.- сост. О.В. Чермашенцева. Волгоград: Учитель, 2012. – 207 с.
6. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.
7. Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...